Все мероприятие превращенно в игру. Дети должны отправиться в путешествие на паровозике по станциям с определенными названиями. На каждой станции вы найдете для детей материал, который вас может заинтересовать. Есть в сценарии стихи, песни и кричалки.
Я надеюсь, что подбор всего материала в сценарии вам понравится.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Поем песню: «Мой букварь мой друг надежный…» Слайд 2
Учитель:
-Давайте расскажем нашим мамам, папочкам и гостям, чему вы научились!? Слайд 3
Дети
Мне учиться очень нравиться,
Отвечать я не боюсь.
Я могу с задачей справиться,
потому что не ленюсь
Ежедневно по утрам
Заниматься надо нам
Мы с доски не сводим глаз,
А учитель учит нас.
Мы знаем буквы, знаем слоги,
Умеем говорить, считать.
И постепенно, понемногу,
мы научились все читать.
Самый первый свой учебник
Класс с волненьем открывал
Видно сказочный волшебник
эту книжку написал
Оказалось что крючочки
Населяют буквари
Загогулинки, значочки
А всего их - зз!
Так чудесно буквы эти
Могут слоги составлять
И про все на белом свете
Нам словами рассказать.
Знаем мы не понаслышке
Чудеса и вправду есть
Мы теперь любые книжки
Можем запросто прочесть.
Учитель: А как же праздник без Букваря!
Давайте все вместе позовем Букварь!
- БУКВАРЬ иди к нам! (хором)
(стук в дверь вбегает Клякса)
Учитель: –Ты кто? Мы ждем Букварь на наш праздник!
Клякса: –Ха-ха праздник. Не будет никакого праздника. Меня не пригласили. Меня-я-я-я любимец замарашек и грязнуль – Кляксу. Я такой красивый, такой черный. Я не пущу сюда Букварь.
Учитель: Не вредничай,Клякса. Верни нам Букварь! И оставайся с нами, я думаю тебе будет интересно и полезно. И ты чему-нибудь научишься.
Вот мы например знаем волшебное слово!
Клякса: Какое такое слово?
Учитель: Пожалуйста! (вместе с детьми) Попросите кляксу дети!
Клякса: Ну, ладно. Только с одним условием. Все тут говорят: букварь-букварь, азбука – азбука.
А откуда взялись эти слова? Скажите – приведу вам Букварь.
Учитель: Ребята, кто знает, как появились слова Азбука и Букварь?
Дети.
Книгу, что знакомит с буквой
Букварем назвали встарь.
В честь славянских «Аз» и «Буки»
Назван Азбукой букварь.
Букварем букварь назвали
Потому что учит он
Записать звук - невидимку
Буквой – видимым значком.
Слайды с 4 по 18
Учитель:- Мы провели большую проектную работу. Тема была следующая: «Какие разные азбуки» И сделали следующие выводы:
Славянскую Азбуку создали братья Кирилл и Мефодий. Назвали её Кириллицей. Потом вносили изменения, так и появилась азбука.
Буквы назывались по-другому А - АЗ, Б - Буки. Буквы соединили и получилось АЗБУКА.
Клякса: Ладно, если так – получайте свой Букварь. (приводит Букварь)
Букварь: Здравствуйте ребята! Слайд 19
Я Букварь.
Поздравляю с праздником.
Я пришёл сегодня к вам.
Будет шум и будет гам!
Спасибо что уговорили Кляксу,
не понимает она, что добро всегда побеждает зло.
Пришел я к вам не случайно.
Мы отправимся с вами в интересное путешествие.
Клякса: – Подождите, подождите. А как же я, ведь если бы не я…
Букварь: - Если ты обещаешь хорошо себя вести, мы возьмем тебя с нами.
Клякса: – А на чем мы поедем?
Букварь:- Отгадайте, ребята!
Братцы в гости снарядились,
Друг за друга уцепились
И помчались в путь далек
Лишь оставили дымок.
В поле лестница лежит.
Дом по леснице бежит (поезд)
Молодцы, ребята! Повторяем за мной:
Б.К. Загудел паровоз Слайд 20
И вагончики повез
Чу-чу-чу
Далеко я укачу.
Станция «Звуковая» Слайд 21
Посмотрите нас кто-то встречает. Кто же это?
Арлекино и Крокодил Гена! (все)
Букварь: Они приготовили для вас вопросы.
-Нас везде окружают звуки. Шелест листьев в лесу, жужжание пчелы. И в русском языке много звуков –А,О,М,Н,К,У…
- А вы знаете на какие группы они делятся? (гласные и согласные)
- Сколько всего звуков? (42 всего - 6 гласных звуков и 36 согласных)
- Что такое звуки? (Звуки мы слышим и произносим) Буквы? (видем и пишем)
Дети:Ель, топор.лопата. руки
В каждом слове слышим звуки
Звуки эти разные-гласные, согласные.
Гласные тянутся в песенке звонкой,
Могут заплакать и закричать
В тёмном лесу – звать и аукать
И в колыбельке сестренку качать
Но не желают свистеть и ворчать
А согласные согласны
Шелестеть, шептать, скрипеть
Даже фыркать и шипеть
Но не хочется им петь.
Клякса: –Ой, какие умные! Не верю, что все знают гласные и согласные.
Букварь: – Знают.
Клякса: – Сейчас проверим, поиграем. Я называю звук, если он согласный топаете, гласный хлопаете. А,К,Д,З,О,У,Й,И,Ф,Р…
Игра 1: Расскажите про звук А О Е Ч Ц по 2 буквы для команды Слайд 22
Игра 3: а теперь кто из вас споет красиво и громко только гласные звуки
Букварь: -Молодцы!. Едем дальше. Слайд 23
Б.К. – Загудел паровоз
И вагончики повез (все вместе)
Чу-чу-чу
Далеко я укачу.
2.Станция «Алфавитово» нас встречает Чебурашка. Слайд 24
Клякса:- Что еще за Алфавитово?
Букварь: –Все звуки речи на письме обозначаются буквами.
Правильно, ребята? Это моя королевская дружина.
-Кто знает сколько букв в русском алфавите? (33)
Захар Жигалов
Буквы – значки, как бойцы на парад
В чётком порядке построены в ряд.
Каждый в условленном месте стоит
А называется всё – Алфавит!
Учитель: Мы сделали свои интересные азбуки. Встаньте дети возле своих азбук. ЗАЩИТА ПРОЕКТОВ «НАША АЗБУКА» Слайд 25
Букварь:
Игра 1. Ребята, а можете мне рассказать например про: букву Я иотированный - образует два звука /йа/,согласный и гласный, бывает ударный или безударная.
Буква С - образует звук /с/, согласный, глухой, бывает мягкий или твердый, парный / з/.
Игра 2: определите каких букв не хватает в алфавите Слайд 26
Игра 3: придумайте слова из слогов Кто больше! Слайд 27Игра 4 Прочитайте слова по первым буквам картинок
(для команд по два слова) Слайд 28-34
Букварь: Молодцы! Я рад за вас!
Это – русский алфавит
Буква к букве в ряд стоит Слайд 35
Хоть не просто это, пусть!
Все заучим наизусть!
К букве – буква, к слову-слово
Родилась родная речь!
Так легко – как блин испечь
Если тесто уж готово
Будем знать мы алфавит –
Всё вокруг звговорит
Станем книжки мы читать
Мир огромный узнавать
Алфавитная семья
Вам представлена, друзья
Кто захочет сам читать
Станет буквы изучать
А от этого порога –
К знаниям ведёт дорога.
Тебе чудесные края
Тебе откроют путь от А до Я.
Танец «33 Богатыря» Слайд 36
Клякса: – Пока вы пели и танцевали я трудилась.
Я тоже хочу знать, как же вы хорошо знаете буквы.
Игра 1 (на карточках половинки букв Ж,К,Я,М,Н,О,Э,Ш…)
Букварь: -Дорисуйте буквы, чтобы Клякса убедилась, что учились вы не зря.
Клякса: - Ух! Ты! Молодцы какие.
Букварь: Я рад, что вы ребята, так хорошо знаете буквы. Отныне и навсегда они ваши верные друзья и помошники.
Давайте поиграем в ИГРУ « ХЛОПОЛКА» Слайд 37
Б.-я произнесу фразу, а хлопают те дети, которые причисляют себя к заявленной категории.
Хлопают все присутствующие
Хлопают только те, кто любит вкусно поесть.
Хлопают только те, кто ни разу не опаздывал на уроки.
Хлопают только те, кто любит каникулы
Хлопают только те, кто любит «Сникерс» больше, чем «Баунти»
Хлопают только те, у кого хорошее настроение.
Букварь: В школе праздник букваря. Слайд 38
Вы прочли букварь до корки,
Вам по чтению пятёрки!
Позади нелегкий путь
Слогового чтения
Вам сегодня выдают удостоверения.
(выдают удостоверение «Букварь прочел»). Слайд 39
Дети (хором). Слайд 40
Мы Букварь поочли до корки
Нам по чтению пятерки
И теперь без передышки
Мы прочтем любые книжки
Б.К. – Загудел паровоз Слайд 41
И вагончики повез
ЧУ-чу-чу
Далеко я укачу
Мы приехали на СТАНЦИЮ «Загадкино». Нас встречает Карандаш.
Букварь: Вам загадки я задам которые приготовил нам Карандаш. Слайд 42
Любите загадки?
Гадайте по порядку.
Вы друг другу помогайте
Хором (командой) нам ответ давайте.
Клякса: -Ой, не отгадаете…
Букварь: Новый дом несу в руке
Двери дома на замке,
А живут в доме том…
Книжки, ручки и альбом. (портфель)
Черный Ивашка – деревянная рубашка,
Где носом поведет –
Там и след кладет. (Карандаш)
Белый камушек растаял
На доске следы оставил. (мел)
У сосны, у ёлки шишки и иголки
А на каких листочках
Растут слова и строчки? (Тетрадные страницы)
По черному белым
Пишут то и дело.
Потрут тряпицей –
Чиста страница. (Доска)
Кулик – невелик –
Целой сотне велит:
То сядь, да учись,
То встань, разойдись. (Звонок)
Игра 2. Ребусы Слайды 43 - 48
Клякса: –Караул, какие умные. А вот мы сейчас поедем в Читалкино и вы там точно не справитесь ни с какими заданиями. Поедемте быстрее на станцию «Читалкино».
Букварь: Ну-у поедем.
Б.К. –Загудел паровоз Слайд 49
И вагончики повез
Чу-чу-чу
Далеко я укачу.
Клякса: Ура! Вот мы и на СТАНЦИИ «ЧИТАЛКИНО».
Самоделкин, привет! Слайд 50
Букварь: -Вы изучили все буквы и можете сами читать ваши любимые книжки.
Дети.
Смех и слёзы
Радость и печаль
Довелось нам испытать
Но стараний наших нам не жаль:
Книги нам легко теперь читать!
Как хорошо уметь читать!
Не надо к маме приставать:
Не надо бабушку трясти,
Прочти, пожалуйста, прочти.
Не надо умолять сестрицу:
Ну прочитай ещё страницу.
Не надо звать, не надо ждать,
А можно взять и прочитать.
И вот на Букварь смотрю и ему: Спасибо!- говорю.
Клякса: – Опять все про Букварь!
А знаете ли вы героев сказок? Сейчас проверим.
Букварь, давай зададим им сложненькие загадки! Слайд 51-58
Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом.
Кем же были эти
Маленькие дети? (Семеро козлят)
Убежали от грязнули
Чашеи, ложки и кастрюли.
Ищет их она, зовёт
И в дороге слёзы льет (Федора Чуковский «Федорино горе»)