Просмотр содержимого документа
«"Прощай, букварь!"»
ПРОЩАНИЕ С БУКВАРЕМ
В. Праздник начинается,
Гости улыбаются,
А дети постараются
Сегодня показать,
Всё – чему учились,
Всё – к чему стремились,
Потому что есть у нас,
Что вам рассказать.
В. Давайте вспомним, как всё начиналось.
1. В день осенний, в день чудесный Гладких
В класс несмело мы вошли.
Буквари и все тетрадки
На столах своих нашли.
Вдоль картинок мы шагали,
По ступенькам-строчкам шли.
Ах, как много мы узнали,
Ах, как много мы прочли!
2. Был наш путь не очень долгим, Упоров
Незаметно дни бегут.
И уже на книжной полке
Нас другие книги ждут.
Среди ярких толстых книжек
Неприметна и скромна,
Но зато читать — в полгода! —
Научила нас она.
3. Самый первый свой учебник Скутина
Класс с волненьем открывал…
Видно, сказочный волшебник
Эту книгу написал.
Оказалось, что крючочки
Населяют буквари,
Загогулинки, значочки,
А всего их – 33!
4. Так чудесно буквы эти Карелин Кирилл
Могут слоги составлять,
И про всё на белом свете
Нам словами рассказать.
Знаем мы не понаслышке:
Чудеса и вправду есть.
Мы теперь любые книжки
Можем запросто прочесть
Ведущий: Игра «Это я, это я, это все мои друзья »!
Кто ватагою веселой каждый день шагает в школу?
- Это я...
Кто из вас приходит в класс с опозданием на час?
- Нет не я…
Кто домашний свой урок выполняет точно в срок?!
- Это я...
Кто из вас хранит в порядке книжки ручки и тетрадки?
- Это я...
Кто из вас, скажите вслух, на уроке ловит мух?
- Нет не я…
Кто из вас, скажите хором, занят в классе разговором?!
- Нет не я…
Кто из вас, узнать хочу, забияка и драчун?
- Нет не я…
Кто из вас такой ловкач лучше всех играет в мяч?
- Это я...
Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру?
- Это я...
Это кто играл в футбол и забил в окошко гол?
- Нет не я…
Кто из вас своим трудом украшает класс и дом?!
- Это я...
Есть ребята между вами те, кто помогает маме?!
- Это я...
В. Тому, кто хочет много знать,
Кто хочет книги прочитать
Про горы и долины,
Про водные глубины,
Про реки, звезды и моря –
Не обойтись без азбуки, друзья!
Вбегает Буква “Я”.
В. Буква “Я”, а ты здесь как очутилась? Ведь ты в алфавите последняя! Всем известно буква “Я” В азбуке – последняя. А известно ли кому – Отчего и почему?
Дети Неизвестно!
В. Интересно?
Дети Интересно!
В. Ну так слушайте рассказ!
Рассказчик Жили в Азбуке у нас буквы. Жили не тужили, Потому что все дружили. Где никто не ссорится – Там и дело спорится. Только раз Все дело встало Из-за страшного скандала:
Буква “Я” В строку не встала. Взбунтовалась буква “Я”:
Буква Я
– Я, – сказала буква “Я”, – Федотова
Главная, заглавная! Я хочу, Чтобы повсюду Впереди Стояла я! Не хочу стоять в ряду, Быть желаю на виду!
Рассказчик Буква “Я” Сперва крепилась, А потом как заревет:
Буква Я – Я, ребята, виновата! Признаю вину свою! Я согласна встать, ребята, Даже сзади буквы “Ю”.
Буква Ю – Что ж, – решил весь алфавит, – Антипина Если хочет, пусть стоит. Дело ведь совсем не в месте, Дело в том, что все мы вместе!
Рассказчик Буква “Я” Всегда была Всем и каждому мила, Но советуем, друзья, Помнить место Буквы “Я”!
Все участники инсценировки расходятся,
а Буква “Я” подходит к зрителям и взволновано говорит.
Буква Я Я знаю, я знаю, я слышала все. Я – якорь на яхте в реке Лимпопо.
Ведущий Постой, не волнуйся и так не спеши, Ты нам по порядку все расскажи.
Буква Я На яхте пиратской я в море плыла, Я слышала все, я все поняла. Там был ужасный и злой Бармалей. Он Азбуку хочет отнять у детей. Он буквы решил у ребят утащить И в страшной реке Лимпопо утопить.
В зал вбегают Бармалей и Пираты.
Бармалей Кто тут вспомнил Бармалея? Волков Я ужасный Бармалей. Никого не пожалею, Даже маленьких детей.
Пират 1 Больно умные вы стали, Брызгалов Не боится нас никто!
Пират 2 Чтоб вы книжки не читали – Ильин Все буквы сбросим в Лимпопо.
Буква Я Как же так? Да разве ж можно Нас всех взять и утопить? Ведь без нас на свете просто Невозможно будет жить!
Бармалей Ерунда! Я вот, представьте, Не читаю, не пишу, И без ваших букв противных Я прекрасно проживу. Баста! Хватит говорить! Мой приказ – всех утопить!
Пираты хватают буквы, то есть ребят, участвующих в сценке “Буква Я”,
и уводят с собой. Буква “Я” прячется за ведущего..
Буква Я Ну нет! Такому не бывать! Надо буквы выручать! Только как в огромном море Их нам с вами отыскать? Ой, я одна не справлюсь!
Входит Почтальон Печкин.
Печкин Телеграмма! Телеграмма! (Читает)Телепов Срочно! Срочно! Помогите! От погибели спасите! Помогите нам, ребята, Мы на острове Пиратов. Плыть к нам очень нелегко Вдоль по речке Лимпопо. Ждет вас много испытаний, Ждет немало вас заданий, Чтоб вы нас смогли найти, Высылаем план пути. (Печкин достает из сумки большую карту. Изображение карты появляется на доске) Коль не справитесь за час, Бармалей утопит нас!
Ведущий Ну что, друзья, поможем буквам? Ну, тогда смелей вперед! Впереди пролив Загадок Нас по плану с вами ждет.
Звучит музыка или шум ветра, плеск волн. Входит Вопросительный знак.
Вопросительный знак Малыгин
Я в проливе Загадок Рад вас видеть, рад вам всем. Вам задам я сто вопросов: Кто? Откуда? И зачем? Да, загадывать загадки Я, друзья, большой мастак. Вы меня узнали, братцы? Вопросительный я знак. Что стряслось? Беда какая? Я помочь готов всегда.
Буква Я Бармалей украл все буквы, Наша помощь им нужна.
Вопросительный знак Знаю я, что вам поможет. Вы должны с собою взять Что-то важное, такое... Не могу я вам сказать. Я вам должен буду только Лишь загадки загадать. Ну а вы в ответ мне букву Будете должны назвать. Буквы в слово соберутся, Без которого в пути, Дети вряд ли обойдутся, Чтоб товарищей спасти.
Нужно выделить звук, который повторяется в данном стихотворении.
Назвать букву.
Утром на траве росою Эта буква заблестит, А под вечер на крылечке Рядом громко зарычит.
Дети. Буква “Р"
Вопросительный знак Эта буква на морозе, Как оса, ужалить может. Ну, а в мае на березе Жук ее узнать поможет.
Дети. Буква “Ж”.
Вопросительный знак С этой буквой – добрым другом – Долгою дорогой в дом День за днем, назло недугам, Даже под дождем идем.
Дети. Буква “Д»
Вопросительный знак Эту букву паровоз На свой трубе привез, Губы вытяни в трубу И получишь…
Дети. Букву “У”.
Вопросительный знак. Буква эта знаменита – Стоит в начале алфавита.
Дети.Буква “А”.
Вопросительный знак Эта буква бодрым шагом В бой идет под барабан.
Дети.Буква “Б”.
Вопросительный знак. Вот все буквы перед нами – Каждый может их назвать. А теперь нам надо с вами В слово буквы все собрать.
Все буквы написаны на карточках, дети собирают из них слово ДРУЖБА.
На доске буквы тоже складываются в слово.
Вопросительный знак. Получилось слово “дружба”. С ней дорога не беда, С ней любое испытанье Будет по плечу всегда.
Ведущий. Что ж, за помощь вам спасибо, Мы же дальше поплывем. (Показывает на карте.) Дальше остров необычный Буквоешки мы найдем.
Буква Я. Что за остров необычный? Кто же это буквы ест?
Выходит Буква, вся перевязанная бинтами.
Буква. Это грозный Буквоешка – Всех он съест в один присест. Обглодал он все словечки, Зарубина Не оставил ничего. И теперь сидит на печке, Вы не трогайте его. Может быть, смельчак найдется, Наши буквы починить? А иначе очень трудно Будет вам по морю плыть. Надо буквы дописать, Чтобы фразу прочитать.
Буква. Я удачи вам желаю Зарубина И счастливого пути! И подруг моих, я знаю, Вы сумеете спасти.
Ведущий. Надо нам поторопиться, Времени осталось мало. Запевайте-ка вы частушки Чтобы веселее стало! Дети поют частушки
Ученик 1
Мы частушек много знаем, Исакова Ксюша
Знаем целый миллион.
Приходите нас послушать,
В нашем классе мы споём.
Ученик 2.
Мы собрали пап и мам, Телепов Но не для потехи. Мы сегодня рапортуем Про свои успехи.
Ученик 3.
Мы в нарядах нынче новых, Козлова Варя
И у всех счастливый вид,
Ведь сегодня мы досрочно
Изучили алфавит!
Ученик 4.
Разбудите меня ночью, Зарубина
В самой серединочке,
Расскажу вам алфавит Без одной запиночки!
Ученик 5.
Буквы гласные мы любим, Беляев И все больше с каждым днем. Мы не просто их читаем –
Эти буквы мы поем!
Ученик 6. Сидякин
Двести слов в минуту нынче, Как машинка, я строчу. Я любую вашу книжку Одним махом “проглочу”!
Ученик 7.Исакова Катя
Эх, топни, нога, Топни правенькая, В школу я пришла учиться, Хоть и маленькая.
Ученик 8.
Мы простимся с Азбукой , Ларионов И рукой помашем, И спасибо десять раз Дружно хором скажем.
Ученик 9
Мы ребята-семилетки, Брызгалов Арсений Любим бегать и играть, А учиться обещаем На «4» и на «5».
Ученик 10.
Каждый день у нас уроки – Козлова Саша Лепим, красим, мастерим, Изучаем цифры, буквы, И по-русски говорим.
Ученик 11.
Раньше мамы нам читали Раздьяконова Вероника Про зайчат и про лису, А теперь читаем сами Про любовь и про луну.
Ученик 12.
Любим мы решать задачи, Погудин Кто быстрее и кто вперёд, А задачки-то какие – Сам профессор не поймёт.
Ученик 13
Мы частушки вам пропели Шабурова Галя Хорошо ли, плохо ли. А теперь мы вас попросим, Чтоб вы нам похлопали.
Буква Я. Посмотрите, посмотрите, Это что там впереди? Реку камни перекрыли, Как же нам вперед пройти? Это вредные пираты Нам преграды создают. Что же делать? Неужели Наши буквы пропадут?
Ведущий
Я скажу вам, как нам быть, Как сквозь валуны проплыть. Надо карточки вот эти Правильно расположить. Буквы пусть в слова сольются, А словечки – в предложенье, И магическая фраза Нам откроет пусть движенье.
Ребята из карточек складывают фразу: “Дружба горы может сдвинуть”.
Ведущий. Мы смогли подвинуть камни И продолжить путь вперед, Нас волшебный остров Сказок Впереди, ребята, ждет.
Викторина «Знаете ли вы героев и авторов детских книг?»
С букварем шагает в школу Деревянный мальчуган Попадает вместо школы В полотняный балаган. О ком эта сказка? (Буратино)
Девочка хорошая по лесу идет, Но не знает девочка, что опасность ждет. За кустами светится пара злющих глаз. Кто-то страшный встретится девочке сейчас.(Красная Шапочка и серый волк из сказки Шарля Перро)
Сидит в корзине девочка У мишки за спиной, Он сам, того не ведая Несет её домой. Ну, отгадал загадку? Тогда скорей ответь! Названье этой сказки …(“Маша и медведь” – русская народная сказка)
Всех на свете он добрей, Лечит он больных зверей, И однажды бегемота Вытащил он из болота, Он известен, знаменит, Это доктор...(Айболит из сказки К.Чуковского)
Мылом, мылом, мылом, мылом Умывался без конца, Смыл и ваксу и чернила С неумытого лица. До сих пор лицо горит! Кто он?...(Мойдодыр, а не Айболит, но тоже из сказки К.Чуковского)
Не лежалось на окошке – Покатился по дорожке. Перед волком не дрожал. От медведя убежал. Но лисице на зубок Все ж попался …(Колобок – герой русской народной сказки)
Входит Волшебница
Волшебница Гладких
Это злобные пираты Перепутали все тут. Буквы многие украли, Сказки все перемешали. Перепутали названья И героев всех. Буратино нос сломали, У кота сапог украли, И в веселом королевстве Не услышать смех. Золушка – жена Кащея, Стал Незнайка всех умнее, Вытащил рыбак лягушку, Серый волк везет старушку. Достать Дюймовочку не просто – С Гулливера стала ростом. Пусть ребята нам помогут Выправить названья в сказках. Ну а мы дадим в дорогу Вам за это ключ – подсказку.
Ребята исправляют сказочные ошибки:
Снежная принцесса. (Снежная королева.)
Желтая кепочка. (Красная шапочка.)
Илья-царевич и Серый волк. (Иван-царевич и Серый волк.)
Вот спасибо вам, ребята, Навели у нас порядок. И за это ключ – подсказку Вам дают герои сказок. . Читает.
“Сказка – ложь, да в ней намек, Добрым молодцам урок”. Чаще сказки вы читайте И уроки извлекайте. Если палочкой волшебной К злым пиратам прикоснетесь, Победит добро, как в сказке, Ну а вы домой вернетесь.
Вручает палочку из свернутой в рулон бумаги
Ведущий. Нам до острова Пиратов Остается так немного. Ждут нас буквы с нетерпеньем, Отправляемся в дорогу.
Выходят Пираты, пританцовывают. С ними печальные буквы. Выходит буква Я.
Бармалей. Ну что ж, друзья мои, пираты, Пора нам к делу приступить. Вы не забыли? Мы хотели Все эти буквы утопить!
Пират 1. О, ужасный Бармалей! Ненавижу я детей Дружных и активных, Добреньких, противных.
Вы зачем сюда приплыли? Что вы здесь у нас забыли?
Буква Я. Буквы наши отпускайте, Вы их мучить перестаньте. Если буквы вы бы знали, Книжки б разные читали.
Пират 2. Не нужны нам ваши книжки. Все девчонки и мальчишки Скоро буквы позабудут – И пиратами все будут.
Ведущий. Нам без палочки волшебной, Видно, тут не обойтись. Ну-ка, Бармалей, сейчас же Ты хорошим становись!
Дотрагивается до Бармалея.
Бармалей. Я... хорошим, добрым буду, Буду книжки я читать. А мальчишек и девчонок Я не буду обижать.
Ведущий. Ну что же, зло мы победили, Спасли все буквы, и теперь В огромном океане Знаний Для вас всегда открыта
Учитель: Ребята, вот мы и закончили изучать буквы русского алфавита. Сегодня мы совершим увлекательное путешествие в страну Буквоград . Но без хозяйки этой страны, мы не сможем туда попасть. А как вы думаете, кто хозяйничает в той стране? Какая книга была рядом с нами всё это время и помогала нам в изучении букв?
(Азбука )
Правильно, Азбука ! Нужно его пригласить. А придёт он в том случае, если сейчас наши буквы встанут так, чтобы получилось слово АЗБУКА
Слайд 1 (музыкальный файл № 2 )
АЗБУКА
Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки!
Тому, кто хочет много знать, кто хочет книги прочитать
Про горы и долины, про водные турбины,
Про звезды, реки и моря – не обойтись вам без меня!
Учитель: Азбука мы очень рады встрече с тобой, правда, ребята?
Букварь: Я вижу, здесь все мои друзья-буквы собрались!
Прежде чем начнём наше путешествие, я должен посмотреть, все ли буквы на своём месте?
Буквы Гласные стать в строй!!!!! Слайд 1 (музыкальный файл №4)
Буквы согласные , стать в строй!
Буквы, которые не обозначают звуков, встать в строй!
А – начало алфавита Козлова Варя
Тем она и знаменита.
Астра, азбука, айва
Начинаются на А.
Буква Б с большим брюшком Брызгалов Арсений
В кепке с длинным козырьком.
Вот буква В Козлова Саша
Видна вдали – красивая, витая.
Как будто крендель испекли
Приезжих поджидая.
Перед нами буква Г Гладких Софья
Стоит подобно кочерге.
Вот стоит, дымок пуская, Исакова Катя
Буква Д – труба печная.
Е – на грядке пригодилась Исакова Ксюша
Вместо грабель потрудилась.
Е и Ё – родные сестры, Скутина Настя
Различить сестер непросто.
Но у буквы Ё две точки
Словно в лесенке гвоздочки.
Эта буква широка Погудин Марк
И похожа на жука.
И при этом, точно жук,
Издает жужжащий звук:
«Ж-ж-ж-ж-ж».
З – не просто завитушка,
З – пружинка, крендель, стружка. Малыгин
Молоток я раздобыл, Волков
Из дощечек словно сбил.
Сколько здесь дощечек?
- «Три»!
А какая буква?
- «И».
Букву Й зовут «И кратким». Упоров
Й, как И, в твоей тетрадке.
Чтобы И не спутать с Й,
Сверху галочку пиши.
Кот ловил мышей и крыс,
Кролик лист капустный грыз. Исакова Катя
Алфавит продолжит наш
Буква Л – лесной шалаш.
Взявшись за руки мы встали Телепов Виталик
И на М похожи стали.
На букве Н Цыпленкова
Я, как на лесенке,
Сижу и распеваю песенки.
Посмотри на колесо Ларионов
И увидишь букву О.
В старом дереве дупло
Ну совсем, как буква О.
На хоккее, на футболе
Буква П – ворота в поле. Упоров
«Дрожу от страха до сих пор!» - Исакова Ксюша
Воскликнуло полено.
Похожа буква на топор,
Расколет непременно.
Полумесяц в небе темном Волков
Буквой С повис над домом.
Буква Т стоит на крыше:
Телевизор в доме том. Ульянова
Т в антенну превратилась
И на крыше очутилась.
Удобная буква! Брызгалов
Удобно в ней то,
Что можно на букву
Повесить пальто.
Филин, в книжку залетев, Антипина
Превратился в букву Ф.
Х – забавная игрушка,
Деревянная игрушка. Раздьяконова
Деревянная игрушка,
Ветра вольного подружка.
Вот какая буква Ц
С коготочком на конце. Сидякин
Коготок – царапка,
Как кошачья лапка.
Да, вы правильно решили, Цыпленкова
Ч мы пишем, как четыре.
Только с цифрами, друзья,
Буквы путать нам нельзя.
Посмотри на букву Ш – Ульянова
Буква очень хороша.
Потому что из нее
Можно сделать Е и Ё.
На расческу Щ похожа. Зарубина
Три зубца всего?
Ну что же.
Из ведра не просто так Беляев
Нам воды напиться.
Нужен ковшик – Ъ,
Чтобы не облиться.
Вот топор, полено рядом.
Получилось то, что надо. Шабурова
Получилась буква Ы,
Все мы знать ее должны.
Буква Р перевернулась,
Мягким знаком обернулась. Ильин
Буква Э на С дивится,
Словно в зеркало глядится. Карелина
Сходство есть, наверняка,
Только нету языка.
Чтобы О не укатилась,
Крепко к столбику прибью. Ларионов
Ой, смотрите, что случилось –
Получилась буква Ю.
Я сказала про себя:
- «Хоккеист известный я». Федотова
Шайба прямо в цель летит.
Гол! Закончен алфавит!
Песня «Мой букварь»
Ведущий:
1.Позади нелёгкий труд
Слогового чтения:
Нам сегодня выдают
У- до-сто-ве-ре-ни-я!
2.В том, что Азбуку прочли
Полный курс наук прошли
И теперь без передышки
Мы прочтём любые книжки.
(Азбука вручает удостоверения)
(Поздравления родителей и гостей)
1.Спасибо, мамочка, тебе
За все заботы обо мне.
За то, что в школу я хожу,
За книгу, что в руках держу.
Я эту книгу полюбил,
Я в ней все буквы изучил.
И как мне радостно сказать:
Умею я теперь читать! (хором)
Азбука: Пора, друзья, проститься нужно.
Всех поздравляю от души.
Пусть в этой школе живут дружно
и старшие, и малыши!
Чтобы побольше вы книжек читали,
Чтобы красиво в тетрадках писали,
Чтобы умели считать, рисовать.
Чтобы учились на круглые «пять».
Азбука: А теперь я хочу пригласить еще одну гостью – Литературное чтение.
Литературное чтение: Я – Литературное чтение . Надеюсь, мы подружимся. Но и Азбуку не забывайте. Ведь это первая ваша книга, по которой вы научились читать. Мы прощаемся с ней как с добрым, умным другом.
Вам, девчонки, вам, мальчишки,
С книжкой ладить и дружить.
Пусть любовь к хорошей книжке
С вами вместе будет жить.
Ведущий: Всем спасибо за внимание,
За задор и звонкий смех.
Вот настал момент прощания,
Говорим мы: «До свидания! До счастливых встреч!»
Ведущий: До свиданья! До свиданья!
А на следующий год
«Азбука» читать научит
Тех, кто в первый класс придёт.
Все поют песню «Учат в школе»
Мы переходим к самой важной, торжественной части — вручению вам удостоверений