Воспитатель: Здравствуйте, дорогие родители и гости!
Сегодня праздник не простой,
Ребят мы провожаем в школу.
Они уходят в первый класс.
Родители, Вы к этому готовы?
Ведь будут новые заботы,
Начиная с сентября…
А пока начнем наш праздник.
Встречайте выпускников, друзья!
Дети забегают под музыку в зал, в руках - шары; выполняют танцевальную композицию. В конце танца отпускают шары вверх.
Дети: Солнце лучиком веселым
В окна радостно стучит.
И гордимся мы сегодня
Словом важным «Выпускник».
Пришла пора серьезнеть нам,
Забудем шалости, нытье, капризы.
Уходим в школу мы теперь,
Там ждут нас испытанья и сюрпризы.
Мы расстаемся с детским садом,
И все-таки грустить не надо,
Ведь золотым осенним днем
Мы в школу, в первый класс пойдем!
Неясно многое, увы,
Но очень хочется, чтоб Вы
За нас не беспокоились.
Учиться в школе хорошо
Мы все уже настроились
Воспитатель: Вас пришли сегодня поздравить ваши младшие друзья
Под музыку выходят ребята средней группы
1.Мы пришли проститься с вами
И хотим вам пожелать
Лишь пятерки и четверки
На уроках получать.
2.Пожелаем от души
Так учиться в школе,
Чтоб учитель каждый раз
Вами был доволен.
3.Не шалите, не деритесь,
На уроках не ленитесь.
4.А еще мы пожелаем
Много нового узнать.
Ну а нас и нашу группу
Просим вас не забывать.
Воспитатель: Провожая ребят в школу, хотелось быть уверенными, что знания, которые они получили в детском саду, помогут им в школе. Но ведь в первый класс идут не только дети, а их родители тоже. Готовы ли они к новым испытаниям?
Я предлагаю сегодня проверить навыки и умения не только будущих первоклассников, но и родителей. В честном соревновании мы узнаем степень подготовки обеих сторон.
Пусть началом нашей игры будет веселый танец, который называется
Воспитатель: И так первое задание. Как называется первая книга для первоклассников? (Азбука)
В Азбуке живут все буквы алфавита, а какие, мы спросим у родителей. (родители поочередно называют буквы алфавита по порядку)
Что случилось? Что случилось?
С печки Азбука свалилась.
Поломала хвостик « У»,
« Г» ударилась немножко,
«Ж» рассыпалась совсем.
Потеряла буква « Ю» перекладину свою.
«Ф» бедняжку так раздуло,
Не прочесть её никак.
Буква «С» совсем сомкнулась,
Превратилась в букву «О».
Буква «А» когда очнулась, не узнала никого.
(какая буква не пострадала?)
Воспитатель: Наш урок прошел успешно,
Поздравляю вас сердечно.
Приглашаю непременно
Всех скорей на перемену.
Стихотворение « Перемена»
В школе перемена!
Задрожали стены!
Сразу 25 ребят скачут, прыгают, галдят.
Кто-то булку ест в буфете,
Кто-то в классе – бутерброд, -
Подкрепиться нужно детям
И набрать калорий впрок!
Этот – в жмурки, этот – в прятки,
Этот – кубарем с перил.
Кто-то смог списать задачу,
Тот – заданье повторил.
Перемена – значит нужно
Детям снять учебный стресс.
Ох, и сложная работа –
Обучающий процесс!
Воспитатель: Хочешь – прыгай,
Хочешь – стой.
Хочешь даже песню пой.
Можешь даже поиграть,
Ну а хочешь – поплясать.
Воспитатель: Теперь задачи будем мы решать,
Приготовьтесь все считать.
(Игра с родителями «Собери кружочки»(все двигаются под музыку свободно по залу, с окончанием музыки ведущий называет число. Все участники образуют кружочки, в которых должно быть заданное число человек)
Конкурс «Умники и умницы»
Вопросы детям:
-
В каком месяце дети идут в школу?
-
Шестой день недели?
-
Перерыв между уроками?
-
Геометрическая фигура без углов?
-
Чем пишут в школе на доске?
-
Знак вычитания?
-
Где ученик записывает домашнее задание?
-
Сигнал, предупреждающий о начале и конце урока?
(Ответы детей)
Сценка «Карандаши»
Вы любите синего человечка?
Где он появится, будет синяя речка,
Синее небо над головой,
Синий цветок – василек полевой.
Желтым карандашом
Раскрасить я могу
Кувшинку, одуванчик
И лютик на лугу.
Зеленым я раскрашу елочку
И листья у осинки.
Раскрашу я березкам
Зеленые косынки.
А красив ли красный цвет?
Да! Вы скажите в ответ.
Он с цветами очень дружен
Да и ягодам всем нужен.
Без него нельзя никак,
Ждут его тюльпан и мак.
Коричневые мишки
Спасибо скажут мне.
Спасибо скажут даже
Мне шишки на сосне.
Коричневым я цветом
Раскрашу боровик.
Коричневую шляпку грибок носить привык.
Песня «Солнечные лучики» (сольное исполнение)
Воспитатель: Вот какие есть музыкальные таланты среди наших детей. Нужно, конечно, немало потрудиться, чтобы достигнуть успехов. Я думаю, что нашим ребятам это под силу.
Дети:
Чтоб выучиться пению,
Имеем мы терпение.
И чтоб урок не зря у нас прошел.
Должны мы быть старательны,
Послушны и внимательны
И выучить все ноты хорошо.
Воспитатель: На музыкальных занятиях наши дети научились слышать музыку, различать музыкальные жанры, ритмично играть на различных музыкальных инструментах, красиво танцевать.
Много танцев в этом зале
Вы, ребята, танцевали.
А сегодня просим вас
Нам исполнить танец «Вальс».
Воспитатель: Настало время подвести итог. По всем показателям дети и их родители готовы идти в школу.
Предоставляю слово нашим выпускникам.
Дети выстраиваются полукругом, читают стихи:
-
Наш детский сад любимый –
Весёлая планета.
Для нас стал общим домом,
Где было море света.
-
Здесь добрые улыбки
Нас по утрам встречали.
Здесь мы не знали грусти,
Ни скуки, ни печали.
-
Нам было так уютно с вами.
Теперь мы очень много знаем.
Мы многое умеем сами:
Поём, рисуем и считаем.
Сегодня расстаемся мы
С тобою, детский сад.
Сердечное спасибо
Тебе от всех ребят.
-
Спасибо всем, кто рядом был,
Учил, лечил, готовил вкусно кашу.
Белье стирал и группу чисто мыл.
Спасибо и заведующей нашей.
-
Под шелест листьев сентября
Пойдём мы в первый класс.
Пусть расстаемся мы, но верьте,
Мы будем долго помнить Вас!
Воспитатель: До свиданья!