kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Сценарий праздника "Я знаю АЗБУКУ!"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Все мероприятие превращенно в игру. Дети должны отправиться в путешествие на паровозике по станциям с определенными названиями. На каждой станции вы найдете для детей материал, который вас может заинтересовать. Есть в сценарии стихи, песни и кричалки. Я надеюсь, что подбор всего материала в сценарии вам понравится.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Сценарий праздника "Я знаю АЗБУКУ!"»

ПРАЗДНИК «ПРОЩАЙ БУКВАРЬ!»

Учитель: Слайд 1

- Здравствуйте, дорогие первоклассники, родители, гости!

За окном снежинки вьются.

День приветливый такой.

Нынче праздник в первом классе:

День прощанья с Букварем!

Поем песню: «Мой букварь мой друг надежный…» Слайд 2

Учитель:

-Давайте расскажем нашим мамам, папочкам и гостям, чему вы научились!? Слайд 3

Дети

Мне учиться очень нравиться,

Отвечать я не боюсь.

Я могу с задачей справиться,

потому что не ленюсь

Ежедневно по утрам

Заниматься надо нам

Мы с доски не сводим глаз,

А учитель учит нас.



Мы знаем буквы, знаем слоги,

Умеем говорить, считать.

И постепенно, понемногу,

мы научились все читать.



Самый первый свой учебник

Класс с волненьем открывал

Видно сказочный волшебник

эту книжку написал



Оказалось что крючочки

Населяют буквари

Загогулинки, значочки

А всего их - зз!



Так чудесно буквы эти

Могут слоги составлять

И про все на белом свете

Нам словами рассказать.



Знаем мы не понаслышке

Чудеса и вправду есть

Мы теперь любые книжки

Можем запросто прочесть.



Учитель: А как же праздник без Букваря!

Давайте все вместе позовем Букварь!

- БУКВАРЬ иди к нам! (хором)

(стук в дверь вбегает Клякса)

Учитель: –Ты кто? Мы ждем Букварь на наш праздник!

Клякса: –Ха-ха праздник. Не будет никакого праздника. Меня не пригласили. Меня-я-я-я любимец замарашек и грязнуль – Кляксу. Я такой красивый, такой черный. Я не пущу сюда Букварь.

Учитель: Не вредничай,Клякса. Верни нам Букварь! И оставайся с нами, я думаю тебе будет интересно и полезно. И ты чему-нибудь научишься.

Вот мы например знаем волшебное слово!

Клякса: Какое такое слово?

Учитель: Пожалуйста! (вместе с детьми) Попросите кляксу дети!

Клякса: Ну, ладно. Только с одним условием. Все тут говорят: букварь-букварь, азбука – азбука.

А откуда взялись эти слова? Скажите – приведу вам Букварь.

Учитель: Ребята, кто знает, как появились слова Азбука и Букварь?

Дети.

Книгу, что знакомит с буквой

Букварем назвали встарь.

В честь славянских «Аз» и «Буки»

Назван Азбукой букварь.



Букварем букварь назвали

Потому что учит он

Записать звук - невидимку

Буквой – видимым значком.

Слайды с 4 по 18

Учитель:- Мы провели большую проектную работу. Тема была следующая: «Какие разные азбуки» И сделали следующие выводы:

Славянскую Азбуку создали братья Кирилл и Мефодий. Назвали её Кириллицей. Потом вносили изменения, так и появилась азбука.

Буквы назывались по-другому А - АЗ, Б - Буки. Буквы соединили и получилось АЗБУКА.

Клякса: Ладно, если так – получайте свой Букварь. (приводит Букварь)

Букварь: Здравствуйте ребята! Слайд 19

Я Букварь.

Поздравляю с праздником.

Я пришёл сегодня к вам.

Будет шум и будет гам!

Спасибо что уговорили Кляксу,

не понимает она, что добро всегда побеждает зло.

Пришел я к вам не случайно.

Мы отправимся с вами в интересное путешествие.

Клякса: – Подождите, подождите. А как же я, ведь если бы не я…

Букварь: - Если ты обещаешь хорошо себя вести, мы возьмем тебя с нами.

Клякса: – А на чем мы поедем?

Букварь:- Отгадайте, ребята!

Братцы в гости снарядились,

Друг за друга уцепились

И помчались в путь далек

Лишь оставили дымок.

В поле лестница лежит.

Дом по леснице бежит (поезд)

Молодцы, ребята! Повторяем за мной:

Б.К. Загудел паровоз Слайд 20

И вагончики повез

Чу-чу-чу

Далеко я укачу.

Станция «Звуковая» Слайд 21

Посмотрите нас кто-то встречает. Кто же это?

Арлекино и Крокодил Гена! (все)

Букварь: Они приготовили для вас вопросы.

-Нас везде окружают звуки. Шелест листьев в лесу, жужжание пчелы. И в русском языке много звуков –А,О,М,Н,К,У…

- А вы знаете на какие группы они делятся? (гласные и согласные)

- Сколько всего звуков? (42 всего - 6 гласных звуков и 36 согласных)

- Что такое звуки? (Звуки мы слышим и произносим) Буквы? (видем и пишем)

Дети:Ель, топор.лопата. руки

В каждом слове слышим звуки

Звуки эти разные-гласные, согласные.



Гласные тянутся в песенке звонкой,

Могут заплакать и закричать

В тёмном лесу – звать и аукать

И в колыбельке сестренку качать

Но не желают свистеть и ворчать



А согласные согласны

Шелестеть, шептать, скрипеть

Даже фыркать и шипеть

Но не хочется им петь.



Клякса: –Ой, какие умные! Не верю, что все знают гласные и согласные.

Букварь: – Знают.



Клякса: – Сейчас проверим, поиграем. Я называю звук, если он согласный топаете, гласный хлопаете. А,К,Д,З,О,У,Й,И,Ф,Р…

Игра 1: Расскажите про звук А О Е Ч Ц по 2 буквы для команды Слайд 22

Игра 3: а теперь кто из вас споет красиво и громко только гласные звуки



Букварь: -Молодцы!. Едем дальше. Слайд 23

Б.К. – Загудел паровоз

И вагончики повез (все вместе)

Чу-чу-чу

Далеко я укачу.

2.Станция «Алфавитово» нас встречает Чебурашка. Слайд 24

Клякса:- Что еще за Алфавитово?

Букварь: –Все звуки речи на письме обозначаются буквами.

Правильно, ребята? Это моя королевская дружина.

-Кто знает сколько букв в русском алфавите? (33)

Захар Жигалов

Буквы – значки, как бойцы на парад

В чётком порядке построены в ряд.

Каждый в условленном месте стоит

А называется всё – Алфавит!

Учитель: Мы сделали свои интересные азбуки. Встаньте дети возле своих азбук. ЗАЩИТА ПРОЕКТОВ «НАША АЗБУКА» Слайд 25

Букварь:

Игра 1. Ребята, а можете мне рассказать например про: букву Я иотированный - образует два звука /йа/,согласный и гласный, бывает ударный или безударная.

Буква С - образует звук /с/, согласный, глухой, бывает мягкий или твердый, парный / з/.

Игра 2: определите каких букв не хватает в алфавите Слайд 26

Игра 3: придумайте слова из слогов Кто больше! Слайд 27 Игра 4 Прочитайте слова по первым буквам картинок

(для команд по два слова) Слайд 28-34



Букварь: Молодцы! Я рад за вас!



Это – русский алфавит

Буква к букве в ряд стоит Слайд 35

Хоть не просто это, пусть!

Все заучим наизусть!

К букве – буква, к слову-слово

Родилась родная речь!

Так легко – как блин испечь

Если тесто уж готово

Будем знать мы алфавит –

Всё вокруг звговорит



Станем книжки мы читать

Мир огромный узнавать

Алфавитная семья

Вам представлена, друзья

Кто захочет сам читать

Станет буквы изучать

А от этого порога –

К знаниям ведёт дорога.

Тебе чудесные края

Тебе откроют путь от А до Я.

Танец «33 Богатыря» Слайд 36

Клякса: – Пока вы пели и танцевали я трудилась.

Я тоже хочу знать, как же вы хорошо знаете буквы.

Игра 1 (на карточках половинки букв Ж,К,Я,М,Н,О,Э,Ш…)

Букварь: -Дорисуйте буквы, чтобы Клякса убедилась, что учились вы не зря.

Клякса: - Ух! Ты! Молодцы какие.

Букварь: Я рад, что вы ребята, так хорошо знаете буквы. Отныне и навсегда они ваши верные друзья и помошники.

Давайте поиграем в ИГРУ « ХЛОПОЛКА» Слайд 37

Б.-я произнесу фразу, а хлопают те дети, которые причисляют себя к заявленной категории.

  • Хлопают все присутствующие

  • Хлопают только те, кто любит вкусно поесть.

  • Хлопают только те, кто ни разу не опаздывал на уроки.

  • Хлопают только те, кто любит каникулы

  • Хлопают только те, кто любит «Сникерс» больше, чем «Баунти»

  • Хлопают только те, у кого хорошее настроение.





Букварь: В школе праздник букваря. Слайд 38

Вы прочли букварь до корки,

Вам по чтению пятёрки!

Позади нелегкий путь

Слогового чтения

Вам сегодня выдают удостоверения.

(выдают удостоверение «Букварь прочел»). Слайд 39





Дети (хором). Слайд 40

Мы Букварь поочли до корки

Нам по чтению пятерки

И теперь без передышки

Мы прочтем любые книжки



Б.К. – Загудел паровоз Слайд 41

И вагончики повез

ЧУ-чу-чу

Далеко я укачу



Мы приехали на СТАНЦИЮ «Загадкино». Нас встречает Карандаш.

Букварь: Вам загадки я задам которые приготовил нам Карандаш. Слайд 42

Любите загадки?

Гадайте по порядку.

Вы друг другу помогайте

Хором (командой) нам ответ давайте.



Клякса: -Ой, не отгадаете…

Букварь: Новый дом несу в руке

Двери дома на замке,

А живут в доме том…

Книжки, ручки и альбом. (портфель)



Черный Ивашка – деревянная рубашка,

Где носом поведет –

Там и след кладет. (Карандаш)



Белый камушек растаял

На доске следы оставил. (мел)



У сосны, у ёлки шишки и иголки

А на каких листочках

Растут слова и строчки? (Тетрадные страницы)



По черному белым

Пишут то и дело.

Потрут тряпицей –

Чиста страница. (Доска)



Кулик – невелик –

Целой сотне велит:

То сядь, да учись,

То встань, разойдись. (Звонок)

Игра 2. Ребусы Слайды 43 - 48



Клякса: –Караул, какие умные. А вот мы сейчас поедем в Читалкино и вы там точно не справитесь ни с какими заданиями. Поедемте быстрее на станцию «Читалкино».

Букварь: Ну-у поедем.

Б.К. –Загудел паровоз Слайд 49

И вагончики повез

Чу-чу-чу

Далеко я укачу.



Клякса: Ура! Вот мы и на СТАНЦИИ «ЧИТАЛКИНО».

Самоделкин, привет! Слайд 50

Букварь: -Вы изучили все буквы и можете сами читать ваши любимые книжки.

Дети.

Смех и слёзы

Радость и печаль

Довелось нам испытать

Но стараний наших нам не жаль:

Книги нам легко теперь читать!



Как хорошо уметь читать!

Не надо к маме приставать:

Не надо бабушку трясти,

Прочти, пожалуйста, прочти.

Не надо умолять сестрицу:

Ну прочитай ещё страницу.

Не надо звать, не надо ждать,

А можно взять и прочитать.



И вот на Букварь смотрю и ему: Спасибо!- говорю.



Клякса: – Опять все про Букварь!

А знаете ли вы героев сказок? Сейчас проверим.

Букварь, давай зададим им сложненькие загадки! Слайд 51-58



Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом.

Кем же были эти

Маленькие дети? (Семеро козлят)



Убежали от грязнули

Чашеи, ложки и кастрюли.

Ищет их она, зовёт

И в дороге слёзы льет (Федора Чуковский «Федорино горе»)



А дорога – далека,

А дорога – нелегка.

Сесть бы на пенек,

Съесть бы пирожок. (Машенька и медведь)



Летела стрела, а попала в болото

И в этом болоте поймал её кто-то.

Кто, распростившись

с зелёной ношей,

Сделался милой, красивой, пригожей? (Василиса прекрасная)



Всех на свете он добрей,

Лечит он больных зверей.

И однажды бегемота вытащил он из болота.

Он известен, знаменит, это доктор______________.





Возле леса, на опушке

Трое нас живет в избушке.

Там три стула и три кружки.

Три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки? (Три медведя)



На сметане мешен,

На окошке стужен,

Круглый бок, румяный бок

Покатился …. (колобок)



Носик круглый, пятачком.

Нам в земле удобно рыться,

Хвостик маленький крючком,

Вместо туфелек – копытца. (Три поросенка)



Появилась девочка в чашечке цветка

И была та девочка больше ноготка.

В ореховой скорлупке девочка спала

Вот такая девочка, как она мила! (Дюймовочка)



Нет ни речки, ни пруда –

Где воды напиться.

Очень вксная вода –

В ямке от копытца. (Сестрица Аленушка и братец Иванушка)



С букварем шагает в школу

Деревянный мальчуган.

Попадает вместо школы

В деревянный балаган.

Как зовется эта книжка?

Как зовется сам мальчишка? (Приключение Буратино)



Б. Молодцы, ребята. Не получилось у Кляксы вас запутать! Слайд 59

Надеюсь, вы будете теперь сами много читать, интересное узнавать.

А литературные герои, которые нас встречали на станциях, без лишних фраз

Вам зададут наказ сейчас. Слайд 60

Литературные герои:

-Быть умней из класса в класс. Это… Слайд 61



Дети(хором) Раз.

Л.г. Бодренько вставать с утра.

В восемь в школе быть пора. Это…

Дети (хором) Два.

Л.г.Не бубни и не кричи.

Отвечай и не молчи. Это…

Дети. Три! А четыре? Слайд 62

Л.г. Не забудь:

Чист и аккуратен будь.

В этом – суть.

Школьник обязан знать:

Нужно медленно писать,

Чтобы не было помарок

И в тетради было …

Дети. Пять!

Л.г.Быть здоровым, фрукты есть.

Дети. Это шесть. Слайд 63

Л.г. Нужно добрым быть ко всем.

А еще дружить стараться,

Спортом больше заниматься,

Свою школу всем любить –

Воот таким ты должен быть!



Клякса: – Вы, ребята, запомнили какие советы дали вам сказочных персонажи? Проверим!

-Выберите их на доске из множества советов. (+антиподы написать) Слайд 64

Проверим правильно отвветили или нет.

  • Быть умней. Слайд 65

  • Не опаздывать.

  • Хорошо отвечать

  • Быть аккуратным

  • Чисто писать

  • Быть здоровым

  • Любить школу



Букварь. Давайте поиграем в Игру «Это я , Это я! Это все мои друзья!»

Слайд 66

Знаете как играть? Я читаю фразу, а вы вмнсте, если так считаете кричите: Это я, это я , это все мои друзья! Если так не считаете то молчите! Понятно?

Начинаем.



Кто ватагою веселой

Каждый день шагает в школу?

(Дети встают и произносят фразу «Это я, это я, это все мои друзья!»)



Кто мороза не боится,

На коньках летит, как птица?



Кто из вас, из малышей,

Ходит грязный до ушей?



Кто из вас не ходит хмурый,

Любит спорт и физкультуру?



Кто из вас приходит в класс

С опозданием на час?

Кто из вас хранит в порядке

Ручки, книжки и тетрадки?



Кто домашний свой урок

Исполняет точно в срок?



Букварь: Молодцы! Пора нам отпраляться на станцию школьная.

Ой, а где наш паровоз?

Опять проделки Кляксы!



Клякса: – Да, разгадаете ребусы, получите свой паровоз.

Слайд 67



Клякса:Да ну вас. Вы такие умные! Возьмите свой паровоз.

Букварь: Спасибо,Клякса!

Поехали ребята, мы должны вернуться на нашу станцию «Школьную» где ждет нас угадайте, кто?

Умница, отличница, чистюля, красавица, форфоровая девчонка с Голубыми волосами.(Мальвина)

Б.К. Загудел паровоз Слайд 68

И вагончики повез

Чу-чу-чу

Далеко я укачу.



Букварь: Вот и станция «Школьная». Слайд 69

Настала пора подвести итоги .

А раставаться не хочется

А давайте на последок проведем несколько игр - соревнований

и еще раз проверим ваши знания. А?

Игра 1 называется «Буква заблудилась» Слайд 70-75

Игра2. Допишите предложение на доске. Слайда 76

Букварь:Вы все ребята очень умные, многое знаете и умеете.

Меня вы дети берегите

Все знанья школьные храните!

Я ж эстафету сегодня свою

Книге для чтения передаю! Слайд 77



Учитель. Скажем Букварю: Спасибо! И До свидания! (Хором ДЕТИ)

Учитель.Но вам предстоит еще многое узнат, многому научиться

И вы уже познакомились с новой книгой, которая называется «Капельки солнца»



Библиотекарь: Здравствуйте ребята!

Я добрый друг и спутник твой.

Будь школьник бережным со мной.

Мой переплет не выгибай

И корешок не поломай.

Меня в бумагу оберни,
Где взял меня – туда верни.

Запомни, я – твой лучший друг,

Но только не для грязных рук.



Дети.

Теперь мы знаем буквы, слоги.

Умеем говорить, считать.

Постепенно, понемногу

Мы научились все читать.


Был наш путь не очень долгим,

Незаметно дни бегут.

А теперь на книжной полке

Нас другие книжки ждут.



Мы теперь читаем сами,

Знаем слоги и слова.

Скажем Букварю : Спасибо!

Расставаться нам пора!



Нам он свои странички открывал,

Обучая, развлекая, веселя.

Знаний нужных нам дал немало!

И теперь мы - лучшие друзья!



Мы хотим сказать тете: Спасибо!

Мы тебя за все благодарим!

Говорим тебе мы: До свиданья!

Здравствуй, - новой книге говорим!



До свидания! До свидания!

А на следующий год.

Наш Букварь научит

Тех, кто в первый класс придет!



Дети поют ПЕСНЮ «ЕСЛИ С КНИГОЙ ДРУЖИШЬ ТЫ»





Учитель: Дети родители хотят вам подарить первые энциклопедии, которые вам помогут в дальнейшем обуучении в школе.



Говорит она беззвучно,
Но понятно и не скучно.

Ты беседуй чаще с ней –

Станешь вчетверо умней.

Поплывешь по океанам,

Окунешься в глубину.

Побываешь в разных странах

И помчишься на Луну.

Будь отважным следопытом

В чащах темных, вековых.

Все края тебе раскрыты

На страницах мудрых книг.





Учитель: - В народе говорят: «Азбука – это ступенька к мудрости».

Вот вы и преодолели самую первую, самую трудную, Слайд 78

самую важную ступеньку! Поздравляем вас!

Полезнее книги нет вещи на свете.

Пусть книги друзьями заходят в дома.

Читайте всю жизнь, набирайтесь ума.



СПАСИБО! (все) Слайд 79

В добрый путь! Слайд 80










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Сценарий праздника "Я знаю АЗБУКУ!"

Автор: Матинова Ольга Николаевна

Дата: 10.03.2016

Номер свидетельства: 304081

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(65) "Сценарий праздника "Прощай, Азбука" "
    ["seo_title"] => string(39) "stsienarii-prazdnika-proshchai-azbuka-2"
    ["file_id"] => string(6) "220743"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1434820631"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(67) "Сценарий праздника «Прощай, Азбука» "
    ["seo_title"] => string(39) "stsienarii-prazdnika-proshchai-azbuka-3"
    ["file_id"] => string(6) "234566"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1443463921"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(45) "Сценарий "Прощай,Азбука" "
    ["seo_title"] => string(27) "stsienarii-proshchai-azbuka"
    ["file_id"] => string(6) "178863"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1424886489"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Сценарий школьного праздника "Прощай, Азбука!" "
    ["seo_title"] => string(49) "stsienarii-shkol-nogho-prazdnika-proshchai-azbuka"
    ["file_id"] => string(6) "221790"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1435579046"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "Сценарий праздника "Прощание с Азбукой" "
    ["seo_title"] => string(43) "stsienarii-prazdnika-proshchaniie-s-azbukoi"
    ["file_id"] => string(6) "128845"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1415570837"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства