Предлагаю Вашему вниманию сценарий праздника прощания с начальной школой, в котором участвуют все ученики класса. Сценарий включает в себя стихотворения, тексты песен, частушки, сценки. Ведущими выпускного являются классный руководитель и двое учащихся (ученик и ученица). В конце праздника все дети получают дипломы об окончании начальной школы, грамоты за учебу и активное участие в жизни класса, а также медали «Лучший друг», «Самый ответственный», «Мистер (мисс) Улыбка класса», «За мудрость и доброту» и др. Праздник очень понравился как детям, так и родителям.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Сценарий выпускного вечера в 4 классе »
ПРОЩАНИЕ С НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛОЙ
Дети под музыку входят в зал. Зал празднично украшен.
ПЕСНЯ «НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА» (Слова и музыка Елены Плотниковой )
Пусть осень пройдет золотая,
Метель бушевать перестанет
И солнце, смеясь и сверкая,
В начальные классы заглянет.
Здесь к знаниям новым спешили
Мы с первым учителем вместе,
Росли, удивлялись, дружили
И пели любимые песни.
Припев:
Листвой шелестит сентябрь
И вновь расцветает май.
Мы будем любить тебя,
Начальная школа, знай!
Наш класс, озорной и веселый.
Зачеты, уроки, задачи…
Сегодня начальная школа
Нам в жизни желает удачи!
Откроются двери, и снова
Ты встретишь своих первоклашек.
Мы знаем, начальная школа,–
Ты в сердце останешься нашем!
Учитель: Дорогие ребята! Уважаемые родители! Вот и пришел день прощания с начальной школой!
Четыре года пролетели как четыре дня.
И вот настал день расставания.
Но жизнь-дорога, у которой нет конца,
И мир познаний в ней неисчерпаем.
Ведущие: мальчик и девочка из нашего класса.
1 ведущий
Внимание, внимание! Наш праздник начинается. Добра и счастья пожелания, Пускай сегодня не кончаются.
2 ведущий
День сегодня совсем особенный, Собрались мы сюда, друзья, Чтоб проститься с начальной школою, Это сделаем вы и я.
Учитель: Ребята, давайте вспомним, с чего все начиналось. Перенесемся на 4 года назад. Вспомним те светлые, радостные и волнующие минуты, когда вы, крепко держась за мамину руку, переступили порог школы.
Стихи читают ученики.
Учиться, учиться – идем мы в первый класс.
Все новое, все новое, все новое у нас!
Новую форму на себя надели,
Новенькая ручка в новеньком портфеле.
Новые книжки, палочки для счета,
Новые тетрадки, новые заботы.
Вот звонок звенит, заливается
Смолкли детские голоса.
У ребят сейчас начинается
В жизни новая полоса.
Мы были смешными малышами,
Когда вошли впервые в светлый класс,
И, получив листок с карандашами,
За парту сели первый в жизни раз.
Здесь было все, как в чудной сказке, ново:
И необъятный класс, и трель звонка,
И первое прочитанное слово,
И первая неровная строка.
Самый сложный – первый класс!
Всех труднее первый класс!
Потому что, потому что,
Потому что в первый раз!
1 ведущий: На нашем пути повстречалось немало сложных и одновременно интересных предметов. Не одну тетрадку исписали мы, ребята, за четыре года учёбы.
2 ведущий: А вспомните, как трудно было в начале? Как не слушались нас буквы. Наверное, все согласятся со мной, что самым трудным уроком был урок письма.
Ученик:
Одиннадцать лет мне, в 4 я классе, Уже я в пятый перешел.
Я под диваном на террасе
Вчера тетрадь свою нашел.
Мою тетрадь ( называет свою фамилию и имя)
Я в первом классе потерял.
Внутри не разберёшь ни слова!
Неужто это я писал?
Какие страшные крючки
И дохлые кружочки -
Согнулись, будто старички,
И свесились со строчки.
Ну и толстуха буква "А"!
Ну просто как лягушка!
У буквы"Я"свернулась голова,
У буквы"Е" пропало ушко.
А это что за ерунда?
Четыре палки скачут!
Все наклонились кто куда,
Как наш забор на даче!
Я веселился от души:
Забавно пишут малыши.
ЗВЕНИТ ЗВОНОК
1 ведущий:
Слышите! Слышите!
Школьный звонок!
Он зовет нас на урок.
2 ведущий: Мы предлагаем вам послушать и посмотреть, как проходил учебный день в нашем классе.
Мы расскажем вам сейчас,
Чему учили в школе нас.
Вот русский, наш язык родной!
Богатый, мудрый он такой.
Определяем – проще нет,
Где признак, действие, предмет.
А звуковой анализ слова?
Пожалуйста, уже готово.
Знаем, как писать «жи-ши»
Изучили падежи.
Число, время, состав слова
Повторить мы можем снова.
Безударные где буквы?
Мы над ними извелись.
А спряжение глаголов?
Ты ночами нам не снись!
А разборов сколько?
Их всех не сосчитать!
Очень, очень сложно
Русский знать на «5».
Сценка «Я учу глаголы» ( участвуют 2 мальчика)
Я пришел из школы,
Я учу глаголы.
Мне их выучить пустяк,
У меня свой метод.
Применяется он так
Новый метод этот:
Кричать - кричу,
Вертеть – верчу,
Двигать – двигаю,
Прыгать – прыгаю.
Я и прыгал, я и двигал,
Я и топал, я и пел.
Пел, пока у нас в прихожей
Вдруг звонок не зазвенел.
Открываю - наш сосед (входит ученик)
Он живет под нами.
Не причесан, не одет
В тапках и в пижаме.
(сосед) Он кричит:
«Прошу прощения,
Что это – землетрясение
Или может быть слоны
Надо мной поселены?»
«Уважаемый сосед!
Никого в квартире нет
Я пришел из школы,
Я учу глаголы!»
ПЕСНЯ НА МОТИВ «ЧУНГА-ЧАНГА» (исполняет ученица)
На уроке снова я сижу.
От окна я глаз не отвожу.
Там уже весна, звенят ручьи.
Ну а мне твердят: учи, учи.
Припев:
Надоели мне склоненья,
Надоели мне спряженья,
Надоели мне наречья и глаголы.
Надоело мне учиться,
Я хочу летать, как птица,
Эх, скорей бы мне закончить эту школу.
Надоело буквы мне писать… Надоело.
Мне пойти бы мячик погонять… Не надоело.
Я тихонько ручкою стучу… Всё стучу.
Орфограммы, правила учу… Но не хочу
Учитель: Бывало, что на уроках дети не только учились, но ещё и мечтали. Хотите узнать, о чем? Тогда слушайте.
Ученик. (ученик сидит за письменным столом)
Если б мыло приходило
По утрам ко мне в кровать
И само меня бы мыло –
Хорошо бы это было!
Если б, скажем,
Мне волшебник
Подарил такой учебник,
Чтобы он бы
Сам бы мог
Отвечать любой урок…
Если б ручку мне в придачу,
Чтоб могла решать задачу,
Написать диктант любой –
Всё сама, само собой!
Если б книжки и тетрадки
Научились быть в порядке,
Знали все свои места –
Вот была бы красота!
Вот бы жизнь тогда настала!
Знай гуляй да отдыхай!
Тут и мама перестала
Говорить, что я, лентяй!
Учитель: Иснова звенит звонок. Приглашаем всех на урок математики.
Конечно, тайны языка
Не все открыли мы пока.
И математики проблемы
Решили, но еще не все мы.
Выстраиваем цифры в ряд,
Они нам много говорят,
10 их, но сестры эти
Сосчитают все на свете.
Помогут вычесть и сложить,
И уравнение решить
С их помощью определяем меры
И можем записать примеры.
На математике узнали
Мы то, что раньше не слыхали:
Формулы, модель, сравнение
И где ловушка в уравнении.
На контрольной
Не решается задачка - хоть убей!
Думай, думай, голова поскорей!
Думай, думай, голова,
дам тебе конфетку,
В день рожденья подарю
Новую беретку.
Думай, думай -
в кои веки прошу!
С мылом вымою тебя! Расчешу!
Мы ж с тобою
Не чужие друг дружке.
Выручай!
А то как дам по макушке!
ПЕСНЯ «МЫ - МАЛЕНЬКИЕ ДЕТИ». Слова: Юрий Энтин. Музыка: Евгений Крылатов
Неужели это Вова, 5 минут назад ни слова, у доски сказать не мог?
Если он, то несомненно, с ним большая перемена!
Он за 5 минут успел переделать кучу дел:
Он поставил 3 подножки, прокатился кувырком,
На перила сел верхом, лихо шлепнулся с перил,
Подзатыльник получил.
С ходу дал кому-то сдачи, попросил списать задачи –
Словом, сделал все, что мог!
Ну, а тут звенит звонок…
Вова в класс плетется снова.
Бедный! Нет лица на нем!
-Ничего, - вздыхает Вова, на уроке отдохнем!
ПЕСНЯ «УРОКИ-ЧУДЕСА» Слова М. Садовского, музыка Р. Бойко
На вездеходе-парте
По старой школьной карте
Моря и страны дальние
Мы обойдем.
На ледоколе новом
Сквозь ураган суровый
Из Антарктиды в Арктику
Бесстрашно поплывем.
Припев:
На уроках,
На уроках
Происходят чудеса:
Нам рассказывают тайны
Реки горы и леса!
Гудят земные недра,
И спит седая тундра,
Нас ждут просторы Родины -
Любимый край.
Забытые курганы,
Времен далеких тайны
Зовут к себе и дразнят нас, -
Попробуй отгадай!
Припев
И в точные науки
Откроем дверь без скуки,
В дорогу чудо-формулы
Мы припасем.
До звезд пути откроем,
Проверим и освоим
И скоро их на карту,
Как земные, нанесем Припев
Учитель: И снова звенит звонок на урок
Учили нас любить свой край и наблюдать природу.
Как всех зверей оберегать, беречь и лес, и воду.
Обо всем мы говорили: о грибах и о цветах,
О березке и осине, о полях и о лугах.
Как хорошо уметь читать!
Не надо к маме приставать,
Не надо бабушку трясти:
«Прочти, пожалуйста, прочти».
Не надо умолять сестрицу:
«Ну, почитай еще страницу!»
Не надо звать, не надо ждать, а можно взять и почитать!
ПЕСНЯ « ЗДРАВСТВУЙ, УЧИТЕЛЬ, ЗДРАВСТВУЙ!»
Вновь золотая осень, явится точно в срок
Поутру ровно в восемь вновь зазвенит звонок
Здравствуй, учитель, здравствуй!
Ты погляди вокруг,
Видишь ты сколько самых глазастых
Сразу притихло вдруг.
Будут опять диктовки, шесть падежей опять…
Будут без остановки дни за окном мелькать.
Смена уйдёт вторая – дома тетради ждут…
Как ни старайся, всё не хватает
Суток, часов, минут.
Должен иметь ответы ты на любой вопрос,
Юных друзей секреты должен хранить всерьез.
Ты же большой и умный! Если устал - не в счёт.
Только потом уж, как тебе трудно
Каждый из них поймёт.
Сам не заметишь, скоро ты их проводишь в путь
В дремлющей тихой школе, может, взгрустнёшь чуть-чуть
Но оглянись украдкой - чей там к стеклу прирос
Плотно прижатый, чуть конопатый
Новый курносый нос.
Учитель: (Звенит звонок)
Прошло три урока, пора нам опять
Откинув тетрадки, идти отдыхать.
Кричать и носиться мы не устаём.
У нас перемена, у нас перемена, нам всё нипочём.
Перемена! Перемена! 4 В полез на стену.
Очень дружно «А» и «Б» - весь стоит на голове.
Мокрые волосы, встрепанный вид,
Капелька пота по шее бежит.
Может быть их заставляли нырять?
Или на них, на несчастных, пахали?
Или их в пасть крокодила пихали?
Нет! В перемену они … отдыхали!
1 ведущий: Много разных оценок получили мы за 4 года. Часто радовались, но иногда и огорчались.
Звенит звонок, и каждый раз,
Как будто в страшном сне,
Сначала я влетаю в класс,
Потом влетает мне.
Жизнь стала для меня кошмарным адом.
Нам задают ужасно много на дом.
А если дома вовсе не бывать,
Куда они мне будут задавать?
Кричала мама:
Что за безобразие?!
Сплошные тройки –
Где разнообразие?
Когда же я принёс разнообразие,
Она опять кричала: «Безобразие!»
Учитель: А как вы думаете, что нужно делать, чтобы не было такого безобразия и чтобы мамы не огорчались?
Если был бы я министром
Всех начально – средних школ,
Я бы в школе очень быстро
Отменил оценку «кол».
К своему распоряженью
Приписал бы я слова,
Что ещё уничтоженью
Подлежит оценка «два».
А потом, подумав ночку
От зари и до зари,
Я б велел без проволочек
Упразднить оценку «три».
Чтоб ученье – не в мученье,
Чтобы мам не огорчать,
Чтоб учиться с наслажденьем
На «четыре» и на «пять».
1 ведущий: Да, друзья, четыре года
Незаметно пронеслись:
Были мы лишь первоклашки,
А теперь вот подросли,
2 ведущий: Повзрослели, поумнели,
Словно розы, расцвели,
Знаний, навыков, умений
Много мы приобрели.
1 ведущий
А еще мы набрались ума, научились дружить, веселиться и танцевать.
А когда мы поем, то добрая энергия песен может заменить
по мощности маленькую электростанцию.
Девочки исполняют частушки про каждого мальчика из класса.
1 Мы, веселые девчата,
Про мальчишек вам споем.
Коль понравимся мы вам,
То на бис еще споем.
9 Прозвенел опять звонок –
Радио включается.
У Кирилла весь урок
Рот не закрывается.
2 Наш Никита, словно клоун,
Строит рожи страшные.
Видно смотрит очень много
Жутики ужасные.
10 Тряс и тряс портфель Захар
Чтоб найти тетрадки,
Но тетрадки каждый раз
С ним играют в прятки.
3 А у Димы все по полкам
В голове разложено.
Все расскажет с чувством, с толком
Даже о мороженом.
11 Только начался урок.
Эдик шлет записку:
«Очень вкусный пирожок
Меняю на ириску!».
4 Владик дергает девчонок
За косички с лентами.
Угостил бы лучше нас
Коробкою с конфетами.
12 Наш Никита всё сидел,
Всё в окошечко глядел.
А назавтра, в дневнике,
Вырос лебедь на строке.
На уроке тишина,
5 Лишь Максим кричит всегда:
«Подождите, не спешите!
Я еще не дописал!
Где читать, мне подскажите!
Я опять от вас отстал!»
13 Наш учитель ждал ответа
От Данила долго,
Ни ответа, ни привета,
Никакого толка.
6 Кто завелся и помчался
Словно быстрый самолет?
Это Дима в нашем классе
Марафонский бег сдает.
14 Вова, Вова, будь смелей,
Никогда ты не робей.
Ты почаще улыбайся,
Не ленись, трудись, старайся.
7 В перемены все хохочут
И от смеха давятся.
Это Вадик анекдоты
Травит без усталости.
15 Все частушки перепели,
Думаем, что хороши,
Так похлопайте дружнее,
Мы старались от души
8 А серьезней всех наш Гоша.
Он хороший кавалер,
И воспитанный, и скромный.
Надо брать с него пример.
.
Наши мальчики тоже любят петь.
ПОПУРРИ (на мотив разных известных песен)
В школе все мы (2 раза), в нашей учимся,
Школа наш, школа наш родимый дом.
Первым делом, первым делом сдать зачеты.
Ну, а девочки? ( спрашивает 1 ученик)
А девочки- потом! ( отвечают хором)
Когда потом? ( спрашивает 1 ученик)
В субботу вечером (3 раза),
Когда совсем нам делать нечего,
Магнитофончик заведем, станцуем рэп и рок - н- ролл,
И нашу песенку любимую споем.
Какую? (спрашивает 1 ученик)
Ученик, ученик, не влюбляйся,
Ведь экзамен тебя ждет впереди
Ученик, ученик, постарайся
В школе можно обойтись и без любви.
Но? (спрашивает 1 ученик)
Любовь нечаянно нагрянет
Когда ее совсем не ждешь
И каждый вечер сразу станет
Так удивительно хорош.
И ты поешь.
А потом? (спрашивает 1 ученик)
Летят перелетные двойки
Со школьной скамьи дорогой
Летят они в наши тетрадки
А мы их приносим домой
Ну, а дома? (спрашивает 1 ученик)
Горит свечи огарочек
Отцовский бас гремит
Сейчас тебе за парочку
Как следует влетит.
Сколько раз? (спрашивает 1 ученик)
Эх, раз, еще раз, еще много, много раз
Лучше 40 раз по разу, чем один за 40 раз.
ПУСНЯ «КУДА УХОДИТ ДЕТСТВО» (поют 4 девочки)
1 ведущий: А сколько сил затратили наши родители, чтобы мы могли 4 года спокойно учиться. По нашим сведениям, у наших мам и пап, и даже у некоторых бабушек и дедушек появилось еще одно начальное образование. Все 4 года они волновались за нас, огорчались, когда что-то не получалось и радовались нашим успехам.
Сценка « Как Захар готовит уроки?» (участвует семья ученика нашего класса)
Захар: Вот проклятая задача!
Бился, бился - неудача.
Аж в глазах пошли круги ...
Сядь-ка, папа, помоги!
Папа: Выше голову, сынок!
С папой ты не одинок. (Садится за урок)
Захар: Части речи в упражнении нам велели подчеркнуть.
Сделай, папа, одолжение - повнимательнее будь!
Мама: Части речи подчеркнуть?
Разберемся как-нибудь. (Садится за урок)
Захар: А тебе, бабуля, краски,
На, бабуленька, не спи.
Нарисуй картинку к сказке:
Кот шагает по цепи.
Бабушка: Нет, стара - уж глаз не тот. (Захар плачет)
Ладно, ладно, будет кот!
Захар : На минутку выйду я.
Где же курточка моя?
2 ведущий: Утром шел Захар веселый
С синей сумкой за спиной,
Но не весело из школы
Возвращался он домой.
Мама: Что принес?
Захар: Смотри сама!
Папа: Нет, докладывай сперва!
Захар: Папа пять, четыре маме, а тебе, бабуля, два.
Без вас, наши папы, без вас, наши мамы,
У нас не учеба была бы, а драма.
Без вас тяжелейший учебный процесс
Для нас потерял бы давно интерес.
Родители наши нас учат терпенью,
Чтоб наше ученье не стало мученьем.
Вы нас заставляете в школе учиться-
Мы просто обязаны вами гордиться!
Вы терпите наши капризы и лень,
О нас беспокоитесь вы каждый день,
Вы учите с нами уроки до пота…
Спасибо вам всем за тепло и заботу.
Учитель: Слово предоставляется родителям.
Мы желаем вам, чтоб росли вы людьми хорошими
Были добрыми и пригожими!
Будьте вы здоровы и счастливы,
Веселы будьте в будни и праздники!
Как деревья растите на воле
Родителям в радость, на славу – школе!
Учитель: Дорогие родители! Я благодарна вам за сотрудничество, за помощь, которую вы оказывали нам в воспитании и обучении ваших детей. Ведь недаром говорится, что самые первые учителя - это мамы и папы, бабушки и дедушки. Без вашего участия мы бы не смогли вырастить таких замечательных детей - наших выпускников начальной школы. Берегите своих дочек и сыновей, помогайте им, будьте к ним внимательны и терпеливы. Здоровья всем, счастья, мира, солнечного тепла.
Вручение благодарственных писем родителям.
Сегодня закончен последний урок!
Последний звенит в коридоре звонок.
Мы – сумку под мышку и мчимся вприпрыжку
И дружно шагаем за школьный порог.
Но где бы я ни был, куда бы ни шел,
Каких бы я новых друзей ни нашел –
На речке и в поле я помню о школе,
Я помню, что в 5 я класс перешел.
Учитель: Вот и наступил самый торжественный, самый волнующий момент. Вам вручается ваш первый документ-диплом об окончании начальной школы, а также фотографии на память.
Вручение дипломов выпускника начальной школы, фотографий, грамот.
Учитель:
Дорогие мои ребята! Вот и подошел к концу наш праздник. Поздравляю вас с окончанием начальной школы. Вы преодолели первую ступеньку лестницы Знаний. Вас ждёт трудная, но увлекательная жизнь. Будьте уверены в себе, достойно преодолевайте трудности и смело идите к цели! Добросовестно учитесь! Все силы, ум, жар своего сердца отдавайте людям, стране, в которой вы живёте! Удачи Вам!
Хочу пожелать перед дальней дорогой
Не так уже мало, не так уже много;
Чтоб солнце светило, чтоб радостно было
По лесенке знаний с друзьями шагать.
Чтоб горе-несчастье вас всех обходило,
Чтоб весело было расти и мечтать!
ПЕСНЯ «ПРОЩАНИЕ С НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛОЙ» (на мотив «До свиданья, Москва»)