Просмотр содержимого документа
«Сценарий классного часа "Здравствуй, 3 класс!"»
Классный час «Здравствуй, 3 класс!»
(День знаний – 1 сентября.)
Задачи:
1. Создать для детей праздничную атмосферу, радость от встречи со школой, настрой на учебную деятельность.
2. Помочь быстрее адаптироваться к школьной жизни после летних каникул.
• развитие познавательных интересов;
• развитие творческих способностей;
• воспитание чувства доброты и сопереживания, умение прийти на помощь;
• воспитание культуры поведения;
• оставить незабываемые впечатления о первом уроке, тем самым проявить желание детей учиться в школе;
• привитие любви к знанию, к школе, к процессу познания мира через учебные занятия.
Оборудование: музыкальные записи, презентация, плакат «День знаний», портфель с загадками, открытки с пожеланиями, буквы, закладки, воздушные шары.
Ход классного часа.
1.Вступительное слово.СЛАЙД
Учитель. - Здравствуйте, мои дорогие ученики и ученицы!
Закончилось лето –
Сентябрь пришел!
И праздник - День знаний
С собою привел!
С праздником Вас поздравляю, друзья!
Школьная вновь соберется семья,
Завтра учебные будни начнутся.
Ну а сегодня – все улыбнутся!
На праздничный час позовет нас звонок.
Скорей, детвора,
Начинаем УРОК!
Просмотр мультфильма Ко дню знаний
-Первое сентября.
-В этот день все дороги ведут к школе.
-Нарядные ученики, взволнованные родители и мы учителя.
-Этот день в нашей стране является государственным праздником – Днём Знаний.
-По доброй традиции первый в новом учебном году звонок зовет на урок Знаний.
-Он приглашает всех ребят в огромный и загадочный мир — мир Знаний.
-Он напоминает о том, что каждый, переступивший сегодня порог школы, стал на год взрослее.
- Здравствуй, школа! В добрый путь!
1. станция – «Наш 3 класс»СЛАЙД
- Дорогие ребята, хотя мы с вами и встречались раньше, нам нужно теперь познакомиться с новой ученицей, это Ксюша. Давайте расскажем ей о нас.
Игра «Характеристика класса»
Давайте попробуем представить наш класс. Нужно дать ему характеристику, но с одним условием. Характеристика должна состоять из прилагательных, которые начинаются на все буквы алфавита. Итак, какой он, наш 3 класс?
(На доске буквы алфавита, каждый выбирает букву и называет прилагательное) и садится на место.
Примерные ответы детей:СЛАЙД
А - аккуратный, активный.
Б - бережливый, бодрый.
В - внимательный, верный, веселый, волевой.
Г - гостеприимный.
Д - добрый, дружный, деловой.
Е - единственный, естественный.
Ж - жизнерадостный.
3 - задорный, здоровый, замечательный.
И - интересный, искренний.
К - культурный, красивый.
Л - любознательный, ловкий.
М - мирный, музыкальный, модный, мужественный.
Н - нормальный, нежный.
О - обязательный, отважный, отличный, ответственный.
-Вот, оказывается, какие вы разные и интересные ребята!
А вместе МЫ – наша классная СЕМЬЯ!
Сегодня мы отправляемся в увлекательное путешествие – в Страну Знаний!
2.Станция – «Счастливый билет»Пожелание на открытке
И прежде ем в нее попасть, каждый ученик получает свой счастливый билет!
(дети по очереди снимают с ленты с прищепками открытку с Днем Знаний и проходят к доске для общей фотографии)
По разговорам о важном! По презентации какой сегодня день недели? Разговор о важном!!!
Учитель. Вы знаете, есть такое мудрое изречение: «Знание – это
сокровище, которое всюду следует за тем, кто им обладает». Как вы думаете,
почему так говорят? Объясните. СЛАЙД
Ответ обучающихся.
Учитель. Конечно, в любом деле, которым мы занимаемся, важны
знания, помогающие выполнять работу хорошо, качественно. Новые знания,
открытия, которые происходят, меняют человека и всю жизнь общества.
Давайте вспомним об этих открытиях и людях, которые их совершили, о
многих мы говорили с вами на наших уроках и на занятиях «Разговоры о
важном».Интерактивное задание - распечатай лист!
Учитель. Ребята, вы большие молодцы! Какие темы вам запомнились в
прошлом году? Чем они были интересны? Расскажите. Хорошо, молодцы! В новом учебном году нас ждут новые и интересные темы.
И сегодня наше первое занятие… мы отправимся в будущее.
Подумайте, можно ли сказать, что знание – это шаг в будущее? Почему,
объясните.
Ответ обучающихся.
Учитель. Действительно, от тех знаний, которые вы получите в школе во
многом будет зависеть, кем вы станете, как вклад внесет в развитие страны,
какую пользу будете приносить людям.
У людей всегда было желание заглянуть в будущее, именно поэтому
всегда интересно читать книги, написанные писателями-фантастами. Один из
таких писателей, Кир Булычёв, придумал целый цикл приключений о девочке
из будущего – Алисе Селезневой.
Давайте, посмотрим фрагмент фильма «Гостья из будущего», где Алиса
прощается со своими друзьями из ХХ века, прежде чем вернуться в будущее.
Просмотр видеофрагмента «Гостья из будущего»
Учитель. Ребята, а вам хотелось бы повстречаться с Алисой Селезневой?
Если бы вы могли задать только один вопрос Алисе, то, о чем бы вы спросили
и почему?
Кем вы станете? Какая у вас будет семья? Какой станет школа? Какие
новые супертехнологии появятся? Какие профессии исчезнут, а какие
появятся? Можно ли будет путешествовать во времени и т.п.?
Ответ обучающихся.
Учитель. Согласны ли вы с тем, что для того, чтобы завтра, в будущем
всё складывалось успешно, сегодня нужно стремится получать знания из
разных областей, участвовать в разных проектах и пробовать себя в разных
видах деятельности?
МОЯ ПРЕЗЕНТАЦИЯ
Ответ обучающихся.
Учитель: Вот и подошло к концу наше путешествие. Мы снова вместе на дороге в Стране Знаний! Впереди вас ждёт много открытий и тайн. Будут, конечно, и трудности, но мы будем стараться и всё преодолеем!. Желаю вам, ребята, добиваться отличных результатов, стараться и не огорчать родителей.
Подведение итогов.
Для Вас, ребята, есть еще подарок – закладка для ваших новых учебников. Не забываем про обложки!
Вторник
4 урока. С собой сменная обувь. Школьная форма.
Приносим тетради, папку по труду и ИЗО, Спортивная форма. Будем фотографироваться. Быть нарядными. Значок носим на жилете.
Обсудить с родителями про значки, про фото. Про тетради.
4 станция «Читалочка»
Я надеюсь, что за лето вы хорошо отдохнули. Вот как подросли! Играли каждый день? Гуляли? А книжки читали? А знания, полученные за первые два класса не растеряли? Сейчас мы это проверим!
Игра « Отгадай-ка»
Отгадай загадку – получи закладку!
В этом заведении все перебывали.
Двоечники, гении отметки получали.
Учились здесь артисты, певцы, артиллеристы.
Сюда хожу и я, и вы, мои друзья. /школа/
В школьном портфеле тетрадка,
А что за тетрадка — загадка.
Получит оценку в неё ученик,
А вечером маме покажет… /дневник/
В этот день гурьбой веселой,
Дружно мы шагаем в школу,
Чтобы многое узнать,
На уроках не зевать! /1 сентября/
На странице букваря
Тридцать три богатыря.
Мудрецов-богатырей
Знает каждый грамотей. /алфавит/
На ноге стоит одной,
Крутит-вертит головой.
Нам показывает страны,
Реки, горы, океаны. /глобус/
Если ты его отточишь —
Нарисуешь все, что хочешь!
Солнце, море, горы, пляж.
Что же это? … /карандаш/
Не растут на этих грядках
Ни морковка, ни трава,
А растут на этих грядках
Знаки, буквы и слова. /книга/
Я люблю прямоту
И сама прямая.
Сделать ровную черту
Всем я помогаю. /линейка/
Белая чайка
По черному полю скакала,
Следы за собой оставляла. /мел/
10. По черному белым
Пишут то и дело.
Потрут тряпицей –
Чистая страница. /доска/
В этой узенькой коробке
Ты найдешь карандаши,
Ручки, перья, скрепки, кнопки,
Что угодно для души. /пенал/
Моя подружка так живет:
С утра она чернила пьет,
Потом я ей даю тетрадь,
Она по ней идет гулять. /тетрадь/
Свою косичку без опаски
Она обмакивает в краски.
Потом окрашенной косичкой
В альбоме водит по страничке. /кисточка/
Я с учителем дружу.
На доске всё покажу.
Следишь за мной ты без опаски.
Знаешь, кто я? Я — … /указка/
Новый дом несу в руке,
Дверцы дома — на замке.
Тут жильцы бумажные,
Все ужасно важные. /портфель/
Шел урок, а он молчал —
Перемену, видно, ждал.
Только кончился урок,
Громко зазвенел… /звонок/
Я маленькая прачка, друзья,
Стираю старательно я.
Если работу мне дашь —
Зря трудился карандаш. / Ластик/
Я готов к учебным стартам,
Скоро сяду я за… /парта/
5 станция «Считалочка»
Предлагаю вам отправиться в путешествие по дороге Знаний!
Сейчас мы проведем курс экстренной проверки на готовность получать двойки и пятерки.
Не зевайте, где нужно оценку добавляйте!
Если же стихотворенье ты не выучил опять,
То получишь, несомненно, за домашку только... (два).
Целый день решал задачу на обоях ты в квартире,
Но забыл переписать все и получишь ты... (два).
Так английский заучил, что в школу ты успел едва,
Но превосходно отвечал, и в дневнике поставят... (пять).
Будь прилежен, аккуратен, на учителя смотри,
Коль работа без ошибок, то дневник украсит... (пять).
Всю таблицу умноженья знать, конечно, пригодится.
Лишь хватило бы терпенья, и получишь... (пять).
6 станция «Сказочный город»
Летом вы много читали, а я сейчас проверю, как вы знаете сказки.
13. Кем был принц из сказки про Чиполино? (Лимоном)
7 станция «Спортивная».
Давайте проведём физминутку.
Хотя вы стали уже взрослыми, но про отдых и игру мы на уроках забывать не будем. Вспомним игру из Болгарии «Да - нет». В этой стране, когда говорят «да», то качают головой слева направо, а когда говорят «нет», то качают головой вверх-вниз. Поиграем в эту игру и мы с вами: на вопросы отвечайте жестами, родители могут присоединиться.
- Вы сегодня пришли в школу? (Да.)
- Сегодня 1 августа? (Нет.)
- Вы отдыхали в каникулы? (Да.)
- Вы грязнули? (Нет.)
- Вы ученики 3 класса? (Да.)
- Вы учитесь в школе №2? (Да.)
- Сегодня идет дождь? (Нет /Да.)
- Вы устали? (Нет.)
8 станция «Собираем мы портфель»
(дети должны отвечать "Да" (хлопать) или "Нет" (топать))
Мы берём БООЛЬШОЙ рюкзак? (нет, да?)
На дно кладем кулек конфет? (нет)
Игрушечный пистолет? (НЕТ)
Туда положим винегрет? (НЕТ)
А может быть, улыбок свет? (ДА)
Положим спелый апельсин? (нет)
А продуктовый магазин? (НЕТ)
Печеньки тоже мы возьмем ? (ДА)
Кладем улыбку и успех? (ДА)
Задорный детский звонкий смех? (ДА)
Советы для 3 класса.
1. Утром рано просыпайся,
Хорошенько умывайся,
Чтобы в школе не зевать,
Носом парту не клевать.
2. Одевайся аккуратно,
Чтоб смотреть было приятно,
Форму сам погладь, проверь -
Ты большой уже теперь.
3. Приучай себя к порядку,
Не играй с вещами в прятки,
Каждой книжкой дорожи,
В чистоте портфель держи.
4. На уроках не хихикай,
Стул туда-сюда не двигай,
Педагога уважай
И соседу не мешай.
5. Не дразнись, не зазнавайся,
В школе всем помочь старайся,
Зря не хмурься, будь смелей,
И найдёшь себе друзей.
6.Вот и все наши советы,
Их мудрей и проще нету,
Ты, дружок, их не забудь.
В страну Знаний держишь путь!
Учитель: Вот и подошло к концу наше путешествие. Мы снова вместе на дороге в Стране Знаний! Впереди вас ждёт много открытий и тайн. Будут, конечно, и трудности, но мы будем стараться и всё преодолеем!. Желаю вам, ребята, добиваться отличных результатов, стараться и не огорчать родителей.
Подведение итогов.
Для Вас, ребята, есть еще подарок – воздушный шарик!