kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Сценарий внеурочного мероприятия "В гостях у сказки"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: познакомить детей с историей создания книги, расширить знания о художественной литературе.

Задачи:

образовательная:

повышать познавательный интерес к предмету "Литературное чтение" через различные занимательно-познавательные задания.

развивающая:

способствовать развитию творческих способностей учащихся

воспитательная: прививать любовь к   устному народному творчеству, русским народным сказкам, чтению

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Сценарий внеурочного мероприятия "В гостях у сказки"»

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Михайловская средняя общеобразовательная школа»








I Региональный конкурс методических разработок

«Время читать!»

Внеклассное мероприятие для обучающихся начальных классов

«В гостях у сказки»








Автор:

Татаринцева Надежда Алексеевна

старшая вожатая МАОУ «Михайловская СОШ»








Цель: познакомить детей с историей создания книги, расширить знания о художественной литературе.

Задачи:

образовательная:

повышать познавательный интерес к предмету "Литературное чтение" через различные занимательно-познавательные задания.

развивающая:

способствовать развитию творческих способностей учащихся

воспитательная: прививать любовь к   устному народному творчеству, русским народным сказкам, чтению





















Ход мероприятия:

Ведущий: Дорогие ребята, мы собрались с вами здесь для проведения мероприятия, посвященного .., а впрочем, догадайтесь сами. Об этом вы узнаете, правильно отгадав загадки. Будьте внимательны:

Разгадав кроссворд (приложение 1), мы прочитаем с вами очень важное слово.

1.33 богатыря
К нам пришли сюда не зря.
Изучая их секреты,
Ты на всё найдешь ответы,
Но скажите нам пока,
Как зовут их? ( Азбука)

2.Должен он пораньше встать,
Чтоб за партой не зевать,
Чтоб проверить, все ль, а порядке?
В ранце ль книжки и тетрадки?
А вопрос возник такой:
Кто он? (Ученик)

3.Когда приходим мы в свой класс,
Она встречает первой нас.
Она добра, хоть и бывает строгой,
В мир знаний открывает нам дорогу.
Кто это – назовите. (Учитель)

4.Путешествуя по странам,
По морям и океанам,
И по суше, и средь вод –
Мне не нужен пароход,
Поезд, самолет, автобус,
Потому что есть, друзья,
Шар волшебный у меня.
Называется он? (Глобус)

5.У каждой девчонки и у мальчишки
Есть эта книжка, заветная книжка,
Читают и ныне, читали и встарь
Чудесную книгу с названьем (Букварь)

Ведущий: Вот, ребята, мы разгадали кроссворд, и теперь мы можем наше важное слово прочитать по вертикали. Это слово (все) – Книга.

Вы правильно отгадали. Значит, наше мероприятие посвящается нашим друзьям - книгам. И походит оно у нас в рамках проекта «Время читать!»

Приходит книга в дом любой.

Коснись ее страниц -

Заговорит она с тобой

Про жизнь зверей и птиц.

Ей злая вьюга не страшна,

И не страшна распутица.

С тобой беседует она.

Как умная попутчица.

Увидишь ты разливы рек,

Услышишь конский топот.

Придут к тебе и Чук, и Гек,

Тимур и дядя Степа.

Ну, а когда взгрустнется вдруг,

Не огорчайся слишком:

Как самый лучший, верный друг,

Развеет скуку книжка.


Мы привыкли к книге, редко думаем о ней, как о замечательном сокровище и, бывает, что не всегда ценим и бережем ее. Но вдумайтесь, ведь книга - это надежное средство передачи знаний от поколения к поколению. Книги не только знакомят нас с прошлым, но и позволяют разобраться в настоящем и, словно крылья, уносят нас в будущее. Это единственная «машина времени», с помощью которой можно совершать увлекательные путешествия. Со страниц книги перед вами встают и Древний Рим, и старая Русь. Книга позволяет побывать в любых частях земного шара, познакомиться с жизнью замечательных людей. Книга — источник знаний, бодрости духа.

Сейчас мы вам кратко расскажем историю рождения книг, ведь они живут уже несколько тысяч лет. Но не всегда они были такими, какими мы видим их сегодня.

Книга прошла нелегкий и длинный путь, прежде чем попасть к нам.

Презентация «История создания книги» (приложение 2)


Ведущий: Ребята, а вот скажите мне, какие книги вы любите читать? Вот я например, люблю сказки, и сегодня у нас в гостях герои сказок, которые подготовили для вас задания. Вы готовы встретить их дружными аплодисментами?....Тогда встречаем нашего первого героя!

(музыка (приложение 5), выход почтальона Печкина)



















Печкин:

Здравствуйте ребята! Мне по почте из страны Книг пришло письмо (приложение 3). Давайте его прочитаем

Ой ребята, сколько тут вопросов, давайте вместе с вами на них ответим, за каждый правильный ответ команда получает жетон (приложение 4), который равен одному баллу, а в конце мы подсчитаем ваши жетоны и победит та команда, которая соберет наибольшее количество жетонов. Готовы? Итак вопросы я буду задавать командам по очереди!

1. Сколько сказочных героев тянуло репку?

2. Сколько месяцев сидело у новогоднего костра?

3. Сколько поросят было в сказке?

4. Сколько братьев было у сестрицы Аленушки?

5. Сколько козлят похитил волк?

6. Сколько лет рыбачил старик из сказки о золотой рыбке?

7.Сколько попугаев составляют длину удава?

8.Сколько лет спала спящая красавица?

9.Сколько яиц снесла Курочка-ряба?

10.Сколько лепестков было у цветика-семицветика?

Ответы: 1. Шесть. 2. Двенадцать. 3. Три. 4. Один. 5.Семь. 6. Тридцать лет и три года. 7. Тридцать восемь. 8. Сто. 9. Одно.10. Семь
Молодцы ребята, вы хорошо справились со всеми моими заданиями, а мне пора разносить почту! До новых встреч!

Ведущий: А теперь встречаем нашего следующего героя

(музыка, выход кощея)







Кощей:

День добрый! Не ждали меня, а я все равно пришел и приготовил вам самое сложное задание!

Видите какой я стройный? И какая у меня хорошая осанка? Сейчас проверим и вашу осанку. Я сам выберу по одному человеку из команды. …

И так задание! Вам нужно пронести на голове книгу не уронив ее, при этом выполнить все мои требования! Победивший представитель команды получает жетон! И так, начали! Правая рука в верх…. Руки в стороны….. Остановились….Встали на левую ногу…

Молодцы ребята, вы хорошо справились и с моим заданием, а мне пора, ждут великие дела!

Ведущий

Встречаем нашего следующего героя:

(музыка, выход Айболита)


















Доктор Айболит

Если каждый из ребят

Порвет листы, обложку,

Во что же книгу превратят

Ребята понемножку?

Чтоб книги были у детей

В библиотеке, в школе,

Трудилось множество людей

На фабрике и в поле.

Трудились твой отец и мать.

Тебе бы надо уважать

Труды их и заботы -

Беречь и книгу, и тетрадь,

Не мять, не пачкать, не трепать

Страницы, переплёты.

А знаете ли вы, ребята, что книги, как и люди, тоже болеют, и даже болезни у них бывают похожи на наши, человеческие? А причины книжкиных болезней кроются в плохом, небрежном отношении к ним некоторых учеников-читателей. И вот сегодня я вам дам советы, как нужно обращаться с книгой, а вы мне в этом поможете. За каждый правильный ответ, получите жетон!


Книги чистый вид приятен, 
Оберегай ее от ……….. пятен! 
Переплет не выгибай, 
Корешок не ……………. поломай! 
Привычку скверную оставь, 
Листая, пальцы не ………слюнявь! 
Не забывай ее в саду, 
Вдруг дождь нагрянет на………. беду. 
Ее в бумагу оберни! 
Где книгу взял – туда ………..верни! 
Не загибай мои листы, 
А про закладку помнишь ты? 
Запомни: книга - лучший друг, 
Но только не для грязных …………рук.

Молодцы ребята, вы отлично справились с заданием, надеюсь, что мои советы вам пригодятся!, До скорой встречи!

Ведущий

Встречаем нашего следующего героя:

(музыка, выход бабы-яги)
























Баба-яга

Здравствуйте ребятушки! Пришла к вам из дремучего сказочного леса и принесла вам дремучие сказочные загадки, А спорим, что вы мои загадки никогда не разгадаете?

Давайте попробуем, я буду загадывать каждой команде по очереди, за правильный ответ получите жетон, ну что, готовы?

Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом…
Кем же были эти
Маленькие дети?

Семеро козлят


Как у Бабы у Яги
Нет совсем одной ноги,
Зато есть замечательный
Аппарат летательный.
Какой? Ступа


Он разбойник, он злодей,
Свистом он пугал людей.

Соловей-разбойник


И зайчонок, и волчица -
Все бегут к нему лечиться.

Доктор Айболит

В гости к бабушке пошла,
Пироги ей понесла.
Серый Волк за ней следил,
Обманул и проглотил.

Красная шапочка

Всех важней она в загадке,
Хоть и в погребе жила:
Репку вытащить из грядки
Деду с бабкой помогла.

Мышка


Вот совсем нетрудный,
Коротенький вопрос:
Кто в чернилку сунул
Деревянный нос?

Буратино

Она была подружкой гномов
И вам, конечно же, знакома.

Белоснежка

Дюймовочки жених слепой
Живет все время под землей.

Крот

Стрела молодца угодила в болото,
Ну где же невеста? Жениться охота!
А вот и невеста, глаза на макушке.
Невесту зовут … Царевна - лягушка

Ну молодцы, ну все отгадали! Пойду к себе на болото, и придумаю для вас что нибудь посложнее!

Ведущий

Встречаем нашего следующего героя:

(музыка, выход красной шапочки)





Красная шапочка

Здравствуйте ребята, Я шла к бабушке, несла ей пирожки и заблудилась, а где я ?.........(в школе)..

А вы веселые ребята? (Да…..) Тогда давайте с вами поиграем

Игра называется «Угадай сказку» (приложение 6) по мелодии из сказки вам нужно отгадать сказку. За каждую угаданную сказку команда получает жетон. Готовы? Итак мелодия для первой команды…..


Ответы:

1.Простоквашино (Дядя федор пес и кот)

2. Винни Пух и все все все

3.Бременские Музыканты

4.Красная шапочка

5.Крока Енот

6.Львенок и черепаха


Молодцы ребята, отгадали все мои мелодии.

А теперь Вам предстоит поработать командой, и объединить все знания, полученные сегодня.

Я предлагаю вам сделать стенгазету о пользе чтения, все материалы у вас есть, нужно просто расположить их в правильном порядке. Время на выполнение задания 5 минут.

Команды готовы? Просим представить ваши газеты жюри! А пока жюри их оценивает, предлагаю вам вместе со мной исполнить песенку!(Приложение 7)

Ведущий: И так наше жюри готово, вам слово!

На этом наше мероприятие окончено. Спасибо всем участникам. Надеюсь, что знания полученные сегодня пригодятся вам в дальнейшем.





11



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Сценарий внеурочного мероприятия "В гостях у сказки"

Автор: Татаринцева Надежда Алексеевна

Дата: 11.03.2020

Номер свидетельства: 542426

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) ""Внеурочное мероприятие по развитию чтения у детей с нарушениями речи" "
    ["seo_title"] => string(85) "vnieurochnoie-mieropriiatiie-po-razvitiiu-chtieniia-u-dietiei-s-narushieniiami-riechi"
    ["file_id"] => string(6) "100396"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1402379491"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "Внеклассное мероприятие "А ну- ка, бабушки!" "
    ["seo_title"] => string(45) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-a-nu-ka-babushki"
    ["file_id"] => string(6) "143339"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1418504298"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "конспект внеклассного мероприятия "Про уважение" "
    ["seo_title"] => string(55) "konspiekt-vnieklassnogho-mieropriiatiia-pro-uvazhieniie"
    ["file_id"] => string(6) "101083"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1402405908"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "конспект внеклассного  мероприятия "Поговорим об уважении" "
    ["seo_title"] => string(64) "konspiekt-vnieklassnogho-mieropriiatiia-poghovorim-ob-uvazhienii"
    ["file_id"] => string(6) "101104"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1402406695"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства