Сценарий праздника для первоклассников, с привлечением 5-го класса в рамках преемственности между начальной и средней школой. Увлекательное мероприятие со сказочными героями и приключениями, которое заканчивается вручением дипломов об окончании изучения азбуки.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Сценарий праздника "Прощай, Азбука!"»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ШКОЛА № 47 ГОРОДА ДОНЕЦКА»
учитель начальных классов
Мужецкая Светлана Дмитриевна
высшая категория, Старший учитель
ПРАЗДНИК «ПРОЩАЙ. АЗБУКА!»
Моцарт «Аллегретто»
Ведущая
У каждого в жизни Единственный раз Бывает свой первый, Свой памятный класс, И первый учебник, И первый урок, И первый заливистый Школьный звонок. И первый наставник — Наш первый учитель, Кто дверь распахнул На дорогу открытий!
Ученики:
1. Мы сегодня очень рады,
Всем ребятам, папам, мамам.
Мы приветствуем гостей,
Дорогих учителей.
2. Всех знакомых, незнакомых -
И серьезных, и веселых.
Первый класс, первый класс,
Пригласил на праздник вас.
3. Букв сначала мы не знали,
Мамы сказки нам читали.
А теперь читаем сами,
Подружились сказки с нами.
4. Пусть зовут нас семилетки,
Пусть не ставят нам отметки.
Не ведем мы дневники,
Все же мы ученики.
5. Любим светлый, чистый класс,
Это раз!
Здесь читаем мы слова,
Это два!
Ну, а в третьих же, я Лизке
Сам уже пишу записки.
И бабуля говорит:
«Мой внучонок вундеркинд!»
6. Тому, кто хочет много знать,
Кто хочет книги прочитать.
Про горы и долины,
Про водные глубины,
Про звезды, ивы вдоль реки,
Не обойтись без Азбуки!
7. Я с этой книжкой первый раз
Пришел в свой первый светлый класс.
Я эту книжку полюбил,
Я в ней все буквы изучил,
И как мне радостно сказать:
«Умею я теперь читать!»
8. Месяц апрель за окном уж стоит,
Весна в воздухе кружится.
А нам сегодня предстоит
С нашей Азбукой проститься!
Входит Азбука
Здравствуйте, ребята, я очень рада, что вы меня вспоминаете добрыми словами.
Вы Азбуку прочли до корки,
Вам по чтению пятёрки.
Позади нелёгкий труд
Медленного чтения.
И теперь без передышки
Прочтёте вы любые книжки.
Ведущая:
Дорогая Азбука, мы рады, что ты пришла к нам праздник! Посмотри, чему научились наши ребята.
Ученики:
1.К нам на праздник в первый класс
Буквы все спешат сейчас.
Опоздать нельзя на праздник,
Это каждый знает.
Мчится поезд первоклассный,
Скорость набирает.
2.Этот поезд быстро мчится
От границы до границы,
По степям до синих гор
На зеленый светофор,
Прибавляет на пути
К трем четыре, два к пяти.
3.Так садись в счастливый поезд,
И помчим от А до Я.
Нынче в нашей школе праздник –
С азбукой прощание.
Песня про алфавит
Ведущая:
А еще, Азбука, мы покажем тебе Сказку про буквы. Хочешь?
Чтение детьми стихотворения
Ведущая:
Всем известно: Буква "Я" В азбуке Последняя. А известно ли кому, Отчего и почему? — Неизвестно?
Все: — Неизвестно.
Ведущая: — Интересно?
Все: — Интересно! –
Ведущая: Ну, так слушайте рассказ. Жили в азбуке у нас Буквы. Жили, не тужили, Потому что все дружили, Где никто не ссорится, Там и дело спорится. Только раз Все дело Стало Из-за страшного скандала: Буква "Я" В строку не встала, Взбунтовалась Буква "Я"!
Буква "Я": — Я, -
Ведущая: Сказала буква "Я",
Буква "Я": Главная-заглавная! Я хочу, Чтобы повсюду Впереди Стояла Я! Не хочу стоять в ряду. Быть желаю На виду! –
Ведущая: Говорят ей:
— Встань на место! –
Ведущая: Отвечает:
Буква "Я":
- Не пойду! Я ведь вам не просто буква, Я - местоимение. Вы В сравнении со мною - Недоразумение! Недоразумение - Не более не менее!
Ведущая: Тут вся азбука пришла В страшное волнение.
«Ф»: — Фу-ты ну-ты!
Ведущая: Фыркнул Ф, От обиды покраснев.
«С»: — Срам! –
Ведущая: Сердито С сказало. В кричит:
«В»: — Воображала! Это всякий так бы мог! Может, я и сам - предлог! –
Ведущая: Проворчало П:
«П»: — Попробуй, Потолкуй с такой особой!
«Ь»: — Нужен к ней подход особый, -
Ведущая: Вдруг промямлил Мягкий Знак. А сердитый Твердый Знак Молча показал кулак.
Гласные: — Ти-и-ше, буквы! Стыдно, знаки! –
Ведущая: Закричали Гласные. –
Гласные: Не хватало только драки! А еще Согласные! Надо раньше разобраться, А потом уже и драться! Мы же грамотный народ! Буква "Я" Сама поймет: Разве мыслимое дело Всюду Я Совать вперед? Ведь никто в таком письме Не поймет ни бе ни ме! –
Ведущая: Я затопало ногами:
Буква "Я": — Не хочу водиться с вами! Буду делать все сама! Хватит у меня ума! –
Ведущая: Буквы тут переглянулись, Все - буквально! - улыбнулись, И ответил дружный хор:
Все: — Хорошо, Идем на спор: Если сможешь В одиночку Написать Хотя бы строчку, - Правда, Стало быть, Твоя!
Буква "Я": — Чтобы я Да не сумела, Я ж не кто-нибудь, А Я!
Ведущая: ...Буква "Я" взялась за дело: Целый час она Пыхтела, И кряхтела, И потела, - Написать она сумела Только
Буква "Я": "...яяяяя!"
Ведущая: Как зальется буква "X":
«Х»: — Ха-ха-ха-ха-ха-ха-ха! –
Ведущая: О от смеха покатилось! А за голову схватилось. Б схватилось за живот... Буква "Я" Сперва крепилась, А потом как заревет:
Буква "Я": — Я, ребята, виновата! Признаю Вину свою! Я согласна встать, ребята, Даже сзади Буквы "Ю"!
Все: — Что ж, -
Ведущая:
решил весь алфавит, -
Все: Если хочет - пусть стоит! Дело ведь совсем не в месте. Дело в том, что все мы - вместе! В том, чтоб все - От А до Я - Жили, как одна семья! Ведущая: Буква "Я" Всегда была Всем и каждому мила. Но советуем, друзья, Помнить место Буквы "Я"!
Мы вам сказку рассказали, Что бы вы все буквы знали! Танец «Дружба с Букварем»
Раздаётся стук в дверь, входит почтальон Печкин
Ведущая:
Кто стучится в дверь ко мне
С толстой сумкой на ремне,
В старой шапке он ушанке,
А не в форменной фуражке?
Это он, это он –
Наш знакомый почтальон.
Почтальон Печкин:
Получите! Вам письмо!
Очень срочное оно! (Вручает.)
К вам я прибыл издалека,
Из волшебной стороны.
Ни минуты не теряя,
Вы в путь отправиться должны.
Ведущая:
В чем же дело? Объясните.
Почтальон Печкин:
Вы в журнал свой загляните.
Злой волшебник Звукомор
Налетел из дальних гор,
Буквы все у вас украл
И журнал заколдовал.
Если праздновать хотите,
Звукомора победите.
Ведущая:
Может, лучше убежим?
Нам не справиться одним!
Звукомор куда сильней!
Как же нам бороться с ним?
Появляется Звукомор
Звукомор:
Здравствуйте, дорогие мои, узнали меня?
Я добрый дядька Звукомор!
Ведущая:
Известный мастер драк и ссор!
Звукомор:
Защитник я и друг детей!
Ведущая:
Завистник хитрый и злодей!
Звукомор:
Люблю, конечно, я вас всех,
Бездельников и неумех.
Спешил я к вам на этот праздник...
Ведущая:
Ты все испортишь, безобразник.
Послушай, дядька, уходи!
Звукомор:
Ах вот ты как! Ну, погоди!
Готов сейчас я слово дать:
Букв вам ваших не видать!
Ведущая:
Что же делать?
Как нам быть?
Как нам буквы раздобыть?
Может, сбегать на опушку,
Заглянуть к Яге в избушку?
Пусть на блюдце погадает,
Что нас дальше ожидает.
Звукомор:
Я их сейчас опережу,
Первый к бабе Яге прибегу!
Убегает
Танец «Чертенок»
Заходят Звукомор и Баба Яга
Звукомор:
Пойдем, голубка моя, погуляем!
Баба-Яга:
Что ты, сокол мой ясный, за ерунду предлагаешь? Я еще уроки не сделала, форму физкультурную не постирала, шнурки не погладила, алфавит не выучила, стометровку для урока физкультуры не прорепетировала, упражнения по пению не повторила... Дел по горло! Какое гулянье? Я, чай, отличница.
Звукомор:
Ну, тараторка! Какие уроки? Ты же сто лет назад школу закончила.
Баба-Яга:
Внуки у меня, родненький, на шее сидят. Сейчас очень модно делать уроки за внучат.
Звукомор:
Слышь, Баба Яга, а за этих мальчишек и девчонок тоже бабуси уроки делают? Давай проверим! А загадаем-ка мы им для начала загадки про буквы.
1. Вот два столба наискосок,
а между ними поясок.
Ты эту букву знаешь? А?
Перед тобою буква … /А/
2. Эта буква так кругла,
укатиться бы могла. /О/
3. На эту букву посмотри,
она совсем как цифра 3. /З/
4. Ты с этой буквою знаком:
Стоят два колышка рядком,
А между ними поясок,
Протянутый наискосок. /И/
5. Чтобы «О» не укатилось,
Крепко к столбику прибью.
Ой, смотри-ка, что случилось:
Получилась буква … /Ю/
6. Эта буква широка
И похожа на жука.
Да при этом, точно жук,
Издаёт жужжащий звук. (Ж)
7. Вы посмотрите – кто такой,
Загородив дорогу,
Стоит с протянутой рукой,
Согнув баранкой ногу? (Б)
Баба-Яга:
Молодцы! Сами выучили? Или мамы с папами помогали? Сами? Не может быть! Какие хорошие ребята! Вы, наверное, учитесь хорошо? И уроки сами делаете?
(Дети отвечают)
Звукомор:
Да врут они все. Ты что, детей не знаешь? На урок опоздал, говорит: «Часы встали». Уроки не выучил, говорит: «Болел сильно». Разве можно им верить? А родители, смотри, сидят тихо-смирно, чтобы чад своих не выдать. Знаем мы, как они уроки делают.
Баба-Яга:
Да неужто? А на вид такие миленькие, благоразумненькие. А давай-ка, Звукомор, их проверим. Устроим им сейчас экзамен. Ребята, вы согласны?
Звукомор:
Конечно, экзамен! Как я сразу не догадался?
Звукомор:
Доскажите словечко!
Лежебока рыжий кот
Отлежал себе …(живот) .
Михаил залез на дуб
чтобы врач не вырвал… (зуб) .
В реке большая драка
Поссорились два…(рака) .
Вяжет мама длинный шарф,
Потому что сын… (жираф) .
И бежит Айболит к бегемотикам
И хлопает их по … (животикам).
Попробуйте угадать героя сказки.
1. Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей,
И однажды бегемота
Вытащил он из болота.
Он известен, знаменит,
Это Доктор …
2. Бабушка девочку очень любила,
Шапочку красную ей подарила
Девочка имя забыла свое,
Вы подскажите, как звали ее?
3. Всех он любит неизменно
Кто к нему не приходил
Догадались это Гена,
Это Гена …
4. У отца был мальчик странный,
Необычный, деревянный.
Он имел предлинный нос.
Что за сказка? Вот вопрос?
Баба-Яга:
Ой, дед! Ты чего слегка смурной?
Что причиной? Что виной?
Всё они ведь разгадали,
Все загадки до одной.
Звукомор:
Нет беде моей конца!
Чую, скоро захвораю,
Да и враз сойду с лица.
Нам не справиться, видать.
Придется буквы отдавать.
Ведущая:
Не просто буквы нам отдать,
А с нами праздник продолжать!
Яркий свет в глазах у первоклассников.
Как они нарядны и стройны!
В честь большого, радостного праздника
Родители поздравить их пришли.
Ученик:
Спасибо, мамочка, тебе
За все заботы обо мне.
За то что в школу я хожу,
За книгу, что в руках держу.
Я эту книгу полюбил,
Я в ней все буквы изучил.
И как мне радостно сказать:
Умею я теперь читать! (хором)
Ведущая:
Дорогие первоклассники!
Мы прочли Азбуку до корки,
Нам по чтению пятерки!
Позади нелегкий труд,
Слогового чтения.
Нам сегодня выдают
– Удостоверения!
В том, что Азбуку прочли!
Полный курс наук прошли!
И теперь без передышки
Мы прочтем любые книжки.
Ведущая:
Слово предоставляется нашему любимому директору ______________________
(Вручение удостоверений)
Танец «Мы маленькие звезды!»
Ученики:
1. Мы прочтем любые книжки,
Разберемся в словаре.
Потому что всюду буквы,
Те же, что и в Азбуке.
2. Мы хотим сказать тебе спасибо!
Мы тебя за все благодарим!
Говорим тебе мы - До свидания!
- Здравствуйте! – новым книгам говорим!
Азбука:
- Спасибо, ребята, за добрые слова в мой адрес! Мне немного грустно расставаться, но сегодняшний праздник показал мне, что вы уже многому научились. Радости и успехов вам на лестнице, ведущей к мудрости! А мне пора спешить к другим ребятам, которые на следующий год придут к нам в школу учиться читать. (Вручение подарков детскому саду)