Сценарий внеклассного мероприятия "Прощай, Букварь!" для учащихся 1-го класса. Цель мероприятия: Формирование умения общаться, вырабатывать навыки совместного труда, развивать творческие способности учащихся. Способствовать воспитанию положительного отношения к чтению, уважительного отношения к одноклассникам, родителям.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Цели: 1. В увлекательной игровой форме способствовать повторению и систематизации знаний учащихся, полученных в процессе работы по курсу «Грамота»; поддерживать у учащихся интерес к знаниям. 2. Формировать умение общаться, вырабатывать навыки совместного труда, развивать творческие способности учащихся. 3. Способствовать воспитанию положительного отношения к чтению; уважительного отношения к одноклассникам, родителям.
Ведущий: Добрый день, уважаемые бабушки и дедушки, мамы и папы, учителя! У каждого человека в жизни наступает важный и ответственный этап. И сегодня этот момент наступил в жизни наших детей. Всё начинается с малого: с зёрнышка – хлеб, с лучика – солнышко, с кирпичика – дом, а знания – с первой книги каждого человека – Букваря. Сегодня мы собрались для того, чтобы сказать добрые слова тому, кто был другом для нас с сентября по сегодняшний день, кто всё это время молчал, но каждый миг учил нас доброму, справедливому и хорошему. Своим умением читать и писать, мы благодарны этой книге – книге, с которой начинают учиться все: инженеры и академики, врачи и президенты, лётчики и повара.Сегодня у нас большой праздник – мы прощаемся с Букварём!
Хороша сегодня школа! Зал горит огнём! Мы на праздник наш весёлый Всех друзей зовём!
Заходите, проходите, Путь свободен, освещён! Приглашаем всех сегодня Попрощаться с букварём!
- Встречайте! 1 класс! ( дети под музыку выходят на сцену)
Ученик 1:Сегодня, друзья, мы сюда собрались, Чтоб доброе слово сказать Тому, кто был другом, Кто каждый свой час Молчал, но учил нас трудиться. Вначале он буквы свои показал, Теперь мы читаем страницы!
Ученик 2:Мы доброе слово сказать букварю Сегодня должны все, ребята! Давайте-ка песню подарим ему Споём её вместе с друзьями.
Звучит песня «Чему учат в школе». (сл. Михаила Пляцковского) Буквы разные писать Тонким пёрышком в тетрадь Учат в школе, учат в школе, учат в школе. Вычитать и умножать, Малышей не обижать Учат в школе, учат в школе, учат в школе. К четырем прибавить два, По слогам читать слова Учат в школе, учат в школе, учат в школе. Книжки добрые любить И воспитанными быть Учат в школе, учат в школе, учат в школе. Находить восток и юг, Рисовать квадрат и круг Учат в школе, учат в школе, учат в школе. И не путать никогда Острова и города Учат в школе, учат в школе, учат в школе. Про глагол и про тире, И про дождик во дворе Учат в школе, учат в школе, учат в школе. Крепко-накрепко дружить, С детства дружбой дорожить Учат в школе, учат в школе, учат в школе. Ученик 3:
Мы помним тот звонок веселый, Что прозвенел нам в первый раз, Когда вошли с цветами в школу, В свой самый лучший первый класс.
Ученик 4:
Как встретил у дверей учитель, Наш верный друг на много лет, И шумная семья большая Подружек новых и друзей.
Ученик 5:
Садясь за парту осторожно, Чтоб школьной формы не измять, Мы буквари свои раскрыли, Открыли чистую тетрадь.
Ученик 6:
Ежедневно по утрам Заниматься надо нам. Мы с доски не сводим глаз, А учитель учит нас.
Ученик 7
Ель, топор, лопата, руки- В каждом слове слышим звуки.
Звуки эти разные: Гласные, согласные.
Ученик 8:
Гласные тянутся в песенке звонкой, Могут заплакать и закричать, В темном лесу звать и аукать И в колыбельке ребенка качать.
Ученик 9:
А согласные согласны Шелестеть, шептать, свистеть, Даже фыркать и скрипеть, Но не хочется им петь!
Дружат гласная с согласной, Составляя вместе слог Ма- и -ша, а вместе Маша К нам явилась на урок.
Ученик 12:
Если слоги встанут рядом- Получаются слова: Ты- и –ква, а вместе тыква Со- и –ва, итак сова.
Ученик 13:
Соединили мы два слова, И предложение готово: Дождь идет. Гремит гроза. Улетела стрекоза.
Ученик 14:
Мы знаем буквы, знаем слоги, Умеем говорить, считать, И постепенно, понемногу Мы научились все читать. (хором)
Ученик 15:
Как хорошо уметь читать!
Не надо к маме приставать, Не надо бабушку трясти: - Прочти, пожалуйста, прочти! Не надо умолять сестрицу: - Ну прочитай еще страницу! Не надо ждать, не надо звать, А просто взять и прочитать.
Ведущий: Праздник начался, а самого главного гостя, Букваря, нет. Давайте позовём его.
Букварь: Здравствуйте, ребята! Я рад, что пришёл к вам на праздник.
Я – букварь, учу читать Меня никак нельзя не знать Меня изучишь хорошо – И сможешь ты тогда Любую книжку прочитать Без всякого труда. А в книгах есть про все, про все Про реки и моря И что у неба нет конца И круглая Земля. Про космонавтов к облакам Летавшим много раз Про дождь, и молнии, и гром Про свет, тепло и газ.
1-й ученик: Мы хотим тебе, Букварь, сказать: “Спасибо за то, что ты нас научил читать”.
Звучит песня: Прощай , Букварь!
(Слова и музыка Людмилы Мельниковой) Мой букварь, мой друг надёжный, Расстаёмся мы теперь. В новый мир большой и сложный Для меня открыл ты дверь. Расстаёмся с букварём, Песню мы о нём поём! (2 раза) Много радостных событий Ты мне щедро подарил. К миру радостных открытий Ты ступенькой послужил. Расстаёмся с букварём, Песню мы о нём поём! (2 раза) Раскрывал тебя как чудо, Наступил прощанья срок. Никогда я не забуду Первый твой большой урок. Расстаёмся с букварём, Песню мы о нём поём! (2 раза)
Букварь: Я очень рад, дети, что вы мне благодарны. Учили вас читать ваши учителя, родители, учились читать и вы сами. Но я вас ещё не всему научил. Подождите, сейчас я приведу к вам ещё гостью.
Родное слово: Ребята! Меня зовут Родное слово. Сегодня вы расстаётесь с Букварём. Теперь вы будете читать меня, узнаете много интересного и нового, прочитаете стихи, сказки, рассказы.
Ведущий: Дорогой Букварь! Дорогое Родное слово! Ребята приготовили вам подарки, но подарки не простые… Мы расскажем, как учились, как росли, чему научились, благодаря Букварю.
1-й ученик:
Я на уроке в первый раз, Теперь я ученица! Вошла учительница в класс: Вставать или садиться? Как надо парту открывать Не знала я сначала, И я не знала, как вставать, Чтоб парта не стучала. Мне говорят: “Иди к доске!” Я руку поднимаю…, А как перо держать в руке – Совсем не понимаю. Я на уроке в первый раз, Теперь я ученица! За партой правильно сижу, Хотя мне не сидится!
Сценка.
Учитель. А вы знаете, мне стало известно, что наши первоклассницы еще в детском саду готовились к школе и сейчас нам об этом поведают. Учитель. Три девицы в первый раз Собирались в первый класс. Говорит подружкам Оля. Оля. Я хочу учиться в школе Все сложила в ранец я, Только нету букваря, Есть линейка, клей, тетрадь, Чтобы буквы в ней писать. Есть коробка пластилина И конструктор надо взять: На уроке мы машины Будем все изобретать! Есть резинка — это ластик. Есть оранжевый фломастер, Есть набор бумаги разной: Желтой, синей, ярко-красной
Ручка, карандаш, пенал — Ранец мой тяжелый стал! Учитель. И тогда сказала Таня, Та, что в синем сарафане. Таня. Кто сказал, что Таня плачет? Не роняла в речку мячик — У меня мяча-то нет, Мне исполнилось семь лет! И пойду я в этот раз В самый лучший первый класс! Буду я учиться в школе, И мечтаю я о том, Чтоб учиться на "отлично" И, как папа, стать врачом! Ведущий. А молчавшая Ирина Вдруг подружкам говорит: Ирина. Я леплю из пластилина, Изучила алфавит, Расскажу без напряженья Вам таблицу я сложенья! Знаю север, знаю юг, Нарисую мелом круг. Я вас тоже научу И скажу вам, не тая: Я детей учить хочу, Как и бабушка моя! Учитель. Три девицы первый раз Собирались в первый класс! Игра «Живые буквы» (Составить слова:Родина, букварь, школа, ученик)
Конкурс для родителей: «Детский лепет» (от класса выходят по одному родителю): дети с экрана рассказывают о своей школе, родители должны догадаться, о чем идет речь. 1.Там много мальчиков и девочек, они получают двойки и пятерки. Им включают музыку, и они становятся умными, добрыми и вежливыми (Школа) 2. Он не умеет читать и писать. Он учится писать, рисовать, клеить, читать книжки.(Первоклассник) 3. На него все бегут. Когда он идет, на нем тихо сидят, слушают, пишут. (Урок) 4. На ней нельзя рисовать, нельзя корябать. Но некоторые даже умудряются за ней спать (Парта) 5. Это бывает и летом, и зимой. В это время можно долго смотреть телевизор или читать книжку (Каникулы) 6. Это маленькое удовольствие. Иногда дети спрашивают, когда она будет, а учитель на них ругается, потому что урок только начался, а иногда на уроке ученик просится в туалет, а учитель говорит: «Когда она была, тогда и надо было ходить» (Перемена) 7. Он говорит, говорит и не перестает говорить даже тогда, когда мы уже устали (Учитель) 8. Его надо всегда носить в школу, даже когда не хочется. Его смотрят родители, учителя его просят, а он иногда теряется (Дневник) 9. Это урок, на который всегда все хотят идти, даже если у них нет для него одежды (Физкультура) 10. На ней надо писать, но мы до нее еще не достаем (Школьная доска).
ЧАСТУШКИ
1.Мы собрали пап и мам,
Но не для потехи.
Мы сегодня рапортуем
Про свои успехи.
2.Топни ножка – нога,
Топни правенькая.
Весь букварь я изучила,
Хоть и маленькая.
3.Разбудите меня ночью
В самой серединочке,
Расскажу вам алфавит
Без одной запиночки.
Все: Припев. Елочки-сосеночки
Колкие, зеленые.
Все ребята – первоклашки
В буквари влюбленные!
4. Буквы гласные мы любим
И все больше с каждым днем
Мы не просто их читаем –
Эти буквы мы поем!
5.Ах, ты, бабушка моя,
Снова не согласна!
Ты запомни навсегда
Есть лишь 10 гласных.
6.Тыщу слов в минуту нынче,
Как машинка я строчу.
Я любую вашу книжку
Одним махом «проглочу».
7. Почему у малышей
Мокрые реснички?
Потому что в букваре
Кончились странички.
8.С букварем кто не в ладу,
С тем я дружбу не веду!
У меня характер крут –
Уважаю с детства труд!
Все: Мы простимся с букварем,
И рукой помашем,
И спасибо 10 раз
Дружно хором скажем!
Ведущий: В школе ребята научились не только читать и писать, но и узнали много пословиц, поговорок, загадок. Некоторые я хочу предложить вам. Отгадайте!
Загадки для ребят о школьных предметах.
Ведущий:–В школе есть не только уроки, но и перемены. Устроим себе переменку и поиграем в игру.
-Ребята, мы сейчас будем задавать вопросы, а вы дружно, хлопая в ладоши, отвечайте:
«Это я, это я, это все мои друзья!»
или, топая ногами, говорите: «НЕТ, не я, нет, не я, нет, не все мои друзья».
Давайте прорепетируем: Хлопая в ладоши - «Это я, это я, это все мои друзья!»
Топая ногами - «Нет, не я, нет, не я, нет, не все мои друзья!». Итак, начинаем:
1-Кто ватагою веселой каждый день шагает в школу?! (Это я ...)
2-Кто из вас своим трудом украшает класс и дом?! (Это я...)
1-Кто из вас такой ловкач, лучше всех бросает мяч?! (Это я ...)
2-Кто из вас, скажите хором, занят в классе разговором?! (Нет, не я...)
1-Кто из вас хранит в порядке книжки, ручки и тетрадки?! (Это я...)
2-Кто домашний свой урок выполняет точно в срок?! (Это я...)
1-Кто из вас приходит в класс с опозданием на час?! (Нет, не я...)
2-Кто, играя в волейбол, забивает в окна гол?! (Нет, не я...)
1-Кто из вас, скажите вслух, на уроке ловит мух?! (Нет, не я...)
2-Кто из вас не смотрит хмуро, любит спорт и физкультуру?! (Это я...)
1-Кто из вас сюда принес песни, шутки, смех до слез?! (Это я...)
Ведущий: Уважаемые родители! Давайте сейчас мы с вами на миг вернёмся в ту прекрасную страну, откуда мы все родом – в детство. Предлагаю вашему вниманию викторину по сказкам. Вспомните сказочных героев.
Викторина по сказкам для родителей.
- Спасибо большое, мамы и папы! С заданием справились!
Ведущий:
Вот и всё, звонок последний
Звонкой трелью отзвенел.
Все вздохнули с облегченьем,
Кто учился и потел.
Да, нелёгкая работа,
Но учиться мы должны, Все мы знаем: человеку
Знания всегда нужны!
Звучит песня «Вместе весело шагать»
УЧИТЕЛЬ. Я поздравляю вас с праздником! Теперь вам по плечу любые книги, любые знания. Желаю вам прочесть много красивых, добрых книг. Пусть книга станет для вас сияющим маяком знаний.