Просмотр содержимого документа
«Спешите делать добро»
Методическая разработка
воспитательного мероприятия
в группе продленного дня
«Спешите делать добро»
Автор: старший воспитатель Сербулева Людмила Викторовна
МОУ «Начальная школа № 5 города Макеевки»
г. Макеевка
Цель: формировать представления детей о морально-этических качествах
человека, ценность которых признана в обществе.
Задачи:
раскрыть нравственное содержание добра и зла;
развивать собственную оценочную деятельность, направленную на анализ собственного поведения и поступков окружающих людей;
способствовать развитию у учащихся мотивации к совершению добрых поступков;
развивать коммуникативные навыки, речь;
воспитывать у детей чувство дружбы и товарищества, уважительного отношения к окружающим;
воспитывать стремление совершать добрые дела, воспитывать у учащихся нравственные качества;
развивать умение анализировать собственные поступки и соотносить их общечеловеческими ценностями.
Оборудование: большой макет сердца, корзинка с бумажными сердечками с написанными фамилиями и именами детей группы, ваза, разноцветные маленькие шарики, микрофон, конверты с частями пословиц, компьютер, демонстрационный экран, рисунки детей на тему «Что такое доброта».
Ход занятия
Организация группы. Мотивационный момент.
Воспитатель: - Добрый день, ребята! Давайте улыбнемся друг другу, пошлем добрые мысли и улыбки всем, кто сейчас присутствует в этом классе. Добрая улыбка всегда поднимет настроение, подбодрит и поддержит и в трудную минуту, и в минуту радости.
Сегодня мы с вами поговорим о таком важном качестве, без которого человек не может называться человеком. Послушайте стихотворение и скажите, о чём будет разговор.
Слово это серьёзное, главное, важное.
То, что значит оно, очень нужно для каждого.
В нём забота и ласка, тепло и любовь.
В нём стремленье на помощь прийти вновь и вновь.
Это качество в сердце у многих живёт
И о боли других позабыть не даёт.
И оно поважнее, чем лица красота.
Догадались что это? Сердец… (Доброта)
- Почему это качество люди считают очень нужным? К кому, по-вашему, нужно быть добрым? (К окружающим людям, к животным, к природе).
1 ученик
Что такое доброта? Вымыть миску у кота, Напоить водой цветок (Он ужасно одинок), Починить сестре игрушку, Пропустить вперёд старушку, Грусть лечить любви словами,
Помогать усталой маме, 2 ученик
А девчонке незнакомой Донести портфель до дома. От тепла и доброты Распускаются цветы, Согревает всех она, Словно лучик из окна.
3 ученик
Доброта нужна всем людям, Пусть побольше добрых будет. Говорят не зря при встрече «Добрый день» и «Добрый вечер». И не зря ведь есть у нас Пожелание «В добрый час». Доброта — она от века Украшенье человека…
Воспитатель: - Прочтите на доске высказывание известного немецкого поэта (На экране демонстрируется запись «Доброта лучше красоты» Г.Гейне). Как вы это понимаете? (Ответы детей).
2. Инсценировка притчи «Белка и волк» (Приложение № 1)
Воспитатель: - Почему же белкам всегда весело, а волку плохо? (Ответы детей) - Вспомните сказки, в которых герои совершали добрые поступки (например: «Цветик-семицветик», «Айболит», «Золушка», «Морозко» и т.д.)
3. Демонстрация «Поступки, которыми можно гордиться»
Воспитатель: - В нашем мире много войн и слез. Очень важно в любой ситуации оставаться человеком и уметь выручить в трудную минуту. Порой сделать доброе дело совсем несложно, но многие люди просто делают вид, что ничего не замечают, хотя прекрасно знают, что могли бы помочь. А ведь даже самый маленький добрый поступок принес бы больше любви и радости, чем все богатства мира. Именно такие истории заставляют каждого из нас поверить в широту человеческой души и сердца. Посмотрите, какие добрые поступки совершают люди в разных уголках всего мира.
(Приложение № 2 в виде распечатанных картинок на доске или в электронном виде на экране)
- Таких добрых людей очень много, и они повсюду.
Воспитатель демонстрирует на экране портрет Святого Николая. (Приложение № 3)
- А знаете ли вы, кто это? Правильно, это Святой Николай-угодник. Во всем мире его называют Святой Николай или Николай-чудотворец. Это самый почитаемый святой на Руси. С молитвой к нему люди обращаются, когда приходит беда. Жил он очень давно в римской провинции Ликия. При жизни он помогал нуждающимся не только молитвой, но и деньгами, а также защищал от несправедливых обвинений. Николай был настолько замечательным человеком, что после его смерти был причислен к лику святых. Верующие люди говорят, что он – первый помощник Бога на земле. Николай-Чудотворец считается покровителем детей, сирот и моряков. Именно он приносит вам подарки 19 декабря.
4. Игра «Микрофон»
Воспитатель: - Каждый человек может совершить маленькое чудо. Расскажите, какие добрые дела совершали вы? (Дети отвечают с микрофоном в руках).
- Очень важно делать добро и не ждать за это благодарности. А еще нужно уметь видеть и принимать доброту других людей. Какие добрые дела других людей за последнее время вы можете вспомнить? (Дети отвечают).
1 ученик
Я как-то в дом принёс щенка, Бездомного бродягу, Чтоб подкормить его слегка, Голодного беднягу. Ну, что ж, - сказала мама, - пусть он поживёт немножко, в глазах его такая грусть! Найдётся супа ложка… Я во дворе нашёл потом Котёнка чуть живого, - Ну, что ж, - сказала мама, - пусть он поживёт немножко, в глазах его такая грусть! Найдётся каши ложка. Я под гнездом нашёл птенца, Над ним вороны вились, Я спрятал в шапку сорванца. Мы с ним домой явились. - Ну, что ж, - сказала мама, - пусть он поживёт немножко, в глазах его такая грусть! Найдётся хлеба крошка… Однажды я принёс ежа, Ужа и черепаху, И заяц в нашу дверь вбежал, Наверное, со страху. Сказала мама: - Пусть живут – в квартире так чудесно, а если потесниться тут и нам найдётся место.
5. Игра «Хлопни-топни».
Воспитатель предлагает детям хлопать в ладоши, если хороший поступок, топать, если плохой. Далее зачитывает ситуации:
толкнуть одноклассника;
ударить кошку;
поздороваться при встрече;
уступить место инвалиду;
дразнить и обзываться;
громко кричать в помещении;
поблагодарить за помощь.
6. Составление пословиц о доброте
- Вы уже все научились читать. Давайте составим сейчас пословицы о доброте. У вас на столах конверты с заданием. Вам нужно правильно соединить части, чтобы получилась целая пословица.
(Приложение № 4) Выполнение задания детьми.
7. Моделирование жизненных ситуаций
- Как вы будете вести себя в такой ситуации:
Ваша подруга на перемене плачет.
Вас незаслуженно отругали родители дома.
Во дворе вашего дома потерялся малыш.
Вы сидите в автобусе, в это время заходит пожилой
человек с палочкой. (Ответы детей).
1 ученик
Все люди для меня учителя,
Все встречи - моя награда...
Учусь у злого - как нельзя,
У доброго учусь - как надо...
2 ученик
Просто в жизни мне всегда тепло
Оттого, что есть ЦВЕТЫ и ДЕТИ.
Просто делать ДОБРОЕ на свете
Во сто крат приятнее, чем зло.
8. Игра «Поделись добром»
Воспитатель: - Каждый из нас может сделать мир вокруг чуть-чуть лучше. Иногда люди бывают злыми от того, что им не хватает любви и заботы. Представьте, что эта пустая пока ваза на моем столе – душа человека. Опустите в нее шарик и скажите, чем бы вы поделились с ним, чтобы он стал добрее. (Дети подходят, бросают шарик в вазу и говорят, чем бы они поделились).
Воспитатель: - Доброе дело – это то, что дарит радость другому человеку. Нужно проявлять живой, искренний интерес к окружающим людям. О том же говорит и Библия: «Относись к другому как к самому себе, люби ближнего своего как самого себя». Делайте добро! Это принесет вам счастье.
9. Игра «Доскажи словечко»
Воспитатель: - Я буду читать стихотворение, а вы должны добавить подходящее по смыслу слово. (Приложение № 5) Вы молодцы!
10. Составление «Сердца группы»
- У меня на столе в корзинке лежат сложенные пополам сердечки. Пусть каждый из вас возьмет одно. Посмотрите, на каждом – имя и фамилия ребенка из нашей группы. Напишите рядом с его именем доброе пожелание ему, затем приклейте это маленькое сердечко на наше большое сердце на доске.
(Дети выполняют задание).
Воспитатель: - Посмотрите, какое замечательное сердце у нас получилось! Оно наполнено вашими добрыми чувствами и будет приносить радость каждому из вас.
11. Итог занятия. Релаксация
- Наше занятие подходит к концу. Что больше всего вам запомнилось на занятии? Что вас удивило? Спасибо вам, вы сегодня замечательно работали.
Звучит красивая мелодия
Воспитатель: - Закройте глаза. Представьте, что у вас в ладонях волшебный цветок. От него исходит удивительный запах и приятная музыка. Мысленно поместите все добро этого цветка в своё сердце. Почувствуйте, как добро входит в вас, доставляет вам радость. У вас появляются новые силы: силы добра, здоровья, счастья, любви и радости. Я хочу, чтобы вы запомнили то, что сейчас чувствуете, и взяли с собой сегодня, уходя из школы домой. Откройте глаза, посмотрите друг на друга и пошлите друг другу добрые мысли.
Звучит песенка о доброте из мультфильма «Приключения поросёнка Фунтика».