Статья на тему "МУЗЫКА В ОБЩЕСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ"
Статья на тему "МУЗЫКА В ОБЩЕСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ"
Общественная деятельность – это безвозмездная общественно-полезная деятельность, направленная на благо общества. Занятие такой деятельностью исходит от человека на уровне духовно-нравственного воспитания. Являясь общественным деятелем, человек свою инициативность вкладывает в интересы других людей, бескорыстно жертвуя своим временем.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Статья на тему "МУЗЫКА В ОБЩЕСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ"»
Картошкина Ирина Михайловна
МУЗЫКА В ОБЩЕСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
УЧИТЕЛЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ
Общественная деятельность – это безвозмездная общественно-полезная деятельность, направленная на благо общества. Занятие такой деятельностью исходит от человека на уровне духовно-нравственного воспитания. Являясь общественным деятелем, человек свою инициативность вкладывает в интересы других людей, бескорыстно жертвуя своим временем.
Перед нами возникает вопрос: «Должен ли заниматься учитель начальных классов общественной деятельностью?».
Я считаю, что данный вопрос актуален на сегодняшний день, особенно для учителя. Если в других сферах деятельности в современном ритме жизни бескорыстный труд не очень распространён, то в школе учитель не ограничивает свою деятельность только своими обязанностями обучать детей, вся воспитательная работа основана на энтузиазме учителя.
Быть учителем начальных классов – конечно, это нелегкий труд. Ведь всё приходится делать всё с начала, с нуля – научить первоклашек читать, писать, считать, жить по школьным законам, так же прививать первые понятия о том, что такое хорошо, что такое плохо. Когда на тебя уставлены тридцать пар глаз, в которых есть и обожание, и озорство, и любознательность, и сообразительность, поневоле осознаёшь, какая на тебе лежит ответственность за судьбы доверенных тебе детей. И чем интересней будут проходить твои уроки, тем больше будет пользы, а там уже – знаний и умений твоих подопечных.
А чтобы учеба не заключалась в одних будничных уроках по программе, нужно стараться разнообразить школьную жизнь. Организовывать и проводить разные внеурочные мероприятия, праздники, утренники, круглые столы, участвовать в разных акциях, проектах, конкурсах, интеллектуальных играх и олимпиадах не только школьного уровня, но и всероссийского, а также вовлекать детей в общественную активную деятельность.
Вот этим и занимается, не покладая рук, учитель начальных классов МБОУ «СОШ №50» г. Чебоксары Семёнова Зоя Ивановна. Окончила ЧГПИ им. И.Я.Яковлева в 1981 году факультет педагогики и методики начального обучения. Первую свою трудовую деятельность начала с Карабай-Шемуршинской школы Шемуршинского района Чувашской республики. Дальнейшая педагогическая деятельность прошла через Сугутскую среднюю школу Батыревского района, столичных школ № 47,№22 ,школы Западной группы войск в Германии, и с тех пор уже 20 лет трудится в школе №50 ,начиная учителем чувашского языка, параллельно руководя Музеем материнской славы, и по сей день трудится учителем начальных классов.
На сегодняшний день уже 35 лет она ведет активную педагогическую деятельность. За это время через её руки прошло немало детей. В судьбу каждого ребёнка она вкладывала частичку своей души. Многие её выпускники поддерживают с ней связь. Ей не безразлична судьба своих учеников, и она по праву гордится их успехами и достижениями. Главным предназначением для себя считает сделать из своих маленьких учеников настоящего Человека.
И как педагог, и как человек Зоя Ивановна обладает разносторонними интересами. Со школьной скамьи она дружит и со спортом, и с рукоделием, и с музыкой, и с танцами. Так как Зоя Ивановна творческая личность и отличается любовью ко всему прекрасному, особенно к музыке. Это пристрастие к музыке было заложено еще в молодости. Организовывая агитбригаду с молодыми коллегами, они ездили по полям к труженикам колхоза, показывая концерты не прерывая трудовую страду. Это увлечение к музыке она продолжила в институтском вокальном ансамбле «Кадриль». А музыкальную грамотность ей привила преподаватель музыки Г.П.Захарова. Продолжая свою музыкально-хореографическую деятельность в ансамбле «Çăлкуç» под руководством Никитина А.И. и Никитиной Н.И. в школе №50 .
Танцевальную же способность развивала в кружке современных танцев на базе БОУ ДПО (ПК) С "Чувашский республиканский институт образования" Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики.
В 2011 году в школе освободилось место руководителя «Музея Материнской Славы» и Зоя Ивановна не задумываясь принялась за это дело. Ей было по душе говорить о достоинствах Матерей. Считает, что мама – это самое дорогой человек для каждого человека в любом возрасте. Может быть она прониклась этим чувством, из-за раннего ухода своей матери. У неё возникало большое желание воспитать в школьниках благодарность к своим матерям, пока они живы. Традиционно была организована экскурсия для первоклассников, где им рассказывали о подвигах женщин-матерей Чувашии в обычной жизни и в военное время, которыми гордится родная земля. Она создала электронный паспорт Музея, который Республиканском конкурсе был удостоен 2 места.
В 2012 году прошла Инновационная площадка "Воспитать гражданина!" Опыт работы по духовно-нравственному воспитанию учащихся на традициях и культуре чувашского народа. Тема занятия "Ытарайми анне сăнарĕ". В данном мероприятии дети рассказывали о своих матерях, всё это сопровождалось презентациями, исполняли музыкальные композиции и показали сценку-сказку.
Свою неиссякаемую энергию воплощает в спорте. Ещё со школьной скамьи лыжница-биотлонистка сборной школы, и по сей день ведёт активную спортивную жизнь: катается на лыжах, ездит на велосипеде, плавает в бассейне. Свое увлечение она передает своим ученикам. Ежегодно участвуют в массовой зарядке, устраивает велопробеги по безопасным правилам дорожного движения, ежегодно участвуют в «Лыжня России» и организовала для своих учеников посещение бассейна в «СОШ № 61».
На данный момент по её инициативе организован и действует уже 3 год кружок «Юный спасатель ВОСВОД (Всероссийское общество спасения на водах)». Одобрен Чувашским республиканским отделением общественной организации «Всероссийское общество спасения на водах» генерал-майором ВОСВОД– В.Ф.Филипповым и курирующим инспектором ФКУ «Центр ГИМС МЧС России по ЧР» С. В. Аршиновым. Целью данного проекта-кружка является вести профилактическую работу по безопасному поведению на водных объектах и обучению спасательному делу на воде, по оказанию срочной помощи терпящим бедствие на водоёмах не только в детских учреждениях, но и среди гражданского населения. Распространять в детских образовательных учреждениях приемам спасания на водоёмах, навыкам плавания, а также и для подготовки команд для участия в соревнованиях по спасательному многоборью. Главной задачей является в игровой форме обучать безопасному поведению, показать практические приемы спасания на водоемах, на тонком льду. Для проведения этих занятий подготовлена специальная программа, музыкальные композиции и стихотворения, в которых доступным для детей языком изложены основные правила безопасности. Для изложения материала используются ТСО, компьютерные технологии. Именно используя на занятиях музыкальные композиции, у детей развивается интерес к музыке и искусству, желание не только слушать музыку, но и исполнять её.
Ежегодно участвуют в школьном конкурсе патриотической песни ко Дню Защитников Отечества «Живи, солдатская песня!», «Битва хоров», «Доблесть отчизны» и занимают призовые места.
В летний период организовывают акции на Волге «Безопасность на воде во время купания» с раздачей памяток отдыхающим. Этим они приносят хотя бы малую помощь людям сохранять свою жизнь, чувствуя свою важность в этом деле. Надевая на себя форму ВОСВОД – белые рубашки с эмблемами и чёрными погонами, они преображаются в настоящих МЧСников.
С начала, конечно же, велась с детьми подготовительная работа, включающая в себя как теоретическую, так и практическую часть. Обучаясь спасательному делу они, во-первых, обучаются вести себя безопасно; во-вторых, овладевают навыками предосторожности на воде, на льду.
Как руководитель отряда «Юный спасатель ВОСВОД» удостоена звания лейтенанта ВОСВОД. За активную пропаганду и сотрудничество в деле безопасного поведения людей на водных объектах награждена грамотами и благодарностями от ФКУ «Центр ГИМС МЧС России по ЧР», и от ЧРО ВОСВОД.
Несомненно, данная кружковая деятельность помогает Зое Ивановне в работе с классом. Жизнь класса становится насыщенной, дети организованными и ответственными, образуется тот самый коллектив, о котором писал А.С.Макаренко.
Ведя такую работу Зоя Ивановна нисколько не жалеет, что оказалась верна профессии на протяжении 35 лет. И советует подрастающему поколению перенять её опыт в создании дружного коллектива. Как классный руководитель стала участницей муниципального этапа X республиканского конкурса на лучшего классного руководителя 2015 года «Самый классный классный»,где классный коллектив для поддержки своего учителя выступил с музыкальным сопровождением.
Родители относятся к Зое Ивановне с огромным уважением и благодарностью. Они ценят тот вклад, который она неустанно вкладывает в обучение и воспитание детей. Она помогает детям раскрыть свои способности и таланты. К каждому ребёнку относится с пониманием и заботой. Ученики получают прочные знания.
Со слов коллег по работе Зоя Ивановна бескорыстно передает свой бесценный опыт молодому поколению учителей и, являясь наставником, будущим учителям начальных классов. Неравнодушна к чужим проблемам. Всегда готова придти на помощь, поддержать и словом, и делом. Жизнерадостна и активна, этой энергией она заряжает и детей, и родителей, и педагогический коллектив.
Педагогическое кредо учителя «Чтобы быть хорошим учителем, нужно любить предмет и своих учеников».
Таким образом, музыка в общественной деятельности учителя начальных классов играет важную роль. Она способствует развитию у учащихся нравственных качеств, прививает любовь к прекрасному, вызывает стремление к творческому созиданию.