Просмотр содержимого документа
«Сценарий праздника "Прощай, Азбука!"»
Учитель:Сегодня у нас и у наших детей необычный день: они прощаются с Азбукой,
с книгой, которая открыла дорогу в необычную страну – страну знаний.
1 уч.: В день осенний, в день чудесный
В класс несмело мы вошли
Азбуки, для всех подарок
На столах своих нашли.
2 уч.: Вдоль картинок мы шагали
По ступенькам строчкам шли
Ах, как много мы узнали
Ах, как много мы прошли.
3 уч.: Помним все, как в первый раз
Мы шагали в первый класс.
Взяли первый раз портфели
И за парты дружно сели.
4 уч.: Вот семь месяцев прошли
Мы теперь не малыши
Каждый вам признаться рад
Мы совсем не детский сад.
5 уч.: Посмотри у нас в порядке
Все учебники, тетрадки.
Научились мы писать,
Книжки разные читать.
6 уч.: Ежедневно по утрам
Заниматься надо нам
Мы с доски не сводим глаз
И учитель учит нас.
Учитель: Праздник идет, а самого главного героя нет. Какого, ребята?
Все: Азбуки!
Учитель: А давайте, ребята, ее позовем.
Все: Азбука! Азбука!
Азбука: Здравствуйте, ребята!
Я – Азбука, учу читать
Меня никак нельзя не знать.
Меня изучишь хорошо –
И сможешь ты тогда
Любую книжку прочитать
Без всякого труда.
Азбука: Но пришла я к вам не одна, со мной пришли мои помощники.
1 уч.: А в книгах этих есть про все:
Про реки и моря,
И что у неба нет конца,
И круглая Земля.
2 уч.: Про космонавтов,
Что выше всех летали много раз,
Про дождь, и молнии, и гром,
Про свет, тепло и газ.
3 уч.: Машинисты и ткачи,
Трактористы и врачи,
4 уч.: Лесорубы и шахтеры,
Космонавты и актеры,
Повара и кузнецы,
Водолазы и певцы...
5 уч.: Все когда – то в первый раз
Приходили в первый класс.
Все за партами сидели
Все на Азбуку глядели.
Учитель: Ребята, на нашем празднике вы все буквы, давайте станцуем танец букв.
Становитесь в круг.
(Танец маленьких утят.)
Звучит песня «Гимн Незнайки» из мультфильма
(В зал входит Незнайка, оглядывается удивленно.)
Незнайка: Ой, что у вас здесь происходит? Народу полно, и Азбука здесь.
Здравствуйте вам!
(Спрашивает у Азбуки, показывая на ребят.)
Азбука: А это мои помощники – буквы.
Незнайка: Зачем тебе так много букв? И почему одни красные, а другие – синие?
Азбука: Это буквы гласные и согласные.
Незнайка: Но их очень много. Сколько их всего?
Дети: 33
Незнайка: Ого! Бедные детки! Как можно всех их выучить! Давайте оставим одни
гласные или одни согласные.
Учитель: Эх, Незнайка! Нельзя говорить о том, чего не знаешь. Только один раз
гласные и согласные поссорились. Захотели они поговорить – и никак!
Согласные могли только кашлять и чихать, а гласные – петь и звать друг
друга на помощь. Тогда заключили буквы мир и с тех пор никогда не
разлучались.
Незнайка: Вот это да! Никогда бы не подумал, что каждая буква так важна.
Азбука: Надо тебе, Незнайка, серьезно заняться своим обучением.
(Дает Незнайке книгу «Азбука»)
Азбука: А вот этим ребятам я больше не нужна.
Учитель: Подожди, Азбука, оставайся на нашем празднике и посмотри, как выступают
наши дети.
Звучит песня Буратино.
(Появляется Мальвина.)
Мальвина: Добрый день! Как много мальчиков! Интересно, кто занимается их
воспитанием? Это ведь очень трудное дело. Вот мне недавно пришлось
заняться воспитанием одного мальчика. Он был совершенно невоспитанным
ребенком. Кроме того…
(Выходит Буратино)
Буратино: Ой – ой, кто тут меня вспоминает? Как здесь много мальчиков и девочек.
Сегодня я продал свою «Азбуку» и на эти деньги купил билет в театр. Я не
хочу учиться в школе, а пойду лучше в театр. Вот мой билет!
(Показывает большой красочный билет, уходит и сразу возвращается печальный.)
Буратино: Ой – ой – ой! Что же это такое? Я не смог открыть дверь в театр! Она
заколдована.
Учитель: Что случилось? Покажи – ка свой билет, Буратино. Здесь что – то написано и
что надо сделать, чтобы попасть в театр.
Буратино: Как же мне быть? Я ведь не умею читать!
Учитель: Выполни задание: спой песню о школе.
Буратино: Как же мне не везет. Я же не учусь в школе и песен не знаю.
Песня «Чему учат в школе»
Мальвина: Я вижу, что вы, Буратино, исправились. Ваша Азбука находится в Стране
Мудрецов. Я помогу вам отыскать туда дорогу.
(Мальвина и Буратино уходят.)
1 уч.: Мы знаем буквы, знаем слоги.
Умеем говорить, читать.
2 уч.: И постепенно, понемногу
Мы научились все читать.
3 уч.: Как хорошо уметь читать
Не надо к маме приставать.
4 уч.: Не надо бабушку трясти
Прочти, пожалуйста, прочти!
5 уч.: Не надо умолять сестрицу:
Ну прочитай еще страницу.
6 уч.: Не надо звать, не надо ждать,
А можно взять и прочитать!
Учитель: Ребята, а умеете ли вы разгадывать загадки?
Клетка, линейка…
Цифры, слова…
Как я стараюсь,
Покажет она.
(Тетрадь)
За спиной огромный дом,
И пенал, и книжки в нем,
И тетради, и альбом.
Ходит в школу этот дом.
(Ранец)
Деревянный кафтан,
В нем живет цветной Иван.
Любит он альбом, тетрадь,
А я люблю им рисовать.
(Карандаш)
В воду любит окунаться.
В краски любит одеваться,
А потом в альбом мой – скок! –
И раскрасила цветок.
(Кисточка)
Два ножа, скрепленных вместе.
Не сидится им на месте:
Вырезают и кроят,
Вместе с нами мастерят.
(Ножницы)
Песня «Азбука»
Учитель: А как вы, ребята, в школу по утрам собираетесь? Может быть вот так?
Сценка «Нерадивый ученик»
(На стульях – спящий ученик. Вокруг разбросаны белье и книги. Учитель вместе с учащимися рассматривает разбросанные вещи: ботинки папы, портфель сестры Наты.)
Звенит будильник.
Ученик: И не стыдно столько спать?
Ведь давно пора вставать.
Ведь сегодня первый раз
Должен ты явиться в класс.
Мальчик (потягиваясь смотрит на часы, потирает глаза и опять смотрит)
- Ой! Ой! Ой! Какой скандал!
В первый раз я опоздал! (бегает)
Опоздал! Уже зарядка!
Где букварь? А где тетрадка?
Все исчезло, как в волнах,
Унеслось на парусах!
(Ищет книги в комнате. Увидев ботинки и портфель сестры радуется)
Я возьму ботинки папы,
А портфель возьму у Наты,
Побежал я, до свиданья!
Вот умыться б на прощанье,
Да уж ладно, дождь польет,
Он умоет, он поймет
Что несчастье у меня…
До свидания, друзья!
Ученик: Чтобы не было средь нас
Таких, как видели сейчас,
Нужно на ночь аккуратно
Все сложить, убрать опрятно.
Вместе с солнышком вставать,
Чтобы в класс не опоздать!
(Игра «Собери портфель» Картинка бегущего мальчика с портфелем в руках.)
1уч.: Беру букварь в последний раз,
Несу букварь в просторный класс,
И дорогому букварю я говорю:
2 уч.: «Благодарю! Ты –книга первая моя,
Теперь читать умею я,
На свете много книжек есть,
Все книги я смогу прочесть.»
3 уч.: Мы простимся с Азбукой,
И рукой помашем.
И спасибо десять раз
Дружно хором скажем.
Азбука: Ребята, мне очень понравилось и я не хочу уходить от вас, но я прощаюсь с
вами потому, что вы уже стали большими и научились читать. Я приготовила