kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Спешите делать добро

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка по духовно-нравственному воспитанию для воспитателей ГПД.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Спешите делать добро»









Методическая разработка

воспитательного мероприятия

в группе продленного дня

«Спешите делать добро»



Автор: старший воспитатель Сербулева Людмила Викторовна

МОУ «Начальная школа № 5 города Макеевки»

















г. Макеевка

Цель: формировать представления детей о морально-этических качествах

человека, ценность которых признана в обществе.

Задачи:

  • раскрыть нравственное содержание добра и зла;

  • развивать собственную оценочную деятельность, направленную на анализ собственного поведения и поступков окружающих людей;

  • способствовать развитию у учащихся мотивации к совершению добрых поступков;

  • развивать коммуникативные на­выки, речь;

  • воспитывать у детей чувство друж­бы и товарищества, уважительного отношения к окружающим;

  • воспитывать стремление совершать добрые дела, воспитывать у учащихся нравственные качества;

  • развивать умение анализировать собственные поступки и соотносить их общечеловеческими ценностями.

Оборудование: большой макет сердца, корзинка с бумажными сердечками с написанными фамилиями и именами детей группы, ваза, разноцветные маленькие шарики, микрофон, конверты с частями пословиц, компьютер, демонстрационный экран, рисунки детей на тему «Что такое доброта».

Ход занятия

  1. Организация группы. Мотивационный момент.

Воспитатель: - Добрый день, ребята! Давайте улыбнемся друг другу, пошлем  добрые мысли и улыбки всем, кто сейчас присутствует в этом классе. Добрая улыбка всегда поднимет настроение, подбодрит и поддержит и в трудную минуту, и в минуту радости.

Сегодня мы с вами поговорим о таком важном качестве, без которого человек не может называться человеком. Послушайте стихотворение и скажите, о чём будет разговор.

Слово это серьёзное, главное, важное.

То, что значит оно, очень нужно для каждого.

В нём забота и ласка, тепло и любовь.

В нём стремленье на помощь прийти вновь и вновь.

Это качество в сердце у многих живёт

И о боли других позабыть не даёт.

И оно поважнее, чем лица красота.

Догадались что это? Сердец… (Доброта)

- Почему это качество люди считают очень нужным? К кому, по-вашему, нужно быть добрым? (К окружающим людям, к животным, к природе).

1 ученик

Что такое доброта?
Вымыть миску у кота,
Напоить водой цветок
(Он ужасно одинок),
Починить сестре игрушку,
Пропустить вперёд старушку,
Грусть лечить любви словами,

Помогать усталой маме,
2 ученик

А девчонке незнакомой
Донести портфель до дома.
От тепла и доброты
Распускаются цветы,
Согревает всех она,
Словно лучик из окна.

3 ученик

Доброта нужна всем людям,
Пусть побольше добрых будет.
Говорят не зря при встрече
«Добрый день» и «Добрый вечер».
И не зря ведь есть у нас
Пожелание «В добрый час».
Доброта — она от века
Украшенье человека…

Воспитатель: - Прочтите на доске высказывание известного немецкого поэта (На экране демонстрируется запись «Доброта лучше красоты» Г.Гейне). Как вы это понимаете? (Ответы детей).

2. Инсценировка притчи «Белка и волк» (Приложение № 1)

Воспитатель: - Почему же белкам всегда весело, а волку плохо? (Ответы детей) - Вспомните сказки, в которых герои совершали добрые поступки (например: «Цветик-семицветик», «Айболит», «Золушка», «Морозко» и т.д.)



3. Демонстрация «Поступки, которыми можно гордиться»

Воспитатель: - В нашем мире много войн и слез. Очень важно в любой ситуации оставаться человеком и уметь выручить в трудную минуту. Порой сделать доброе дело совсем несложно, но многие люди просто делают вид, что ничего не замечают, хотя прекрасно знают, что могли бы помочь. А ведь даже самый маленький добрый поступок принес бы больше любви и радости, чем все богатства мира. Именно такие истории заставляют каждого из нас поверить в широту человеческой души и сердца. Посмотрите, какие добрые поступки совершают люди в разных уголках всего мира.

(Приложение № 2 в виде распечатанных картинок на доске или в электронном виде на экране)

- Таких добрых людей очень много, и они повсюду.

Воспитатель демонстрирует на экране портрет Святого Николая. (Приложение № 3)

- А знаете ли вы, кто это? Правильно, это Святой Николай-угодник. Во всем мире его называют Святой Николай или Николай-чудотворец. Это самый почитаемый святой на Руси. С молитвой к нему люди обращаются, когда приходит беда. Жил он очень давно в римской провинции Ликия. При жизни он помогал нуждающимся не только молитвой, но и деньгами, а также защищал от несправедливых обвинений. Николай был настолько замечательным человеком, что после его смерти был причислен к лику святых. Верующие люди говорят, что он – первый помощник Бога на земле. Николай-Чудотворец считается покровителем детей, сирот и моряков. Именно он приносит вам подарки 19 декабря.

4. Игра «Микрофон»

Воспитатель: - Каждый человек может совершить маленькое чудо. Расскажите, какие добрые дела совершали вы? (Дети отвечают с микрофоном в руках).

- Очень важно делать добро и не ждать за это благодарности. А еще нужно уметь видеть и принимать доброту других людей. Какие добрые дела других людей за последнее время вы можете вспомнить? (Дети отвечают).

1 ученик

Я как-то в дом принёс щенка,
Бездомного бродягу,
Чтоб подкормить его слегка,
Голодного беднягу.
Ну, что ж, - сказала мама, - пусть
он поживёт немножко,
в глазах его такая грусть!
Найдётся супа ложка…
Я во дворе нашёл потом
Котёнка чуть живого,
- Ну, что ж, - сказала мама, - пусть
он поживёт немножко,
в глазах его такая грусть!
Найдётся каши ложка.
Я под гнездом нашёл птенца,
Над ним вороны вились,
Я спрятал в шапку сорванца.
Мы с ним домой явились.
- Ну, что ж, - сказала мама, - пусть
он поживёт немножко,
в глазах его такая грусть!
Найдётся хлеба крошка…
Однажды я принёс ежа,
Ужа и черепаху,
И заяц в нашу дверь вбежал,
Наверное, со страху.
Сказала мама: - Пусть живут –
в квартире так чудесно,
а если потесниться тут
и нам найдётся место.

5. Игра «Хлопни-топни».

Воспитатель предлагает детям хлопать в ладоши, если хороший поступок, топать, если плохой. Далее зачитывает ситуации:

  • толкнуть одноклассника;

  • ударить кошку;

  • поздороваться при встрече;

  • уступить место инвалиду;

  • дразнить и обзываться;

  • громко кричать в помещении;

  • поблагодарить за помощь.

6. Составление пословиц о доброте

- Вы уже все научились читать. Давайте составим сейчас пословицы о доброте. У вас на столах конверты с заданием. Вам нужно правильно соединить части, чтобы получилась целая пословица.

(Приложение № 4) Выполнение задания детьми.

7. Моделирование жизненных ситуаций

- Как вы будете вести себя в такой ситуации:

  1. Ваша подруга на перемене плачет.

  2. Вас незаслуженно отругали родители дома.

  3. Во дворе вашего дома потерялся малыш.

  4. Вы сидите в автобусе, в это время заходит пожилой

человек с палочкой. (Ответы детей).

1 ученик

Все люди для меня учителя,

Все встречи - моя награда...

Учусь у злого - как нельзя,

У доброго учусь - как надо...​

2 ученик

Просто в жизни мне всегда тепло

Оттого, что есть ЦВЕТЫ и ДЕТИ.

Просто делать ДОБРОЕ на свете

Во сто крат приятнее, чем зло.

8. Игра «Поделись добром»

Воспитатель: - Каждый из нас может сделать мир вокруг чуть-чуть лучше. Иногда люди бывают злыми от того, что им не хватает любви и заботы. Представьте, что эта пустая пока ваза на моем столе – душа человека. Опустите в нее шарик и скажите, чем бы вы поделились с ним, чтобы он стал добрее. (Дети подходят, бросают шарик в вазу и говорят, чем бы они поделились).

Воспитатель: - Доброе дело – это то, что дарит радость другому человеку. Нужно проявлять живой, искренний интерес к окружающим людям. О том же говорит и Библия: «Относись к другому как к самому себе, люби ближнего своего как самого себя». Делайте добро! Это принесет вам счастье.

9. Игра «Доскажи словечко»

Воспитатель: - Я буду читать стихотворение, а вы должны добавить подходящее по смыслу слово. (Приложение № 5)
Вы молодцы!

10. Составление «Сердца группы»

- У меня на столе в корзинке лежат сложенные пополам сердечки. Пусть каждый из вас возьмет одно. Посмотрите, на каждом – имя и фамилия ребенка из нашей группы. Напишите рядом с его именем доброе пожелание ему, затем приклейте это маленькое сердечко на наше большое сердце на доске.

(Дети выполняют задание).

Воспитатель: - Посмотрите, какое замечательное сердце у нас получилось! Оно наполнено вашими добрыми чувствами и будет приносить радость каждому из вас.

11. Итог занятия. Релаксация

- Наше занятие подходит к концу. Что больше всего вам запомнилось на занятии? Что вас удивило? Спасибо вам, вы сегодня замечательно работали.

Звучит красивая мелодия

Воспитатель: - Закройте глаза. Представьте, что у вас в ладонях волшебный цветок. От него исходит удивительный запах и приятная музыка. Мысленно поместите все добро этого цветка в своё сердце. Почувствуйте, как добро входит в вас, доставляет вам радость. У вас появляются новые силы: силы добра, здоровья, счастья, любви и радости. Я хочу, чтобы вы запомнили то, что сейчас чувствуете, и взяли с собой сегодня, уходя из школы домой. Откройте глаза, посмотрите друг на друга и пошлите друг другу добрые мысли.

Звучит песенка о доброте из мультфильма «Приключения поросёнка Фунтика».

Список литературы.

  1. А.Н.Кугач, С.В. Турыгина. «Формула успеха. Сценарии выпускных вечеров, конкурсных программ, торжественных церемоний для школьников». Ярославль. Изд. «Академия развития», 2007г.

  2. Грозовский М., Дружинина М. «Стихи о доброте». Изд. «Росмэн-Пресс», 2007 г.

  3. Жиренко О.Е, Обухова Л.А. «Праздник – ожидаемое чудо! Лучшие внеклассные мероприятия 1-4 классы». Москва. Изд. «Вако», 2006.

  4. Персидская М.В., Фонова Г.А и др. «Классные часы в 1-4 классах». Изд-во «Учитель». Волгоград, 2007.

  5. Чепуров А. “Давайте поклоняться доброте”. - М., 2003

  6. Чуб Н.В. «Азбука доброты». Изд. «Фактор», 2010 г.

Источники

https://ja-rastu.ru/news-all/gam-devel/skorogovorki/662-poslovicy-o-dobrote.html

https://www.adme.ru/zhizn-dobro/12-samyh-dobryh-postupkov-2016-goda-iz-za-kotoryh-my-gordimsya-chelovechestvom-1413165/?vksrc=vksrc1413165&vkcachebuster14111413165#image19897765




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Спешите делать добро

Автор: Сербулева Людмила Викторовна

Дата: 20.02.2020

Номер свидетельства: 540450

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "Конспект урока-игры по обществознанию в 6 классе "Спешите делать добро". "
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt-uroka-ighry-po-obshchiestvoznaniiu-v-6-klassie-spieshitie-dielat-dobro"
    ["file_id"] => string(6) "235885"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1443876231"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(65) "А. Яшин "Спешите делать добрые дела" "
    ["seo_title"] => string(40) "a-iashin-spieshitie-dielat-dobryie-diela"
    ["file_id"] => string(6) "109699"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1404924988"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(43) "«Спешите делать добро» "
    ["seo_title"] => string(25) "spieshitie-dielat-dobro-2"
    ["file_id"] => string(6) "151023"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420623857"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(50) "Спешите делать добрые дела "
    ["seo_title"] => string(31) "spieshitie-dielat-dobryie-diela"
    ["file_id"] => string(6) "169392"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423403689"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Сценарий концертной программы«Спешите делать добрые дела». "
    ["seo_title"] => string(66) "stsienarii-kontsiertnoi-proghrammy-spieshitie-dielat-dobryie-diela"
    ["file_id"] => string(6) "132317"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1416325706"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства