Просмотр содержимого документа
«Сценарий праздника "Прощай, Азбука!"»
Сценарий праздника в 1 классе «Прощай, Азбука»
Цели: обобщить знания детей по изучению ключевых тем «Азбуки»; подвести итог работы всего коллектива детей по обучению грамоте; развивать речь, словарный запас, коммуникативные навыки, самостоятельность детей; воспитывать интерес к чтению, умение работать в коллективе, культуру поведения; Методические приёмы: игровая ситуация, исполнение песен, стихов, сценок, отгадывание ребусов, загадок, беседа-диалог, физкультминутка под песню «Танцуйте сидя», подведение итогов. Ход праздника. Учитель: Совсем недавно наши маленькие школьники впервые вошли в класс. Каждый день они знакомились с цифрами и буквами, и вот уже научились читать, закончили изучать свой первый школьный учебник, который называется «Азбука». Азбука. (В классе появляется Королева Азбука). Я- королева Азбука, все буквы- мои подданные Мы все - жители волшебной страны Букварины. Сегодня мы отправимся в далекое путешествие- в мир книг, в страну Литературию и сопровождать нас будут 33 богатыря - 33 буквы. Ты эти буквы заучи, Их три десятка с лишком. А для тебя они ключи Ко всем хорошим книжкам. Алфавит от А до Я, смирно! Азбука. Гласные? Здесь? Гласные. Здесь! Азбука. Согласные? Согласные. Здесь! Азбука. Буквы, которые не обозначают звуков, здесь? Ъ и Ь. Здесь! Азбука. Буквы-значки, как бойцы на парад. В четком порядке выстроены в ряд. Каждый в условленном месте стоит и называется… Дети. Алфавит! Азбука: Наши буквы вам расскажут, И конечно же покажут, Что нам азбука дала, Как учила нас она. За Азбукой прячутся страницы. Итак, открываем первую страницу… (звучит музыка и из-за спины Азбуки выходит ученица). 1 страница: Пусть зовут нас первоклашки, Пусть не ставят нам оценки, Но ведем мы дневники! Мы же все ученики! Любим чистый, светлый класс! Это раз! Там читаем мы слова. Это два! Но, а в третьих, я Розальке Сам уже пишу записки! А бабуля говорит: «Мой внучонок – вундеркинд!» 2 страница: День погожий, день веселый, Небо – золото и синь. Белокаменная школа Среди елок и рябин. Рядом – роща, рядом – воля. Знают заяц и сурок: Если тихо в нашей школе, Значит там идет … урок! 3 страница: На уроке мы спокойны! Говорим всегда красиво, Смело и неторопливо! Вспоминаем обязательно, Что учили на занятиях. Каждый день – всегда, везде, На занятиях, в игре, Ясно, четко говорим, Потому что не спешим. Паузы мы соблюдаем! Звук ударный выделяем! И легко нам говорить! И не хочется спешить! Так спокойно, так приятно, Говорим – и всем понятно! 4 страница: В нашем классе, не в лесу, Громко звали мы лису. Закричали мы: «Лиса!» - Зазвенели голоса. Это мы искали все Ударение в лисе. Мне подумалось, а вдруг Прибежит лиса на звук? Мы ее на парту сзади Рядом с Азалией посадим. «Посиди у нас, Лиса! Подождут тебя леса!» 5 страница: Доска черна, зато умна. Немало знает слов она: Весна, работа, хлеб, река… Какая умница, доска! Крошится мел в моей руке, Слова выводит на доске: Мир, небо, солнце, облака, Какая умница, доска! Я на доске оставлю след, И вот из темноты на свет Придут прекрасные слова: Россия, Родина, Москва! 6 страница: Буква обычная выросла вдруг. Стала заметно выше подруг, Смотрят с почтением на букву подруги. Но почему? За какие заслуги? Буква расти не сама захотела, Букве поручено важное дело – Ставится в слове не зря и не просто Буква такого высокого роста. 7 страница: Ставится буква у строчки в начале, Чтобы начало все замечали. Имя, фамилия пишутся с нею, Что заметнее им быть и виднее, Чтобы звучали громко и гордо Имя твое, имя улицы, города. Буква большая - совсем не пустяк: В букве большой уважения знак. 8 страница: Будь первоклассником сознательным, За партою не вешай носа, Сядь прямо знаком восклицательным, Но не сиди как знак вопроса. 9 страница: Парта – это не кровать, И нельзя на ней лежать. Ты сиди за партой стройно И веди себя достойно. Ответить хочешь – не шуми, А только руку подними, Учитель спросит – надо встать, Когда он сесть позволит – сядь. 10 страница: Ежедневно по утрам Заниматься надо нам. Мы с доски не сводим глаз, И учитель учит нас. Ель, топор, лопата, руки. В каждом слове слышим звуки. Звуки эти разные – Гласные, согласные. 11 страница: Гласные тянутся в песенке звонкой, Могут заплакать и закричать. В темном лесу звать и аукать, И в колыбельке сестренку баюкать, Но не желают свистеть и ворчать. А согласные согласны Шелестеть, шептать, скрипеть, Даже фыркать и шипеть, Но не хочется им петь. 12 страница: ССС – змеиный слышен свист, ШШШ – шуршит опавший лист, ЖЖЖ – шмели в лесу жужжат, РРР – моторы тарахтят. 13 страница: Дружат гласная с согласной, Составляют вместе слог. МА и ША, а вместе МАША К нам явилась на урок. 14 страница: Мы знаем буквы, знаем слоги, Умеем говорить, читать, И постепенно, понемногу Мы научились все читать. Ты в азбуку впервые вник, Читая по слогам. Потом прочтешь ты сотни книг К сознательным годам. И ты поймешь: без Азбуки Вся жизнь прошла бы зря. Ученица: Сегодня, друзья, мы сюда собрались, Чтоб доброе слово сказать, Тому, кто был другом, Кто каждый свой час Молчал, но учил нас трудиться. Вначале он буквы свои показал, Теперь мы читаем страницы! Ученица: Я с этой книгой в первый раз, Пришла в свой первый, светлый класс. Я эту книгу полюбила, Я в ней все буквы изучила. И как мне радостно сказать: «Умею я теперь читать!». Ученик: Как хорошо уметь читать! Не надо к маме приставать. Не надо бабушку трясти: «Прочти, пожалуйста, прочти!» Не надо умолять сестрицу: «Ну, почитай еще страницу!» Не надо звать, не надо ждать, А можно взять и прочитать. Ученик:Мы доброе слово Азбуке сказать Сегодня должны все, ребята! Давайте-ка песню подарим мы ей, Споем ее вместе с друзьями!
Песня«Азбука». Если хочешь много знать Многого добиться Обязательно читать Должен научиться. Азбука – азбука Каждому нужна. Нам поможет книжки Прочитать она! Надо буквы нам писать, Аккуратно в строчку. Надо их запоминать Без ошибок, точно. Книжки могут рассказать Обо всем на свете, Очень любят их читать Взрослые и дети. Учитель: Это все была игра, Теперь учиться нам пора. Мы покажем вам урок, Ну, звени скорей, звонок.
Первый урок «Математика» Песня: «Песня первоклассника» Нагружать все больше нас Стали почему-то Нынче в школе первый класс Вроде института. Нам учитель задает С иксами задачи, Кандидат наук и тот От задачи плачет. То ли еще будет – 3 раза Ой – ой- ой. А у нас стряслась беда, Сочиненье снова Лев Толстой в свои года Не писал такого. Не бываю я нигде, Не дышу озоном, Занимаюсь на труде Синхрофазатроном. Нагружать все больше нас Стали почему-то Нынче в школе первый класс Вроде института. Я ложусь в двенадцать спать Силы нет раздеться. Вот бы сразу взрослым стать Отдохнуть от детства.
В конце первого урока сценка «Ку-ку». 1 ученик: Уже конец урока, Уже десятый час. Открылась дверь широко, Вошел Сережа в класс. 2 ученик:Почему же, Отчего же Опоздал на час Сережа? Сережа: Мы в трамвае ехали, Собаку переехали, От испуга бледная, Собака лает, бедная. И вокруг все бледные, И все рыдают, бедные. Но я рукою твердой Беру иголок дюжину, И пришиваю морду, И хвост туда, где нужно. Собака, оживая, Встает из-под трамвая, Встает из-под трамвая. - «Привет, - говорит, - жива я». 3 ученик: Он расскажет сто историй 4 ученик:Он найдет пятьсот причин. (Передразнивает Сережу) -Я, во-первых, болен корью. 5 ученик:Во-вторых, я зуб лечил. 6 ученик: В-третьих,… умер я, ребята. (Все хохочут). 7 ученик: А в-четвертых, Вру не я: У мены во рту Запрятан Аппаратик Для вранья. Я не врать бы Очень рад, Врет проклятый Аппарат. (Все смеются. Сережа сидит за партой, что-то быстро пишет в тетради. Группа школьников выходит вперед. Они озабочены.) 1 ученик: Как Сережу отучать? 2 ученик: Приложить ко рту печать? 3 ученик: Ключ приделать к языку? 4 ученик: Нет, кричать ему «Ку-ку»! Все, обрадовано: Ку-ку, ку-ку! Сережа: (встает) Была в трамвае давка. Я кролика везу. Я сижу на лавке, а он сидит внизу. Ехали мы ехали. Охали мы эхали… Наконец приехали… Я и двадцать кроликов… Все: Как? Сколько? Сережа: Я и двадцать кроликов! Я сел у площади Свердлова, Он один был, честное слово, Пока доехал до вокзала, Их гораздо больше стало. Поглядел я под скамейку, Вижу целую семейку, Друг на друга все похожи… Все с хвостами на боку… 4 ученик: Ой, ку-ку, ку-ку! Сережа: (горячо): Я не мог явиться к сроку: Я удил в реке сороку, Помогал я рыбаку. Все: (со зрителями): Ой, ку-ку, ку-ку! Сережа: (отчаянно): У меня живет жирафа, Я кормил его со шкафа, Прыгал прямо к потолку! Все: (со зрителями): Ой, ку-ку, ку-ку! Сережа (кричит): Я тонул… Все (со зрителями): Ой, ку-ку, ку-ку! Сережа: (кричит): Что придрались к пустяку? (сдаваясь тихо) Ну, проспал я на боку… Все: Ах, вот это не ку-ку.
Второй урок «Чтение» Учитель:Азбука познакомила нас с миром пословиц. Я говорю начало пословицы, вы заканчиваете. Азбука – к мудрости ступенька. Кто любит трудиться, тому без дела не сидится. При солнце тепло, при матери добро. Нет друга – ищи, а нашел – береги. Умный себя винит, глупый – своего товарища. Не учись разрушать, а учись строить. Терпенье и труд – все перетрут. Труд кормит, а лень портит. Кто скоро помог, тот дважды помог. Нет больше позора, чем не выполнить уговора. Конец – делу венец. Не ошибается тот, кто ничего не делает. Умный учится на чужих ошибках, а глупый – на своих. Не стыдно не знать, стыдно не учиться. Признание ошибки – половина исправления. Физкультминутка.Песня «Танцуйте сидя» (Дети выполняют движения под музыку)
Третий урок «Русский язык». Ученик: Мы теперь ученики, Нам не до гулянья, На дом задали крючки - Первое заданье. Вот мы с мамой над столом Дружно распеваем: «Вниз ведем, ведем, ведем – Пл-а-вно закругляем». Но противные крючк С острыми носами У меня из-под руки Выползают сами. Мама:Телевизор не глядим, Сказку не читаем, Три часа сидим, сидим – Пл-а-вно закругляем. Вечер. Поздно, Спать идем. Сразу засыпаем. И во сне: ведем, ведем – Пл-а-вно закругляем.» Учитель: На уроках русского языка мы научились писать крючки, палочки. А когда стали писать слова, стало вот что происходить. Ученица: Неизвестно как случилось, Только буква заблудилась: Заскочила в чей-то дом И хозяйничает в нем. Но едва туда вошла Буква – озорница, Очень странные дела Начали твориться. Ученик:Закричал охотник: Ой! Двери гонятся за мной. Ученица: На виду у детворы Крысу красят маляры. Ученик: Посмотрите-ка, ребятки! Раки выросли на грядке! Ученица: Куклу выронив из рук, Маша мчится к маме: - Там ползет зеленый лук С длинными усами! Ученик: Говорят, один рыбак В речке выловил башмак. Но зато ему потом На крючок попался дом! Ученица: Тает снег, течет ручей. На ветвях полно врачей. Ученик:Мы собирали васильки. На головах у нас – щенки. Ученица: Старый дедушка Пахом На козе скакал верхом Ученик:Жучка будку не доела: Неохота. Надоело. Ученица:На пожелтевшую листву Роняет лев свою листву. Ученик: Мама с бочками пошла По дороге вдоль села. Ученица: Миша дров не напилил, Печку кепками топил. Ученик:Синеет море перед нами. Летают майки над волнами. Ученица:Сели в ложку – и айда По реке – туда, сюда! Ученик: Забодал меня котел, На него я очень зол. Ученица: Врач напомнил дяде Мите: - Не забудьте об одном: Обязательно примите Десять цапель перед сном. Ученик:На болоте нет дорог. Я по кошкам – скок да скок. Ученица: На волке – сметана, Творог, молоко. И рад бы поесть, Да достать нелегко.
Дети читают хором стихотворение «Удостоверение». Мы Азбуку прочли до корки, Нам по чтению – Пятерки! Позади нелегкий труд Медленного чтения: Нам сегодня выдают У-до-сто- ве- ре- ния! В том, что азбуку прочли, Полный курс наук Прошли. И теперь без передышки Мы прочтем любые книжки! Исполняются частушки. 1.Мы собрали пап и мам Но не для потехи. Мы сегодня рапортуем Про свои успехи. 2.Мы в нарядах нынче новых И у всех счастливый вид. Ведь сегодня мы досрочно Изучили алфавит. 3.Разбудите меня ночью В самой серединочке Расскажу вам алфавит Без одной запиночки! 4.Буквы гласные мы любим, И все больше с каждым днем, Мы не просто их читаем- Эти буквы мы поем! 5.Тыщу слов в минуту нынче, Как машинка я строчу. Я любую вашу книжку Одним махом проглочу! 6.Мы простимся с азбукой, И рукой помашем, И спасибо 10 раз Дружно хором скажем! Учитель. Буквы умные у нас, Экзамен сдали в тот же час, Вы все порадовали нас, Давайте ж чай попьем сейчас. Учитель вручает детям удостоверения об окончании Азбуки.