Просмотр содержимого документа
«Сценарий классного часа «Умей сказать "НЕТ"»»
Сценарий классного часа на тему: «Умей сказать: «НЕТ!»
Данный классный час проводился для детей начальной школы – 4-ый класс (возраст 10 лет).
Продолжительность классного часа – 30 минут.
Автор: Бармина О.Г.
МОУ Гимназия №18 им. В.Г. Соколова
г. Рыбинск
Цели:
Повысить уровень знаний обучающихся о вредных привычках – курении, наркомании.
Показать токсичность табачного дыма, его воздействие на организм.
Подвести к выводу, что курение вредно для окружающих людей.
Формировать отрицательное отношение к наркотикам.
Развить позитивное отношение к ЗОЖ.
Оборудование: использование мультимедии, бумага формата А3 для рисунков, А4 для составления памятки, листы с вопросами, викторины.
Ход классного часа:
Постановка проблемного вопроса.
Чтение стихотворения:
У бабули юбилей: полон дом у нас гостей.
Гости много говорили, ели, пили и курили.
Тяжело мне потому, задыхаюсь я в дыму.
Дым вокруг от сигарет, мне в дыму том места нет!
- О чём это стихотворение?
-Определите тему нашего классного часа.
-Верно, речь пойдёт о табакокурении и других вредных привычках.
2. Чтение и обсуждение отрывка из повести Л.Н. Толстого «Детство. Отрочество, Юность»
«Запах табака был очень приятен, но во рту было горько и дыхание захватывало…
Я серьёзно испугался и со страшной головной болью долго лежал на диване.»
-Как вы думаете, чем обусловлена такая реакция организма?
-Что произошло в организме, если он так бурно прореагировал на табак?
-Организм человека получил от курения сигарет отравление. Бедное отравленное тело пытается избавиться от ядов: кашель, тошнота, рвота- так проявляют себя защитные силы организма. Организм пытается вытолкнуть из себя всё, что попало в него в результате курения.
3. ДЕЙСТВИЕ никотина на организм.
1) Теоретические сведения.
При сжигании табака образуются смолы и другие продукты горения в виде твёрдых частиц и капелек жидкости, размеры которых составляют доли микрометра, а число частиц измеряется десятками и сотнями тысяч миллиардов от одной сигареты. Все эти частицы направляются в лёгкие. В год человек, который выкуривает одну пачку сигарет в день, посылает в свои лёгкие около килограмма табачного дёгтя. Основным действующим началом табака является никотин- чрезвычайно сильный наркотический яд, действующий на нервную систему, пищеварение, на дыхательную и сердечно-сосудистую системы.
В одной сигарете массой 1 грамм содержится обычно 10-15мг никотина. Никотин- это прозрачная маслянистая жидкость со жгучим вкусом. В фильтре сигареты может скопиться такое количество никотина, которое может убить мышь. Проводили такой опыт:
К телу человека прикладывали пиявок, и через несколько минут после выкуривания им сигареты пиявки отваливались в судорогах.
2) Решите задачу.
Смертельная доза никотина для человека составляет 1 мг на 1 кг веса. В одной сигарете содержится от 3 до 15 мг никотина. Для расчета возьмём среднее арифметическое и предположим, что сигарета содержит 6 мг никотина. Рассчитайте, основываясь на этих данных, выкуривание скольких сигарет одновременно составляет смертельную дозу для человека. Для расчёта необходимо использовать вес собственного тела. (Если он равняется 50 кг, то смертельная доза- выкуривание 8 сигарет одновременно).
Известны случаи, когда смерть наступала от выкуривания 2-3 сигарет в результате остановки сердца и органов дыхания, вследствие так называемого «токсического удара» по соответствующим нервным центрам.
3) Немного статистики. ПАССИВНОЕ КУРЕНИЕ.
-79% табачного дыма попадает в окружающую среду и вдыхается людьми, находящимися поблизости от курильщики. Эти люди являются пассивными курильщиками.
-Но дым, выходящий из горящего края сигареты, более токсичен. Он содержит в 2-3 раза больше никотина.
-При выкуривании одной сигареты чистота воздуха в помещении объёмом 30 кв. м снижается в 20 раз.
-Пассивные курильщики болеют теми же заболеваниями, что и курильщики.
-Некурящие жёны курящих супругов в 3 раза чаще умирают от рака лёгких.
*Существуют ли сигареты, которые не приносят вреда?
1) сигареты с фильтром
2) сигареты с низким содержанием никотина
3) НЕТ
*Сколько вредных веществ содержится в табачном дыме?
1) 20-30
2)200-300
3) СВЫШЕ 4000
* У кого наибольшая зависимость от табака?
1) У ТЕХ, КТО НАЧАЛ КУРИТЬ ДО 20 ЛЕТ
2) у тех, кто начал курить после 20 лет
3) табачная зависимость не связана с возрастом
* Какие заболевания считаются наиболее связанными с зависимостью от курения?
1) аллергия
2) РАК ЛЁГКИХ
3) ангина
* Что такое пассивное курение?
1) НАХОЖДЕНИЕ В ПОМЕЩЕНИИ, ГДЕ КУРЯТ
2) когда куришь за компанию
3) когда не затягиваешься сигаретой
* Если рядом кто-то курит, то нужно:
1) ОТОЙТИ В СТОРОНУ
2) попросить не курить
3) подойти к курящим, как можно ближе
5. НАРИСУЙТЕ КАРТИНКУ «МЫ ЖИВЁМ БЕЗ ТАБАЧНОГО ДЫМА»
6. ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ МИНУТКА
7. Работа с деревом решений.
-Я решаю курить (жёлтые зубы, запах изо рта, замедление роста и развития, болезни, ссоры с родителями и т. Д.)
-Я решаю не курить (не надо обманывать родителей, брать без разрешения сигареты или деньги, у меня будут красивые белые зубы и т. Д.)
8. О ВРЕДЕ НАРКОМАНИИ- выступление школьного фельдшера
-Наркотики являются спутниками человечества с давних пор. За 1600 лет до рождества Христова некий врач, имя которого осталось неизвестным, рекомендовал давать детям мак как «лечебное средство для прекращения чрезмерного крика». Анализ находящейся в Каирском музее мумии маленькой принцессы позволил обнаружить у неё во рту остатки опиума. Вскоре выяснили, что это дитя фараона умерло от передозировки лекарства.
РАССКАЗ О ПЕРВОМ ПОЯВЛЕНИИ НАРКОТИЧЕСКИХ веществ в РОССИИ.
9. ПРОСМОТР документального фильма «ПОДРОСТОК И НАРКОТИКИ». БЕСЕДА ОБ УВИДЕННОМ.
10. Викторина «НАРКОМАНИЯ».
* Что происходит с физическими возможностями человека, который употребляет наркотики?
1) они повышаются
2) они не меняются
3) ОНИ ПОНИЖАЮТСЯ
* Верно ли, что в большинстве стран модно употреблять наркотики?
1) НИКОГДА НЕ БЫЛО МОДНО
2) очень даже модно
3) мода в странах прошла
* Как влияет употребление наркотиков на работу сердца?
1) заставляет учащенно биться
2) ЗАМЕДЛЯЕТ ЕГО РАБОТУ
3) не влияет
* Если человек начал употреблять наркотики в 15 лет, на сколько в среднем уменьшится продолжительность его жизни?
1) на 5-6 лет
2) на 7-10 лет
3) НА 15 ЛЕТ И БОЛЕЕ
* КТО страдает в первую очередь от того, что подросток- наркоман и почему?
1) улица, друзья
2) СЕМЬЯ, РОДИТЕЛИ (ИДЁТ НА ВСЁ РАДИ ДЕНЕГ)
3) школа
11. РАБОТА В ПАРАХ (ГРУППАХ). Правила безопасного поведения при общении с посторонними людьми: взрослыми, подростками и ровесниками.
-Не вступайте в разговор с посторонними людьми
Не садитесь в чужие машины
- Не принимайте угощение у посторонних людей
- Не нюхайте, не пробуйте незнакомых веществ
12. ИТОГ ЗАНЯТИЯ.
-МЫ ГОВОРИМ КУРЕНИЮ: «НЕТ!»
- МЫ ГОВОРИМ НАРКОТИКАМ: «НЕТ!»
АНКЕТИРОВАНИЕ
Список литературы:
Л.А. Обухова, Н.А. Лемяскина “Школа докторов природы или 135 уроков здоровья”.