Просмотр содержимого документа
«Сценарий выпускного вечера в 4 классе»
СЦЕНАРИЙ ВЫПУСКНОГО ВЕЧЕРА В 4 КЛАССЕ «Прощай, начальная школа!»
Гладкова С.А.
учитель начальных классов
МОУ СОШ №8
с.Грушевского
Александровского района
2021г
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ
Влада :Уважаемые гости! Мы приветствуем Вас на презентации выпуска продукции начальной школы № 8.
Карина: Начинаем прощальный вечер, посвящённый безвозвратно уходящему в историю самому талантливому, самому непредсказуемому, самому энергичному и неутомимому, неподражаемому 4 «А» классу.
Влада :Этот день войдёт в историю как самый трагический - ведь начальная школа № 8 понесла невосполнимую утрату.
Карина : И одновременно, как самый весёлый - средней школе безмерно повезло, сегодня в её ряды вступит исключительный класс, такого ещё не бывало!
Влада :Но, может не все наши гости знакомы с этим звёздным классом? Может они сомневаются в наших словах? Ведь это ещё 4 класс, совсем недавно они не умели ни читать, ни писать и уже такие супер-дети?
Учитель : А давайте поближе познакомим наших гостей с коллективом 4 «А» класса. Ещё минутка и появятся, слегка взволнованные и смущенные герои дня - выпускники.
Под «Музыку на сцену парами выходят выпускники
Влада: Восхитительная Карина в сопровождении Магомеда К и Саида
Карина : Самая привлекательная Наина в сопровождении _Андрея и Магомеда Б
Влада: Очаровательная Муслимати в сопровождении Самура и Сабира
Карина : Неповторимая Фатимат в сопровождении трех джентельменов Алексея, Ивана и Магомеда Б
Карина: Необыкновенная Влада
Влада: И наш незаменимый Никита
__Влада :___Никита, что происходит сегодня?
_Карина:_____- У нас – выпускной!
Бал выпускной, мы уходим из школы начальной…
Здесь мы учились с тобою совсем не случайно,
Знаний огромный багаж мы уносим с собой!
__Влада____- Что было вроде б недавно?
___Фатима - А был первый класс!
Нас привели сюда за руку папы и мамы.
Вместе учились, ведь сложные нынче программы…
Будем мы эти деньки вспоминать и не раз!
Карина ______- Что же из этого следует?
Ваня ____- В пятый пойдём!
Ждёт нас немало с тобой интересных событий,
Конкурсов, встреч, на уроках приятных открытий!
Будем стараться учиться и не подведём!
_Никита_ Денек чудесный стоит за окошком
И солнце ласково смотрит на нас,
Но почему-то нам грустно немножко
Ведь мы четвертый окончили класс.
Магомед Б____Мы покидаем начальную школу
Где беззаботно года пронеслись,
Где интересной была и веселой
Немножечко сложная, школьная жизнь.
Муслимат______Мы в пятый класс переходим учиться
Нас встретит школа осенней порой
Но души как перелетные птицы
Будут стремиться обратно домой
Самур_ Домой в родную, начальную школу
Где беззаботно года пронеслись,
Где интересной была и веселой
Немножечко сложная, школьная жизнь
Учитель: Кажется, совсем недавно наши очаровательные малыши сделали свои первые шаги, только вчера начиналась их школьная жизнь: и первый учебник. И первый звонок, и значимый самый первый урок. И вот они уже стоят пред вами такие нарядные, совсем взрослые – выпускники начальной школы.
Песня «Из чего же, из чего же, из чего же …»
Из чего же, из чего же, из чего же Сделаны наши мальчишки? ла-ла-ла-ла-ла-ла-ла Из веснушек И хлопушек, Из линеек И батареек Сделаны наши мальчишки! Сделаны наши мальчишки! ла-ла-ла-ла-ла-ла
Из чего же, из чего же, из чего же Сделаны наши девчонки? ла-ла-ла-ла-ла-ла Из цветочков И звоночков, Из тетрадок И переглядок Сделаны наши девчонки! Сделаны наши девчонки! ла-ла-ла-ла-ла-ла-ла
Из чего же, из чего же, из чего же Сделаны наши мальчишки? ла-ла-ла-ла-ла-ла-ла Из пружинок И картинок, Из стекляшек И промокашек Сделаны наши мальчишки! Сделаны наши мальчишки!
Из чего же, из чего же, из чего же Сделаны наши девчонки? ла-ла-ла-ла-ла-ла Из платочков И клубочков, Из загадок И мармеладок Сделаны наши девчонки! Сделаны наши девчонки! ла-ла-ла-ла-ла-ла
Влада:А помните, с чего же всё начиналось? Как в самом начале пути взяла нас за руку и провела в этот просторный класс, усадила за парты и провела для нас наш первый урок наша учительница – С.А._________________________
_Магомед К. Мой первый учитель, ты самый родной. Я азбуку, помню, освоил с тобой, Писать и считать научился, По-детски серьезно трудился.
Наина Первый учитель нам всем показал Школу, и классы, и даже спортзал, К жизни учебной привыкнуть помог. Дал самый главный на свете урок —
Сабир Учительница первая У каждого своя, У всех она хорошая, Но лучше всех... МОЯ!
Карина:За годы учёбы в начальной школе, мы неплохо потрудились. Нелегко нам было. Пришлось испытать и радость от первых школьных побед, и от неудач, которые встречались на нашем нелегком пути.
Влада:И вот незаметно пролетели четыре года. Все это время мы поднимались по трудным ступенькам лестницы знаний, мы многому научились, прочли немало книг, провели много интересных, увлекательных праздников учились жить по правилам нашего родного школьного дома.
Карина:Более подробная характеристика 4 «А» класса
Наина: Установлено, что по объективным данным в результате 4-х летних наблюдений 4 «А» класс выпуска 2021 года имеют:
18голов(поклон)
рассудительных,
ясных,
светлых,
сообразительных и не очень
Влада: В конечном счёте, головы, которые испытывают головокружение от волнения на данный момент
Саид .Сердец-18
импульсивных,
юных,
горячих.
Пульс- 120 ударов в минуту,
в данный момент - учащённый.
Карина Это и понятно. Кровь - живая и горячая.
Андрей : Ног-36 штук.
Длинные,
стройные,
крепкие,
сильные ,
выносливые,
проворные,
резвые,
Быстрые
Влада Да ещё какие быстрые, ибо если посчитать с какой скоростью носятся эти ноги на переменах, а особенно, с какой космической скоростью несутся эти ноги в столовую, то получится наверняка олимпийский рекорд.
АлексейГ. Рук-36.
Маленькие,
нежные,
изящные,
ловкие,
хваткие,
сильные,
слабые,
надёжные,
карина умелые и неумелые, а по некоторым мнениям умелые и …. дырявые.
Учитель. Анкетные данные 4 «А» класса
Наина: Возраст: что называется, нежный, плавно переходящий в трудный подростковый.
Место обитания: граждане России.
Среда обитания: Средняя общеобразовательная школа № 8
Семейное положение: любимые чада, единственные и неповторимые (воздушный поцелуй родителям.)
Учитель. Медико- биологические данные
Саид: Рост: От 1метра 10 см (со шляпой) до 1метра 70 см (без шляпы). 3 ведущий. Вес: От 30 кг (бараний вес), до 60 (средняя весовая категория). Если взвесить весь класс- то весы сломаются. Отсюда вывод - вес у нас ого-го! Солидный!
Глаза- 18 пар. От зелёных до чёрных, в промежутках: голубые, синие, серые, карие, в крапинку, в ёлочку, в точечку. Большие, распахнутые, удивлённые, с хитринкой, глядящие с надеждой в будущее.
Учитель. Характер:
Магомед Б: упрямый,
гордый,
заносчивый,
задиристый,
покладистый,
послушный,
кроткий,
весёлый,
насмешливый.
Влада : Словом: нормальный ребёнок 21 века.
Учитель. Рекомендации
Хором: Не ругать,
не кричать,
не заставлять,
не обижать,
не наказывать.
Учитель. Противопоказания
Хором: Перегружать,
переутомлять,
перегибать,
Учитель. Заключение
Все: К учёбе в среднем звене готовы…
Влада :За годы обучения в начальной школе мы стали дружным коллективом. Но бывало и по-другому.
Наина ____Первый класс букварь читает,
Третий класс бежит в спортзал, А четвёртый расщепляет на молекулы журнал. Кто-то пишет, кто-то скачет, Кто-то глобус откусил. А учитель чуть не плачет, бедный выбился из сил.
Карина :А вспомните, сколько трудностей пришлось нам преодолеть в борьбе за
хорошую оценку!..
Сценка «Несправедливые оценки»
(выходят 2 девочки и мальчик)
Никита: У тебя какие отметки?
Магомед Б: Несправедливые.
Никита: Это почему же?
Магомед: Придираются! Недавно отвечал по окр.миру, знал все вопросы, а получил двойку...
Фатима: Если все знал, за что двойку то получил?
Магомед: Так я вопросы знал..., а ответов не знал. Я и не учил ответы, я вопросы учил! Да разве докажешь?!
Фатима: Да, доказать трудно.
Магомед: В том то и дело! На прошлой неделе диктант писал... Опять двойка.
Фатима: А тут за что?
Магомед: За знаки препинания!
Никита:Ты что же, не умеешь ставить точки, запятые?
Магомед: Ставить то умею, только не знаю куда!
Фатима: Так ты, наверное, правил не знаешь?
Магомед: Знаю я! Главное правило – это правильно сесть, то есть рядом с отличником!
Никита: Да, замечательное правило! Послушай, у тебя хоть один любимый
предмет есть?
Магомед: Конечно. Я математику люблю.
Никита: Ну, тогда скажи, как найти площадь квадрата?
Магомед: А что она потерялась? Я не брал.
Фатима: Так, с математикой все ясно. Теперь объясни, почему сначала видна молния, а потом уже гром слышен?
Магомед: Потому что глаза находятся впереди ушей.
Никита: Великолепно! Интересно, для чего тебе глаза и уши?
Магомед: Глаза, чтобы видеть, а уши, чтобы мыть.
Фатима: Все ясно! По-моему, отметки у тебя справедливые и я догадываюсь, какая
самая главная оценка в твоем дневнике.
ПЕСНЯ «ГОЛУБОЙ ВАГОН»
1. Школьною тропинкой начинается
Жизнь, поверь, у каждого из нас,
И о чем мечтали, все сбывается -
Переходим мы из класса в класс.
Припев:
Весело, весело шар земной вертится,
Вот и настал для нас праздник выпускной
Каждому, каждому в лучшее верится,
Скажем спасибо мы школе дорогой
2. Учим мы историю и чтение,
Каждый день мы движемся вперед,
В школе подружились все мы с книгами,
Некогда скучать нам целый год.
Припев:
3. Трудными нам кажутся задания:
То задача, то большой рассказ
Много нужно приложить старания,
Чтоб оценки радовали нас.
Припев:
4.Радостно учиться нам и весело,
В каждом классе есть у нас друзья,
В праздники и будни будем вместе мы,
Нам без школы жить никак нельзя.
Припев.
Муся Кто же в школе самый шумный,
Стены ходуном от вас,
Мы про это скажем честно:
Выпускники: Это наш 4-й класс!
Наина :Кто же в школе самый умный?
Все расскажем без прикрас,
Знает в этой школе каждый
Выпускники:Это наш 4-й класс!
Фатима :Кто же в школе самый дружный?
Крепкий, словно ананас?
Мы вам скажем без сомнений
Выпускники: Это наш 4-й класс!
Саид :Кто сегодня выпускник?
Слезы радости у вас.
Кто идет в среднюю школу?
Выпускники: Это наш 4-й класс!
Влада :Что же нас ждет в пятом классе? Нас ждёт много интересных дел. Но
главное наше дело – это сберечь наш коллектив, чтобы каждый чувствовал себя в нём уверенно, надёжно и удобно.
Андрей :Учеба – это тяжелый труд. Мы сейчас расскажем, с какими трудностями
пришлось встретиться на пути к знаниям.
Разыгрываются сценки – эпизоды из школьной жизни
(Учитель – Наина_, все остальные – ученики)
Учитель: Сабир, если у тебя есть десять рублей, и ты попросишь у брата ещё десять рублей, сколько у тебя будет денег?
сабир: Десять рублей.
Учитель: Да ты просто не знаешь математики!
Сабир: Нет, это Вы не знаете моего брата!
* * *
Учитель: Что такое дремучие леса? Отвечай, Самир!
Самур: Это такие леса, в которых... хорошо дремать.
* * *
Учитель: Ваня, назови, пожалуйста, части цветка.
Ваня: Лепестки, стебель, горшок.
* * *
Учитель: Магомед Багом., ты когда исправишь двойку по математике?"
Магомед: Да в дневнике-то я ещё вчера её исправил, Светлана Александровна! А вот в журнале никак не получается... Да вы же сами его постоянно с собой носите, а в учительскую меня не пускают!"
* * *
Учитель: Самур, твоё сочинение о собаке слово в слово похоже на сочинение твоего брата Сабира. Самур: Так ведь у нас одна собака на двоих.
* * *
Учитель: Андрей, какую книгу о знаменитых путешественниках ты прочитал?
Андрей: Лягушка-путешественница.
* * *
Учитель: Магомед К, ответь, пожалуйста, какая продолжительность жизни мыши?
Магомед Ну, Светлана Александровна!, это целиком и полностью зависит от кошки.
* * *
Учитель: Ребята, кто ответит, куда летит птица с соломинкой в клюве?
Алексей тянет руку
Учитель: Попытайся, Леша.
Алеша: В коктейль-бар, Светлана Александровна!.
* * *
Учитель: Бахмудов Магомед, какие зубы появляются у человека последними?
Магомед Вставные, Светлана Александровна!.
Влада: 3390 уроков проучились мы вместе с первого класса. Выучены десятки правил, решены сотни задач и тысячи примеров, множество научных фактов засели в наших головах, а некоторые до сих пор там не умещаются.
Карина: 2526 часов за партой, и это, не считая времени, затраченного на выполнение домашних заданий.
Сценка "Русский язык"
Ваня(учитель): Что было задано на дом?
Ученик (Саид): Найти в тексте все имена существительные и определить в них падеж.
Ваня: Читай Ученик: "Папа и мама ругали Вову за плохое поведение. Вова виновато молчал, а потом дал обещание исправиться".
Ругали за что? За плохое поведение. Видно, что-то натворил. Значит, у "поведения" падеж творительный.
Вова молчал виновато. Значит, здесь у "Вовы" падеж винительный.
Ну, а "обещание", конечно, в дательном падеже, раз Вова его дал!
Вот и всё!
Ваня: Да-а, разбор получился оригинальный! Неси-ка дневник, Егор. Интересно, какую оценку ты предложил бы себе поставить?
Саид: Какую? Конечно, пятёрку!
Ваня : Значит, пятёрку? Кстати, в каком падеже ты назвал это слово - "пятёрку"?
Саид: В предложном!
Ваня: В предложном? Почему же?
Саид: Ну, я же её сам предложил
Учитель.1480 исписанных тетрадей, но не каждая из них была показана родителям. Многие уроки стали любимыми. Некоторые из нас особо отличились по многим предметам.
Сценка для родителей
(папа чинит будильник, мама читает журнал, бабушка дремлет в кресле)
Кадиев М: Вот проклятая задача!
Бился. Бился- неудача.
Аж в глазах пошли круги…
Сядь-ка папа помоги!
Папа Андрей: выше голову сынок!
С папой ты не одинок!(садится за урок)
Магомед: (подходит к маме, протягивает тетрадь)
Части речи в упражнении
Нам велели подчеркнуть,
Сделай мама одолжение-
Повнимательнее будь!
Мама фатима: Части речи подчеркнуть?
Разберемся как- нибудь! (садится за урок)
Андрей: А тебе бабуля краски,
На бабуленька не спи.
Нарисуй картину к сказке:
«Кот шагает по цепи»
Бабуля Муся: Нет, стара - уж глаз не тот.
Магомед: плачет
Бабуля: Ладно! Ладно, будет кот! (Павлик дает краски и альбом)
Магомед: На минуту выйду я
Где здесь курточка моя?
Наина: Утром ваня шел веселый
С синей сумкой за спиной,
Но не весело из школы
Возвращался он домой.
Мама: Что принес?
магомед: Смотри сама.
Папа: Нет докладывай сперва.
Магомед: Папа пять, четыре мама, а тебе бабуля(с горечью) два!
Начинаем церемонию награждения лучших из лучших 4 «А» класса!
Влада: Трудно сказать, кто же сегодня виновник торжества: выпускники начальной школы, учителя, родители, а может быть бабушки и дедушки. Наверно, и те, и другие, и третьи.
Карина : Сколько сил затратили наши родители, бабушки и дедушки, чтобы мы могли четыре года спокойно учиться.
Влада: По моим подсчётам, у наших родных появилось ещё одно начальное образование.
Карина : А сколько ночей они не доспали, волнуясь и переживая за нас.
Дети читают стихи.
Ваня Мы в этот час ещё сказать должны
О тех, кто подарил нам жизнь,
О самых близких в мире людях,
О тех, кто помогает нам расти,
И помогать ещё во многом будет.
Наина_ Незримо следуют родители за нами
И в радости, и в час, когда пришла беда.
Они стремятся оградить нас от печали,
Но мы, увы, их понимаем не всегда
Вы нас простите, милые, родные,
У нас ведь, кроме вас, дороже нет людей.
Как говорится, «дети – радость жизни»,
А вы для нас – опора в ней!
Магомед К Огромное спасибо говорим
Сегодня мы родителям своим.
Забота ваша и терпение
Так помогают нам всегда.
Магомед Баг.___ Уважаемые родители!
Пусть наши проказы
Слишком вас не беспокоят,
Принимайте все «Ревит» – он вас успокоит!
Учитель:Уважаемые родители! Основные ваши страдания, конечно же, впереди. А сегодня ваши дети просто покидают начальную школу целыми, невредимыми, умными. Большое спасибо за терпение, за поддержку и внимание, которое вы нам оказывали. Ведь недаром говорится, что самые первые учителя – это мамы и папы, бабушки и дедушки. Без вашего участия мы бы не смогли вырастить таких замечательных детей – наших выпускников начальной школы. Поэтому разрешите нам вручить благодарности ……
Вручение благодарственных писем родителям.
Учитель: После такого трогательного момента я думаю, что у вас еще хватит сил,
любви и терпения. Родители, к клятве готовы?
Один из родителей зачитывает «Клятву родителей».
Мы, родители выпускников 4 класса, перед лицом классного руководителя 4а класса, торжественно обещаем:
Детям в ученье помогать всегда (да)
Чтоб детьми была школа горда (да)
Примеры, задачи решить для нас ерунда (да)
Клянемся детей не лупить никогда (да)
Только слегка пожурить иногда (да)
Мудрыми будем, как в небе звезда (да)
Будем вставать по утрам в холода (да)
Чтобы успеть и туда и сюда (да)
Ответное слово родителям
Ведущий:И сейчас наступает самый ответственный, волнующий момент. Прошу
всех встать для дачи клятвы выпускника начальной школы.
Все встают. Наина читает
Мы, выпускники 4-го класса, вступая в ряды учеников средней школы перед лицом своих товарищей, перед лицом родителей-мучеников, перед лицом учителей-тружеников торжественно клянемся:
У доски стоять как лучший вратарь, не пропускать мимо ушей ни одного вопроса, даже самого трудного и каверзного.
Не доводить учителей до температуры кипения – 100 градусов по Цельсию.
Быть быстрыми и стремительными, но не превышать скорость 60 км/ч при передвижении по школьным коридорам.
Вытягивать из учителей прочные и точные знания и навыки.
Плавать только на «хорошо» и «отлично» в море знаний, нырять до самой глубины.
Быть достойными своих учителей.
Все вместе: Клянемся! Клянемся! Клянемся!
Выпускники поют песню «Круто ты попал в 5-й класс».
1.В первый класс пришли, ребята, Мы в начале сентября. И взрослеть мы начинали По страничкам Букваря. Буквы, палочки, крючочки– Это была так давно. С младшей школой расстаемся, Настроенье наше – во! Ждут нас физика, история, Ботаника и труд. А старанье и терпенье Нам всегда помогут тут! По ступенькам выше, выше – И придем в последний класс, Обещаем: все услышат В скором времени о нас!
Припев: Круто! Мы идем в пятый класс, И для нас, и для нас весь мир Открыт впереди! Нелегко стать звездой, но с тобой Скоро этот мир удивим!
2.До свидания, учитель, До свиданья, милый класс! С вами только расстаемся, Не прощаемся сейчас. Часто будем мы, ребята, Сюда в гости приходить! То, что было здесь когда-то, Нам уже не позабыть. Мамы, папы дорогие, Очень крепко любим вас, Просим вас, переходите Вместе с нами в пятый класс, Будет нужен нам по жизни Ваш родительский запал. Без родителей, ребята, Я пропал и ты пропал. Припев.
Игра "Экзамен для родителей"
- А сейчас, уважаемые родители, небольшой экзамен для вас. Мы будем задавать вопросы, а вы должны дать правильный ответ.
1. Как называется универсальный школьный предмет, который, кроме прямого назначения, может заменить зонтик, мяч, подушку, стульчик и еще много чего другого? (Портфель).
2. Этим словом можно назвать и учителя, и ученика, и милиционера, и врача. (Дежурный).
3. Самое любимое слово любого ученика. (Каникулы).
4. Как называется распорядитель школьной жизни, которому подчиняется сам директор. (Звонок).
5. В руки ее не возьмешь, но чем меньше принесешь из школы, тем больше достанется дома. (Оценка).
6. Бывает толстый и тонкий… Бывает научный, детский, классный… Его любит носить учитель…(Журнал).
7. Учреждение, куда принимают неграмотных. (Школа).
8. Бывает простая, бывает составная, а иногда непосильная для всей семьи. (Задача).
9. Бывают устные, бывают письменные. Если их не выполнить, можно получить двойку. Родители иногда их проверяют. (Домашние задания).