Сценарий праздника «Прощай, Азбука»
Цели:
1. В увлекательной игровой форме способствовать повторению и систематизации знаний учащихся, полученных в процессе работы по курсу «Обучение грамоте»; поддерживать у учащихся интерес к знаниям.
2. Формировать умение общаться, вырабатывать навыки совместного труда, развивать творческие способности учащихся.
3. Способствовать воспитанию положительного отношения к чтению; уважительного отношения к одноклассникам, родителям.
Главные герои:
1.Ведущие
2.Азбука
3.Баба-Яга
4.Кикимора
5.Мущкетёр
6.Золушка
7.Красная Шапочка
8.Кощей
9.Джин
Как хорошо уметь читать!
Не надо к маме приставать,
Не надо бабушку трясти:
«Прочти, пожалуйста! Прочти!»
Не надо умолять сестрицу:
«Ну, почитай ещё страницу».
Не надо звать,
Не надо ждать,
А можно взять
И почитать!
1.Здравствуйте, дорогие ребята
2.Здравствуйте, дорогие гости.
1.Сегодня у нас радостный день. Мы закончили первую школьную книгу – Азбуку.
2. Совсем недавно мы переступили порог школы и стали школьниками. За это время мы научились читать и писать.
1. А учила нас всему умная, интересная, замечательная книга – Русская Азбука.
2.Сегодня, друзья, мы сюда собрались чтобы доброе слово сказать тому, кто был другом и научил нас читать.
1. Праздник начался, а Азбуки до сих пор нет. Давайте её позовём.
Все: Азбука, приди к нам!
(входит Азбука)
Азбука:
Здравствуйте, ребята!
Я, Азбука, - учу читать
Меня никак нельзя не знать.
Меня изучишь хорошо,
И сможешь ты тогда
Любую книжку прочитать
Без всякого труда.
Учитель: Дорогая, Азбука!
(стук, свист, выход Бабы –Яги)
Б.Я.-
Привет, детишки,
Привет, шалунишки,
Праздник здесь собрали?
А меня не позвали?
Забыли старушку?
А ну – ка подружка, явись сюда!
(появляется Кикимора)
Киким:
Что, бабуся, что Ягуся? Что моя подруженька?
Б.Я.:
Видишь?
Киким:
Вижу!
Б.Я.
Что видишь?
Киким:
Красивых девочек и красивых мальчиков.
Б.Я.:
Что? Кого?
Киким:
Бр. Противных мальчиков, противных девочек. На фоне тебя они сразу поблекли. Ты у нас симпатулечка, красатулечка, ну просто, душечка.
Б.Я:
Я старушка хоть куда.
Я старушка молода.
А ну, признавайтесь. У вас что?
Праздник Нового года? А где ёлка?
Учитель: Извините, у нас прощание с Азбукой. Ребята научились читать и писать. И за это мы её благодарим.
Б.Я.:
Ах, благодарим, ах, Азбуку! А я должна, такая душечка оставаться безграмотной? Не позволю! Я вам устрою. Я вам дам праздник. Это будет моя Азбука! Она научит меня читать и писать. Я Кащею письмо напишу. Вот обрадуется.
(к Азбуке)
А, ну, пошли со мной!
Азбука: Никуда я не пойду! Меня дети пригласили на праздник!
Б.Я: Ах, так! Помоги подруженька!
(связывают Азбуку)
Учитель: Вы куда забираете Азбуку? Мы будем жаловаться!
Б.Я: Молчите! А то я на вас пакость натравлю!
(уходят)
Учитель: Ну вот, как же теперь другие ребята будут учиться читать? Думаю огорчаться не стоит. Правда ребята? Надо подумать, как Азбуку спасти. Баба Яга сказочный герой?
Все: Да
Учитель: Вот мы и отправимся в тридевятое царство, тридесятое государство искать нашу Азбуку.
( под песню выходит мушкетёр)
Учитель: Ой, кто это? Да это же мушкетёр! Вот он нам и поможет!
Уважаемый мушкетёр!
Мушкетёр: Так точно!
Учитель: Баба Яга украла у нас Азбуку.
Мушкетёр: Азбуку?!
Учитель: Да и мы хотим её вернуть.
Мушкетёр: Извините, мои хорошие, но Баба Яга не из моей сказки. Мерси боку.
(уходит)
Учитель: Ну вот, где же теперь искать Бабу Ягу? Может мы пойдём в другую сказку?
(Выход Золушки с песней Добрый жук)
Учитель: Здравствуйте, Золушка!
Золушка: Вы куда идёте, девочки?
Учитель: Ты не видела Бабу Ягу?
Золушка: Нет. Моя крёстная одела меня так красиво и отправила на бал. А может вы со мной?
Учитель: Нет, На балу Бабы Яги точно нет!
(навстречу Красная Шапочка с песней «Если долго, долго»)
Крас.Шап: Ой, здравствуйте, девочки! Куда путь держите?
Учитель: Мы ищем Бабу Ягу.
Крас.шап: А зачем такая вредная бабка нужна?
Учитель: Она у нас украла Азбуку.
Крас.Шап: Слышала про Азбуку. Говорят волшебная книжка. Учит читать и писать. Жалко вас, но я тороплюсь к бабушке. Несу пирожок и горшочек масла.
(уходит)
Учитель: Ну где искать Бабу Ягу?
(появляется под музыку Кащей Бессмертный)
Учитель: Ой, ой, ой, что-то страшно. Но надо быть смелыми Вы пожалуйста, не кушайте нас. У ребят сегодня праздник. Нам нужно вернуть Азбуку.
Кощей: Да успокойтесь. Никого я не собираюсь есть. Это счастье, что вы встретились со мной. Я очень зол на Ягусю.
Учитель: Баба Яга украла нашу Азбуку. Помоги её вернуть.
Кощей: Да, задали вы мне задачку. С Бабой Ягой мы закадычные друзья, но сейчас в ссоре. А вот Азбуку вернуть, это святое дело. Это дело чести в конце концов. Сам я не видел волшебную Азбуку. Но я знаю, как вам помочь.
Учитель: Как?
Кощей: Вот вам этот кувшин. Потрите его и всё сами узнаете.
Учитель: Давайте потрём. (трёт кувшин вместе)
(появляется Джин)
Джин: Апчхи! Апчхи! Приветствую вас о мудрейшие отроки!
Учитель: Кто вы? Представьтесь!
Джин: Я великий и могучий Джин Гассан Абдурахман Ибн Хоттаб. Но скажите, о достойнейшие отроки, куда это я попал? Чей это прекрасный дворец? Кто счастливый обладатель сего богатства? И кто эти красивые отроки? Зачем они собрались здесь?
Учитель: Очень много вопросов., о мудрейший Хассан. Во первых, этот дворец – школа. И обладают этим богатством – вот эти дети. Они и расскажут сейчас о школе.
(Песня «Учат в школе»)
Буквы разные писать
Тонким пёрышком в тетрадь
Учат в школе -3раза
Вычитать и умножать
Малышей не обижать
Учат в школе -3раза
К четырём прибавить два
По слогам читать слова
Учат в школе -3раза
Книжки добрые любить
И воспитанными быть
Учат в школе -3 раза
Находить Восток и Юг
рисовать квадрат и круг
Учат в школе - 3 раза
И не путать никогда
Острова и города
Учат в школе – 3 раза
Про глаголы про тире
И про дождик на дворе
Учат в школе -3 раза
Крепко-накрепко дружить
С детства дружбой дорожить
Учат в школе -3 раза
Джин: Всё понял. Да будет благословен фундамент и крыша этого дома. У вас праздник?
Учитель: Да мы сегодня говорим спасибо нашей первой учебной книге – Азбуке.
Джин: У вас праздник! А почему вы такие грустные? Что случилось?
Учитель: Баба Яга украла у нас Азбуку. И теперь праздника не будет.
Джин: Вах! Вах! Вах! Какой вредный Баба Яга!
Какой плохой человека.
Гассан Абдурахман Ибн Хоттаб тоесть я, в беде таких
прекрасных отроков не оставляет. Но я сначала хочу проверить,
как вы умеете трудиться.
Учитель: Ребята очень стараются и сейчас вы в этом убедитесь.
( дети читают стихи)
1 уч:Мы теперь ученики
Нам не до гулянья
На дом задали крючки-
Первое заданье.
2 уч:Вот мы с мамой и сидим
Дружно распеваем
И ведём, ведём, ведём
Плавно закругляем.
3 Уч:Но противные крючки
С острыми ногами
У меня из-под руки
Выползают сами.
4 Уч:Телевизор не глядим,
Сказки не читаем
Три часа сидим,
Плавно закругляем.
5 уч:Вечер.Поздно. Спать идём.
Сразу засыпаем.
И во сне ведём, ведём.
Плавно закругляем.
Джин: О мои юные отроки. Нет предела моему восхищению вами. А петь вы умеете?
Учитель: Конечно умеют.
(частушки)
Ученик 1.
Мы собрали пап и мам,
Но не для потехи.
Мы сегодня рапортуем
Про свои успехи.
Ученик 2.
Мы в нарядах нынче новых,
И у всех счастливый вид,
Ведь сегодня у нас праздник -
Изучили алфавит!
Ученик 3.
Разбудите меня ночью,
В самой серединочке,
Расскажу вам алфавит
Без одной запиночки!
Ученик 4.
Буквы гласные мы любим,
И все больше с каждым днем.
Мы не просто их читаем –
Эти буквы мы поем!
Ученик 5.
Тыщу слов в минуту нынче,
Как машинка, я строчу.
Я любую вашу книжку
Одним махом "проглочу"!
Ученик 6.
Мы простимся с Азбукой,
И рукой помашем,
И спасибо десять раз
Дружно хором скажем
Джин: О, мои юные друзья!
Драгоценнейшие зрачки моих очей. Вы меня потрясли. А хотите я вашу учительницу в кувшин запрячу?
Дети: Нет!!! Что вы!!!
Джин: Вах! Вах! Почему? Домашнее задание задавать не будет, на уроках замечания делать не будет. Сейчас я её… Дох! ТИ-би –дох, ти-би-дох..
Все: Нет, нет, нет!!! Да она у нас и замечания не делает. Просто журит немного.
Джин: Ну хорошо! Я попробую вернуть Азбуку.
(колдует)
Ой, что-то не получается! А может вы мне ещё что-нибудь интересное расскажете? Хотя бы про школьные принадлежности?
Учитель: Конечно расскажем.
Сценка «Теремок»
Наташка:
Первый год учусь я в школе,
Что стоит в большом саду,
И с отличною оценкой
В первый раз домой иду.
Я пятеркой дорожу,
Всем в квартире покажу!
Будут рады все соседи,
Все- и взрослые и дети.
Даже наш котенок Пушко,
Ведь пятерка –не игрушка!
( Наташа уходит)
Ведущий
Стоит в поле теремок,
Он ни низок , ни высок,
И замочек у него.
Видно здесь нет никого.
Я замочек отомкну
И у теремка спрошу:
Терем, терем, теремок!
Кто в тереме живет?
Нет ответа, все молчит ,
Теремок пустой стоит.
Вот идет сюда пенал.
Пенал:
Ах! Куда же я попал?
Стоит терем – теремок,
Он ни низок, ни высок.
Эй, замочек, отомкнись.
Кто живет здесь? Отзовись!
Нет , ответа, не слыхать!
Буду жить да поживать!
Ведущий:
Бегут к теремку тетрадки.
Тетрадки:
1. Детям очень мы нужны,
В теремочке жить должны.
2. В теремочке потеснитесь,
Чтоб тетрадки уместились.
Ведущий:
Спешат к теремку карандаши.
Карандаши:
1. Мы карандашики цветные,
Школьникам без нас нельзя.
2. Все мы острые, прямые,
Детям верные друзья!
Ведущий:
Пенал дверцу приоткрыл
И к себе их пригласил.
Ведущий:
А вот и новые гости (4 и 5)
4 и 5
1. Кто-кто в теремочке живет?
2. Кто-кто в невысоком живет?
Я - пенал,
Мы - тетрадки,
Мы – карандаши.
Хором:
А вы кто?
4 и 5:
1. Мы отметки хороши!
2. Будут рады малыши!
Ведущий:
Радуется теремок, открывает свой роток.
Все хором:
Приходите в гости к нам,
Все мы очень рады вам!
Ведущий:
Вот плетется «Двойка»,
Следом «Единица».
Тоже в теремочке
Желают поселиться.
Но пенал суровый
На пороге снова.
Пенал:
Вам не место в теремке!
Двери наши на замке!
Ведущий:
Теремок хозяйку ждет.
Тише, вот она идет!
Вот хозяйка наша-
Школьница Наташа!
Наташа:
Что за чудо теремок?
На двери его замок.
Здесь жильцы бумажные-
Все ужасно важные!
Ну, ребята отгадайте,
Что это за теремок?
Учитель: Что же это за теремок, ребята? Конечно, это портфель. Ну, что уважаемый Джин? Надо вам немного успокоиться, глубоко вздохнуть два раза и попробовать ещё раз ваше заклинание. Тогда всё получится.
Джин: Вы ещё и лечить умеете? Ну вы даёте, ребята. Попробую ещё раз.
Махара, бахара, чура, мура, брысь. Сюда Азбука явись.
(прибегает Баба Яга, Кикимора и Азбука)
Баба Яга: Как мы очутились опять здесь? Этот джин что ли помог? Сейчас я его заколдую.
(колдует, а джин над ней усмехается)
Баба Яга: Молчу! Молчу! Простите, ребята! Я больше так не буду. Идём Кикимора домой в лес.
(Уходят)
Учитель: Дорогая Азбука! Мы так рады тебя вновь видеть. Ребята благодаря тебе научились писать и читать. И эти слова благодарности тебе.
(дети читают стихи)
1. Осенью пришли мы в школу,
Дали азбуку нам в руки,
С нею стала жизнь весёлой
Без уныния и скуки.
2.Буквы разные учили
И писали их в тетрадь.
Так почти что без усилий,
Научились мы читать.
3.Начинали с закорючек
Раскрывали букв секрет.
А теперь от наших ручек
Грязи и помарок нет.
4.Буквы складывали в слоги
Сил хватило нам едва,
А потом ещё учились
Слоги складывать в слова.
5.Поделюсь – ка я секретом
Знайте, что согласные
Выделяют синим цветом,
Гласные же – красным.
6.Знаем буквы по порядку,
Мы запишем их в тетрадку.
Азбука нам говорит:
« Это, дети, – алфавит».
7.Нам слова даются трудно.
Научились мы читать.
Эх, еще бы научиться
Без ошибок их писать
8.Не прошло для нас время даром
Посмотрите на ребят:
Мы и пишем, и читаем –
Это лучший результат.
9.Азбуку мы прочитали
Нам понравилось учить
К новым знаниям и книжкам
Мы готовы приступить.
10. Мы простимся с Азбукой.
И рукой помашем.
И спасибо десять раз
Дружно хором скажем.
(говорят 10 раз Спасибо)
Азбука: Молодцы ,ребята! Я рада, что вы научились читать и писать.
Песня к Празднику прощания с Азбукой
(на мотив Бабушка рядышком с дедушкой)
1.Праздник, праздник празднуем семьей,
Праздник, праздник книжки золотой!
Буковки! Буковки! весело кричат
Сорок правнуков и двадцать пять внучат.
Припев:
Звуки согласные, гласные
Столько лет, столько лет вместе!
Звуки согласные, гласные
Дружно поют эту песню.
Звуки согласные, гласные
Столько лет, столько лет вместе!
Звуки согласные, гласные
Мы изучали все вместе!
2. В эту книгу с детства влюблены
Мамы, папы и, конечно, мы.
Ребусы, шутки, Загадки и кроссворд
Дарит Азбука уже который год!
Припев
3. В праздник, в праздник книги дорогой
Ей желаем жизни молодой,
Поднимаем ладошки высоко
И, похлопав, скажем ей: Спаси-и-бо!
Учитель:
Учебник закрывается,
Пора с ним распроститься…
Он верным другом был для нас.
Прощаясь с ним,
Грустит наш класс.
Но долго нам грустить нельзя:
Другие книги ждут, друзья!
- Да, это так. Но прежде, чем вы получите новую книгу по чтению, я тоже хочу всем вам сказать спасибо. Спасибо за то, что вы справились с теми задачами, которые ставили перед вами "Русская азбука". Спасибо за то, что вы, ребята, многому научились, работая по этому учебнику.
Позади нелёгкий труд
Слогового чтения.
Вам сегодня выдаю У-ДО-СТО-ВЕ-РЕ-НИ-Я!
В том, что азбуку прочли,
Полный курс наук прошли!
И теперь без передышки
Вы прочтёте любые книжки.
(Выдача удостоверений)