Просмотр содержимого документа
«Спасибо тебе, Букварь!»
СПАСИБО ТЕБЕ, БУКВАРЬ!
Песня «Мы дошкольниками были»
Мы сегодня очень рады
Всех приветствовать гостей.
Всех знакомых, незнакомых,
И серьёзных, и весёлых.
Первый класс, первый класс
Пригласил на праздник вас.
Знают взрослые и дети
И шахтер и водолаз,
Что трудней всего на свете
Самый первый школьный класс.
Знает каждая девчонка и каждый мальчишка:
Первый класс – это первая школьная книжка.
Учились по этой книге всегда,
А книга эта – Азбука.
Она научила буквам нас,
И письму, и чтению,
Дружбе крепкой и труду,
А еще терпению.
Нас сегодня не узнать:
Стали бойко мы читать,
Очень грамотными стали,
Поумнели, возмужали
И теперь без передышки
Мы прочтем любые книжки.
Вбегает Буратино.
Буратино: Привет ребята! Узнал, что у вас сегодня праздник, а я так люблю праздники! И вот я здесь. Но неужели вы так быстро научились читать и писать?
Буратино: Ой, какие вы молодцы! А меня, помните, Мальвина учила читать, но я не был прилежным учеником и сейчас читаю плохо.
Я учился сочинять стихи и вот что у меня получилось.
Неизвестно, как случилось,
только буква заблудилась,
заскочила в чей-то дом,
и хозяйничает в нём.
1) Тает снег. Течёт ручей. На ветвях полно врачей.
2) Синеет море перед нами, летают майки над волнами.
3) Говорят, один рыбак в речке выловил башмак. Но зато ему потом на крючок попался дом.
4) Лежит лентяй на раскладушке, грызёт, похрустывая пушки. (сушки)
5) На глазах у детворы крысу (крышу) красят маляры.
6) Закричал охотник: - «Ой! Двери гонятся за мной».
Ладно, теперь я честно обещаю вам, что буду стараться и скоро научусь читать, как вы. Знаете что, давайте пригласим на праздник Мальвину.
Мальвина: Здравствуйте, ребята! Буратино сказал, что вы уже хорошо научились читать. Это правда? Наверное, у вас была волшебная книга? Как она называется?
Дети: Азбука!
Мальвина: А знаете ли вы, что в сказках случаются порой невероятные вещи? Так вот, сейчас и произойдет чудо. (Хлопает в ладоши) Раз, два, три.
Выходит Азбука. Я – Азбука. Учу читать.
Меня никак нельзя не знать.
Меня изучишь хорошо
И сможешь ты тогда
Любую книгу прочитать
Без всякого труда.
Азбука: А вы знаете, почему меня так называют? Хотите узнать?
Раньше букву А называли Аз, Б – Буки, В – Веди. Так и получись мое название от двух первых букв алфавита Аз и Буки – Азбука.
Мальвина: Азбука, сегодня ты – самый желанный гость на нашем празднике.
Осыпает нас заря
Золотым дождём,
Нынче праздник Букваря-
В школу мы идём.
Букварю несём подарки-
Много букв красивых, ярких.
Дорогому Букварю
Говорю: «Благодарю».
Быстро месяцы летели.
Промелькнул декабрь, январь.
Оглянуться не успели,
Как уже звенят капели
И прочли мы весь Букварь.
Дорогому Букварю
Говорю: «Благодарю».
Буратино. Ребята, давайте вспомним, как всё начиналось.
Наши дети вам расскажут,
Что нам Азбука дала,
Как учила нас она.
Ежедневно по утрам
Заниматься надо нам.
Мы с доски не сводим глаз,
А учитель учит нас.
Ель, топор, лопата, руки-
В каждом слове слышим звуки.
Звуки эти разные:
Гласные, согласные.
Гласные тянутся в песенке звонкой,
Могут заплакать и закричать.
В тёмном лесу звать и аукать
И в колыбельке ребёнка качать.
А согласные согласны
Шелестеть, шептать, свистеть.
Даже фыркать и скрипеть,
Но не хочется им петь!
С-с-с- змеиный слышен свист.
Ш-ш-ш- шуршит опавший лист.
Ж-ж-ж- шмели в саду жужжат.
Р-р-р- моторы тарахтят.
Дружат гласная с согласной,
Составляя вместе слог.
МА- и Ша, а вместе Маша
К нам явилась на урок.
Если слоги встанут рядом-
Получаются слова:
Ты- и –ква, а вместе- тыква.
Со- и –ва, итак, сова.
Соединили мы два слова
И предложение готово:
Дождь идёт.
Гремит гроза.
Улетела стрекоза.
Мы знаем буквы, знаем слоги,
Умеем говорить, считать.
И постепенно, понемногу
Мы научились все читать!
Мальвина: А сейчас давайте поиграем. Я буду называть разные слова. Если слово начинается с гласного звука, то вы поднимаете руки вверх, если услышите согласный – хлопаете в ладоши. Готовы?
Ребята, расскажите нам о буквах русского алфавита.
Аист с нами прожил лето,
А зимой гостил он где-то.
Бегемот разинул рот:
Булки просит бегемот.
Воробей просил ворону
Вызвать волка к телефону.
Гриб растёт среди дорожки,
Голова на тонкой ножке.
Дятел жил в дупле пустом,
Дуб долбил, как долотом.
Ель на ёжика похожа:
Ёж в иголках, ёлка-тоже.
Жук упал и встать не может.
Ждёт он, кто ему поможет.
Иней лёг на ветки ели.
Иглы за ночь побелели.
Кот ловил мышей и крыс.
Кролик лист капустный грыз.
Лодки по морю плывут,
Люди вёслами гребут.
Мёд в лесу медведь нашёл.
Мало мёду, много пчёл.
Носорог бодает рогом.
Не шутите с носорогом!
Спит спокойно старый слон-
Стоя спать умеет он.
Ученик учил уроки-
У него в чернилах щёки.
Флот плывёт к родной земле.
Флаг на каждом корабле.
Ходит по лесу хорёк,
Хищный маленький зверёк.
Часовщик, прищурив глаз,
Чинит часики для нас.
Щёткой чищу я щенка-
Щекочу ему бока.
Юнга- будущий матрос.
Южных рыбок нам привёз.
Ягод нет кислее клюквы.
Я на память знаю буквы!
Прапрадедовской порой
Встали буквы в чёткий строй.
Строй, как строй, да не простой.
Он зовётся азбукой.
Буквы- значки, как бойцы на парад
В чётком равненьи построились в ряд.
Каждый в условленном месте стоит
И называется он алфавит.
Мальвина: Ребята, сейчас мы проверим, как хорошо вы изучили буквы алфавита. Отгадайте буквы по их описанию.
1. Вот два столбика наискосок,
А между ними поясок.
Ты эту букву знаешь? А?
Перед тобою буква….
2. Эта буква так кругла –
Укатиться бы могла….
3. Вы посмотрите:
Кто такой, загородив дорогу,
Стоит с протянутой рукой,
Согнув, баранкой ногу?
4. На эту букву посмотри,
Она совсем как цифра три….
5 .Ты с этой буквой знаком:
Стоят два колышка рядком,
А между ними поясок,
Протянутый наискосок…
Дети поют частушки
Мы в нарядах нынче новых,
И у всех счастливый вид,
Ведь сегодня мы досрочно
Изучили алфавит!
Разбудите меня ночью,
В самой серединочке,
Расскажу вам алфавит
Без одной запиночки.
Буквы гласные мы любим
И все больше с каждым днем.
Мы не просто их читаем –
Эти буквы мы поем!
Ах, ты бабушка, моя,
Снова не согласна!
Ты запомни навсегда,
Есть лишь десять гласных.
Почему у малышей
Мокрые реснички?
Потому что в Азбуке
Кончились странички.
Мы простимся с Азбукой,
И рукой помашем,
И спасибо десять раз
Дружно хором скажем!
Мальвина. Буквы, слоги и загадки
В доброй Азбуке живут.
По ступенькам постепенно
В царство сказок нас ведут.
Попробуйте угадать героя сказки.
1. Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей,
И однажды бегемота
Вытащил он из болота.
Он известен, знаменит,
Это Доктор …
2. Бабушка девочку очень любила,
Шапочку красную ей подарила
Девочка имя забыла свое,
Вы подскажите, как звали ее?
3. Всех он любит неизменно
Кто к нему не приходил
Догадались это Гена,
Это Гена …
4. У отца был мальчик странный,
Необычный, деревянный.
Он имел предлинный нос.
Что за сказка? Вот вопрос?
Какие вы молодцы, ребята! Все загадки отгадали!
Сценка «Зверь на букву Ю»
Жил-был зверь на букву Ю,
Чистил мордочку свою.
Бегемот на букву Б.
А петух на букву П.
Крокодил на букву К.
И кабан на букву К.
Утконос на букву У.
Что за зверь на букву Ю?
У него длиннющий хвост?
Нет.
У него огромный рост?
Нет.
У него густая шерсть?
Да.
У него копыта есть?
Нет.
Зубы острые у зверя?
Да.
Я боюсь его тогда.
А этот зверь совсем не страшен,
Это просто кошка наша.
Почему ж она на Ю?
Юлькой кошку звать мою.
Азбука: Хорошо мне понравилось ваше выступление. Но пора спешить к другим ребятам, которые не научились читать. Но и Азбуку не забывайте. Ведь это первая ваша книга, по ней вы научились читать.
Ты эти буквы заучи.
Их три десятка с лишком.
А для тебя они – ключи
Ко всем хорошим книжкам.
Прочтёшь ты книги о зверях,
Растеньях и машинах.
Ты побываешь на морях
И на седых вершинах.
Тебе чудесные края
Откроет путь от “А” до “Я”!
Как хорошо уметь читать!
Не надо к маме приставать,
Не надо бабушку трясти:
«Прочти, пожалуйста, прочти!»
Не надо умолять сестрицу:
«Ну, прочитай ещё страницу!»
Не надо звать,
Не надо ждать,
А можно взять и почитать!
Мальвина: И сегодня мы прощаемся с Азбукой, как с добрым, умным другом, который помог нам многое узнать.
Закончена Азбука.
Буквы мы знаем.
Стихи и рассказы
Свободно читаем.
Добру нас учила
Русская речь.
И мы её будем
Любить и беречь!
Мы хотим сказать тебе спасибо,
Мы тебя за все благодарим!
Говорим тебе мы – до свиданья!
Здравствуй! – новой книге говорим.
Мальвина: Всем мы сегодня говорим
“Спасибо” Азбуке.
От Азбуки на память вам
Подарки подарю.
Мы Азбуку прошли до корки,
Нам по чтению – пятерка!
Позади нелегкий труд
Слогового чтения:
Нам сегодня выдают
У- ДО-СТО-ВЕ-РЕ-НИЯ!!!
В том, что Азбуку прочли,
Полный курс наук прошли
И теперь без передышки
Мы прочтем любые книжки!
Звучит музыка. Мальвина и Буратино вручают подарки.