Мероприятие, в рамках которого реализован сценарий: праздник, посвящённый окончанию начальной школы.
Возрастная группа: 10-11 лет.
Название сценария: «Выпускной в начальной школе».
Цельмероприятия: создать атмосферу праздника и сформировать у детей положительную мотивацию к школе, подвести итог всему обучению в начальном звене. Создать условия для воспитания любви к школе, её традициям, уважение к труду учителя, любовь и уважение к родителям.
Задачи:
Развивать творческие навыки учащихся, умение работать в коллективе.
Создать комфортную ситуацию для творческого самовыражения учащихся, проявления их активности
Укреплять сплочённость коллектива.
Настроить детей на переход в среднее звено с позитивным настроением
Воспитывать уважение к деятельности учителей.
Подготовительный этап: разучивание стихов, песенного материала, запись музыкального сопровождения; оформление дипломов «Выпускник начальной школы», приглашений для гостей.
Оформление зала, сцены: экран, медиапроэктор, плакат с названием праздника, нарисованные цветы, голуби, колокольчики, воздушные шары, первые тетради и прописи.
Ведущие, выступающие и помощники: ведущий – учитель, выступающие – родители, директор школы, помощники– учитель музыки, педагог дополнительного образования.
План проведения праздника «Выпускной в начальной школе».
Вступительное слово учителя (на фоне мелодии вальса).
Торжественный выход выпускников под звуки фанфар.
Чтение учащимися стихов о школе.
Исполнение песни «Школьные годы».
Чтение стихов о школе.
Исполнение песни на мотив песни «Чёрный кот».
Просмотр презентации «Наша любимая начальная школа».
Звуки заставки передачи «Ералаш». Сценки из школьной жизни.
Танец «Цветочная поляна».
Классные сценки.
Танец «Морячки».
Чтение стихов о родителях.
Исполнение песни о родителях.
Поздравительное слово родителей.
Клятва родителей.
Исполнение песни «Крылатые качели».
Клятва пятиклассника.
Зачитывание приказа великого Магистра Знаний.
Поздравление директора школы.
Чаепитие.
Конкурсно – развлекательная программа.
В работе представлен сценарий праздника «Выпускной в начальной школе». Данное мероприятие разработано для учителей, выпускающих 4 класс, и может быть использовано заместителями директора по воспитательной работе, педагогами - организаторами, педагогами дополнительного образования.Разработка содержит подбор стихотворений, песен и сценок к празднику. В ходе праздника используется презентация, рассказывающая о самых ярких эпизодах школьной жизни ребят. Благодаря разнообразному материалу каждый учащийся может проявить свои способности и склонности. Родители также принимают участие в проведении мероприятия, что способствует созданию атмосферы семейного праздника.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Выпускной в начальной школе(сценарий праздника) »
Звучит вальс, учитель читает стихотворение, две пары танцуют вальс
Учитель: Ах, объявление черным по белому,
Мимо него не пройти.
Школа чудесная, милая школа
Вас приглашает прийти.
Дальше слова там без всякой премудрости,
Ты их прочти поскорей
«Вас приглашает начальная школа
На праздник прощания с ней»
Окна знакомые ласково светятся
И не устанут гореть.
Как хорошо, что пришли вы сегодня.
На праздник наш посмотреть.
Годы они пролетели стремительно,
Стали ребята взрослей
Но никогда для вас не закроет
Школа радости дверь.
Учитель: Добрый вечер, дорогие родители и уважаемые гости нашего вечера. Этим прекрасным классическим вальсом мы начинаем наш сегодняшний вечер, посвященный прощанию выпускников с начальной школой.
А теперь, уважаемые гости, давайте поприветствуем виновников сегодняшнего торжества. Встречайте!
В зал под музыку входят выпускники.
Дети: А вот и мы!
Учитель: Весёлый нрав….
Искристый добрый смех…
Улыбка светлая…
Все (хором): Бесплатно! Сегодня здесь мы лучше всех!
Поприветствуйте вы нас-
Кандидатов в 5 класс!
1 ученик
Всем! Всем! Всем!
И тем, кто подходит, и тем, кто здесь,
Мы объявляем важную весть!
Сегодня отсутствуют нытики,
И те, кто ищет предлоги для критики,
Сегодня запрещается грустить, Всех грустных будем выводить!
2 ученик
Сегодня день необыкновенный!
Сегодня день чудесный!
Сегодня выпускной!
3 ученик
Немало будет праздников у нас:
Весна и осень, День рожденья, ёлка!
А этот самый лучший – выпускной,
В душе у нас останется надолго!
4 ученик
Светло и нарядно сейчас в нашем зале,
Вокруг наши мамы и папы сидят.
Сегодня мы праздник весёлый встречаем,
И каждый событию этому рад!
5 ученик
Мы сегодня очень рады
Видеть в нашем классе вас.
Вместе подведем итоги,
Дружно вступим в 5 класс.
6 ученик
4 класс! 4 класс!
Пригласил на праздник вас.
А к исходу праздника
Станем пятиклассниками!
7 ученик
Сегодня день у нас такой –
И грустный, и весёлый,
Ведь мы прощаемся навек
С родной начальной школой!
Учитель.
Посмотрите, как выросли и похорошели наши дети. А как поумнели! Каждый своего рода звезда. А все вместе – яркое созвездие.
Казалось бы, одно и то же
Который день, который год,
Но почему-то вновь тревожит
Очередного дня приход.
И не сдержать с утра волненья,
Как будто в этих буднях ты
Открытья ждешь и откровенья.
И исполнения мечты.
Любой урок, любая встреча,
Всех кладов на земле ценней
Ведь каждый школьный миг отмечен
Неповторимостью своей.
Действительно, каждый школьный день открытие. Для ученика – это открытие мира. Для учителя – открытие сокровищ детской души, это встреча с миром неповторимых характеров, чувств, поступков, интересов. И вот встреча в этом классе уже не состоится. Вы закончили первую ступень образования. Это много. Позади огорчения от того, что не получались палочки, ручка не слушалась. И радость: буквы вдруг стройным рядком встали в линеечку. Да, закончен особый период в жизни, когда многое было впервые.
Песня «Школьные годы» /1 куплет и припев/
В первый погожий сентябрьский денек
Робко входил я под светлые своды.
Первый учебник и первый урок-
Так начинаются школьные годы.
Припев:
Школьные годы чудесные,
С дружбою, с книгою, с песнею,
Как они быстро летят, их не воротишь назад
Нет, не забудет никто никогда
Школьные годы!
8 ученик
Одну простую сказку,
А, может, и не сказку,
А, может, не простую
Хотим вам рассказать.
9 ученик
Когда нам было семь лет,
А может быть, и восемь,
А может быть, и шесть лет –
Не будем уточнять.
10 ученик
В одну простую школу,
А может, и не школу,
А может, не простую
Нас мамы привели.
11 ученик
Стоял денёк осенний,
А может, не осенний,
А может, не стоял он,
Нас всё же привели.
12 ученик
Одна чужая тётя,
А может, и не тётя,
А может, не чужая,
Директор это был.
13 ученик
Поздравил всех родителей,
Поздравил всех учителей,
Поздравил всю округу,
И нас не позабыл.
14 ученик
Мы полчаса стояли,
А может, не стояли
С портфелями, с цветами
Под солнцем, не в тени.
15 ученик
Но в школу, где был класс наш,
А может, и не класс наш,
А может, и не в школу
Нас всё же завели.
16 ученик
За дверью папа с бабушкой,
За дверью мама с дедушкой
А может тётя с дядюшкой
Остались поджидать.
17 ученик
Какими мы были!
Какими мы стали!
Все так повзрослели,
Все так возмужали!
Учились, не зная особой печали,
И много умеем, и многое знаем!
Песня на мотив «Черный кот»
Вот живет в школе дружный наш класс
Состоит этот класс весь из нас.
И сегодня мы песню поем
Лишь о том, как мы дружно живем.
Припев:
Говорят, не повезет,
Коль учитель в класс
Случайно забредет.
Но пока наоборот,
Лишь ученикам всегда и не везет.
На уроках мы тихо сидим,
А в столовой мы дружно едим.
Перемена как сказка для нас
Сделать былью ее хоть бы раз.
Припев:
Говорят, не повезет,
Коль из школы кто-то «двойку принесет,
Все хотят наоборот,
Но, случается, порой и не везет.
Мы умеем уроки учить,
Мы умеем друг с другом дружить.
Если трудно кому-то из нас,
То друзья нам помогут тотчас.
Припев:
Говорят, не повезет,
Если друг с тобою рядом не идет.
Будет все наоборот,
Если рядом друг, то точно повезет.
УЧИТЕЛЬ
Наша прекрасная семья существует четыре года. В каждой семье бывает хорошее, бывает грустное. Но на, то она и дружная семья, чтобы преодолеть все трудности. В каждой семье есть свой семейный альбом. Перелистаем же и мы наш семейный альбом и вспомним, как мы встретились, как жили. И так, четыре года тому назад, началась наша школьная жизнь.
(Просмотр презентации)
УЧИТЕЛЬ
За 4 года ребята набрались ума, научились дружить, веселиться, танцевать, ставить спектакли.
У нас было много весёлых праздников, выросли отличные спортсмены, знатоки, артисты. Случалось у нас и много комичного… хоть сейчас снимай тележурнал «Ералаш»!
Звучит заставка передачи «Ералаш», на проекторе плакат «Ералаш»
Сценка «Домашнее задание».
Павлик. Вот проклятая задача! Бился, бился – неудача.
Аж в глазах пошли круги.
Сядь-ка, папа, помоги!
Папа. Выше голову,
С папой ты не одинок (садится за уроки)
Павлик. Части речи в упражненье нам велели подчеркнуть.
Сделай, мама, одолженье – повнимательнее будь!.
Мама. Части речи подчеркнуть?
Разберемся как-нибудь. (Садится за уроки)
Павлик.
А тебе, бабуля, краски,
На, бабуленька, не спи.
Нарисуй картину к сказке:
Кот шагает по цепи.
Бабуля:
Нет, стара – уж глаз не тот (Павлик плачет.)
Ладно, ладно, будет кот. (Садится за уроки)
Павлик:
На минутку выйду я.
Где же курточка моя?
Ведущий:
Утром Павлик шел веселый
С синей сумкой за спиной.
Но не весело со школы
Возвращался он домой.
Мама: Что принес?
Павлик: Смотри сама!
Папа: Нет, докладывай сперва!
Павлик: Папа пять, четыре мама, а тебе, бабуля, два. (Огорченно)
Танец «Цветочная поляна».
“Классные сценки”
1.Отец. Если ты перейдешь в пятый класс, то я куплю тебе велосипед.
Прошло время.
Отец. Ну что, перешли в пятый класс?
Сын. Перешел. А ты купил мне велосипед?
Отец. Извини, сын, я пошутил.
Сын. И я пошутил, я не перешел в пятый класс.
2.Мать. Ну, давай, сынок, дневник. Посмотрим, что у тебя там.
Сын. Я не могу сегодня его дать.
Мать. Почему?
Сын. Аптека была закрыта.
Мать. А при чем тут аптека?
Сын. Катя сказала, что сегодня мой дневник можно показывать родителям вместе с валерьянкой.
3.Папа: Ну как, сынок, чем же вы сегодня занимались в школе?
Сын: Мы искали орфограммы в словах
Папа: Орфограммы в словах?! Постой, дай - ка вспомнить!
Там мы их тоже искали, когда я учился в школе….. Это же надо,
тридцать лет прошло! Неужели до сих пор не нашли?
4.Сын: В школу больше не пойду.
Мама: Это еще почему?
Сын: Писать не умею, читать не умею, считать не умею, а разговаривать мне не разрешают!
5. Учитель: Гена, твоё сочинение о собаке слово в слово похоже на сочинение твоего брата!
Ученик: Так у нас собака одна на двоих!
6. Учитель (садится за стол, раскрывает тетрадь):
Иванов! Почему тебе все задачи решает папа?
Ученик: А что мне делать, если маме некогда?
Танец «Морячки»
7.Учитель: Очень плохо, Сидоров! Оказывается, ты даже таблицу умножения не усвоил, как следует! Вот представь, что я тебе ночью позвоню по телефону, и даже спросонок ты должен помнить её наизусть!
Ученик: Нет, ночью я Вам не отвечу!
Учитель: Почему это?
Ученик: А мы на ночь телефон отключаем!
8.Учитель: Скажи-ка мне, дружок, сколько углов в этом треугольнике?
Ученик: Два!
Учитель: Ну что ж, вот 2 и получай!
Ученик: Эх! (почесал затылок) Зря я 5 не сказал!
9. Сын: Я привёл к нам в гости Гену,
Вот он, чуточку смущён,
Мама, необыкновенный,
Представляешь мальчик он!
На уроках, переменах
мы с ним – лучшие друзья!
Мама: Чем же он необыкновенный?
Сын: Хуже учится, чем я!
Учитель: Ну, а теперь самое время поговорить о наших родителях. Ведь все эти годы, каждый день, из урока в урок, из четверти в четверть вместе с вами заново учились ваши мамы и папы.
Мы в это час сказать ещё должны
О тех, кто подарил вам жизнь.
О самых близких в мире людях,
О тех, кто помогал расти
И помогать ещё во многом в жизни будет.
Ученик 18. Первое слово, которое мы говорим – мама.
В школу пришли в первый раз не одни – с мамой.
И на собрание чаще идёт – мама.
Просто такой уж отличный народ – мама.
Ученик 19. С мамою рядом бок о бок всегда – папа.
Тихо подбодрит и руку пожмёт – папа.
Спортом займётся – меня увлечёт – папа.
Очень отличный этот народ – папы.
Ученик 20. Наши родители – славный народ – правда.
Если когда поругают порой – надо.
Низкий поклон вам, любимые мамы.
Мы перед вами навечно в долгу, папы.
Вы много с нами настрадались.
Учили с нами все стихи.
Задачи с нами все решали.
За это благодарны мы!
Ученик 21. Мамы, милые, добрые мамы,
Мы хотим вам спасибо сказать.
За заботу, за то, что вы, мамы,
Всё готовы простить и понять.
Незримо следуют родители за нами
И в радости, и в час, когда пришла беда.
Они стремятся оградить нас от печали,
Но мы, увы, их понимаем не всегда!
Ученик 22.А мы порой заботы их не принимаем,
Их хлопоты излишними нам кажутся подчас.
И о родителях мы с вами вспоминаем,
Когда внезапная беда уж настигает нас.
Вы нас простите, милые, родные,
У нас ведь, кроме вас, дороже нет людей!
Как говорится – дети радость жизни,
А вы для нас – опора в ней!
Песня о родителях.
Поздравление родителей.
Учитель: Родители! К торжественной клятве приготовиться!
Клятва родителей.
Детям в ученье поможем всегда! ДА!
Чтобы детьми была школа горда! ДА!
Нас не пугает задач чехарда! ДА!
Формулы вспомнить для нас – ерунда! ДА!
Клянёмся детей не лупить никогда. ДА!
Только слегка пожурить иногда! ДА!
Будем спокойны, как в речке вода. ДА!
Мудрыми будем, как в небе звезда. ДА!
Будем вставать по утрам в холода. ДА!
Чтобы успеть и туда и сюда. ДА!
Когда ж завершится учёбы пора,
Вместе с детьми отдохнём мы тогда! ДА!
Песня «Крылатые качели»
Учитель: Ребята, внимание! Наступает самый торжественный момент. Сейчас вы должны дать « Клятву пятиклассника».
«Вступая в ряды учеников средней школы, перед лицом своих товарищей, перед лицом родителей-мучеников, перед лицом учителей-тружеников торжественно клянусь: (Отвечают только «Клянусь»)
У доски стоять, как лучший вратарь, не пропускать мимо ушей ни одного вопроса, даже самого трудного и каверзного.- Клянусь
Не доводить учителей до температуры кипения – 100 градусов С.- Клянусь
Быть быстрым и стремительным, но не превышать скорость 60 км\ч при передвижении по школьным коридорам.- Клянусь
Вытягивать из учителей не жилы, выжимать не пот, а прочные и точные знания и навыки.- Клянусь
Плавать только на «хорошо» и «отлично» в море знаний, ныряя до самой глубины.- Клянусь
Быть достойным своих учителей.- Клянусь
ПРИКАЗ
Я, Великий Магистр Знаний,
Оказать хочу вам честь
Объявить приказ по школе
Девятнадцать – тридцать шесть.
Властью данной мне народом,
Объявляю вам о том,
Что курс начальной школы вами
Успешно завершен.
В средних классах про игрушки
Вам придется позабыть,
Будут новые предметы
Надо будет их учить.
Стали старше вы, умнее.
И теперь должны иметь
Трудолюбие, терпенье,
Сил в учебе не жалеть.
Будьте же крепки, здоровы,
Постарайтесь не болеть,
И тогда все неудачи
Сможете преодолеть
Я, Магистр Великий Знаний,
Объявляю вам приказ:
Четвертый класс, сей нашей школы
Переходит в пятый класс.
Учитель: А теперь можете сказать заветную фразу
ВСЕ: УРА! МЫ – пятиклассники!!!
УЧИТЕЛЬ. Сейчас предлагаю вернуться на четыре года назад и вспомнить, как это начиналось. И предлагаем сегодняшний наш праздник провести в виде телепраздника.
Добрый вечер, мы рады приветствовать вас в студии НТВ, студии Начального Телевидения.
В этом учебном году наш канал заканчивает свою работу. Сегодня мы последний раз выходим в эфир. Мы постараемся сделать все, чтобы этот вечер остался в вашей памяти.
Здравствуйте, дорогие зрители! Мы желаем вам приятного вечера и предлагаем прослушать программу телепередач.
Сегодня в нашей программе вы увидите:
Передачу «Колесо истории»,
Программу «Для вас, родители».
Улыбнетесь над сюжетами «Ералаша».
Побываете в гостях у программы «Поздравления».
Встретитесь с ведущим программы «Итоги».
Прослушаете «Прогноз погоды»
Ну и, конечно, какая передача без «Рекламы» и «Музыкальной паузы»
Вы встретите всех тех, кто радовал вас на протяжении всех четырех лет работы нашего канала.
ХОРОМ: На самом деле вас приветствует 4 класс ФГКОУ СОШ №167 г. Брянска -18
1. Наш класс населяют 22 человека. Из них абсолютное большинство – дети.
2.Общий возраст -154года 7 месяцев и 14 дней.
3. Общий рост – 21 метр 13см.
4.Общий вес 356кг 300граммов.
5.Причем за 4 года обучения в начальной школе каждый в среднем вырос на 15см.
6. И поправился на 4кг.
7. За четыре года у нас было 4 200 уроков.
8.На них мы перелистали 5796 страниц учебников.
В школу и обратно мы проделали путь, равный 1000 км.
Мы исписали и изгрызли 320 с половиной ручек,
Потеряли полдюжины «стирательных» резинок,
Съели три тонны булочек,
Выпили 5 бочек чая,
Если сложить в одну линию все учебники, которые изучили за 4 года, то ее длина будет равна расстоянию до Луны и обратно!
Ну, пару раз поссорились и подрались, но это такая мелочь!
А еще мы набрались ума, научились дружить и веселиться!
Песня на мотив «Черный кот»
Вот живет в школе дружный наш класс
Состоит этот класс весь из нас.
И сегодня мы песню поем
Лишь о том, как мы дружно живем.
Припев:
Говорят, не повезет,
Коль учитель в класс
Случайно забредет.
Но пока наоборот,
Лишь ученикам всегда и не везет.
На уроках мы тихо сидим,
А в столовой мы дружно едим.
Перемена как сказка для нас,
Сделать былью ее хоть бы раз.
Припев:
Говорят, не повезет,
Коль из школы кто-то «двойку принесет,
Все хотят наоборот,
Но, случается, порой и не везет.
Мы умеем уроки учить,
Мы умеем друг с другом дружить.
Если трудно кому-то из нас,
То друзья нам помогут тотчас.
Припев:
Говорят, не повезет,
Если друг с тобою рядом не идет.
Будет все наоборот,
Если рядом друг, то точно повезет.
Фонограмма телепередачи «Прогноз погоды»
Ученица 10.
Здравствуйте! Сегодня … мая. Чудесный весенний день! Солнце ваших улыбок светит ярко. Настроение безоблачное. К нам движется теплый фронт искренних и добрых слов. Возможны громовые раскаты смеха с порывами аплодисментов и редкий попеременный дождь из слез радости и печали. Температура воздуха согревает сердца, поднимает настроение, а легкий ветерок разгоняет облака грусти и позволяет наслаждаться жизнью. Я и спонсор нашего выпуска – компания «Родитель» - желает вам приятного просмотра. /под фонограмму девочка уходит/
Звучит заставка программы «Новости»
Ученик 11. Вы смотрите информационную программу «Новости». Сегодня взгляды мировой общественности прикованы к небольшому военному городку. Главным событием сегодняшнего дня стал выпускной вечер учащихся 4 класса средней школы №167. Сейчас вы увидите прямое включение из праздничного зала, где собрались юные дарования. Вот они – любимые, добрые, умные и счастливые выпускники! Приветствуйте их!
Ученик. 12
Итак, передача «КОЛЕСО ИСТОРИИ. Мы совершим увлекательное путешествие в прошлое.
Год 2003.- 2004. Знаменателен тем, что именно в этот отрезок времени родились будущие выпускники 4 класса нашей школы.
13 Ученик.
Год 2004.Что ребенок просит в год?
Куклу, мячик или торт!
Я ж упрямо лепечу:
«Знаний, знаний я хочу!»
Мне дают погрызть морковку-
Я морковку не хочу!
Грызть гранит науки буду:
Знаний, знаний я хочу.
14 Ученик
Год 2010.Прослушивание, поступленье…
Переживает вся моя семья.
Я так хочу учиться в школе,
Поверь, родитель, буду школьником я!
15 Ученик
Мы помним тот звонок веселый,
Что прозвенел нам первый раз
Когда вошли впервые в школу,
В свой самый лучший первый класс!
Выходит мальчик и поет песню на мотив «Чебурашка», идет заставка по проектору фотомонтаж линейки «Первый звонок»
Я был когда-то просто
Мальчишка недоросток.
И во дворе играла со мною малышня
Теперь я первоклассник
И в нашем доме праздник,
Ведь в школу сегодня отправляюсь я.
Домашние заданья, уроков расписанья.
Теперь мне надо рано ложиться и вставать.
Я выучу все буквы, я стану очень умным,
Я буду, как взрослый, читать, писать, считать.
Учитель: Ребята, давайте попробуем вспомнить, что испытывали вы, чему радовались, чего опасались в этот день?
Я очень хотел пойти в школу, как тот Петя из стихотворения, «просыпался десять раз», я встал раньше всех и ждал, когда проснуться мама и папа.
Моя мама очень волновалась. Боялась, что я не смогу сам переобуться, завязать шнурки. Она думала, что я обязательно, что-нибудь потеряю.
Я опасалась, что ничего не знаю, не смогу найти друзей. Но все получилось неплохо. Класс у нас очень дружный.
Мы с мамой думали, что я могу заблудиться, ведь школа такая большая
Мои родители боялись, что у меня что-то не получится в учебе. Я слышал, как мама и папа говорили об этом на кухне.
Моя бабушка считала, что я забуду поесть и буду голодный, потому давала мне с собой бутерброды.
16 Ученик
Год 2014. Четыре года быстро пролетели.
Побед, успехов, радостей – не счесть!
Учиться очень-очень мы хотели!
Всего узнать, конечно, не успели,
Но впереди еще семь лет прекрасных есть.
Учитель: Да, не одну тетрадку исписали ребята за эти четыре года учебы. А как трудно было начинать! Как не слушались буквы. Помните, как мы звали на помощь палочки-выручалочки!
Выручайте палочки, палочки - выручалочки.
Становитесь по порядку в мою первую тетрадку.
За строку не вылезать, спинку ровненько держать!
Что же вы не слушаетесь?
Что же плохо учитесь?
Что стоите как попало?
Мне опять за вас попало!
Но не знал, ни наш учитель,
И не знала даже мама!
Как было трудно научить,
Чтоб они стояли прямо!
Учитель: Кому-то тяжелее давалось письмо, кому-то чтение, а для кого-то труднее всего были уроки математики.
Музыка «Учат в школе».
Сценка
Кто кого обидел первый?
Он меня!
Нет, он меня!
Ктокого ударил первый?
Он меня!
Нет, он меня!
Вы же раньше так дружили!
Я дружил!
И я дружил!
Что же вы не поделили?
Я забыл!
И я забыл!
Дети разыгрывают сценку Б. Заходера «Два плюс три»
Автор. Пошел Сережа в первый класс,
С Сережей не шути!
Считать умеет он у нас
Почти до десяти.
Не грех такому мудрецу,
Задрать курносый нос:
Вот как-то за столом отцу он задает вопрос:
Сережа. Два пирожка тут, папа, да?
А хочешь на пари
Я доказать могу всегда,
Что их не два, а три.
Автор. Считаем вместе!
Сережа. Вот один, а вот и два. Смотри! Один да два…
Автор. Закончил сын…
Сережа. Как раз и будет три!
Отец. Вот молодец!
Автор. Сказал отец.
Отец. И в самом деле, три! И потому я два возьму. А третий ты бери!
Учитель: Это было очень давно. Так давно, что просто не верится, что мы были когда-то путаниками и неумейками. Трудным был первый класс - первая ступенька на лесенке знаний. Но вы достойно справились с первой серьезной победой.
Учитель: Но это еще только начало. Впереди нас ждут другие интересные телепередачи. А сейчас музыкальная пауза.
«Времена прошли, в школу мы пришли» на мотив «Ветер с моря дул»
Эти дни прошли-2
В школу мы пришли-2
И мечту свою-2
Вместе здесь нашли-2
Припев: видно в том судьба-2
Видно здесь нам быть-2
И с тобой мой друг-2
В школе этой жить-2
Здесь мы развива-2
Раз-ви-ваемся-2
Здесь от счастья мы-2
Задыхаемся-2
Припев: тот же-
Времена пройдут-2
Годы пролетят-2
Наших школьных лет-2
Не вернешь назад-2
Мы сегодня очень рады
Видеть в нашем классе вас.
Вместе подведем итоги,
Дружно вступим в 5 класс.
4 класс! 4 класс!
Пригласил на праздник вас.
А к исходу праздника
Станем пятиклассниками.
Сегодня день у нас такой
И грустный и веселый.
Ведь мы прощаемся с родной
С своей начальной школой.
На наш праздник на большой
Собрались мы всей семьей.
Мамы плачут все в сторонке
Папы улыбаются.
Не поймут: заботы кончились,
Или только начинаются.
Учитель: Сегодняшнее прощание можно назвать репетиций. Пройдут года и прозвенит звонок в последний раз. Сегодня репетиция, окончен лишь четвертый класс.
Дорогие мои ребята!
Пройдут года, вы станете взрослыми
И часто будете вспоминать,
Как было хорошо и просто
По школе вместе нам шагать.
Как приучались вы к труду,
Как пели вы на празднике весёлом.
Счастливо вам, мои друзья,
Теперь ваш дом – средняя школа!
(Ученики исполняют песню на музыку Т.Хренникова к песне «Московские окна»)
Мы учились вместе здесь читать,
Размышлять, науки постигать,
Скажем честно, не тая:
Мы теперь одна семья,
И расставаться нам никак нельзя!
Мы Вам будем сниться по ночам,
Мы желаем много счастья Вам.
Мы Вас знаем много лет,
Вас добрей на свете нет,
Вы доказали, что ученье свет.
Настаёт пора проститься нам,
«До свиданья!» - говорим мы Вам.
Мы вернёмся в сентябре,
Встретим осень на дворе,
И в новый путь на школьном корабле.
Учитель. В эфире тележурнал «Ералаш». Ребята предлагают вашему вниманию веселые сценки из школьной жизни.
Звучит заставка передачи «Ералаш», на проекторе плакат «Ералаш»
Сценка «Домашнее задание».
Павлик. Вот проклятая задача! Бился, бился – неудача.
Аж в глазах пошли круги.
Сядь-ка, папа, помоги!
Папа. Выше голову, сынок!
С папой ты не одинок (садится за уроки)
Павлик. Части речи в упражненье нам велели подчеркнуть.
Сделай, мама, одолженье – повнимательнее будь!.
Мама. Части речи подчеркнуть?
Разберемся как-нибудь. (Садится за уроки)
Павлик.
А тебе, бабуля, краски,
На, бабуленька, не спи.
Нарисуй картину к сказке:
Кот шагает по цепи.
Бабуля:
Нет, стара – уж глаз не тот (Павлик плачет.)
Ладно, ладно, будет кот. (Садится за уроки)
Павлик:
На минутку выйду я.
Где же курточка моя?
Ведущий:
Утром Павлик шел веселый
С синей сумкой за спиной.
Но не весело со школы
Возвращался он домой.
Мама: Что принес?
Павлик: Смотри сама!
Папа: Нет, докладывай сперва!
Павлик: Папа пять, четыре мама, а тебе, бабуля, два. (Огорченно)
“Классные сценки”.
Отец. Если ты перейдешь в пятый класс, то я куплю тебе велосипед.
Прошло время.
Отец. Ну что, перешли в пятый класс?
Сын. Перешел. А ты купил мне велосипед?
Отец. Извини, сын, я пошутил.
Сын. И я пошутил, я не перешел в пятый класс.
Мать. Ну, давай, сынок, дневник. Посмотрим, что у тебя там.
Сын. Я не могу сегодня его дать.
Мать. Почему?
Сын. Аптека была закрыта.
Мать. А при чем тут аптека?
Сын. Катя сказала, что сегодня мой дневник можно показывать родителям вместе с валерьянкой.
Папа: Ну как, сынок, чем же вы сегодня занимались в школе?
Сын: Мы искали орфограммы в словах
Папа: Орфограммы в словах?! Постой, дай - ка вспомнить!
Там мы их тоже искали, когда я учился в школе….. Это же надо,
тридцать лет прошло! Неужели до сих пор не нашли!
Сын: В школу больше не пойду.
Мама: Это еще почему?
Сын: Писать не умею, читать не умею, считать не умею, а разговаривать мне не разрешают!
Музыкальная пауза «Частушки» на мотив «Кабы не было зимы»
Кабы не было у нас
Этой нашей школы,
Где учились бы тогда
Дети нашего села.
Где смогли тогда бы мы
Все так подружиться,
Где пришлось бы нам еще
Так повеселиться.
А теперь сидим мы здесь
Ушки на макушке.
Пропоем мы вам сейчас
Школьные частушки
В нашем классе все ребята любят отличиться.
Кто рисует, кто поет, лишь бы не учиться.
А еще ребята есть
Книжки не читают.
И поэтому они
Ничего не знают.
А столовая у нас
Словно поле битвы.
Не успел схватить сосиску
Получай по тыкве.
Ну а мальчики у нас
Просто забияки.
Шторы рвут, столы крушат
Сильные вояки.
Мы четвертый класс кончаем
Наступает лето.
Вот и кончили мы петь
Школьные куплеты.
Мы особые мальчишки
Любимые ваши сынишки.
Мы особые девчушки
Ваши лучшие подружки.
Мы вам спляшем и споем
И расскажем, как живем.
Занимай места ребята в нашем поезде.
Становятся паровозиком и на мотив песни «Голубой вагон» поют
Поедем, мы поедем, В далекие края
Хорошие соседи и верные друзья.
Нам солнышко смеется
Мы песенку поем
А в песенке поется о том, как мы живем.
Не на Яву, и не во сне,
Без страха и без робости
Мы снова бродим по стране,
Которой нет на глобусе.
На карту не нанесена,
Но знаем ты и я
Что есть она
Что есть она
Страна школярия.
Песня «Маленькая страна» 1 куплет.
Знаем мы все, что есть на свете
Маленькая страна.
Есть у страны свое названье –
«Школа начальная».
Там ждет вас множество открытий
Там зла и горя нет
Там управляет всем учитель
И знаний он дарит свет!
Припев: Школа начальная!
В сердце ты навсегда!
Класс, где учитель строг и ласков,
Класс, где всегда весна!
ПОЯВЛЯЕТСЯ ДВОЕЧНИК.
- И зачем вы здесь собрались? Вам не лень?
Лучше бы повалялись на диване.
Какой поезд? Зачем воспоминания?
Да что в них толку?
Да и что вспоминать то будете?
Ученица – как учились, как дружили.
ДВ. - Так это трудиться надо!..
Ученица. – Конечно! Чтобы усвоить ученые премудрости, нужно упорно учиться!
ДВ. - Так это так тяжело!
Ученица – Да, Петров, ты прав, но ведь без труда не вытащишь и рыбку из пруда.
ДВ. – Вашу рыбку можно и в магазине купить
Ученица – В каком?
ДВ. – В рыбьем.
Ученица – А как ты узнаешь, ведь ты читать не умеешь?
ДВ. – По запаху!
/Дети смеются/
- Ишь умачи какие собрались здесь! Я вас сейчас по своему научу.
/Заколдовывает ребят, ребята зевают потягиваются/
Дети – спать хочется!
Исполняют песню «Зайка моя»
Жвачка моя – я твой фантик,
Кукла моя – я твой бантик,
Лейка моя – я твой зонтик,
Фанта моя – я твой ротик,
Клякса моя – я твой ластик.
Припев: Я уроки не учу-
Дурью маяться хочу,
Потому что только, только
Лень мне по плечу.
Я гуляю целый день,
Буду я тупой, как пень,
Потому что на меня
с утра напала лень.
Я ночами классно сплю
Ведь уроки не учу,
Ведь совсем, совсем уроки не учу
Не хочу!
Ученица - Да что же это такое, не может быть. Наших ребят как- будто подменили. И вовсе они не лентяи.
/Подбегает к ребятам, пытается их разбудить, звучит живая музыка дети просыпаются, танцуют/
Дети. - Что с нами было? Что произошло?
Ученица
Это лень нас посетила
Не поддадимся больше ей.
Учитель. – Ребята, а что с Петровым делать будем?
ДВ. – Ребята, я больше не буду!
Все это было, это было,
Одни лишь двойки в дневнике
Ходил я часто мимо школы
С пустым портфелем налегке.
Спасите, спасите, спасите-
Прошу убедительно вас!
Возьмите, возьмите, возьмите
Возьмите меня в пятый класс.
Я слово честное, исправлюсь,
Учить уроки буду все.
И обещаю, вам понравлюсь,
Меня возьмите вы к себе.
Спасите, спасите, спасите-
Прошу убедительно вас!
Возьмите, возьмите, возьмите
Возьмите меня в пятый класс.
Учитель: Но вы только не подумайте, пожалуйста, что мы все время решали задачки и учились грамоте. Веселиться мы тоже умеем. Сколько интересных праздников и конкурсов у нас было. Разрешите предложить вашему вниманию калейдоскоп наших праздников.
/Показ слайдов праздников Концерт к 8 марта – 4 класс/
Учитель: Вы только что посмотрели фрагменты праздников, а сейчас мы предлагаем вам попурри на тему «Один школьный день»
Звенит звонок. (из к/ф «Иван Васильевич меняет профессию)
Вдруг как в сказке скрипнула дверь
Все мне ясно стало теперь
На урок я опять опоздал
Не хотел, но снова наврал:
Что будильник меня вновь подвел,
Лифт застрял и автобус ушел,
А потом я так быстро бежал,
Но опять на урок опоздал.
Учитель: И вот наш ученик, наконец, сидит на уроке чтения.
Чтение - прекрасный урок,
Много полезного в каждом из строк,
Будь это стих или рассказ,
Вы учите их, они учат вас.
«Как львенок и черепаха пели песню»
Я на чтении сижу,
Долго в книгу я гляжу.
Все сижу и гляжу,
Смысла в ней не нахожу.
Мне бы комикс почитать,
Поиграть и помечтать,
Ну а здесь все сижу
И в учебник все гляжу
Вот по книгам давно
Сняли лучше бы кино.
Я б отличником был
Все б по телеку учил.
Учитель: начинается урок окружающего мира.
Учили нас любить свой край
И наблюдать природу.
Как всех зверей оберегать,
Беречь и лес, и воду.
Обо всём мы говорили:
О грибах и о цветах,
О берёзке и осине,
О полях и о лугах.
На мотив песни Красной Шапочки
Если долго-долго-долго
Что-нибудь искать в природе,
Если долго в ней копаться
Среди рек, материков
То пожалуй, то конечно,
То наверно –верно -верно,
То возможно – можно – можно,
Можно что-нибудь найти!
Припев: А- ах, где вы, горы, вот такой вышины?
А- ах, где же вы реки, вот такой ширины?
А- ах где найти вас я не знаю,
А- ах, да и знать я не желаю,
А- ах, и не спрашивай меня!
Учитель: /Звенит звонок/. Но школа — это не только уроки, но и всеми любимые перемены.
Перемена у нас,
Очень рад весь наш класс,
И такой шум стоит,
Что в ушах звенит.
Если в это время к нам
Вдруг зайдет Жан-Клод Ван Дам -
Очень испугается и быстро убежит.
Детское счастье - в школе перемена,
На уши мы встанем, конечно, непременно!
«Погоня»
Усталость забыта.
Уроку конец.
Ребята сорвались
С цепи, наконец,
Не стой на дороге,
А то пропадешь,
Несутся, несутся, несутся, несутся
И их не уймешь.
Учитель: Начинается урок математики.
И прекрасна и сильна математики страна-
Здесь везде кипит работа,
Все подсчитывают что-то:
Сколько домнам угля надо,
А детишкам шоколада,
Сколько звёзд на небесах
И веснушек на носах.
«Голубой вагон»
Медленно минуты уплывают вдаль,
Из трубы в трубу вода течет.
У меня задача не решается,
Ох, уж этот мне водопровод.
Медленно-медленно наш урок тянется
Двойку поставят, ведь а решенья нет.
Каждому- каждому в лучшее верится,
Может подскажет мне кто-нибудь ответ.
Учитель: следующей перемене наш класс идет завтракать
«Погоня»
И вновь перемена,
волнуется класс.
Чем повар сегодня
Порадует нас?
Нам каши не надо,
Пюре не хотим
Давайте нам кексов, пирожных давайте
А то вас съедим.
Учитель: Урок русского языка.
Грамматика, грамматика – наука очень строгая.
Учебник по грамматике всегда беру с тревогой я.
Корень – в середине слова, окончание в конце.
Я учу все это снова без улыбки на лице.
Суффиксы мне снятся ночью,
А приставки вводят в дрожь.
Я хочу понять их, очень!
Разве сразу их поймешь!
«Чунга-чанга»
На уроке снова я сижу.
От окна я глаз не отвожу.
Там уже весна, звенят ручьи,
Ну а мне твердят учи, учи.
Припев: Надоели мне склоненья
Надоели мне спряженья
Надоели мне наречья и глаголы.
Надоело мне учиться
Я хочу летать как птица
Эх, скорей бы мне закончить эту школу.
Учитель: Так или примерно так, проходит школьный день.
«От улыбки»
Вот еще один закончен день.
И пора нам ненадолго расставаться,
И хотя уроки делать лень
Завтра снова в школу будем собираться.
Припев: Будут снова нас учить
Как на белом свете жить,
Будут снова нас учить спрягать глаголы
С голубого ручейка начинается река,
Ну а школьник начинается со школы.
Учитель: Сегодня на нашем общем празднике, нам бы хотелось каждого из ребят отметить как-то особенно. Начинаем церемонию награждения лучших из лучших 4 класса. Открывает ее первая номинация:
( Родительское собрание, Спортивный праздник и т.д)
Солнце радостно нам светит.
Кружат в танце мотыльки.
Нас теперь в начальной школе
Назовут «выпускники».
Нас четыре года всех учили.
Отучили наконец.
Мамы нас сюда водили,
А меня водил отец.
. В дождь и ледяную стужу,
В будни, даже по субботам,
По сугробам и по лужам
Шли мы с ними на учебу.
.Телевизор не смотрели.
Даже мультики про Роки.
Над тетрадками сидели,
С нами делали уроки.
Вот бы им за это дали,
Чтобы снять их нервный стресс,
Золотые всем медали…
Есть у нас медали?
ВСЕ: ЕСТЬ!!
Ну, тогда без промедленья
Приступаем к награжденью.
Учитель: Действительно, все доброе и хорошее, что есть в нашем классе, в вас, ребята заслуга ваших родителей. Добрым советом, мудрым наказом направляли они вас. Благодаря их заботе, помощи, желанию сблизить, сдружить ребят нашего класса, вы из малышей-первоклашек превратились в добрых и дружных ребят. Вместе в вами они сейчас здесь на празднике, и всем им мы говорим огромное.
ВСЕ: СПАСИБО!
Вот они, те, кто сидел с нами над книгой,
Вот они, те, кто помог нам писать и считать…
За терпенье, настойчивость и прилежание
Будем мы вас сейчас награждать!
Учитель: Мне доставляло большое удовольствие работать с вами, чувствовать вашу заинтересованность в школьных делах, стремление, несмотря на свою занятость, помочь не только в организации досуга детей, но и в ремонте кабинета, в решении других проблем. Я благодарна всем вам. Приступаем к церемонии награждения. «Лучшие мамы и папы –2011 года». Разрешите мне наградить вас благодарственными письмами.
Учитель: Итак, мы пролистали страницы нашего семейного альбома, просмотрели все телепередачи и многое вспомнили. Но приходит такой день, когда надо с кем-то расставаться. Подошло и нам время подвести итоги нашего четырехлетнего обучения. Окончен год напряженного труда. Все вы хорошо потрудились, перешли в пятый класс. Сегодня мы подводим итоги нашей работы. Сейчас я вам вручу первый ваш документ – диплом об окончании начальной школы.
/Вручение дипломов и грамот/
Песенка отличника (на мотив песни «Наш сосед»)
Целый день с утра до ночи
Я уроки всё учу,
Даже если сильно очень
Я на улицу хочу.
И куда бы я ни ехал,
И куда бы я ни шёл,
Никогда я не забуду,
Как спрягается глагол.
Припев: Мам, пап, пожалейте, мам, пап,
Пожалейте, мам, пап, дайте погулять.
Мам, пап, пожалейте, мам, пап,
Пожалейте, мам, пап, дайте погулять.
Ночью лишь глаза закрою
И прилягу на кровать,
Вмиг таблицу умноженья
Начинаю вспоминать.
А когда сажусь обедать,
Вечно думаю о том,
Почему темнеет небо,
И куда впадает Дон.
Припев.
Иногда сижу, мечтаю,
Что счастливый день придёт,
И меня Иван Сусанин
В лес с собою заберёт.
Буду там играть на воле,
Буду прыгать и скакать,
И таблицу умноженья
Потихоньку забывать.
Учитель: Музыкальная пауза. Частушки.
1.Мы частушек много знаем
Знаем целый миллион.
Приходите нас послушать
В нашем классе вам споем
2.Электричество проверить
Я сегодня собралась.
Вилку сунула в розетку
И немного потряслась.
3.Любит Саша поиграть,
Быстро бегать и кричать.
Из него веселье прет
Всем покоя не дает
4. Как у нашего Вадима
Голова из трех частей.
Карбюратор, вентилятор
И коробка скоростей.
5.Для своей дочурки Насти
Папа в цирк билет купил.
От наряда нашей Насти
Даже клоун захандрил
7.Коль Илюша б не глазел,
В скважину замочную.
То на лбу бы не имел
Шишку крупноблочную.
8.Подружился Саша с Дашей,
Стал ходить за ней, как тень,
Лене оспу прививали
Саша охал целый день.
9.Мы решили пошутить
И уроки не учить
После этой шуточки
В дневниках лишь «уточки».
10. Настя с Юлей в коридоре
Закружились, как юла.
Настя шлепнулась на Юлю
В школе рухнула стена.
11.Мы - веселые ребята
Веселее не найдешь
Мы такое можем сбацать,
Что от смеха упадешь.
12.Мы веселые такие
Утром, вечером и днем.
Потому что мы частушки
Развеселые поем.
Вот и кончился наш год учебный
Не зовите вы нас четвероклашками
Стали туфли малы нам и кеды
И короткими стали рубашки.
Мы со школой начальной прощаемся,
Расстаемся, увы, навсегда
В сентябре мы снова встречаемся
Будет средняя школа тогда.
С четвертым прощаемся классом.
Лето, лето, мы рады тебе
Отдохни от нас милая школа.
Мы вернемся к тебе в сентябре.
Учитель: ВНИМАНИЕ! Наступает самый торжественный момент. Сейчас вы должны дать» Клятву пятиклассника».
«Вступая в ряды учеников средней школы, перед лицом своих товарищей, перед лицом родителей-мучеников, перед лицом учителей-тружеников торжественно клянусь: (Отвечают только «Клянусь»)
У доски стоять, как лучший вратарь, не пропускать мимо ушей ни одного вопроса, даже самого трудного и каверзного.- Клянусь
Не доводить учителей до температуры кипения – 100 градусов С.- Клянусь
Быть быстрым и стремительным, но не превышать скорость 60 км\ч при передвижении по школьным коридорам.- Клянусь
Вытягивать из учителей не жилы, выжимать не пот, а прочные и точные знания и навыки.- Клянусь
Плавать только на «хорошо» и «отлично» в море знаний, ныряя до самой глубины.- Клянусь
Быть достойным своих учителей.- Клянусь
ПРИКАЗ
Я, Магистр Великий Знаний,
Оказать хочу вам честь
Объявить приказ по школе
Девятнадцать – тридцать шесть.
Властью данной мне народом,
Объявляю вам о том,
Что курс начальной школы вами
Успешно завершен.
В средних классах про игрушки
Вам придется позабыть,
Будут новые предметы
Надо будет их учить.
Стали старше вы, умнее.
И теперь должны иметь
Трудолюбие, терпенье,
Сил в учебе не жалеть.
Будьте же крепки, здоровы,
Постарайтесь не болеть,
И тогда все неудачи
Сможете преодолеть
Я, Магистр Великий Знаний,
Объявляю вам приказ:
Четвертый класс, сей нашей школы
Переходит в пятый класс.
Учитель: А теперь можете сказать заветную фразу
ВСЕ: УРА! МЫ – пятиклассники!!!
Учитель. Дорогие ребята! Дорогие гости и родители! Вот и пришел день прощания с начальной школой! Пролетели эти годы удивительно быстро. Они многому научили и вас и нас. Было всякое, но хочется, чтобы в памяти о годах, проведенных в начальной школе, остались только приятные и светлые воспоминания. Не будем грустить. Пусть наша жизнь будет веселой и звонкой, как школьный звонок, который прозвенит для вас последний раз в начальной школе.
Право дать последний звонок в начальной школе предоставляется нашей ученице _______________________________________________.
Ребята, прозвенел последний в начальной школе звонок. Вы переходите в пятый. И я искренне за вас. Молодцы!
Поздравление первой учительнице:
Может, просто стало нам привычно,
Но не видеть этого нельзя:
Что у учительницы обычно
Вечером усталые глаза.
Мы-то знаем, что это такое-
Детворы неугомонный рой.
Тут с одним-то не найдешь покоя,
А не то, что с этакой семьей.
Тот смешлив, а этот смотрит косо.
Там драчун уж затевает бой.
А вопросы, тысяча вопросов,
И ответа требует любой.
Сколько нужно ласки и заботы-
Всем помочь и каждого понять.
Благодарна и трудна работа:
Ежедневно маму заменять.
Не тревожно на работе маме,
Веселы ребячьи голоса
Ведь всегда следят за малышами
Добрые усталые глаза.
Благодарны Вам, конечно, все мы,
Трудно даже слово подобрать,
И сегодня в этот день прощанья
Хочется «спасибо» Вам сказать.
Песня на мотив «Ничего на свете»
Проучились мы четыре года,
Расставаться, право, неохота.
Нам с учительницей дорогою
Полюбили мы ее душою.(2р.)
Да-да, да.да..
Грамоте и счету нас учила,
В доброте, уменье, ее сила.
Ей спасибо дружно говорим
И за все ее благодарим.(2р.)
Да-да, да.да..
А родителям мы дружно скажем:
Мы успехи вам подарим наши,
В ученье будем дальше мы расти
И стараться вас не подвести (2 р.)
Учитель: Большое спасибо за теплые слова. Я еще раз поздравляю вас с окончанием нач.школы. Впереди три месяца отдыха. Желаю всем вам хорошо отдохнуть, набраться сил, подготовиться к новому учебному году. Желаю всего доброго и удачи.
Учитель: Каждого нас интересует, что же ждёт впереди. Каждый родитель желает, чтобы судьба его ребёнка сложилась удачно. Вот что говорят звёзды о будущем нашего класса.
2026 год…. Приходит весна….
Мы ваши в газетах прочтем имена…
Миша футболистом известнейшим стал.
Вадим отслужил – и уже генерал!
а на конкурсе танцев Илина
Сразила изяществом всех иностранцев.
Актуганова Эльвира открыла салон красоты.
А может сейчас навести к ней мосты?
Илья - хозяин автопарка,
Вот только с бензином, как раньше, запарка.
Галина- тренер в спортивной школе,
Учит детишек воспитывать волю.
Подумайте только, наша Диана
Живёт и работает здесь, по – соседству,
Известным журналистом.
А Юля наша стала врачом, Лечит детей, помогает во всем.
Эльнур, что тихий такой и угрюмый, Теперь депутат Государственной Думы.
Айбулат погрузился в науку, Открыл он зачем-то теорию звука,
Борисова Настя едет к нам на гастроли,
Играет она только первые роли…
А Рыжик Настя- директор школы этой!
Уже возглавляет она педсоветы.
Дорожиева Даша пианисткой известнейшей стала, На сцене Большого с успехом играла.
Саша звезда футбола. Стал известнее, чем Марадонна. Пройдёт лишь десяток лет,
Как придёт весна –
Мы ваши в газете прочтём имена!
Ученик: Анна Владимировна, а родителей вместе с нами переведут просто так или их готовность тоже проверять надо.
Учитель. Спасибо, что напомнили. Мы сейчас родителям экзамен устроим. /по билетам/
Экзамен для родителей.
1. Как называется универсальный школьный предмет, который кроме прямого назначения может заменить зонтик, мяч, подушку, стульчик и еще много чего другого? Портфель.
2. Этим словом можно назвать и учителя, и ученика, и милиционера, и врача. Дежурный.
3. Самое любимое слово любого ученика. Каникулы.
4. Как называется распорядитель школьной жизни, которому подчиняется сам директор. Звонок.
5. В руки ее не возьмешь, но чем меньше принесешь из школы, тем больше достанется дома. Оценка.
6. Бывает толстый и тонкий… Бывает научный, детский, классный… Его любит носить учитель…
Журнал
7. Учреждение, куда принимают неграмотных. Школа.
8. Бывает простая, бывает составная, а иногда непосильная для всей семьи. Задача.
9. Бывают устные, бывают письменные. Если их не выполнить, можно получить двойку. Родители иногда их проверяют. Домашние задания.
Учитель: Молодцы наши мамы, папы и бабушки, они достойно справились с экзаменом и переходят в 5 класс.
До свиданья школа!
По утрам как на работу Мы идем в наш светлый класс. В воскресенье как у взрослых Выходной у всех ребят. Всю неделю мы читаем Занимаемся, поем. Жаль, но скоро, очень скоро В пятый класс мы перейдём.
Припев: До свиданья, до свиданья светлый класс, Скоро в школу в пятый класс нас пригласят. До свиданья, до свиданья светлый класс, Скоро в школу в пятый класс нас пригласят.
Чтоб за нас вам не стыдиться, Обещаем вам, друзья, На отлично все учиться Будем мы везде всегда. Жаль нам с вами расставаться, Но, увы, пришла пора, Надо с детством попрощаться, Детства кончилась игра.
В зал летят шары, разрисованные рожицами, на них имена написаны выпускников.
Мы предлагаем посмотреть сказку «Репка» на новый лад.
Репка на новый лад.
Действующие лица:
Дед — «новый русский», банкир Дедов.
Бабка - жена «нового русского».
Внучка — современная девица.
Жучка — собака «нового русского».
Кошка — кот Матроскин.
Мышка — шустрая, деловая, хозяйственная.
Рассказчица.
Рассказчица. Мы сейчас покажем вам старую сказку на новый лад. С чего начиналась сказка? Правильно, посадил дед репку...
Открывается занавес, на сцене сидит Репка.
Дед (с мобильным телефоном). Да, банкир Дедов слушает. Да... Нет... Ну, отстегните им полмиллиона... Где?.. Да на даче. Да нужно тут урожай собрать. Да недолго! Слушай, ты... (видит Репку) вот это да-а... (в телефон) ну ладно, пока (кладет телефон в карман, ходит вокруг
Репки). Вот-те на-а! Вот уродилась! Пробует вытащить репку из земли.
Рассказчица. Стал дед репку из земли тащить - тянет-потянет, вытянуть не может. Позвал дед на помощь бабку.
Дед (звонит по мобильному телефону). Привет, старушка, спустись-ка вниз, у меня тут прикольная штучка есть, что покажу!...
Бабка. Ну, что? Ты никак новый «мерседес» купил, дорогой?
Бабка. Это что, так что ли? (Показывает на свой фирменный прикид.) Ты посмотри на меня! А мои ногти! (Жеманничает.)
Дед. Давай, давай, берись!
Рассказчица. Бабка за Дедку, Дедка за репку: тянут-потянут - вытянуть не могут. Позвала Бабка Внучку.
Бабка (задумчиво). Дед, звони Внучке, она, правда, на диско собиралась, может, еще не ушла?
Дед (звонит Внучке). Внученька, спустись-ка в огород, что покажу!
Внучка (капризно). Дед, ну в чем дело? Я опаздываю, меня ждут на диско. Тачка вот уже у забора стоит! Какие проблемы?
Дед. Давай-ка берись, помоги вытащить репку!
Внучка. Вот еще, в земле буду ковыряться! (Фыркает.)
Дед. Давай-давай, а то без ужина останешься!
Рассказчица. Взялись снова. Внучка за Бабку, Бабка за Дедку, Дедка за репку: тянут-потянут - вытянуть не могут. Тогда кликнула внучка Жучку.
Внучка. Давай-ка, Жучка, Деду поможем!
Жучка (подражая хозяйке). Ну вот еще, мы только из парикмахерской: мастером стрижены, шампунем намыты, духами брызганы, буду я еще свои лапки марать!
Бабка (строго). Берись-ка за Внучку, будем репку тянуть! Иначе вечером не видать тебе «Чаппи»!
Жучка (по-собачьи радостно). Хочу «Чаппи»!
Рассказчица. Жучка за Внучку, Внучка за Бабку, Бабка за Дедку, Дедка за репку: тянут-потянут - вытянуть не могут. Кликнула Жучка Кошку.
Жучка (покровительственно). Эй, Матроскин, работа есть!
Матроскин (озабоченно). Отстаньте, у меня своих дел навалом, меня еще Мурка не доена, Гаврюша не кормлен, с дядей Федором на рыбалку собирались... (обреченно) ну, что там?...
Жучка (хвастливо). Смотри, какой у хозяина урожай! А мы только из парикмахерской... иди помогай!
Рассказчица. Снова взялись они: Кошка за Жучку, Жучка за Внучку, Внучка за Бабку» Бабка за Дедку, Дедка за репку. Тянут-потянут - вытянуть не могуг.
Матроскин. А я тут только что Мышку видел, пусть идет на помощь...
Мышка выбегает из кулисы - вся в заботах: «Мышка,
Мышка», что «Мышка»? А без Мышки - слабо?
Матроскин (деловито). Меньше разговаривай, работать надо!
Мышка (машет рукой). Сейчас, сейчас!...
Рассказчица. Снова тянут-потянут репку. Мышка за Кошку, Кошка за Жучку, Жучка за Внучку, Внучка за Бабку, Бабка за Дедку, Дедка за репку. Тянут-потянут, тянут-потянут, раз... и вытащили репку...
Дед. Вот что значит коллектив! Какая большая крепкая репка, прям хоть в Книгу рекордов Гиннеса заноси!
Ребята, вы вступаете на палубу большого корабля и отравляетесь в увлекательное путешествие по стране Знаний.
Желаю, чтобы вы радовали родителей, любили школу, любили учиться и не боялись трудностей.
Сценка 1
Учитель: Очень плохо, Синицын! Оказывается, ты даже таблицу умножения не усвоил, как следует! Вот представь, что я тебе ночью позвоню по телефону, и даже спросонок ты должен помнить её наизусть!
Ученик: нет, ночью я Вам не отвечу!
Учитель: Почему это?
Ученик: А мы на ночь телефон отключаем!
Сценка 2
Учитель: Скажи-ка мне, дружок, сколько углов в этом треугольнике?
Ученик: Два!
Учитель: Ну что ж, вот 2 и получай!
Ученик: Эх! (почесал затылок) Зря я 5 не сказал!
Учитель:
-Что – то у нас, ребята, юмора маловато.
Дети:
- Юмора маловато, а ну споём, ребята!
Частушки
Мы узнали части речи,
Род, число, склонение.
В пятом классе мы покажем
все свои умения.
Буквы ровненько пишу
Вывожу стараюся,
Что пятёрку получу,
Я не сомневаюся.
Пропускает Оля буквы,
Говорит: и так сойдёт!
Слова пишет точно ребус,
Их никто не разберёт!
Мне сказали разбери
слово по составу,
Только, как его делить?
По какому праву?
Точка, точка, запятая,
Двоеточие, тире.
Знаков очень много знаю,
но не знаю ставить где!
Я в России здесь живу
Русский изучаю.
Как контрольную пишу,
Немцем обзывают.
Нам учитель задала
Падежи все выучить,
Где, какой падеж поставить
В голове уже стучит.
Мы частушки вам пропели,
Рассмешить хотели вас.
Безусловно, песни эти,
Ну, конечно, не про нас.
Нам мамы банты поправляли,
Слезинки роняя из глаз.
А мы на ,,отлично” учиться мечтали,
Чтобы порадовать вас.
Самое время поговорить о наших родителях. Ведь все эти годы, каждый день, из урока в урок, из четверти в четверть вместе с вами заново учились ваши мамы и папы.
Ученик 1. Первое слово, которое мы говорим – мама.
В школу пришли в первый раз не одни – с мамой.
И на собрание чаще идёт – мама.
Просто такой уж отличный народ – мама.
Ученик 2. С мамою рядом бок о бок всегда – папа.
Тихо подбодрит и руку пожмёт – папа.
Спортом займётся – меня увлечёт – папа.
Очень отличный этот народ – папы.
Ученик 3. Наши родители – славный народ – правда.
Если когда поругают порой – надо.
Низкий поклон вам, любимые мамы.
Мы перед вами навечно в долгу, папы.
Ученик 4. Вы много с нами настрадались.
Учили с нами все стихи.
Задачи с нами все решали.
За это благодарны мы!
Ученик 5. Мамы, милые, добрые мамы,
Мы хотим вам спасибо сказать.
За заботу, за то, что вы, мамы,
Всё готовы простить и понять.
Ученик 6.Папочки наши любимые,
Бабушки, мамы родные,
Желаем вам самых разных благ.
Живите долго только так,
Не зная ссор, размолвок, бед,
В любви и счастье много лет.
Ученик 7. Родителей мы всех благодарим
За их заботу и тревоги.
В душе мы вас боготворим
И вам спасибо говорим.
Дорогие мои ребята!
Пройдут года, вы станете взрослыми
И часто будете вспоминать,
Как было хорошо и просто
По школе вместе нам шагать.
Как приучались вы к труду,
Как пели вы на празднике весёлом.
Счастливо вам, мои друзья,
Теперь ваш дом – средняя школа!
(Ученики исполняют песню на музыку Т.Хренникова к песне «Московские окна»)