kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Интеллектуальная игра по литературе для девятиклассников

Нажмите, чтобы узнать подробности

               Сценарий интеллектуальной игры по литературе

                                для учащихся 9 класса.

         Цель проведения игры: систематизация и обобщение знаний по теме «Русская литература 1 половины 19 века»; развитие познавательной активности, интереса к чтению, стремления к познанию; формирование чувства коллективизма, личной ответственности.

                               Форма проведения игры.

В начале игры проводится отборочный тур, целью которого является определение состава команд (За каждый правильный ответ игрок получает фишку).     Далее игра проводится командно.

 

                                  Задания  отборочного  тура.

1. Как называется литературное направление, которое пришло на смену сентиментализму?   (Романтизм)

2. Что изучает морфология?   (Части речи)

3. Кто автор «Слова о полку Игореве?»  (Неизвестен)

4. Какой океан на Земле самый большой?  (Тихий)

 5. Как называется самая большая на Земле ягода? Арбуз)

6. Чему равно 2+2 *2 ?     (6)

7. Что не входит даже в самую большую кастрюлю?   (Крышка).

8. Как называется самое глубокое озеро на Земле?  (Байкал)

9. В чем измеряется сила тока?  ( Ампер)

10. Название какой  реки  в Казахстане   звучит так же, как и разделительный союз в русском языке ?  (Или)

11. Назовите фамилию автора периодической системы элементов.  (Менделеев)

12. Чему равен корень квадратный из 169?   (13)

13. В каком году произошло Бородинское сражение?  (1812)

14. В какой день празднуют День Победы?

 Создаются 2 команды по 5-6 человек. Выборы капитанов   команд. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Интеллектуальная игра по литературе для девятиклассников »

Сценарий интеллектуальной игры по литературе

для учащихся 9 класса.

Цель проведения игры: систематизация и обобщение знаний по теме «Русская литература 1 половины 19 века»; развитие познавательной активности, интереса к чтению, стремления к познанию; формирование чувства коллективизма, личной ответственности.

Форма проведения игры.

В начале игры проводится отборочный тур, целью которого является определение состава команд (За каждый правильный ответ игрок получает фишку). Далее игра проводится командно.



Задания отборочного тура.

1. Как называется литературное направление, которое пришло на смену сентиментализму? (Романтизм)

2. Что изучает морфология? (Части речи)

3. Кто автор «Слова о полку Игореве?» (Неизвестен)

4. Какой океан на Земле самый большой? (Тихий)

5. Как называется самая большая на Земле ягода? Арбуз)

6. Чему равно 2+2 *2 ? (6)

7. Что не входит даже в самую большую кастрюлю? (Крышка).

8. Как называется самое глубокое озеро на Земле? (Байкал)

9. В чем измеряется сила тока? ( Ампер)

10. Название какой реки в Казахстане звучит так же, как и разделительный союз в русском языке ? (Или)

11. Назовите фамилию автора периодической системы элементов. (Менделеев)

12. Чему равен корень квадратный из 169? (13)

13. В каком году произошло Бородинское сражение? (1812)

14. В какой день празднуют День Победы?

Создаются 2 команды по 5-6 человек. Выборы капитанов команд.

1 конкурс.

«Мы все учились понемногу…»

Чьё детство описано в этом отрывке? Назовите имя персонажа, автора и название произведения.

1. « В то время воспитывались мы не по-нонешнему. С пятилетнего возраста отдан я был на руки стремянному Савельичу, за трезвое поведение пожалованному мне в дядьки. Под его надзором на двенадцатом году выучился я русской грамоте и мог очень здраво судить о свойствах борзого кобеля. В то время батюшка нанял для меня француза, мосье Бопре, которого выписали из Москвы вместе с запасом вина и прованского масла.»





2. Он был, казалось, лет шести;

Как серна гор, пуглив и дик

И слаб и гибок, как тростник.

Но в нем мучительный недуг

Развил тогда могучий дух

Его отцов. Без жалоб он

Томился, даже слабый стон

Из детских губ не вылетал,

Он знаком пищу отвергал

И тихо, гордо умирал.



3. « Родился он против ночи, если только не изменяет память, на 23 марта. Покойница матушка, чиновница и очень хорошая женщина, расположилась, как следует, окрестить ребенка.Ей предложили на выбор любое имя выбрать: Моккия, Соссия, Хоздазата…Развернули календарь в другом месте, опять вышли три имени: Трифилий, Дула и Варахасий.Ещё переворотили страницу- вышли: Павсикахий и Варахасий. «Ну уж я вижу, - сказала старуха, - что, видно, его такая судьба. Уж если так, пусть лучше будет он называться, как и отец его…»



4. Сперва Madame за ним ходила,

Потом Monsieur её сменил.

Ребенок был резов, но мил.

Mosieur l Abbe , француз убогой,

Чтоб не измучилось дитя,

Учил его всему шутя,

Не докучал моралью строгой,

Слегка за шалости бранил

И в Летний сад гулять водил.



5. Дика, печальна, молчалива,

Как лань лесная боязлива,

Она в семье своей родной

Казалась девочкой чужой.

Она ласкаться не умела

К отцу, ни к матери своей;

Дитя сама, в толпе детей

Играть и прыгать не хотела

И часто целый день одна

Сидела молча у окна.



6. « Он выучился у отца делать деревянную посуду, бочонки, шайки, лоханки. У него есть ладил фуганок длиной больше чем в два его роста. И этим ладилом подгоняет он дощечки одну к другой, складывает и обдерживает железными или деревянными обручами… Кроме бондарства, на нем лежит и все мужское хозяйство и общественное дело. Он бывает на всех собраниях, старается понять общественные заботы. ….»Мужичок в мешочке», улыбаясь, называли его между собой учителя в школе.



2 конкурс. «Бюро находок»

Какому литературному персонажу принадлежат эти вещи?

1) «На неё купили сукна очень хорошего – и не мудрено, потому что об этом думали еще за полгода прежде и редкий месяц не заходили в лавки применяться к ценам; зато сам Петрович сказал, что лучше сукна и не бывает. Подкладка была выбрана из коленкору, но такого добротного и плотного, который, по словам Петровича, был еще лучше шелку и даже на вид казистей и глянцевитей. Куницы не купили, потому что была, точно, дорога; а вместо её выбрали кошку, лучшую, какая только нашлась в лавке, кошку, которую издали можно было принять за куницу.»



2) Янтарь на трубках Цареграда,

Фарфор и бронза на столе,

И, чувств изнеженных отрада,

Духи в граненом хрустале;

Гребенки, пилочки ствльные,

Прямые ножницы, кривые

И щетки тридцати родов

И для ногтей и для зубов.



3) …шкафы отворил:

В одном нашел тетрадь расхода,

В другом наливок целый строй,

Кувшины с яблочной водой

И календарь осьмого года…

4) «Заячий тулуп явился. Мужичок тут же стал его примеривать. В самом деле, тулуп, из которого успел и я вырасти, был немножко для него узок. Однако он кое-как умудрился и надел его, распоров по швам.»



3 конкурс.

«Слова, слова, слова…»

Кто является автором этих крылатых слов? Назовите это произведение.

1. «Не вынесла душа поэта…»

( Лермонтов, «Смерть поэта»)

2. «Счастливые часов не наблюдают»

(Грибоедов, «Горе от ума»)

3. «Чем меньше женщину мы любим, тем легче нравимся мы ей»

( А. С. Пушкин, «Евгений Онегин»)

4. «Печально я гляжу на наше поколенье…»

( М. Ю. Лермонтов, «Дума»)

5. «Ты виноват уж тем, что хочется мне кушать…»

( Крылов, «Волк и ягненок»)

6. «А он, мятежный, просит бури…»

(Лермонтов, «Парус»)

7. «Товарищ, верь: взойдет она,

Звезда пленительного счастья»

(Пушкин, «К Чаадаеву»)

8. «Злые языки страшнее пистолетов.»

(А. С. Грибоедов, «Горе от ума)

9. «Чему смеётесь? – над собой смеётесь!»

(Н.В. Гоголь, «Ревизор»)

10. «Безумству храбрых поем мы славу»

( М. Горький, «Песня о Соколе»)







4 конкурс «Я к вам пишу…»

Определите, кто кому пишет.

1) Сначала я молчать хотела;

Поверьте: моего стыда

Вы не узнали б никогда,

Когда б надежду я имела

Хоть редко, хоть в неделю раз

В деревне нашей видеть вас…



2) Я знаю: век уж мой измерен;

Но чтоб продлилаь жизнь моя,

Я утром должен быть уверен,

Что с вами днем увижусь я…



3) « Я ж про рану Петра Андреича ничего к вам не писал, чтоб не испугать понапрасну, и, слышно, барыня, мать наша Авдотья Васильевна и так с испугу слегла, и за её здоровье бога буду молить…»



4) «Я теперь живу у городничего, жуирую, волочусь напропалую за его женой и дочкой; не решился только, с которой начать...Все мне дают взаймы сколько угодно. Оригиналы страшные..»















5 конкурс – конкурс капитанов «Перевертыши»

(по образцу- Полз Алик в канаве да грыз мякиш.- Шла Саша по шоссе и сосала сушку)

1) Руки не врут. ( В ногах правды нет)

2) Кот мяукает- штиль кругом. (Собака лает- ветер носит)

3) Коротка ночь перед утром, если есть чем заняться. ( Долог день до вечера, коли делать нечего)

4.) Раздавай позор до старости, или брюки, когда износятся. (Береги платье снову, а честь смолоду)

5) Как сорвешь, так и посеешь. ( Что посеешь, то и пожнешь)

6. Плохо здесь, где мы есть. ( Хорошо там, где нас нет)



Подведение итогов. Награждение капитанов.














Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Интеллектуальная игра по литературе для девятиклассников

Автор: Алдошина Татьяна Алексеевна

Дата: 12.02.2015

Номер свидетельства: 171674


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства