Сценарий выпускного вечера для начальной школы "Прощай, начальная школа". Составлен проведён в собственном классе учителем начальных классов Кашириной Анной Константиновной. Здесь представлены конкурсы, игры, загадки, песни и сценки для учеников 4 класса. Этот сценарий поможет учителям начальных классов подготовить выпускной вечер для своих четвероклассников. А детям понрпвится участвовать в этом интересном и незабываемом празднике.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Сценарий выпускного вечера "Прощай, начальная школа" »
Выпускной вечер в 4 классе «До свидания, начальная школа!»
(На центральной сцене – плакат «До свидания, начальная школа!».)
1 ведущий: Уважаемые дамы и господа!
2 ведущий:Леди и джентльмены!
1 ведущий:
Мы приглашаем всех на бал,
В украшенный наш классный зал,
Где будет музыка и смех,
И установка на успех,
Улыбки, игры, песни, речи,
Надежда в будущем на встречи.
2 ведущий.
А ну, друзья, встречайте их,
Отставить шутки, разговоры,
Мы будем чествовать сейчас
Выпускников начальной школы!
(Ведущие исполняют песню на мотив КВН)
Снова в нашем классе,
В нашем классе нет пустого места.
Это значит – праздник,
Долгожданный праздник, но какой?
Если снова будет
От улыбок и от песен тесно,
Это значит – праздник,
В нашем классе праздник выпускной!
Ведущий 1. Выпускной, а что это значит? Откуда нас выпускают и куда?
Ведущий 2. Выпускают нас из начальной школы в среднюю, от одной учительницы ко многим учителям.
Ведущий 1. Ой, как здорово!
Ведущий 2. Ой, как грустно!
(Ученики исполняют песню на мелодию «Наш сосед»)
Как же нам не волноваться:
День сегодня непростой.
Сколько дней мы ждали, братцы,
Этот праздник выпускной.
Но немножечко тревожит,
как нас встретит 5 класс,
Как учиться каждый сможет,
Что получится у нас.
Как же нам не веселиться,
День сегодня просто – класс!
Дальше будем мы учиться,
Всё получится у нас!
И девчонки, и мальчишки –
Неразлучные друзья!
Друг за друга мы горою,
Вместе мы одна семья!
Ведущий 1. Школа! Это слово стало для нас родным и близким. А с чего она начинается?
1. С портфеля?
2. С первого звонка?
3. С кусочка белого мелка?
4. С первой буквы?
5. С первой оценки?
6. С первой школьной переменки?
7. А может с первого тетрадного листка?
8. С альбома, красок, дневника?
9. С доски и парты?
Ведущий 2. С чего – не знаю точно я, а знаю лишь когда: в начале сентября всегда!
Ведущий 1. 4-й класс – это:
1. Средний возраст – 10 лет, а общий – 90!
2. Ссорятся и тут же мирятся!
3. Любители поговорить с соседом!
4. Обожают писать стихи и записки.
5. Самый шумный класс на перемене!
6. Головная боль Анны Константиновны!
7. Любимый день недели – воскресенье!
8. Любимый поэт – тот, чьи стихи не надо учить!
9. Любимое время года – лето!
(Дети садятся на места)
Учитель. Давайте вспомним тот сентябрь, когда вы пришли в 1 класс, каким он был, этот день – пасмурным или солнечным, холодным или тёплым? С кем вы пришли в школу? Какие цветы вы держали в руках?
(Презентация).
Ведущий 1.
Какими мы были!
Какими мы стали!
Все так повзрослели!
Все так возмужали!
Ведущий 2.
Учились, не зная особой печали,
И много умеем, и многое знаем!
А теперь, уважаемые гости и родители,
Статистический отчёт услышать не хотите ли?
1. За 4 года у нас было 3789 уроков.
2. На них мы перелистали 5987 страниц учебников.
3. Мы исписали и изгрызли 578 с половиной ручек.
4. Потеряли пять дюжин ластиков.
5. Съели тонну хлебобулочных изделий.
6. Выпили 500 бочек сока и компота.
7. Подросли на 105 см.
8. Потолстели на 65 килограммов и теперь весим более200 кг.
9. Ну, пару раз поссорились…
10. … и один раз подрались.
11. Выучили около 80 правил по русскому языку и около 60 правил по математике.
12. Научились подсказывать так, чтобы это было слышно другу, а не учительнице.
13. Каждый побывал дежурным около 80 раз.
14. Мы крепко сдружились.
15. А еще, мы набрались ума, научились дружить, веселиться и танцевать.
Ведущий 1.Отчёт действительно впечатляет. Какие вы молодцы!
А теперь слово второклассникам, они подготовили для вас сказку.
Учитель. А вы знаете, что самое главное в школе? Угадайте:
Он бывает длинным и коротким,
Спокойным и тревожным,
Он всегда от звонка до звонка,
К нему готовятся, его отвечают,
На него спешат и с него убегают.
Дети.УРОК!!!
Учитель. Урок! Какое короткое, но ёмкое слово. Можно даже сказать, волшебное. Почему? Потому что в нём каждая буква наполнена смыслом. Давайте сейчас с вами вместе раскроем этот волшебный смысл.
(Постепенно на доску вывешиваются буквы УРОК)
-Что скрывается за буквой «У»?
Дети.Учитель, ученик, учёба, умение, указка.
Учитель.
Прилежные и старательные,
Ленивые и мечтательные,
Худенькие и упитанные,
Разболтанные и воспитанные.
Как только звенит звонок –
Бегут они на урок. Кто это?
Дети. Ученики.
Учитель. А может, это учителя? Давайте уточним?
На переменах стоят на ушах.
Лазят под партами, бьются в дверях.
Воют и стонут, визжат и мычат,
Как целое стадо весёлых телят.
Дети. Ученики.
Учитель. Чем занимаются ученики?
Дети. Учатся.
Учитель. Как в этом процессе идут у них дела, они расскажут сами.
Ученики исполняют частушки на мотив песни "Ярославские ребята". (Выделенный текст исполняется речитативом.)
Мы сегодня вам расскажем
Про учебу и про класс,
Про события все наши
И про то, как учат нас.
Классно учат!
Про уроки физкультуры,
Математику и хор.
Мы ребята удалые -
Молодцы, как на подбор!
Четвертый класс - чемпион!
Мы примерные ребята,
Все как есть акселераты.
Все склоняем, разбираем,
Русский в совершенстве знаем.
Как Лев Толстой!
Географию мы учим,
Учим Африку и Нил.
Я бы съездил на Канары,
Все б наглядно изучил.
Жалко, денег нету!
Мы немного пошутили,
Посмеялись над собой.
Если что присочинили,
Виноваты мы с тобой!
А не Пушкин!
Знают нас учителя,
Мы учиться любим.
Мы уверены в себе:
В институт поступим!
Обязательно!
Ведущий 1. Не забудем мы и про домашнее задание. Сколько слез мы над ним пролили!
Сценка “Домашнее задание».
Павлик.
Вот проклятая задача! Бился, бился – неудача.
Аж в глазах пошли круги.
Сядь-ка, папа, помоги!
Папа.
Выше голову, сынок!
С папой ты не одинок. (Садится за уроки)
Павлик.
Части речи в упражненье нам велели подчеркнуть.
Сделай, мама, одолженье – повнимательнее будь!
Мама.
Части речи подчеркнуть?
Разберемся как-нибудь. (Садится за уроки)
Павлик.
А тебе, бабуля, краски,
На, бабуленька, не спи.
Нарисуй картину к сказке:
Кот шагает по цепи.
Бабуля:
Нет, стара – уж глаз не тот… (Павлик плачет.)
Ладно, ладно, будет кот. (Садится за уроки)
Павлик:
На минутку выйду я.
Где же курточка моя?
Ведущий 1:
Утром Павлик шел веселый
С синей сумкой за спиной.
Но не весело со школы
Возвращался он домой.
Мама:
Что принес?
Павлик:
Смотри сама!
Папа:
Нет, докладывай сперва!
Павлик:
Папа пять, четыре мама, а тебе, бабуля, два. (Огорченно)
Учитель. Что скрывается за буквой «Р»?
Дети. Работа, родители, ремень.
Учитель. Послушайте загадку и ответьте точно.
Кто привёл вас в 1 класс?
Кто тревожится за вас?
Кто портфель вам собирает?
Вас из школы поджидает?
Дети.Родители.
Учитель. Что вы можете сказать сегодня своим родителям?
1 ученик.
Ещё вчера мы были малышами,
И в 1 класс вы нас вели когда-то.
И все 4 года были с нами,
Ну, а теперь мы взрослые ребята.
2 ученик.
Но сколько впереди у нас работы!
Победы, радости, успехи впереди!
Мы ждём от вас поддержки и заботы.
И обещаем вас не подвести!
3 ученик.
Милые мамы, милые папы!
Как хорошо, что вы рядом сейчас
В этот торжественный радостный час
Радость свою мы с вами разделим,
В жизни для нас вы компас земной.
Ведь для родителей главное – дети!
Мы благодарны вам всей душой.
Учитель. Какой смысл несёт в себе буква «О»?
Дети. Оценка, ответственность, отличник.
Учитель. Послушайте загадку и скажите точно.
Очень важна, как работы итог,
И без неё невозможен урок.
Она все ошибки твои замечает,
Радовать может, порой огорчает.
Она – награда и наказание
За нерадивость и за старание.
Дети.Оценка.
Учитель. Какие бывают оценки?
Дети.Хорошие, плохие, несправедливые.
Учитель. А вот об этом, о плохих оценках, давайте поподробнее.
(Звучит музыка. Выскакивает Единица.)
Единица:
Почему же только на пятерки? А чем я хуже?
Я Двойкина сестрица, красотка единица!
Меня из школы вечно все гонят бессердечно!
Ругают, обижают, совсем не уважают.
За что — сама не знаю! Детей я обожаю!
Твержу им: «Отдохните! Уроков не учите!
Тетрадки закрывайте! гуляйте и играйте!»
(Звучит музыка. Вбегает Двойка.)
Двойка:
А я на лебедя похожа!
Стройна, красива и пригожа!
Скажите, в чем я не права
И чем плоха оценка «два»?
Готовы мы помочь с сестрой
Остаться вам на год второй!
Ведь всем, как дважды два,
Понятно, что полениться так приятно!
(Звучит музыка. Входит Тройка.)
Тройка:
А я сестрица Тройка!
Держусь за школу стойко!
И кто со мною дружит,
Всегда живет — не тужит!
Звезд с неба не хватает,
О ВУЗе не мечтает,
Но спать спокойно может.
И на уроках — тоже!
Учитель: Скажите, ребята, возьмем с собой в 5-ый класс этих «красавиц»? Конечно, нет! Я тоже так думаю! Только куда же нам их девать?
Они ведь в другую школу пойдут! А давайте их во что-нибудь превратим! С помощью моей волшебной указки и вашей подсказки! Вот ты, например, Единица, согласна превратиться в 1-ое место? В учебе, в спорте! Тогда все захотят с тобой дружить!
Единица: Ой, согласна! Страсть как хочу, чтоб меня дети любили!
Учитель: Ну, тогда помогайте, ребята! Кто первый вспомнит название комедии, которая начинается со слова «один», тот и расколдует Единицу! А от меня получит приз!
(Ответ — «Один дома». Ребенку вручается приз.)
Учитель(делает взмах указкой):
«Один дома» оставайся,
Единица, исправляйся!
Так! Единица нам уже не страшна! А теперь давайте так же исправлять Двойку и Тройку!
Двойка и Тройка(вместе): Мы согласны! И нас тоже в призовые места превратите!
Учитель: Кто скажет, как называется песенка, которая начинается со слова «два», а герои ее — домашние птицы? (Ответ — «Два веселых гуся»!)
Правильно! (Вручает приз, делает взмах указкой.)
«Жили два веселых гуся!» С Двойкой тоже разберусь я!
Теперь Двойка стала вторым призовым местом! Осталось Тройку исправить! Кто из вас вспомнит четверостишие из сказки Пушкина, которая начинается со слова «три»?
- Черносажка и пять великанов ( Белоснежка и семь гномов)
- Король- хохотун (Царевна – Несмеяна)
- Комар -пискун (Муха – Цокотуха)
- Мышка-домоседка (Лягушка-путешественница)
- Солнечный принц (Снежная Королева)
- Крестьянка на арбузе (Принцесса на горошине)
- Кабачок (Репка)
- Собачья конура (Кошкин дом)
- Сарайчик (Теремок)
- Красный лоб (Синяя борода)
- Великан ухо (Карлик нос)
-Мужичок под потолок (Мальчик-с-пальчик)
-Старая рубашка бедняка (Новое платье короля)
- Больной Ойздоров (Доктор Айболит)
Учитель. Итак, друзья, мы с вами раскрыли тайну слова «УРОК».
А что ждёт вас впереди?
Дети. Каникулы.
Ведущий 1.
Вот каникулы настали,
До свиданья, школа!
Мы теперь уже с тобой
Встретимся не скоро.
Ведущий 2.
Но как радостно нам будет
После лета золотого
К твоему порогу, школа,
Возвращаться снова!
Ведущий 1. Ну, а сейчас наступают самые печальные минуты. Мы попрощаемся с нашей любимой первой учительницей Анной Константиновной. Поблагодарим её за мудрость, чуткость и любовь к нам, пожелаем ей счастья, радости, здоровья, долгих лет жизни.
(Дети встают и строятся у доски)
Ведущий 2.
Много есть друзей вокруг, но считаю я,
Что теперь наш лучший друг.
ВСЕ (вместе) Анна Константиновна!
Ведущий 1.
На работу в нашу школу
Который год она спешит.
Всегда поможет и подскажет,
Улыбкой доброй подбодрит.
Все (вместе)
Мы вам спасибо говорим
И от души благодарим!
Ведущий 2.
В нашем классе становится тише.
Быстро так пролетели года,
До свидания, наш первый учитель,
Расстаёмся с тобой навсегда!
Учитель.Дорогие ребята! Вы стали 5-ми и переходите в среднюю школу. Но у вас остались наши воспоминания, наша дружба, наша память. Они помогут вам не забыть то хорошее, что мы вместе создавали и пронесли через годы учёбы, а потому грустить не будем. Вас ждут впереди новые открытия, победы, успехи. Удачи вам, дорогие мои!
Уважаемые родители! Поздравляю вас с окончанием начальной школы. Вы ведь также учились писать, читать, решать примеры и задачи. Переживали, старались, радовались и огорчались вместе с детьми, участвовали в жизни школы и класса. Спасибо вам за помощь в обучении и воспитании ваших детей.