kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Сценарии к праздникам

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработки сценариев к разным праздникам: День знаний в начальной школе, конкурсная программа к 8 марта "Цветок для мамы", новогодний сценарий в начальной школе "Как Умка новый год встречал или в гостях у Дуньки Колдуньки", программа к 8 марта "Рыцарский турнир", праздник осени, поздравительная открытка"Мама, мамочка, моя".

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«сценарий рыцарский турнир»

« Рыцарский турнир,

посвященный 8 Марта.»

Цели: - воспитание уважения и любви к мамам

- формирование терпимого и доброжелательного отношения к людям.

Ход мероприятия.

Звучит песня «Девочка-весна», входят дети.

Ведущий - Как мы рады видеть вас всех на нашем празднике! Сегодня к нам пришли самые дорогие и любимые гости - наши мамы.

Это значит, что наступила весна. А ведь не случайно мы отмечаем мамин праздник весной. Мамина доброта согревает нас, как лучи теплого весеннего солнышка.


Чтец: В марте первого числа

Начинается весна,

Мамин день – Восьмое марта

Отмечает вся страна.

Чтец: И хотя стоят морозы,

И сугробы под окном,

Но пушистые мимозы,

Продают уже кругом.

Чтец: Сколько звезд на ясном небе!

Сколько колосков в полях!

Сколько песенок у птицы!

Сколько листьев на ветвях!

Только солнце – одно на свете,

Только мама – одна на свете!


Ведущий: Мы все очень любим вас, наших мам, хотя и огорчаем вас иногда.

Ученик: Дорогие наши мамы,

Мы и сами признаем,

Что, конечно, не всегда мы,

Хорошо себя ведем.

Мы вас часто огорчаем,

Что совсем не замечаем.

Мы вас очень-очень любим!

Будем добрыми расти

И всегда стараться будем

Хорошо себя вести!

Ученик: Нет никого моей мамы дороже,

Нет никого справедливей и строже.

Нет никого моей мамы добрей,

Ласковой мамочки милой моей.

Ученик: Как я люблю ее теплые руки,

Тихого голоса нежные звуки.

С мамой и солнце нам светит сильней,

Холодно в мире без мамы моей.

Ученик: Кто пожалеет и кто обогреет,

Ночи не спит, когда мы болеем.

Нет никого в целом мире родней

Мамы единственной милой моей.

Ученики вместе: Вот какие наши мамы!

Мы всегда гордимся вами:

Умными, спокойными-

Будем вас достойны мы!

Дети исполняют песню «Красивая мама».



Ведущий: Так давайте же будем достойны наших мам и будем рыцарями каждый день. И сегодня проведем «Рыцарский турнир», где наши мальчики покажут нам, какие они вежливые, любознательные, умные, сильные и умелые.

Ведущий: Наш турнир будет оценивать авторитетное жюри. …..……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

Просим жюри занять свои места.

Ведущий: О, достопочтенные рыцари, юные повелители душ! Знатоки вежливости и любезности! Турнир рыцарей ждет вас!

(Музыка из кинофильма «Три мушкетера ».)

Выходят рыцари по одному и садятся на колено.

Ведущий: Доспехи ваши - вежливость и любезность, внимание и доброжелательность. Будьте трижды достойны рыцарского звания! Да победит сильнейший! Во все времена у каждого рыцаря была клятва, нарушить которую они не могли никогда. Сейчас мы услышим клятву наших рыцарей.

Хором: Клянемся рыцарями быть

И рыцарство в борьбе добыть!

Долой и латы, и забрало!

Мы рыцари добра-

И в этом наша слава!

Перчатку вызова бросаю-

На честный бой вас вызываю!

_ Клянемся рыцарями быть! - 3 раза

Ведущий: Внимание! Турнир объявляется открытым!

Звучат фанфары.




Ученица:

Чтобы в рыцарском турнире победить,

Очень умным и любезным надо быть.

Начинается сраженье по законам уваженья.

Ведущий: У каждого рыцаря есть название и эмблема. И мы их сейчас услышим.

Ведущий: Сражение первое.

Каждый рыцарь должен был уметь красиво и правильно говорить. А задание им вот какое: каждому дается ромашка, отрывая лепесток ромашки, вы должны сказать нашим мамам комплимент или пожелание. Повторяться нельзя. Молодцы!

Подведение итогов.

Ведущий: Как известно во все времена рыцари получали хорошее образование. И мы сейчас проверим насколько образованы наши рыцари. «Перепутавшиеся предложения».

1. Спят в почках листья – неженки,

Ручьи бегут, звеня.

Мы дарим вам подснежники

В честь праздничного дня.

2. Вас поздравляем ласково,

Шлём солнечный привет

И всем вам одинаково

Желаем долгих лет.

3. В день весенний, солнечный

Мам всех поздравляем,

Жизни долгой, радостной

Мамам мы желаем!

4. Сегодня цифра восемь

Любимей всех других.

Мы с праздником поздравим

Всех женщин дорогих!

« Мир для нас защитить готова

Добрым сердцем любая мать.

Мы за это дадим вам слово-

Вот такими же в жизни стать.»


Нужно не только собрать стихотворение, но и выразительно прочесть.

Подведение итогов.

Ведущий: Помимо всего, наши рыцари должны еще и хорошо танцевать и сейчас мы это проверим.

Танцы с шарами .

Рыцари приглашают мам и, держа шары лбами, танцуют под быструю музыку.

Ведущий: Давайте выясним у рыцарей знание волшебных слов.

Поэтическая игра «Словарь вежливых слов».

  1. Растает даже ледяная глыба

От слова теплого (спасибо).

  1. Зеленеет старый пень

Когда услышит (добрый день).

  1. Если больше есть не в силах,

Скажем маме мы (спасибо).

  1. Мальчик, вежливый и развитый,

Говорит, встречаясь (здравствуйте).

  1. Когда нас бранят за шалости,

Говорим (прости, пожалуйста).

  1. И во Франции, и в Дании

На прощанье говорят (до свидания).


Ведущий: Рыцари должны уметь делать все.

Конкурс «Наведи порядок».

На полу рассыпается сухой бассейн. Выигрывает тот, кто быстрее наведет порядок и больше шариков сложит в ведро.

Подведение итогов.

Ведущий: Когда-то люди не знали букв. Но тем не менее, они могли посылать друг другу письма. Вместо букв и слов в этих письмах были рисунки, поэтому письмо так и называлось –«рисуночное».

Попробуйте, подобно древним людям, «написать» с помощью рисунков короткое письмо, адресованное вашей маме:

- «Позвони мне сегодня в 6 часов».

- «Давай вместе делать домашнее задание».

- «Погладь, пожалуйста, мою рубашку».

- «Мама, я тебя люблю»

- «Пойдем кататься на лыжах»

Пока участники рисуют, игра на внимание с болельщиками.

Подведение итогов.

Ведущий: Все знаете, что раньше рыцари пели под окном своей возлюбленной серенады. А мы сегодня будем петь маршевую песню.

Маршевые песни помогают ходить в строю, то есть маршировать. В этих песнях очень четкий ритм, их исполняют громко и бодро.

Попробуйте промаршировать, при этом исполняя всем известную песенку…

-«В траве сидел кузнечик…»

-«От улыбки хмурый день светлей…»

- «Вместе весело шагать…»

- «Песенка крокодила Гены»

- «Антошка»

Подведение итогов.

Ведущий: Ну и конечно рыцари должны били быть сильными. И задание будет следующим.

Все физически крепкие люди умеют приседать. Приседание считается очень полезным занятием, укрепляющим мышцы. Правда, иногда приседать бывает скучно. В этом случае упражнение можно немножко усложнить, сделать его более веселым.

Попробуйте сделать 10 приседаний, но с обязательным условием:

-в вытянутых руках держать развернутую газету;

Подведение итогов.

Ведущий. Наш турнир подходит к концу. Просим уважаемое жюри подвести окончательные итоги.

Спасибо жюри. Ответное слово предоставим нашим рыцарям.

( вручают медали и приз жюри, всем шарики)

Звучит сигнал трубы.

Участники турнира произносят клятву рыцарей.

  1. Клянемся рыцарями быть!
    Всегда спасибо говорить,
    Добрый день, до свидания -
    Нет в мире выше звания!

  2. Клянемся рыцарями быть!
    И лень, и грубость позабыть,
    Учиться этикету -

Науку помнить эту.

3. Клянемся рыцарями быть!

В борьбе со злом добро добыть,

Невежу разить мечом волшебным,

И строгим словом, и целебным.

Все. Клянемся рыцарями быть!

Ведущий. Дорогие дети! Вот и окончился наш турнир. Мы верим, что никогда не исчезнут с нашей земли мужественные и благородные люди - настоящие рыцари.

Хочется сказать большое спасибо мамам, воспитавших таких рыцарей. Мы приготовили для вас сюрприз. Очень хочется подарить каждой маме по огромному букету цветов.

А все ли знают их название, сейчас мы это проверим. Сейчас мы будем описывать внешний вид цветка, а вы, дорогие наши гости, отгадайте, какой цветок мы хотим вам подарить.


Ученик

На лугу и в поле

Мы его встречаем,

Лепесточки белые

Мы на нем считаем.

Серцевинка желтая

У цветка того,

Будто крошка солнышко

Забралось в него.

(Ромашка)

Ученик

То фиолетовый, то голубой,

Он на опушке встречался с тобой.

Звонким названием он наделен,

Посмотришь - подходит название это,

Но никогда нам не слышался звон

Из голубого лесного букета.

(Колокольчик)

Ученик

У занесенных снегом кочек,

Под белой шапкой снеговой,

Нашли мы маленький цветочек,

Полузамерзший, чуть живой.

(Подснежник)

Ученик

Колосится в поле рожь,

Там во ржи цветок найдешь,

Хоть не красный он, а синий,

Все ж на звездочку похож.

(Василек)

Ведущий. Как хорошо наши мамы умеют отгадывать загадки! Все эти цветы мы дарим вам в этот чудесный весенний праздник! (Я дергаю за ниточку и из ромашек, висящих на потолке, летят цветы)

Дети дарят присутствующим вазочки с цветами.


Просмотр содержимого документа
«день знаний 2014-2015»


Сценарий праздника

«День знаний»

в начальной школе 2014-2015 уч.г.

Учителя поют «Наш школьный дом»

Ведущий:

  1. Здравствуй, осень золотая!
    Здравствуй, школа! На урок
    Нас зовёт, не умолкая,
    Переливчатый звонок.

    2. Мы с веселыми друзьями
    Вдаль на школьном корабле
    Поплывем по морю Знаний
    К неизведанной земле.

    3. Мы хотим весь мир объехать,
    Всю вселенную пройти.
    Пожелаем вам успеха
    И счастливого пути.

    Сегодня 1 сентября. Прошли весёлые каникулы, вы все отдохнули, набрались сил, и мы снова собрались в нашей школе. Вы подросли, окрепли. Пришла пора начинать учебу.

Я от всей души хочу, чтобы 1 сентября – День знаний был для вас желанным праздником в году, ведь в этот день рождаются новые надежды и замыслы.

Кто-то даёт себе слово учиться на «хорошо» и «отлично», кто-то мечтает заниматься спортом. Это день больших планов и ожиданий. Пусть они сбудутся! Позвольте вас от всей души поздравить с началом учебного года!


Линейка, посвященная Дню знаний – открыта!

Звучит гимн России.

Улыбаются стоят
И во все глаза глядят.
А скажите нам сейчас,
Собрались в какой вы класс?

(обращение к третьеклашкам)

Представление и приветствие учеников 3 класса

Фанфары

А ты в какой класс собрался?

Приветствие ученика 2 класса

Фанфары

А сейчас я хочу перейти к главным виновникам нашего праздника…
В детский сад они ходили –
Было мало им хлопот,
А теперь все повзрослели:
Наступил учебный год.

Новенькую форму на себя надели,
Новенькая ручка в новеньком портфеле,
Новенькие книжки, новые тетрадки,
Новые резинки, касса и закладки.

Ну-ка, дружно их встречайте,
Не зевайте там и тут!

К нам сейчас сюда на праздник первоклассники идут!


Выходят первоклассники под музыку Торжественный выход


Посвящение в первоклассники


Первоклассник, первоклассник!
Стали дети старше, значит,
И украдкой мама плачет.

Малыши идут учиться,
Развиваться и трудиться,
Тайны мира открывать,
Узнавать, творить, искать.

Мы сегодня тебя поздравляем,
Первоклассник с 1 сентября
И от всей души желаем,
Чтоб пришел сюда не зря.

Дорогие первоклассники! Сегодня вы услышали много добрых слов и пожеланий в свой адрес. Послушайте еще небольшие советы для школьника.

Утром рано просыпайся,
Хорошенько умывайся,
Чтобы в школе не зевать,

Носом парту не клевать.

Приучай себя к порядку,
Не играй с вещами в прятки.
Каждой книжкой дорожи,
В чистоте портфель держи.


Одевайся аккуратно,
Чтоб смотреть было приятно.
На уроках не хихикай,
Стул туда-сюда не двигай.

Не дразнись, не зазнавайся,
В школе всем помочь старайся,
Зря не хмурься, будь смелей -
И найдешь себе друзей.

Всем о школе расскажи,
Честью школы дорожи,
Учись писать, читать, считать,
Чтоб получать отметку "пять".

Вот и все мои советы,
Их мудрей и проще нету.
Ты, дружок, их не забудь.
В страну Знаний держишь путь.


Школа – славный школьный дом,
Хорошо вам будет в нем.
По ступенькам каждый год
К знаньям мы начнем поход.
Ведущая: Дорогие первоклассники! Сегодня мы принимаем вас в нашу дружную школьную семью! Сегодня вы получили звание первоклассник, а совсем скоро вы будете носить гордое звание – ученик.
Клятва учеников.
Клянусь перед всеми старательным быть,
И в класс наш исправно ходить.
Клянусь! (Все дети повторяют хором.)
Клянусь и писать, и читать я прилично,
А в ранце носить "хорошо" и "отлично".
Клянусь!
Клянусь в том, что буду я очень стараться
С друзьями моими впредь больше не драться!
Клянусь!
Клянусь я ребенком воспитанным быть,
Не бегать по школе, а шагом ходить.
Клянусь!
Клянусь не бояться дороги тернистой
И званьем школьник клянусь дорожить.
Клянусь!
А если нарушу я клятву свою,
Тогда я молочный свой зуб отдаю,
Клянусь!
Ребенком всегда настоящим я буду,
И клятвы моей никогда не забуду.
Клянусь!
Ведущий 2. Теперь вы не просто школьники. Вы – первоклассники. Гордитесь этим званием. В память об этом торжественном дне я вам вручаю клятву.

Под торжественную музыку детям вручаются клятвы,

дипломы и Азбуки первоклассникам. Почетный круг. (музыка)

Ведущая. Мы надеемся, что сдержать слова клятвы вам помогут не только ваши учителя, но и родители. А что же наши уважаемые родители? Притихли в сторонке и сидят, наблюдают за происходящим. Отмолчаться не получится! Пусть родители сегодня дадут клятву, что хватит им терпения на период учёбы в нашей школе.
Клятва родителей.
Клянусь (будь я мать или будь я отец)
Ребенку всегда говорить: "Молодец!"
Клянусь!
(Все родители, присутствующие в зале, произносят хором.)
Клянусь выходить в надлежащие сроки,
Клянусь не опаздывать я на уроки.
Клянусь!
Клянусь я в учебе ребенка не "строить",
А мысли Учителя понять и освоить.
Клянусь!
За двойки клянусь я его не ругать
И делать уроки ему не мешать.
Клянусь!
А если нарушу я клятву мою,
Тогда я последний свой зуб отдаю,
Клянусь!
Тогда настоящим родителем буду
И клятвы моей никогда не забуду.
Клянусь!

А сейчас по традиции вас поздравит самый главный человек нашей школы.
Она управляет школьной погодой,
Она постоянно в заботе, тревоге,
Человек этот мудрый и строгий,
Который ведет нас по верной дороге,
Храня от различных невзгод и проблем Дом, в котором уютно всем.

Слово предоставляется директору школы

Фанфары
Выступление директора школы

Вручение портфелей


Слово для поздравления предоставляется родителям.


- Ребята. А кто такие первоклашки?


Первоклашки, первоклашки – любознательный народ!

Первоклашка, первоклашка всем вопросы задаёт:

«Почему на небе солнце, почему вокруг трава?

Почему дельфин не тонет и зачем быку рога?»


Первоклашкам, первоклашкам нелегко на свете жить!

Первоклашкам, первоклашкам надо всё успеть спросить:

«Почему шумят деревья, почему журчит трава?

Почему деревья плачут, а мальчишки никогда?»



Прошли весёлые каникулы. Было много свободного времени. Вы все много читали? Сейчас мы это проверим.
Знатоки сказок.
1. Его хозяин – мальчик Робин,
Его приятель – Пятачок.
Он раз был облаку подобен;
Он, прост, но он не дурачок. (Винни-Пух.)

2.Перед волком он дрожал,
от Медведя убежал,
А лисице на зубок
Все ж попался… (Колобок.)

3. В сказке: лошадь не простая:
Чудо-грива золотая,
По горам парнишку носит,
Да никак его не сбросит. (Конёк – Горбунок.)

4. Враг людей
И враг зверей
Злой разбойник… (Бармалей.)

5. Фруктово – огородная страна, -
В одной из книжек детских есть она,
А в ней герой – мальчишка неплохой,
Он храбрый, справедливый, озорной. («Чиполлино» Дж. Родари.)

6. Столяр Джузеппе Сизый Нос –
Полено как-то в дом принёс.
Он начал ножку мастерить
Для кресла или стула.
Полено стало говорить
И за нос ущипнуло. («Буратино» А.Н.Толстого.)

За лето все соскучились по математическим задачкам? Математический сундучок открывает свою крышку и хочет посмотреть как вы с ними справитесь.

Математический сундучок.
1. Какая геометрическая фигура нужна для наказания детей? (Угол.)
2. Две сардельки варятся 6 минут. Сколько времени будут вариться 8 таких сарделек? (6 минут.)
3. Шла баба в Москву и повстречала трёх мужиков. Каждый из них нёс по мешку, а в мешке – по коту. Сколько существ направлялось в Москву? (Одна баба.)
4. Имя какой сказочной героини произошло от названия единицы измерения длины? (Дюймовочка (дюйм = 2,54 см)).
5. Какие геометрические фигуры дружат с солнцем? (Лучи.)
6. Пять лампочек тускло горели в люстре.
Хлопнули двери – две перегорели.
Сделать вам нужно малость:
Сказать сколько ламп осталось? (5 ламп.)

За три летних месяца вы часто были на природе, а она всегда полна загадок . Давайте отгадаем их.

Загадки природы.
1. Чем стрекочет кузнечик? (Ногой о крыло.)
2. Разноцветные грибы. (Сыроежки.)
3.Кто спит вниз головой? (Летучая мышь.)
4. Пингвин – птица или нет? (Птица.)
5. Вьют ли наши перелётные птицы гнёзда на юге? (Нет.)
6. Кто над нами вверх ногами? (Муха.)

Русский язык волнуется, не забыли ли вы буквы? Как вы будете справляться с диктантами и изложениями? Он приготовил свои задания.

Угадай букву.
1. Что стоит посередине земли? (Буква «М»)
2. Чем кончается лето и начинается осень? (Буква «О»)
3. Какое имя девочки получится, если написать тридцать букв «Я»? (Зоя.)
4. Чем кончается всё? (Буквой «Ё»)
5. Названия, каких двух месяцев оканчиваются на букву «Т»? (Март, август.)
6. Что у зайца позади, а у цапли впереди? (Буква «Ц»)

За лето вы все повзрослели, и надеюсь стали умнее. Сейчас мы это проверим.

Смекалка.
1. Сколько жирафов плавает в Чёрном море? (Жирафы не плавают.)
2. Если бросить в Чёрное море красный камень, каким он станет? (Мокрым.)
3. В какое время года можно пронести воду в решете? (Зимой, заморозив её.)
4. Прежде чем в кастрюлю что-то положить, что в неё бросают? (Взгляд.)
5. Когда чёрной кошке легче пробраться в дом? (Когда дверь открыта.)
6. На какой вопрос нельзя ответить «да»? (Вы спите?)

Подходит к концу наш урок знаний. Но увлекательное путешествие по Стране знаний не закончилось, оно будет длиться очень долго. Каждый день мы вместе будем отправляться в эту неизведанную страну, и открывать для себя что-то новое.
День знаний - это праздник книг,
Цветов, друзей, улыбок, света!
Учись прилежно, ученик -
Главней всего сегодня это!!!
А помогут вам дружба и сплочённость. Успехов вам, ребята!


Пара минут – и первый звонок
Нас позовёт опять на урок.
Завтра учебные будни начнутся.
Ну а сегодня – праздничный час!

С праздником мы поздравляем всех вас!

Ну что ж, пришла уж пора звонку здесь зазвенеть.
Нам предстоит в пути так многое успеть.

Фоном "Дважды два – четыре"
Право дать Первый звонок предоставляется:
Ученикам первого класса Беловой Веронике и Выучейскому Юре

И прозвенел Первый школьный звонок,
Он как начало дальних дорог,
Он за собой зовет в светлый класс,
Друзья, в добрый путь! В добрый час!

Этими добрыми пожеланиями мы заканчиваем праздник, посвященный Первому звонку и Дню знаний.

Торжественная линейка, посвященная Дню знаний, считается закрытой!

И по школьной традиции первыми покидают наш зал ученики первого класса

Вперёд! К знаниям!

Под музыку уходят
Фоном попурри на школьную тему
все расходятся в свои классы


Просмотр содержимого документа
«конкурсная программа к 8 марта»

Конкурсная программа

в начальной школе к 8 марта.

«Цветок для мамы»

Ведущая:

Восславим женщину – Мать, чья любовь не знает преград, чьей грудью вскормлен весь мир! Всё прекрасное в человеке – от лучей солнца и матери – вот что насыщает нас любовью к жизни. (Максим Горький).

Сегодня нам представляется своевременной идея отдать дань уважения женщине – матери, вечному источнику жизни. Всё, что есть на земле, создано трудом и талантом женщины – матери. Кто, как не Мать, обеспечивает уют семейного очага, радостное детство! Самой природой заложена в ней святость, мудрость и вечность! Этими простыми и естественными чувствами издревле поддерживается родство сменяющихся поколений и только в родстве зарождается, и живёт, и длится жизнь наша. Прервётся родство – прервётся жизнь , и не будет никакой – ни сладкой ,ни горькой, ни земной, ни небесной. Пожалуй, ещё никогда в истории перемены не были такими бурными и глубинными, а личная жизнь такой сложной. Матери силой и мудростью своей помо –

гают сплотиться детям для новой жизни, дарят тепло и заботу тем, кто беззащитен и одинок. Материнская мудрость, её радости и боль, повседневный труд и надежда воистину заслуживают всеобщего почитания, признания со стороны детей и отчизны своей. О долг перед Отечеством! Ведь Родина начинается с матери.

На свете добрых слов живёт немало

Но всех добрее и нежней одно:

Из двух слогов простое слово «мама».

И нету слов роднее, чем оно!

Ведущий:

Мама! Какое великое слово! У мамы самое доброе, самое ласковое сердце, самые нежные, самые заботливые руки, которые умеют всё. В её сердце никогда не гаснет любовь!

Когда приходит весна, солнце начинает светить ярче, на душе становится тепло, и, кажется, что весь мир улыбается, весь мир освещён вашими тёплыми улыбками, милые мамочки! Сегодня мы пригласили вас, чтобы вместе с вами повеселиться, поиграть, позабыть хотя бы на короткий миг о своих заботах, немного окунуться в детство, а ещё показать свои умения, находчивость, эрудицию.

И так, мы начинаем конкурсно – игровую программу, посвящённую самому замечательному, весеннему празднику – 8 марта!

1 Конкурс «Разминка»

  1. Самая распространённая на Руси обувь. (Лапти.)

  2. Без какого блюда невозможен обед на Руси? (Без хлеба.)

  3. Как раньше называли полотенце? (Рушник.)

  4. Подвесная колыбель. (Люлька.)

  5. Тонкая длинная щепка от сухого полена для освещения избы. (Лучина.)

  6. Металлическая рогатка на длинной рукоятке для подхвата в печи горшков и чугунов. (Ухват.)

  7. Нары для сна, устроенные под потолком, между печью и стеной. (Полати.)

  8. Универсальный предмет мебели в русской избе. (Скамья.)

  9. Светлая парадная комната в доме. (Светлица.)

  10. Чистая половина крестьянской избы. (Горница.)

  11. Изгородь вокруг деревни или округа. (Околица.)

  12. Что такое кулебяка? (Пирог с рыбой, мясом, капустой и др. )

  13. Как назывался на Руси тёплый напиток из трав с мёдом? (Сбитень.)

  14. Какое блюдо солят трижды? (Пельмени.)

  15. Что на сковороду наливают, да вчетверо сгибают? (Блины.)

  16. Что за госпожа, очень гожа: сидит на ложке, свесив ножки?(

Лапша.)

Молодцы, вы показали свою находчивость, а ваши дети узнали для себя новое.

2. Конкурс « Умелая швея».

Маленького роста я,

Тонкая и острая,

Носом путь себе ищу,

За собою хвост тащу.

В тоненьких иголках очень мало толку.

Я вам предлагаю новую иголку.

Будет у иголки с бубличек ушко,

Чтобы мама вдевала нитку легко.

Чтобы не сердилась, чтобы песни пела,

Чтобы улыбалась, занимаясь делом.

Вот иглу возьмите, внимательно взгляните, как в иглу такую можно ниточку вдевать – не одну, а целых пять.

Посмотрим, кто же проворнее обращается с нитками и иголками

(Картонная игла с большим ушком и пять ниточек).

3. Конкурс «Вспомним детство».

Все родственники – это одна большая семья, где все помогают друг другу. Отец – добытчик, кормилец. Мать – хозяйка, воспитатель детей. Дети радость и помощь дома, а старики – его мудрость. А где можно увидеть сразу всех членов семьи? Конечно, в семейном альбоме. И сейчас предлагаю конкурс – «Вспомним детство» .

Дорогие мамы, ведь прежде чем стать ею, вы тоже были когда – то маленькими, озорными, смешными, весёлыми.

И поэтому в следующем конкурсе я предлагаю детям побывать в мамином детстве, т.е. догадаться, кто же моя мама. (По фотографии узнать свою маму в детстве).

4.Конкурс «Кто быстрее?

Умеет все мама! И верьте мне, дети,

Нет мамы добрей и красивей на свете!

Кто сварит нам борщ или вкусную кашу?

Кто торт испечёт, новый свитер мне свяжет?

Быстро перемотать клубочек ниток в другой клубок.

5.Конкурс «Родственные связи».

Глядя на родословные, понимаешь, что в родственниках разобраться нелегко, но нужно, чтобы сохранять основу крепости каждого дома. А наш следующий конкурс – «Родственные связи». Представьте, что к вам пришли люди. Кто они вам?

Задание – назвать, кто это:

- тесть (отец жены)

- тёща (мать жены)

- свёкор (отец мужа)

- свекровь (мать мужа)

- зять (муж дочери, сестры)

- невестка, сноха (жена сына)

- шурин (брат жены)

- деверь (брат мужа)

- свояченица (сестра жены)

- золовка (сестра мужа)

6.Конкурс «Горошки для матрёшки».

Сценка «Три мамы».

Ведущий. Часто, дети, вы упрямы,

Это знает каждый сам.

Говорят вам ваши мамы, но не слышите вы мам.

Ксюша под вечер с прогулки пришла

И куклу спросила.

Ксюша. Как, дочка, дела?

Опять ты залезла под стол, непоседа?

Опять просидела весь день без обеда?

С этими дочками просто беда.

Скоро ты будешь, как спичка, худа.

Иди – ка обедать, вертушка!

Сегодня к обеду ватрушка.

Ведущий. Ксюшина мама с работы пришла

И Ксюшу спросила.

Мама. Как, дочка, дела?

Опять заигралась, наверно в саду?

Опять ухитрилась забыть про еду.

- Обедать, - кричала бабуля не раз, -

А ты отвечала: «сейчас» да «сейчас».

С этими дочками просто беда.

Скоро ты будешь, как спичка, худа.

Иди – ка обедать, вертушка!

Сегодня к обеду ватрушка.

Ведущий. Тут бабушка – мамина мама – пришла

И маму спросила.

Бабушка. Как, дочка, дела?

Наверно, в больнице за целые сутки

Опять для еды не нашлось ни минутки,

А вечером съела сухой бутерброд.

Нельзя же весь день сидеть без обеда!

Уж доктором стала, а всё непоседа,

С этими дочками просто беда.

Скор ты будешь, как спичка, худа.

Иди – ка обедать, вертушка!

Сегодня к обеду ватрушка.

Ведущий. Три мамы в столовой сидят,

Три мамы на дочек глядят.

Что с дочками сделать упрямыми?

Все вместе. Ох, как непросто быть мамами!

Ведущий. Прослушав эту сценку, мы предлагаем такой конкурс. Вам предстоит накормить матрёшку горошком. (За минуту перенести горох ложкой в чашечку своих деток , кто больше).

7.Конкурс для детей «Кто на чём передвигался?»

Назовите транспортное средство следующих сказочных героев:

- Ивана – царевича (серый волк);

- Дюймовочки ( лист, кувшинка, ласточка);

- Герды (олень);

- Емели (печка );

- Золушки ( тыква);

- Ильи Муромца (конь).

8.Конкурс «Орудия труда».

Рабочий кабинет мамы – кухня, а орудия труда у неё самые обычные: кастрюля, чашка, ложка и т.д. ; и сейчас наши мамы назовут свои «Орудия труда»: кто больше?

9.Конкурс «Духи дома».

Наш дом, по старым верованиям, населён различными духами. Давайте вспомним их.

Следующий конкурс носит название «Духи дома».

Задание – назвать, что это за духи (соедини стрелкой)

  1. Домовой (покровитель дома и живущих в нём людей).

  2. Дворовый ( хозяин двора).

  3. Банник (дух бани).

  4. Чур (охраняет человека и всё его добро от бед).

  5. Бабай (злой ночной дух, пугает капризных детей).

  6. Барабашка ( домашний дух – хулиган).

  7. Воструха (предшественник Домового, живёт за печкой и бережёт дом от воров)

  8. Дрёма (вечерний и ночной дух, приходит к детям, поправляет им одеяло, гладит по волосам).

  9. Жировик (домашний дух, живущий в тепле; любит вертеться возле хозяйки, готовящей пищу, а по ночам возится с немытой посудой и выли зывает её).


10. Конкурс «Цветок для мамы».

Дети с мамами делают аппликацию из цветной бумаги – оригинальный цветок.


Сценка «Что нам маме подарить?». (ж.Педсовет № 1, январь 2007г., стр.5)

Дети читают стих – поздравление, дарят подарки.


1. Спят в почках листья – неженки,

Ручьи бегут, звеня.

Мы дарим вам подснежники

В честь праздничного дня.

2.Вас поздравляем ласково,

Шлём солнечный привет

И всем вам одинаково

Желаем долгих лет.

3. В день весенний, солнечный

Мам всех поздравляем,

Жизни долгой, радостной

Мамам мы желаем!

4Сегодня цифра восемь

Любимей всех других.

5Мы с праздником поздравим

Всех женщин дорогих!

6.Тот ли сорт духов подарим?

Хорошо ли чай заварен?

7.Долго ль варятся супы?

Сколько в кашу класть крупы?

Как посуду нужно мыть?

Вместе. Что нам маме подарить?

Ведущая.

Мамам подарим пусть не подснежники, но тоже красивые нежные цветы - . . . . . . . . (хором – кувшинки), но это не просто цветочек, а очень нужная вещь в хозяйстве - . . . . . . . (хором – игольница).


«Песенка Мамонтёнка» - поют все вместе.

Подведение итогов КОНКУРСА (вручение медалей, диплома, подарков)


Ведущая. Дорогие женщины! Пусть ваши лица устают только от улыбок, а руки – от букетов цветов. Пусть ваши дети будут послушны, а мужья и близкие внимательны! Пусть ваш домашний очаг всегда украшают уют, достаток, любовь, счастье! Будьте всегда рядом, помогайте друг другу!


С праздником! С международным женским днём 8 МАРТА!



Просмотр содержимого документа
«новогодний сценарий»

Новогодний сценарий .

Как Умка Новый год встречал,

или в гостях у Дуньки – Колдуньки.

Начало праздника – поздравление с Н. г. – звуковой эффект, выход детей.

Хоровод с песней «Новый год»

Ведущий: Здравствуйте, дорогие друзья! Я рада приветствовать вас на нашем празднике.

За окном зима – время самых коротких дней и самых длинных ночей. Но мы любим это время года, ведь именно зимой к нам приходит Новый год и вместе с ним – «хвойное» радостное ощущение счастья, перемен, надежд, которое несёт с собой этот всеми любимый праздник.

Именно в этот день происходят незабываемые встречи, исполняются самые заветные желания, возможны самые невероятные чудеса.

Есть немало праздников прекрасных,

Каждый наступает в свой черёд.

Но на свете самый добрый праздник,

Самый лучший праздник - Новый год!

Праздник продолжается – сказка начинается!

Действующие лица: медвежонок Умка, Дунька – Колдунька (она же ШКОДА - ВРЕДИНА, лиса Елисавета, заяц Ермолай.

Д-К сидит на лавочке перед своей избушкой. Берёт балалайку. Поёт.

Мне не надо ни орехов

И ни сладостей

До чего же я люблю

Делать гадости!

Нет, не зря говорят, что Новый год самый радостный праздник. А для меня – особенно. Представьте себе: у всех хорошее настроение, все улыбаются и смеются. А я в это время – бац – подкладываю им свинью. Только не подумайте, что это будет жареный поросёнок на блюде. Нет, нет, я им учиню такое, что надолго запомнят. (Глядит в сторону.) О! Кажется, кто – то сюда идёт. (Вскакивает со скамейки, скрывается в избушке.)

Появляется Умка с мешком за плечами.

Умка. Всё правильно. Я не сбился с дороги: вот и избушка. Осталось теперь пройти Дуреломный лес, Поганое болото – и я на месте. (Прислушивается.) Гмм, а в избушке, похоже, кто - то есть. (Стучит в дверь.)

Д-К ( ИЗ ИЗБУШКИ) Чего надобно?

Умка. Пусти, хозяюшка, обогреться.

Д-К. Никого нет дома.

Умка. А ты?

Д-К. (выходя из избушки). И меня там нет. Но почему я должна тебя пустить? (Обходит Умку со всех сторон. С нескрываемой заинтересованностю смотрит на его красный шарфик).

Умка. Потому, что с давних времён есть такое верное правило: к любому гостю нужно относится уважительно, по-дружески.

Д-К. Да разве ты не знаешь, что я Шкода- Вредина? Ладно уж. (Берёт балалайку.) Я сейчас петь буду. (Поёт.)

Нет словечек хуже «дружбы»,

Хуже «верности».

До чего же я люблю

Делать вредности.

Умка. Не нравится мне твоя песня. Сиди тут со своей балалайкой. Я пойду дальше.

Д-К. Тоже мне, критик нашёлся. Мне, может, твой красный шарфик тоже не нравится. Но я же молчу… А куда ты идёшь?

Умка. К зайцу Ермолаю и лисе Елисавете. Они меня на новогодний праздник пригласили.

Д-К. Ну и друзей нашёл! Да знаешь ли ты, что Ермолаха - самый противный заяц в лесу?

Умка. Это почему?

Д-К. Потому что самый длинноухий и самый косой. К тому же любит есть всякую несъедобную дрянь. Например, капусту и морковку. А лиса Елисавета – глупее не сыщешь: рыжая- прерыжая, а кончик хвоста белый. Уж лучше бы окунула его в зелёную или синюю краску – понаряднее смотрелась бы.

Умка. Я с тобой не согласен. Заяц как заяц. Лиса как лиса. Вот если бы заяц оказался рыжим. А лиса длинноухой – это было бы ужасно.

Д-К.(потирая руки). Ужасно, говоришь? Вот я и наколдую, чтобы они стали такими. (подпрыгивает на левой ноге три раза, при этом каркает вороной, квакает лягушкой, шипит змеёй) - Всё – наколдовала.

Умка. Тошно тебя слушать. Я пошёл.

Д-К. Скатертью дорожка.(спохватывается) А что у тебя в мешке.

Умка. Как что? Подарки Ермолаю – сапожки, Елизавете платочек с узорами.(делает несколько шагов).

Д-К. Постой!.. Ни тебя, ни твоих подарков никто не ждёт.

Умка. Как так никто не ждёт?!

Д-К. Да очень просто.(кричит) Ворон! Мой верный ворон, ты меня слышишь?

ГОЛОС ВОРОНА. КАРР!.. ВСЁ БУДЕТ ИСПОЛНЕНО!

Д-К. Ну вот, а теперь выкладывай подобру – поздорову подарки да свой красный шарфик придачу, который мне так нравится, и проваливай отсюда. Не то я сотворю с тобой что-то ужасное. Не зря же я имею младшую научную степень по колдовским наукам.

Умка. Эх, Шкода-Вредина! Ты хоть, я вижу, и относишься к научному миру, а не можешь уразуметь, что эти подарки не тебе приготовлены. Но, если хочешь, посмотри.(вытаскивает из мешка подарки)

Дунька - Колдунька поворачивается к Умке спиной, но тот успевает накинуть на неё мешок и крепко завязывает его своим шарфом в самом низу, Д-К. теперь не может ступить ни шагу.

Д-К. (сердито) Развяжи сейчас же! Не то я с тобой такое сделаю… такое наколдую… даже подумать страшно. У – ух, как я зла!

Умка. Теперь ты колдовать не сможешь, Шкода- Вредина. Как же ты на левой ноге три раза подпрыгнешь? А будешь грозить – навсегда в мешке останешься.

Д-К. (ласковым голосочком). Выпусти меня, Умочка. Здесь плохо. Аж в носу щекочет.(чихает). Выпусти. А-а-а-а. Я тебе сушёных грибов дам.

Умка. Знаем твои грибы. Небось одни мухоморы.

Д-К. Не хочешь грибов, возьми брусники мочёной. У меня целая кадушка стоит в погребе.

Умка. Знаем твою бруснику, волчьих ягод наготовила. Ты, Шкода- Вредина, вот что сделай. Зови своего ворона, пусть слетает за лисой Елизаветой и зайцем Ермолаем. Тогда посмотрим, как с тобой быть.

Д-К. (кричит). Ворон, ты меня слышишь?

ГОЛОС ВОРОНА: Не глухой. (подозрительно). А чё ты в мешке сидишь?

Д-К. (сердито) Не твоё воронье дело. Хочу и сижу.(чихает). Лети скорее за Лисаветой и Ермолахой.

ГОЛОС ВОРОНА: (недовольно). Лети, лети. Совсем загоняла. Нет, не полечу.

Д-К. Я кому сказала – лети! Не то последних перьев лишишься.

ГОЛОС ВОРОНА: Чего лететь – то. Вон лиса и заяц сами сюда бегут.

На поляну выбегают рыжий заяц и длинноухая лиса.

ЛИСА и ЗАЯЦ (вместе). Смотри, Умка, что с нами Шкода наделала. (плачут).

Умка. (Д-Ке). А ну, Вредина, мигом расколдуй моих друзей!

Д-К. Так и быть. Пусть вокруг ёлки задом наперёд пройдут, сразу и расколдуются.

ЕРМОЛАЙ и ЕЛИСАВЕТА с опаской идут за ёлку, там переодевают шапки и радостные выбегают.

Д-К. (жалобно) Выпустите меня. Я – хорошая. Я больше шкодить не буду. (чихает).

Умка. А вредничать и пакостить?

Д-К. Тоже не буду.

Заяц. Пусть даст слово.

Лиса. Нет, пусть поклянётся страшной клятвой.

Д-К. Клянусь: чтоб мне век под ёлкой сидеть! Теперь развяжите мешок. (чихает).

Заяц. Пожалуй, развяжем.

Лиса. Нет. Пусть даст клятву ещё страшнее.

Д-К. Клянусь: да чтоб я колдовать разучи – и – и – лась.

Умка. Ладно. Колдуньей ты останешься. Но чтоб колдовство твоё было только добрым.

Д-К. И на это согласна. Только развяжите. Надоело в мешке сидеть.(чихает)

Умка развязывает мешок, все смотрят на Д-Ку даже с каким – то неожиданным сочувствием. И в самом деле – волосы у Вредины растрёпаны, лицо неумытое, одежда на ней завалященькая.

Умка. (даёт лисе платок). Это тебе подарок, Елисавета. А это ( даёт зайцу сапожки) тебе, Ермолай.

Д-К. (вздыхает). А мне никто никогда ничего не дарил.

Лиса. Бери, Дуняша (протягивает платок). На мне и своя шубка хороша. Бери. Ты не против, Умка?

Умка. Конечно, не против. Молодец, Елисавета. Хорошо придумала.

Заяц. И сапожки бери. Они тебе очень подойдут. Забирай, Дуняша, не стесняйся.

Д-К. (растроганно). Ой! Первый раз подарки получаю. Даже слезу выпустила. Пойду переоденусь. (уходит).

Умка, лиса и заяц (вместе) Как мы рады видеть вас, друзья!

(Умка смотрит на часы) Скоро двенадцать!

Все вместе. Ура – а – а! С Новым годом!

Лиса. До чего я рада…

Заяц. До чего ж я рад…

Умка. Будем веселиться…

Выходит Д-К. –Два часа подряд.

Все ахают, глядя на Д-Ку. Вместо замарашки Шкоды- Вредины перед ними стоит красавица в нарядном платке и сапожках. Все берутся за руки и пляшут.


Ведущий: Постойте! Неужели вы собрались Новый год одни встречать, а как же наши сказочные гости?

Приглашаем всех в хоровод «В лесу родилась ёлочка»

Ведущий: А кто на нашем празднике самый главный?

Все хором: Дед Мороз! Дедушка Мороз!

Входит ДМ: Здравствуйте! Здравствуйте, дорогие гости праздника! Я очень рад вновь встретится с вами.

Здравствуйте, внучки мои и внучата!

Дед Мороз я настоящий,

Из глухой, дремучей чащи,

Где стоят в сугробах ели,

Где бураны и метели,

Где леса дремучие,

Да снега сыпучие.

Ведущий: Как хороша новогодняя ёлка!

Как нарядилась она, погляди!

Платье на ёлке зелёного шёлка,

Яркие бусы блестят на груди.

Дерева лучше нигде не найдёшь.

С ёлкой хорошей и праздник хорош!

Дед Мороз: (обращаясь к ёлочке)

Все желания исполни, все мечты осуществи,

Засверкай огнями ёлка, веточкой нам помаши!

Повторяйте все за мной: «Ёлка, ёлка, ёлочка, зелёная иголочка,

Зажгись огнями разными – голубыми, красными!»

(Все повторяют, ёлка зажигается.)

Ведущий: Праздник дарит нам улыбки,

Много праздничных затей.

В новогоднем переплясе

Новых мы найдём друзей!

1. Песня – пляска «Дед Мороз и валенки»

2.Новогодняя песенка – игра на мотив «Два весёлых гуся»

Игра: Дети.

Ну – ка, милый Дед Мороз,

Полюбуйся ты на нас.

Отгадай – ка, Дед Мороз,

Что мы делаем сейчас?

Под музыку дети имитируют игру на дудочке.

Д.М. - Это вы молоко пьёте!

Ведущий: - То дедушка дети на дудочке играют.

Д.М. – Эх, не догадался.

Дети.

Ну – ка, милый Дед Мороз,

Полюбуйся ты на нас.

Отгадай – ка, Дед Мороз,

Что мы делаем сейчас?

Имитируют игру на балалайке.

Д.М. (передразнивает их) Это вы живот чешете!

Дети: Что ты, дедушка, это мы на балалайке играем.

Д.М. Ох, снова ошибся!

Дети.

Ну – ка, милый Дед Мороз,

Полюбуйся ты на нас.

Отгадай – ка, Дед Мороз,

Что мы делаем сейчас?

Имитируют игру на скрипке.

Д.М.(обиженно) Это что это? Вы меня, Деда Мороза, за бороду дёргаете? Дети. Что ты, дедушка, это же мы на скрипке играем!

Д.М. Ой, какой же я недогадливый! Ну, спасибо! Научили старика! А теперь вы попробуйте ответить на мои вопросы, отвечайте «да» или «нет»:

- Д.М. молодой?

- Д.М. с бородой?

- Д.М. известен всем?

- Он приходит ровно в 7?

- Д.М. старик хороший?

- Носит шляпу и калоши?

- Ствол хорош у нашей ёлки?

- Был он срублен из двустволки?

- Что растёт на ёлке, шишки?

- Помидоры и коврижки?

- Д.М. боится стужи?

- А с детьми всегда он дружен?

Д.М. Молодцы, дети, всё угадали!

Песня «Дед Мороз»

Ведущий: Вот как весело у нас!

Возле ёлки перепляс!

Любят танцевать ребята,

Танцы любят и зверята!

Какой символ этого наступающего 2012 года?

Да - это год Дракона. И следующая песня посвящена нашему символу.

Песня «Дракончик Дракки».

Ведущий : Как много сказочных героев

К нам пришли на маскарад!

Итак, мы с вами начинаем

Костюмов сказочных парад!

(Под музыку шествие вокруг ёлки.)


Дед Мороз: А теперь есть предложенье

Почитать стихотворенья.

Тот, кто лучше всех прочтёт,

Приз получит и почёт.

Защита костюмов. (Жюри подводит итоги.)

1. Песня «Снеженика»

2. Конкурс «Собери открытку»

- из слогов поздравление «С но – вым го – дом позд – рав – ля – ем.

Здо – ро – вья сча – стья мы же – ла – ем!

- из деталей разрезанной открытки

3. Игра «Чей кружок быстрее соберётся?»

Дети встают в 3 круга в углах зала, в центре каждого зала – персонаж, участвующий в утреннике. Дед Мороз звенит в колокольчик.

  1. Дети водят вокруг них хоровод.

  2. Дети хлопают, персонажи пляшут.

  3. Прыгают.

  4. Дети приседают, закрывают ладошками глаза.

  5. В это время персонажи меняются местами.

  6. Дети ищут свой кружок.

Чей кружок быстрее соберётся, та команда и выиграла.

4.Песня – танец «Новогодний парад».

5. Новогодняя викторина.

1. Самый главный дед на новогоднем празднике. (Дед Мороз)

2. Прозвище Деда Мороза. (красный нос)

3. Город, в котором находится резиденция Д.М. (Великий Устюг)

4. Жезл Деда Мороза. (посох)

5. Хранилище подарков Деда Мороза. (мешок)

6. Внучка Деда Мороза (снегурочка).

7. Обязательный атрибут новогоднего праздника (ёлка).

8. Нити фонариков на новогодней ёлке (гирлянда).

9.Блестящая новогодняя лента (мишура).

10. Заменитель снега на ёлке (вата).

11. Разноцветные бумажные мелкие кружочки (конфетти).

12. Время суток, когда встречают Новый год (ночь).

13. Цепь взявшихся за руки детей, которые идут вокруг ёлки (хоровод).

14. Холодное сладкое лакомство, которое похоже на снег (мороженое).

15. Что находят под ёлкой? (подарки).

16. У него вместо носа морковка (снеговик).

17. Самая громкая новогодняя игрушка (хлопушка).

18. Самый вредный персонаж на новогодней ёлке (баба яга).

19. Волшебница, что «пришла, рассыпалась клоками» (зима).

20. Д.М. в Чехии и Словакии (Микулаш).

21. Кто издал указ о праздновании Нового года в Европе 1 января (Пётр 1).

- Подведение итогов викторины.

- Итоги конкурса « Новогодний костюм» - слово жюри

- Подарки от Д.М. по открыткам.

- Сладкие подарки от Д.М.


Дед Мороз: Я в новом году вам желаю успеха,

Побольше весёлого звонкого смеха,

Побольше хороших друзей и подруг,

Отметок отличных и знаний сундук.

С Новым годом поздравляю, счастья, радости желаю!

Я к вам в следующем году обязательно приду!

Просмотр содержимого документа
«праздник осени 2013»

Праздник осени" Осенний калейдоскоп"


а)развивать мышление ,устную речь детей, память.

б) прививать любовь к родному краю, природе.


ход мероприятия:

- звучит музыка.

Ведущий - Добрый день ребята. У нас сегодня необычный праздник. В любом времени года есть свои прелести. Осень - это и.."в багрец и золото одетые леса" и " Унылая пора очей очарованье..". Сегодня я приглашаю вас в гости к нашей хозяйке - Осени.

Лето быстро пролетело,

ветерком прошелестело.

Осень к нам в окно глядит,

частым дождиком стучит.

Ветром двери распахнула,

листьев веер распустила.

Птиц в дорогу собрала,

нам гостинцев принесла.


- Ребята, вы слышите шаги? Кто к нам идет? ----- это Осень.

- под музыку входит Осень c корзиной.


Осень - Добрый день мои друзья,

заждались поди меня?

Лето жаркое стояло,

долго власть не уступало.

Но всему приходит срок,

Я явилась на порог.

Вед: - Здравствуй, Осень золотая! Как мы рады видеть тебя на нашем празднике. Ребята готовились к тебе.

А что у тебя Осень в корзинке?


Осень - Пришла я к вам с не пустыми руками. В этой корзине у меня для вас приготовлены осенние подарки, загадки, игры и конкурсы. Но чтобы их получить, надо подумать,

- Ребята, хотела бы я узнать от вас, какие приметы осени вы знаете?- ответы детей.

Приметы:


- Я принесла вам свою осеннюю погоду, а какую, вы догадайтесь сами.


1. Шумит он в поле и саду

а в дом не попадет.

И никуда я не пойду

покуда он идет. ( дождь)


2. Падают с ветки золотые монетки. (листья)


3.Летит, а не птица, воет а не зверь. ( ветер)


4. Дни стали короче,

длинней стали ночи.

Кто скажет, кто знает

когда это бывает? (осень)


Ведущий ---- Чем богата наша осень? Кто знает? - ответы детей.


Осень - Богата я не только ветрами, золотыми красками и дождем . Я богата и урожаем. Посмотрите какой у меня красивый наряд. Я его не зря одела, догадайтесь, почему я выбрала сегодня именно это платье и этот головной убор? - ответы детей.

-Правильно ребята.


Приготовила вам еще несколько загадок и заданий. Кто их отгадает, получит жетон.


Разминка. Я задаю вам вопрос, а вы отвечаете, чья команда быстрее ответит, тому жюри присуждает бал.

  1. В сенокос - горька, а в мороз – сладка. Что за ягода? ( рябина)

  2. Кто растет в лесу у дорожки? Есть у него шляпки и ножки. ( гриб )

  3. В золотой клубочек, спрятался дубочек. ( желудь )

  4. Листья каких деревьев осенью краснеют. ( осина, рябина, клен)

  5. Какой лесной житель сушит грибы на деревьях? ( белка)

  6. Кто собирает грибы, ягоды спиной? (еж)



загадки

1. Удивительное солнце

в этом солнце сто оконцев.

Из оконцев тех глядят

сотни маленьких галчат. (Подсолнух)


2. Кафтан на мне зелёный,

а сердце как кумач.

На вкус как сахар сладок,

на вид похож на мяч. ( Арбуз)


3. Золотая голова велика, тяжела.

Золотая голова отдохнуть прилегла,

Голова велика, только шея тонка. ( Дыня).


4. Дом зеленый тесноват,

узкий, длинный, гладкий.

В доме рядышком сидят

круглые ребятки. ( Горох).


5. Наши поросятки выросли на грядке,

к солнышку бочком, хвостики крючком.

Эти поросятки играют с нами в прятки. ( Огурцы)


6.Золотист он и усат,

в ста карманах сто ребят. (Колос пшеницы)


7.Есть красавица одна-

и румяна и стройна.

хоть в землянке век живёт,

а большой от всех почет.

кто проходит близко, кланяется низко. ( Морковь)


8. Скинули с Егорушки золотые перышки,

заставили Егорушку плакать без горюшка. ( Лук).


9 .Круглый бок, желтый бок,

Сидит на грядке колобок. ( Репа)


10. Закутан ребенок в сорок пеленок. ( Капуста)


11.Сидит Федосья распустив волосья. ( Лук)


12. Вверху зелено,

внизу красно,

в землю вросло. (свёкла)


  1. Желтая курица под листом дуется. ( тыква )

  2. Был ребенок – не знал пеленок, а старой стала, сто пеленок иметь стала. ( капуста )

  3. Что капали из земли, жарили, варили? Что в зале мы испекли, ели да хвалили? ( картошка )

  4. Круглая, а не месяцы; белая, а не мука; горькая, а не полынь.

( редька)

  1. Маленький, горький, луку брат, к пищи приправа, а на микробов управа. ( чеснок )

  2. Под листочком, у оградки, лягушонок спит на грядке: весь зеленый, прыщеватый, а животик беловатый. ( огурец )


  1. В огороде вырастаю, а когда я созреваю, варят из меня томат, в щи кладут и так едят . ( помидор )



  1. На ощупь- очень гладкая, на вкус - как сахар сладкая, по цвету- красноватая, и нравится ребятам. (морковь )




  1. Задание. « Кто быстрее»

Составить и записать как можно больше слов на слово ЛИСТОПАД

Жюри за этот конкурс выставляет столько балов, сколько вы напишите слов.(3 минуты)

Молодцы!

Игра называется «Спорим- спорим!»

После произнесенной фразы дети должны хором сказать: «Мы не спорим!»,если они согласны, или «Спорим- спорим!»,если не согласны.


Игра «Спорим- спорим!»

-Льют осенние дожди.

-Ждет весна нас впереди.

-Целый день мели метели.

-Груши, яблоки поспели.

-Заковало речку льдом.

-Расцвели сады кругом.

-Смолкли птичьи голоса.

-Оголяются леса.

-Садят перец в огороде.

-Кружат листья в хороводе.

-Белки шишки собирают.

-А сосульки тают, тают.

-Очень жаркая погода.

-Солнце в лужах греет воду.

-Осень краски развела.

-Всех на праздник позвала.


  1. Задание. «Хозяюшка»

Игра " Рассортируй овощи и фрукты в корзинки"

- по сигналу дети должны рассортировать картинки (муляжи) овощей и фруктов по корзинкам. Кто быстрее.



  1. Задание. « Соедини слова «

Сейчас я вам раздам конверты. Вы должны найти слова и закончить предложения.

1.Весна красна цветами, а (осень снопами)

2.От осени к лету назад (поворота нету)

3.Осень прикажет, а ( весна свое скажет)

4.Осень хвастлива, а (весна справедлива)

5.Если листопад пройдет скоро, (надо ожидать суровой зимы)


(отгадавшие получают жетоны)


Осень:- Рада вашему веселью,

делу время - играм час.

Кто здесь ловкий и умелый?

Посмотреть хочу на вас!


-А теперь мы поиграем.

- Игра с детьми.


1." Вершки и корешки"

Участники разбиваются на две команды - у первой команды - рисунки корешков ( корешки овощей) , у второй - вершки ( ботва овощей.)

По сигналу ребята должны найти свою пару. Кто быстрее.


Игра



Осень: - Молодцы ребята, хорошо потрудились.


- Знаете ли вы откуда родом овощи и фрукты?


Викторина" - «Откуда произошёл овощ" – вопросы для детей о том, откуда произошли овощи и фрукты. (медалька)

1.

.

Осень -- Хочу я знать, какие поделки из овощей вы приготовили для меня?

Конкурс - "Поделка из овоща" - чья поделка из овоща будет необычной, интересной. Представление детей.


Осень: - Из моих овощей и фруктов можно приготовит очень много вкусных блюд. Я хочу проверить, как вы справились с этим заданием дома.

Конкурс "Овощное меню" - каждый ребёнок представляет свое оригинальное блюдо, которое он приготовил дома с мамой или бабушкой .

Оценивается название блюда, его оформление и умение рассказать о нём.


Конкурс " Презентация" - (стенд) Осень, посмотри, какую презентацию приготовили ребята для тебя.

Подведение итогов конкурсов.


Осень: - вручение медалей и сладостей. Каждый участник получает медаль.


"Самый , самый... ( сладкий) овощ"


"Самый , самый... ( оригинальный ) овощ "

" Самый , самый... ( стильный ) овощ "

"Самый , самый... ( яркий ) овощ"

"Самый , самый... ( вкусный ) овощ "


Вед: . Спасибо нашей гостье Осени.


Осень :--- Все работали , трудились.

словно пчёлы , не ленились.

Вашему труду я ра да,

по работе и награда.

Всё ,ребята, мне пора,

до свиданья, детвора! До новых встреч!


Дети - До свидания Осень! Приходи к нам еще к нам на праздник!


---- Осень уходит под музыку.


ведущий :

- Призы вручены, звания присвоены, а это значит, что наша конкурсная программа закончилась.

До новых встреч следующей осенью.

Звучит музыка. все расходятся.




Просмотр содержимого документа
«сценарий праздника Мама, мамочка моя»

Сценарий внеклассного мероприятия к празднику "День матери" «Мама, мамочка моя»

Звуковая открытка

Задачи праздника:

  • Развивать у детей творческие способности, художественный вкус, речь Воспитывать уважительное отношение к мамам, желание помочь им.

  • Создать теплый нравственный климат между матерями и детьми.

  • Воспитывать чувство уважения и любви к близким людям.

  • Содействовать развитию способностей каждого ребёнка, формированию детского коллектива.

  • Вовлекать родителей в участие внеклассных мероприятий.

Подготовительная работа:

  • разучивание стихов, песен, танца.

  • оформление зала.

  • изготовление подарков для мамы.

Оборудование

  • Музыкальное сопровождение:

  • Песня «Мама».

  • Минусовка песни «Мамочка моя».

  • «Песенка Мамонтенка».

  • Цветы с пословицами

  • Ромашка «Самая, самая»

Ход праздника:

Звучит песня : «Мама» (дети открывают праздник танцем)

Ведущий: На свете добрых слов немало,
Но всех добрее и важней одно:
Из двух слогов простое слово: "мама"
И нет слов дороже, чем оно.
Ведущий: МАМА! МАМОЧКА! Сколько тепла таит это магическое слово, которым называют самого близкого, самого дорогого, единственного человека. Материнская любовь греет нас до самой старости. Слова «мама», «мать» – одни из самых древних на Земле и почти одинаково звучат на языках разных народов. Это говорит о том, что все люди почитают и любят матерей. Во многих странах отмечают День матери. Люди поздравляют своих мам, дарят подарки, устраивают для них праздники. Мы тоже решили сделать для Вас праздник, чтобы показать, как любим и ценим своих мам!

Мамочка, любимая, родная,
Солнышко, ромашка, василек,
Что мне пожелать тебе не знаю
В этот замечательный денек,
Пожелаю радости и счастья, Ученица
Мира и удачи на твой век,
Чтобы сердце не рвалось на части,
Милый мой, родной мой, человек!

Ведущий: Мама! Самое понятное слово на земле. Оно звучит на всех языках мира одинаково нежно. У мамы самые ласковые и нежные руки, они все умеют. У мамы самое доброе и чуткое сердце. Оно ни к чему не остается равнодушным. И сколько бы ни было человеку лет 5 или 50, ему всегда нужна мама.

Кто открыл мне этот мир,
Не жалея своих сил?
И всегда оберегала?
Лучшая на свете мама.
Кто на свете всех милее,

И теплом своим согреет,
Любит больше, чем себя -
Это мамочка моя.
Книжки вечером читает,
И всегда все понимает, Ученица
Даже если я упряма,
Знаю, любит меня мама.
Никогда не унывает,
Что мне надо, точно знает,
Если, вдруг случится драма,
Кто поддержит? Моя мама!
Маму надо всем любить,
Мамой нужно дорожить,
И на помощь приходить,
Чтобы маме жизнь смягчить!

Ведущий: Безусловно, День матери - это один из самых трогательных праздников, потому что каждый из нас с детства и до своих последних дней несет в своей душе единственный и неповторимый образ – образ своей мамы, которая все поймет, простит, всегда пожалеет и будет беззаветно любить несмотря ни на что.

Столько песен и стихов,
Посвятили мамам!
Мне чужих не надо слов,
Для любимой самой.
Я для мамочки своей
Их искать не стану:
Все они — в душе моей,
Так люблю я маму.
Ей не только в Женский день Ученик
Дорого вниманье —
Но и каждый Божий день
Нужно пониманье
Легкой хвори и тревог,
Страсти к сериалам.
Слушать я ее готов,
Что б ни рассказала!
Ведущий: А сейчас поиграем в игру "Мамочка". Я буду задавать вопросы, а вы хором отвечайте "Мамочка"

- Кто пришел ко мне с утра?

- Кто сказал "Вставать пора!"

- Кашку кто успел сварить?

Чаю в чашку мне налил?

- Кто косички мне заплел?

- Кто меня поцеловал?

Кто ребячий любит смех

- Кто на свете лучше всех?

Ведущий: Мама! Вслушивайтесь, как гордо звучит этот слово! В  народе живет много добрых слов о матери.

Ученики читают пословицы: (на цветочках)

  • При солнышке - тепло, при матери - добро.

  • Нет лучшего дружка, чем родная матушка.

  • Без отца полсироты, а без матери и вся сирота.

  • Отцов много, а мать одна.

  • Птица радуется весне, а младенец матери.

  • Все купишь, а отца-матери не купишь.

  • Не оставляй отца и матери на старости лет, и Бог тебя не оставит.

Ведущий: А сейчас ребята, мы будем восхвалять свою маму. (слово "Мама" произносят все вместе)

Ученики:

Солнца ярче для меня - мама!
Мир и счастье для меня - мама!
Шум ветвей, цветы полей - мама!
Зов летящих журавлей - мама!
В роднике чиста вода - мама!
В небе яркая звезда - мама!

Ведущий: Пусть звенят повсюду песни
Про любимых наших мам.
Мы за все, за все родные
Говорим "Спасибо Вам!"

Все наши мамы в любое время года любят цветы. Цветы дарят людям радость.

- Этот цветок называют сестрой милосердия. Его народные названия: белоголовник, Иванов цвет. Этот цветок считается национальным символом России. (Ромашка)

- Наша волшебная ромашка поможет узнать вам особенности вашей внешности и характера. Сорт этой ромашки называется "Самая-самая"

(дети отрывают лепестки цветка, произносят:)

- Самая обаятельная. - Самая привлекательная. - Самая красивая - Самая очаровательная - Самая, самая добрая. - Самая ласковая. - Самая заботливая.

Ведущий: А. М. Горький писал: "Без солнца не цветут цветы, без любви нет счастья, без женщины нет любви, без матери нет ни поэта, ни героя. Вся радость мира - от матерей! " Если вы хотите сделать маму самым счастливым человеком, поступайте так, чтобы она радовалась и с гордостью могла сказать: "Знаете, какие у меня хорошие дети!"

Есть мама у жеребенка,
Есть мама у львенка,
Есть мама у самого маленького котенка,
И у ребенка есть мама
Любимая, славная, самая!

Поют песню с мамонтёнком.

"Песня мамонтенка".

По синему морю к зеленой земле,
Плыву я на белом своем корабле.
На белом своем корабле,
На белом своем корабле.

Меня не пугают ни волны, ни ветер,
Плыву я к единственной маме на свете.
Плыву я сквозь волны и ветер,
К единственной маме на свете.

Скорей до земли я добраться хочу
"Я здесь, я приехал!"- я ей закричу.
Я маме своей закричу, я маме своей закричу.
Пусть мама услышит, пусть мама придет,
Пусть мама меня непременно найдет,
Ведь так не бывает на свете, чтоб были потеряны дети.

Без сна ночей прошло немало,
Забот, тревог не перечесть.
Земной поклон вам все родные мамы, Ученик
За то, что вы на свете есть!

Ведущий: Дорогие женщины! Пусть ваши лица устают только от улыбок, а руки от букетов цветов. Пусть ваши дети будут послушны, а мужья внимательны! Пусть ваш домашний очаг всегда украшают уют, достаток, любовь. Счастье!

Пусть печали в твой дом не заходят,
Пусть болезни пройдут стороной.
Мы весь мир поместили б в ладони
И тебе подарили одной.
Но и этого было бы мало,
Чтоб воздать за твою доброту,
Мы всю жизнь, наша милая мама, Ученик
Пред тобой в неоплатном долгу,
Спасибо, родная, за то, что растила,
За то, что взамен ничего не просила,
Что горе и радость деля пополам,
Во всем лучшей доли желала ты нам.
Красива, заботлива, мила, нежна,
Ты нам ежедневно и вечно нужна!

Ведущий: Мы в вечном, неоплатном долгу перед матерью, чья любовь сопровождает нас всю жизнь. Не всегда мы ценим труд матери, воздаем ей должное, выражаем глубокую сыновнюю любовь и благодарность. А ведь ничто так не согревает душу матери, как добрые, ласковые слова сына или дочери.

В МАМИН ДЕНЬ

Я сегодня встал пораньше.
Почему? Есть сто причин.
Я, во-первых, самый старший,
После папы, из мужчин!

Я умылся, причесался,
Сам убрал свою кровать,
Три минуты одевался и пошел,
Но не гулять!

В магазин сходил за хлебом,
И еще за молоком,
Поиграл с трехлетним Глебом,
Выбил коврик кулаком.

Съел за завтраком всю кашу:
За себя и за Наташу! Ученик
Мне сказала тихо Ната:
- Я люблю такого брата!

А потом мы с папой ловко,
Испекли пирог в духовке.
Но! Сначала y соседа
До обеда шла беседа:

Сколько надо молока?
Где ваниль? И где мука?
И какого взять варенья?
Что в пирог? А что в печенье?

Папа мой и дядя Павел
Изучили много правил:
Все листали руководство
Под названьем "Домоводство".

Ведущий: Кто любовью согревает,
Всё на свете успевает,
Даже поиграть чуток?
Кто тебя всегда утешит,
И умоет, и причешет,
В щечку поцелует – чмок?
Вот она всегда какая – (все вместе)

Моя мамочка родная!

Ведущий : Счастье и красота материнства во все века воспевались лучшими художниками и поэтами. И неслучайно – от того, насколько почитаема в государстве женщина, воспитывающая детей, можно определить степень культуры и благополучия общества. Счастливые дети растут в дружной семье и под опекой счастливой матери.

Спасибо, родная, что есть ты у нас,
Что видим и слышим тебя каждый час,
За добрую душу и теплое слово,
За то, что не видели в жизни плохого, Ученица
Спасибо тебе, наш родной человек!
Желаем здоровья на долгий твой век!

Ведущий : В этот день мы от всей души поздравляем дорогих мам с их праздником. Пусть светом и добром отзываются в душах детей ваши бесконечные заботы, терпение, любовь и преданность. У мамы самые добрые и ласковые руки. Они всё умеют и везде успевают. Любая боль уходит, когда мама нас ласкает своими руками. Эти руки убаюкивали нас в детстве. Делая первый шаг, мы держались за мамину руку.

С праздником сегодня
Маму поздравляю,
Крепко я за шею
Маму обнимаю.
Самая красивая Ученик
Мамочка моя.
Целый день послушным
(послушной)
Быть обещаю я.

Песня «Мамочка моя» ( после песни дети поздравляют мам и дарят подарки)

Ведущий: Вот и подошёл к концу наш праздник. Я, думаю, он понравился Вам, потому что был посвящён самому дорогому человеку – маме!
Любите своих мам, помогайте, заботьтесь о них, говорите чаще добрые слова!

- Дорогие мамы!
Поздравляю вас с Днем Матери.
Зореньки краше и солнца милей
Та, что зовётся мамой моей.
Мамочка, милая, мама моя,
Как хорошо, что ты есть у меня! повтор
Ветер завоет, гроза за окном,
Мамочка в доме – страх нипочём.
Мамочка, милая, мама моя,
Как хорошо, что ты есть у меня!
Спорится дело, веселье горой –

Мамочка, значит, рядом со мной.
Мамочку милую очень люблю,

Песенку эту я ей подарю.







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Сценарии к праздникам

Автор: Рочева Ольга Вячеславовна

Дата: 27.11.2014

Номер свидетельства: 136275

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(64) "Сценарий "Праздник вежливых ребят" "
    ["seo_title"] => string(39) "stsienarii-prazdnik-viezhlivykh-riebiat"
    ["file_id"] => string(6) "154154"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1421126977"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(67) "Сценарий праздника Азбуки в 1 классе."
    ["seo_title"] => string(37) "stsenarii_prazdnika_azbuki_v_1_klasse"
    ["file_id"] => string(6) "644676"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1706126974"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) ""Масленица" сценарий праздника в начальной школе"
    ["seo_title"] => string(47) "maslienitsastsienariiprazdnikavnachalnoishkolie"
    ["file_id"] => string(6) "293346"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1455461707"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "Выпускной в начальной школе(сценарий праздника) "
    ["seo_title"] => string(51) "vypusknoi-v-nachal-noi-shkolie-stsienarii-prazdnika"
    ["file_id"] => string(6) "134923"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1416833612"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(47) "Сценарий праздника весны "
    ["seo_title"] => string(27) "stsienarii-prazdnika-viesny"
    ["file_id"] => string(6) "183340"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1425828463"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства