- А если солнцем снег согрет, он станет льдом холодным? (Нет)
- Ответь, а может резеда цвести в саду зимою? (Нет)
- А крокодил собрать букет из белых лилий может? (Нет)
- Верблюд способен, дай ответ, идти три дня без пищи? (Да)
– В конце спросить пришла пора, а вам понравилась игра? (Да)
Конкурс для родителей.
Игра для детей и родителей «Верите ли вы?»
Верите ли вы, что:
В Японии учебный год начинается не 1 сентября, а 1 апреля, в день смеха. (да)
Раньше ученики писали павлиньими перьями. (нет, гусиными)
В некоторых странах родители очень хвалят детей за «двойки» и особенно за «единицы». (да, там, где единица — высший балл)
В Японии ученики на доске пишут кисточкой с цветными чернилами. (да)
В Америке школьная форма — одноразовая. (нет)
В Китае выпускаются съедобные карандаши с витаминами для детей, которые грызут что попало. (да)
Бумагу изобрели в Древнем Китае почти 2 тысячи лет назад. (да)
В Древней Греции ребенка водил в школу специальный раб, который назывался «педагог». (да)
Учитель: Успехов вам, дорогие ребята! Пусть наши ребята будут всегда дружными, умными, трудолюбивыми. Впереди у них еще 10 долгих лет учебы.
А чтобы ребятам лучше училось, для ребят мы составили 10 очень важных правил.
Эти правила просты
Быстро их запомнишь ты. ДОСКАЖИ
Как проснулся, так вставай. Лени волю (не давай).
Лепесток роса умыла, а тебя умоет (мыло).
Понукания не жди, в школу вовремя (иди).
Прежде, чем захлопнуть дверь, все ли взял с собой (проверь).
Будь в одежде аккуратен, избегай и дыр и (пятен).
На уроках не болтай как заморский (попугай).
Ответить хочешь не шуми, а только руку (подними).
Парта это не кровать, и на ней нельзя (лежать).
Ты сиди за партой стройно и веди себя (достойно).
Содержи всегда в порядке книжки, ручки и (тетрадки).
ПЕСНЯ НА МОТИВ «БУРАТИНО»
На свете есть чудесный дом,
Он с детства каждому знаком.
К нему спешат со всех сторон,
О нём сейчас мы вам споём.
Там дети уважают труд.
Скажите, как его зовут?
На-ша шко-ла!
Там светит солнышко в окно.
Все дети в классе заодно.
И хоть бывает иногда
На переменке суета.
Все с радостью спешат
И дети гордо говорят.
На-ша шко-ла!
Мы в этом доме целый год.
Сегодня этот год пройдёт.
Мы научились здесь писать.
Задачи трудные решать.
Мы в этом доме, как в своём.
И мы теперь его зовём:
На-ша шко-ла!
Всюду на белом свете,
Во всех уголках Земли
Учатся в школах дети
И счастливы они!
Школа даёт им знанья,
Учит всему-всему:
Танцам и рисованию,
Разуму – уму!
ЗАГАДКА (ЗОНТИК)
Открою вам большую тайну: это необычные зонтики. Например, определить настроение или характер человека, для этого нужно сказать волшебные слова: Хоп-хей-ла-ла-лей, зонтик оживай скорей!
Зонтик (№1) школьный я верчу,
Как вы учились знать хочу!
Дети: Хоп-хей-ла-ла-лей, зонтик оживай скорей!
Мы пришли впервые в школу, Как на праздничный парад. В мир весёлый, незнакомый. Лично я был очень рад.
Все с цветами на линейке Мы стояли, не дыша, И дивились: до чего же Наша школа хороша!
И как маленький волшебник, В первый раз открыл учебник. Понял я в тот самый миг, Что теперь я - ученик.
Мы читали, писали, считали,
Бегали, прыгали, рисовали,
И сейчас на целый год Мы умнее стали.
ИГРА ИЗ СЛОВА «ПЕРВОКЛАССНИЦА» СОСТАВИТЬ КАК МОЖНО БОЛЬШЕ СЛОВ
Игра «Это я, это я! Это все мои друзья!».
Кто ватагою веселой Каждый день шагает в школу?
Кто мороза не боится На коньках летит как птица?
Кто из вас из малышей Ходит грязный до ушей?
Кто из вас не ходит хмурый Любит спорт и физкультуру?
Кто из вас приходит в класс С опозданием на час?
Кто из вас хранит в порядке Книжки, ручки и тетрадки?
Кто домашний свой урок Исполняет точно в срок?
Молодцы!!!
М.П. -Про законы этикета нам расскажет зонтик (№2) этот.
Дети: Хоп-хей-ла-ла-лей, зонтик оживай скорей!
Стихи «Что такое хорошо и что такое плохо».
Если учишься на «пять», дисциплина – тоже, То могу тебе сказать: лучше быть не может!
Ты узнал чужой секрет и разнёс сейчас же. Это плохо, хуже нет, это подло даже!
Если подал ты при всех девочке пальтишко, Ты – культурный человек, мировой мальчишка!
Если ты как дикий зверь, сразу лезешь драться. Недостоин ты, поверь, человеком зваться!
Если ты пригрел кота, кормишь птичек в стужу. Это просто красота, только так и нужно!
Если ты среди ребят одинок, как в море. Только ты и виноват в этом горьком горе!
Если с другом разделил ты свои конфеты,
Хорошо ты поступил, каждый скажет это
Уважай людей вокруг, старших, младших тоже. И тогда тебя, мой друг, назовут хорошим!
- Дорогие зрители, вы такое видели?...
. Игра “Хлопалка”.
Хлопают все присутствующие.
Хлопают только те, кто любит вкусно поесть.
Хлопают только те, кто ни разу не опаздывал на уроки.
Хлопают только те, кто любит каникулы.
Хлопают только те, кто любит “Сникерс” больше, чем “Баунти”.
Хлопают только те, кто не любит каникулы.
Хлопают только те, у кого отличное настроение.
Хлопают только те, кто ни разу в течение года на уроках не получал замечаний.
Здорово, ребята-клопята!
Меня узнали вы, никак,
Веселую старушку!
Старушку – молодушку!
В честь окончания вами первого класса, я решила стать самой доброй бабушкой в мире и делать всем гадости, ой, простите, подарки!
Сначала я проверю вас,
С чем идёте во второй класс?
(Шапокляк проводит игру «Он -она»)
Игра «Он - она».
Он слон – она слониха, он лось – она …, он кот – она …
Ну, конечно, это кошка! Ну, ошиблись вы немножко!
Так сыграем ещё раз, обыграть хочу я вас!
Он морж – она моржиха, он заяц – она …, он бык – она …
Всем знакомо это слово? Ну, конечно же, корова!
Он грач – она грачиха, он олень – она …, он тигр – она …
Вот ошиблись вы опять, её тигрицей величать!
Ш.- А сейчас внимание! Мне доподлинно известно, что в этом зале под одним из стульев спрятан клад, бесценный клад! Собственно, поэтому я сюда пришла. Но вам я готова его отдать Кто найдёт, со мной может не делиться.
Ш. – Ха-ха-ха! Вот вы и попались! Это была шутка!
(КЛАД НА СТОЛЕ)
Этот яркий и цветной зонт (№3) оригинальный
Нам поведает о том, что класс ваш ПОЮЩИЙ.
Дети: Хоп-хей-ла-ла-лей, зонтик оживай скорей!
ЧАСТУШКИ
«Школьные частушки»
Незаметно год прошёл,
Рады мы по ушки,
И сейчас для вас споём
Школьные частушки.
2. В первый класс со мной учиться
Мама в сентябре пошла.
Чтоб в учёбе отличиться,
Мама много знать должна.
3. Рисовать, лепить и клеить,
Срочно мама научись,
Чтоб за всё это «отлично»
Мог всегда я получить
4. Любим мы решать задачи,
Кто быстрей и кто вперёд,
А задачки-то, какие –
Сам профессор не поймёт.
5. Ох, когда же, ох, когда
Жизнь настанет вольная?
Каждый день у нас диктант,
Тест или контрольная.
6. Мама просит, папа просит:
«Принеси отметку пять!»
Вы скажите по секрету
Где же столько мне их взять?
7. Мы, конечно, любим школу,
Нашу школу милую!
Хотя тащат в эту школу
Некоторых силою.
8. Ой, дубы, дубы, берёзки,
Ох, родительские слёзки.
Вы не плачьте, дорогие,
Мы ребята вот такие!
9. Дружно учим мы английский,
Есть успехи и прогресс
Вместо «да» теперь повсюду
Отвечаем хором «Yes»
10. Мы частушки вам пропели
Хорошо ли, плохо ли.
А теперь мы вас попросим,
Чтоб вы нам похлопали.
– Игр весёлых много знаю
С удовольствием играю.
В эти игры всякий раз,
Поиграем и сейчас.
(М.П. загадывает загадки-шарады. Учитель помогает. Дети проверяют ответ по рисунку)
Вначале букву угадайте
И рыбный суп варить давайте
В итоге выйдет всем знакомое
Летающее насекомое… (муха)
Одну букву в алфавите
Сорок раз вы повторите,
И должно так получится
Чтоб в итоге вышла птица. (сорока)
Из писка птиц мой первый слог,
Второй – с коровьей головы.
Откройте печь – я там сижу –
Тот, что не раз хвалили вы. (пирог)
Ш. (смотрит на часы)- Ой, заболталась я тут с вами! Напомнили мне про пирог. Сейчас Гена с Чебурашкой гулять пойдут, а мне ещё кирпич в коробку из-под торта положить надо. А хорошей стать я и в следующем году успею! Чао!
Этот яркий и цветной зонтик (№4) элегантный
Расскажет нам, как в 1а учили математике.
Дети: Хоп-хей-ла-ла-лей, зонтик оживай скорей!
- Для мам и пап, для всех родителей расправить зонтик (№5) не хотите ли?
Дети: Хоп-хей-ла-ла-лей, зонтик оживай скорей!
(под эти слова выходят ведущие -ученики)
Стихи про родителей, бабушек и дедушек.
Ученик:
Мама сделана моя Из тепла и ласки, Часто засыпаю я С маминою сказкой! Коль обида жжет меня – Не решил задачу, На плече у мамы я Хоть чуть-чуть поплачу.
Ученик:
Папа мой – мастеровой, Папе не до скуки: Все умеет папа мой – Золотые руки! Научился у отца я, Все приемы знаю, Даже в стенку до конца Гвозди забиваю!
Ученик:
С дедом я хожу на пруд, Там у нас рыбалка, Только рыба не клюет, Что, конечно, жалко Дня четыре или пять Не приносим рыбы… Скажет бабушка опять: “И на том спасибо!”
Ученик:
Знает бабушка моя Множество сказаний, Учит бабушка меня Мастерству вязаний. Мы готовим с ней обед – Поджимают сроки – Борщ, котлеты, винегрет, А еще …уроки!
Учитель. - Дорогие мамы и папы, бабушки и дедушки! За этот год вы стали нашими первыми помощниками. Ваши искренние улыбки, добрые слова, щедрость души помогали учиться ребятам!
Дни за днями пролетели,
Промелькнули, словно сны,
И не более недели
Остается у весны.
Значит, пройдена дорога
Под названьем «первый класс».
Вот и лето у порога –
Ждет к себе, торопит нас.
Лето нас зовет куда-то –
Прочь от дел и от забот...
Вот и кончился, ребята,
Первый наш учебный год.
Он и радостен, и труден
Был для каждого из нас.
Никогда не позабудем
Мы тебя, наш первый класс.
Мы сегодня расстаемся –
Но осеннею порой
Снова, снова в класс вернемся –
Но теперь уж во второй.
Прибежим, придем, приедем
В нашу школу – а пока
Вместе праздник наш отметим –
День последнего звонка. …
До свиданья первый класс!
Это, кажется, про нас!
Давайте песенку споём
Про класс, в котором мы живём!
ПЕСНЯ ПЕРЕДЕЛКА НА МОТИВ «НАШ СОСЕД»
Вот и кончился год наш учебный,
Не зовите нас «первоклашки»,
Стали туфли малы нам и кеды,
И короткими стали рубашки.
2. Прошла пора побед и неудач,
Мы выросли, окрепли, повзрослели,
Решили много непростых задач,
Умеем то, что раньше не умели.
3. Умею читать я, умею считать я,
Умею на карте Москву показать.
Мы с песней весёлой простимся со школой,
Чтоб осенью в школу вернуться опять!
Игра с шарами.
Поднимайте вверх шарики только определенного цвета.
Дорогие гости, вы пока не устали? А вот шарики ваши в руках заскучали. А ну-ка поднимем их дружно, повыше! А еще выше, до самой крыши! Ну, а теперь покажите мне срочно. Не ошибайтесь, показывать точно. Какие весной распускаются листочки? (зеленые) А лучи солнца, какие всегда? (желтые) А ночью над нами, какая звезда? (зеленые, желтые, красные) А праздник веселый здесь всех нас собрал. Какой разноцветный здесь шариков бал? (все) А если к веселью не будем близки, Какие же станем мы все от тоски? (зеленые, синие) Приветствуя новый спектакль хороший, Какими же станут в усердье ладошки? (красные) Так пусть только радостью светятся лица. И солнце, каким только цветом искрится? (желтые) Пусть всех нас минует беда. Пусть будет небо, какое всегда? (синие) А праздник веселый здесь всех нас собрал. Какой разноцветный здесь шариков бал?
- В год наступающий, радостный год, раскроем друзья этот пёстренький зонт (№7)!
Гриша (зрителям). Однажды летнею порой вернулся я домой.
Но, возвратившись с той прогулки,
Забыл я с мылом вымыть руки.
Ну, а микробы тут как тут: свою добычу стерегут.
1-й микроб. Мы опасные микробы и живём повсюду.
2-й микроб. Слышишь, Гриша там кричит…
Гриша. Руки мыть не буду!
1-й микроб. Сядет ведь сейчас за стол с грязными руками.
2-й микроб. Ну, а мы уж тут как тут, этого и ждали!
1-й микроб. Попадём на пищу мы, а потом и в рот.
2-й микроб. Там житьё у нас с тобой славное пойдёт.
1-й микроб. Заболеет Гриша скоро. Ну, а нам и мало горя.
2-й микроб (зрителям). Так микробы рассуждают и в мыслях Гришу поедают.
Гриша (зрителям). Не пугайтесь, это сон, но чему нас учит он?
Если хочешь быть здоров, обойтись без докторов,
С мылом крепко подружись и мыть руки не ленись!
(после 2 –й страшилки)
Ученик Мы прощаемся с первым классом. Лето, лето, – мы рады тебе! Отдохни от нас, милая школа, Мы вернёмся к тебе в сентябре.
Страшилка № 3 (Действующие лица: ведущий, Коля Булкин, два доктора)
Ведущий: Коля Булкин в лес пошёл
И грибочек там нашёл
Славненький такой на вид,
Коля Булкин говорит...
Коля: Что за гриб, не знаю, право!
Ведущий: Он не знал, что гриб - отрава.
Съел кусочек он, и вот
Сразу заболел живот,
Потемнело вдруг в глазах,
И наш Коля крикнул...
Коля: Ах!
(Выезжают доктора)
Ведущий: Очень долго доктора умные профессора,
Колю Булкина лечили и серьёзно говорили...
Доктора: Никогда, запомни, Коля, гриб не трогай незнакомый,
Чтоб не заболел живот... Вот!
Учитель. Дорогие второклассники, я поздравляю вас с успешным окончанием первого класса. Отдыхайте, набирайтесь сил, ешьте побольше фруктов, укрепляйте своё здоровье, но не забывайте летом читать книги, чтобы с вами не произошла такая же история, как с девочкой Лизой.
Ученица: СТИХОТВОРЕНИЕ «ЛИЗИНЫ КАНИКУЛЫ».
Лето Лиза отдыхала, В руки книжку не брала, Ручкой руки не марала, А лишь только отдыхала, Отдыхала как могла.
В сентябре вернулась в класс Наша Лиза – вот так раз! Позабыла Лиза буквы! Ни прочесть, не написать - два плюс два сложить не в силах, А задачи как решать?
Что ж, придётся нашу Лизу Снова в первый класс сажать. - Ты не будь таким как Лиза, Отдыхая, не забудь То, что книга – это тоже Твой надёжный добрый друг.
Учитель: Зонт волшебный (№6) я верчу, итоги года знать хочу.
Дети: Хоп-хей-ла-ла-лей, зонтик оживай скорей!
Прозвенел звонок последний. Рады все, пустеет класс. И поздравить с завершением Мы хотим сегодня вас.
Загорайте и купайтесь. Сил, здоровья набирайтесь. Вам желаем подрасти, Лето с пользой провести.