kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Прощание с букварем.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Раиса Анатольевна Райтенбах. Учитель начальных классов I категории Добровольская начальная школа. с.Добровольное, Казахстан Предлагаю методическую разработку на утренник «Праздник букваря» Методическая разработка к утреннику «Праздник Букваря». Класс празднично украшен. Учитель. Дорогие дети, родители, гости! Сегодня мы собрались по очень важному поводу: мы сегодня собрались, чтобы попрощаться с Букварем и сказать ему большое «спасибо»! положено начало пути, которое необходимо пройти за 9 – 11 лет. И это начало пути очень важное, оно служит началом начал в получении знаний – мы научились читать! Букварь – это первая школьная книга. Сегодня мы прощаемся с нашим добрым другом. Теперь мы сумеем прочитать любые книги. Дорогие дети! Поздравляю вас с первой школьной победой – окончанием букваря! Выступление детей. Бегали по улице давно ли Мы за мыльным пузырем А сейчас ребята в школе Расстаются с букварем. Со стены, где спозаранок Скачет зайчик золотой Смотрят ласково из рамок Ломоносов и Толстой. Смотрят прямо на Сережу Мудрым взором говоря, Что они когда-то тоже Начинали с букваря. Над страною зимним утром Занимается заря В школе праздник, Славный праздник – Это праздник букваря! Первоклассников сегодня Мы на праздник позовем Непременно приходите Попрощаться с букварем! Потрудились мы немало Ведь, по правде говоря, Русской грамоте начало На страницах букваря! Тридцать три родные буквы Мы узнали к январю, И за это все ребята Благодарны букварю Первоклассники поют песню «Чему учат в школе» Я с этой книгой в первый раз Пришел в свой первый светлый класс Я эту книгу полюбил Я в ней все буквы изучил И как мне радостно сказать: Умею я читать… Вот за это говорю: Спасибо книге – букварю! Сценка Урок» С куклами в руках на середину зала выходят девочки. Они рассаживаются своих кукол кружком, кладут перед ними букварь. С букварем уселись куклы На лугу, на траве Дружно куклы учат буквы: «А, бе, ве, а, бе,ве…» Прибегает мальчик – «ветер», хватает букварь и хочет с ним убежать. Первая девочка, отнимая у Ветра букварь: – Ты нам, ветер, не мешай! И страницы не листай – Ты буквы не прочтешь, Только всех собьешь. Перваливаясь, важно подходит к куклам и девочкам мальчик в костюме утенка, берет букварь и начинает его неаккуратно листат. Вторая девочка, показывая на утенка: Подошел утенолк важно, Подошел: «Кря, кря, кря!» Утенок важно крякает И давай щипать бумажный корешок букваря. Девочка забирает букварь у утенка. – Ты, утенок, не мешай, Кукол с толку не сбивай: Не «кря-кря-кря», а как? Утенок пожимает плечами: – «А, бе, ве – вот так…» Подошла, стуча копытцем, к нам коза. – Чего тебе? (обращается к козе) Коза: и – Я, коза, хочу учиться! Бе, бе, бе! Бе, бе, бе. И – Ты, коза, нам не мешай, Кукол с толку не сбивай: Не «бе, бе, бе», а как? Коза пожимает плечами. – А, бе, ве – вот так! Четвертая девочка, указывая на Теленка. А потом пристал теленок, Замычал: «му-му-му» (теленок мычит) Теленок: – Я - теленок несмышленый, ничего не пойму. – Ты, теленок, не мешай, Кукол с толку не сбивай: – Не «му-му-му», а как? (теленок пожимает плечами) – А, бе, ве – вот так! Дети исполняют песню (на мотив «И кто его знает») Мы пришли недавно в школу. Чтобы грамотными стать Чтоб родители гордились Были мы бы им под стать Припев: И кто нам расскажет Старался ли папа, Старалась ли мам Учиться упрямо. Трудно было нам сначала Здесь за партами сидеть Да к тому ж не разрешали На уроке нам галдеть. И кто его знает Была ли примерной Сидели ли тихо Мои мама и папа. Буквы все теперь мы знаем Научились и читать Книги станут нам друзьями Много хочется узнать. Припев: Хоть мало мы знаем Но всем обещаем Читать много будем Букварь не забудем. Выступление детей. Если хочешь много знать, Многого добиться, Обязательно читать надо научиться. Ты эти буквы заучи Их три десятка с лишком А для тебя они ключи Ко всем хорошим книжкам. В дорогу взять не позабудь Ключей волшебных связку. В любой рассказ найдешь ты путь Войдешь в любую сказку. Прочтешь ты книги о зверях, Растеньях и машинах Ты побываешь на морях И на седых вершинах. Тебе чудесные края Откроет путь от «А» до «Я». На что похожа буква? (Дети читают стихи, в руках держат карточки с буквами от «А» до «Я») А Вот буква вроде шалаша Не правда ль буква хороша! И хоть она проста на вид, «А» начинает алфавит. Б Буква «Б» – с большими ушками, В кепке с длинным козырьком В Вот буква «В» видна в дали Красивая, витая. Как будто крендель испекли, Приезжих поджидая. Г Букву на плече носил, На лугу траву косил. Д Видны за окнами дома И дети на дорожках А вот и буква «Д» сама На самоварных ножках. Е На дворе – такая жалость! Наша лесенка сломалась. Наша лесенка сломалась, Буква «Е» зато осталась. Ё Е и Ё – родные сестры. Различать сестер непросто Но у буквы Ё две точки, Словно в лесенке гвоздочки. Ж Эта буква широка И похожа на жука И при этом, точно жук, Издает жужжащий звук: «Ж – ж – ж – ж!» З На эту букву посмотри: Она совсем как цифра три! И Ты с этой буквою знаком Стоят два колышка рядком А между ними – поясок, Протянутый наискосок. Й Букву «Й» зовут «и кратким» Й как И в твоей тетрадке Чтобы Й не путать с И Сверху галочку пиши. К Это – Же, а это – К Целый жук, и полжука. Л Алфавит продолжит наш Буква Л – лесной шалаш М Палочка и палочка Между ними галочка И понятно сразу всем Получилась буква М. Взявшись за руки, мы встали И на М похожи стали. О Посмотри на колесо И увидишь букву О. С Полумесяц в небе темном Буквой С повис над домом Т На антенну Т похожа И на стол похожа тоже. Ц Буква Ц – внизу крючок Точно с краником бачок. Щ На расческу Щ похожа Три зубца всего? Ну что же! Ы А бедняжка буква Ы Бродит с палочкой, увы! Э Это – Э с открытым ртом И большущим языком. Ю Чтобы О не укатилось, Крепко к столбику прибью Ой, смотри-ка, что случилось Получилась буква Ю. Я Куча яблок на прилавке И подумал, друзья, Вот бы яблоку две лапки Вышла б сразу буква я. Басня «Ь» и «Ъ». – Не чересчур ли ты добряк? – Так Знаку мягкому промолвил Твердый Знак. – Слова и буквы ты всегда смягчить стремишься Нет, в алфавит ты не годишься! – Кто б говорил, но ты б уж помолчал! – Знак Мягкий Твердому на это отвечал. – Ты тверд и груб, как суховатый дуб Давным – давно пора, как букву ять, Тебя из азбуки изъять. – Друзья! Ваш разговор – никчемные слова, – Услышав этот спор, сказала буква А. – Вы оба хороши, достойны оба чести Когда стоите в нужном месте. Сценка. 1 ребенок. Поросенок, Котенок, Щенок, Сели учить урок. Вот Котенок книжку взял. Котенок. Мяу – мяу Ребенок. Он сказал. Котенок. Это значит: «Ма – ма» Щенок. Нет, приятель, ты не прав! Здесь написано «гав – гав», А это значит «ма – ма». Поросенок. Если веритьбукварю, Здесь написано «хрю – хрю» Вот что значит «ма-ма» Перебивая друг друга, говорят «гав – гав», «мяу – мяу», «хрю – хрю». Ребенок. Мяуканье, хрюканье, лай А ну-ка, сам прочитай Что здесь написано. Показывает детям книжку, где крупными буквами написано «МА – МА» Читалочка. Как хорошо уметь читать! Не надо к маме приставать Не надо бабушку трясти: «Прочти, пожалуйста, прочти!» Не надо умолять сестрицу: «Ну прочитай еще страницу!» Все: Не надо звать, Не надо ждать, А можно взять и почитать! Учись читать! Учись читать! Учись читать! Важнее нет науки! Тот, кто умеет сам читать, Совсем не знает скуки. В заключении мероприятия проводятся игры, конкурсы, затем праздничное чаепитие вместе с родителями.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Прощание с букварем. »

Раиса Анатольевна Райтенбах.

Учитель начальных классов I категории

Добровольская начальная школа.

с.Добровольное, Казахстан

Предлагаю методическую разработку на утренник «Праздник букваря»

Методическая разработка к утреннику «Праздник Букваря».

Класс празднично украшен.

Учитель.

Дорогие дети, родители, гости! Сегодня мы собрались по очень важному поводу: мы сегодня собрались, чтобы попрощаться с Букварем и сказать ему большое «спасибо»! положено начало пути, которое необходимо пройти за 9 – 11 лет. И это начало пути очень важное, оно служит началом начал в получении знаний – мы научились читать! Букварь – это первая школьная книга. Сегодня мы прощаемся с нашим добрым другом. Теперь мы сумеем прочитать любые книги. Дорогие дети! Поздравляю вас с первой школьной победой – окончанием букваря!

Выступление детей.

Бегали по улице давно ли

Мы за мыльным пузырем

А сейчас ребята в школе

Расстаются с букварем.



Со стены, где спозаранок

Скачет зайчик золотой

Смотрят ласково из рамок

Ломоносов и Толстой.



Смотрят прямо на Сережу

Мудрым взором говоря,

Что они когда-то тоже

Начинали с букваря.



Над страною зимним утром

Занимается заря

В школе праздник,

Славный праздник –

Это праздник букваря!



Первоклассников сегодня

Мы на праздник позовем

Непременно приходите

Попрощаться с букварем!



Потрудились мы немало

Ведь, по правде говоря,

Русской грамоте начало

На страницах букваря!

Тридцать три родные буквы

Мы узнали к январю,

И за это все ребята

Благодарны букварю

Первоклассники поют песню «Чему учат в школе»

Я с этой книгой в первый раз

Пришел в свой первый светлый класс

Я эту книгу полюбил

Я в ней все буквы изучил

И как мне радостно сказать:

Умею я читать…

Вот за это говорю:

Спасибо книге – букварю!

Сценка Урок»

С куклами в руках на середину зала выходят девочки. Они рассаживаются своих кукол кружком, кладут перед ними букварь.

С букварем уселись куклы

На лугу, на траве

Дружно куклы учат буквы:

«А, бе, ве, а, бе,ве…»

Прибегает мальчик – «ветер», хватает букварь и хочет с ним убежать.

Первая девочка, отнимая у Ветра букварь:

– Ты нам, ветер, не мешай!

И страницы не листай –

Ты буквы не прочтешь,

Только всех собьешь.

Перваливаясь, важно подходит к куклам и девочкам мальчик в костюме утенка, берет букварь и начинает его неаккуратно листат. Вторая девочка, показывая на утенка:

Подошел утенолк важно,

Подошел: «Кря, кря, кря!»

Утенок важно крякает

И давай щипать бумажный корешок букваря.

Девочка забирает букварь у утенка.

– Ты, утенок, не мешай,

Кукол с толку не сбивай:

Не «кря-кря-кря», а как?

Утенок пожимает плечами:

– «А, бе, ве – вот так…»

Подошла, стуча копытцем, к нам коза.

– Чего тебе? (обращается к козе)

Коза: и – Я, коза, хочу учиться!

Бе, бе, бе! Бе, бе, бе.

И – Ты, коза, нам не мешай,

Кукол с толку не сбивай:

Не «бе, бе, бе», а как?

Коза пожимает плечами.

– А, бе, ве – вот так!

Четвертая девочка, указывая на Теленка.

А потом пристал теленок,

Замычал: «му-му-му» (теленок мычит)

Теленок: – Я - теленок несмышленый, ничего не пойму.

– Ты, теленок, не мешай,

Кукол с толку не сбивай:

– Не «му-му-му», а как? (теленок пожимает плечами)

– А, бе, ве – вот так!

Дети исполняют песню (на мотив «И кто его знает»)

Мы пришли недавно в школу.

Чтобы грамотными стать

Чтоб родители гордились

Были мы бы им под стать

Припев:

И кто нам расскажет

Старался ли папа,

Старалась ли мам

Учиться упрямо.

Трудно было нам сначала

Здесь за партами сидеть

Да к тому ж не разрешали

На уроке нам галдеть.

И кто его знает

Была ли примерной

Сидели ли тихо

Мои мама и папа.

Буквы все теперь мы знаем

Научились и читать

Книги станут нам друзьями

Много хочется узнать.

Припев:

Хоть мало мы знаем

Но всем обещаем

Читать много будем

Букварь не забудем.

Выступление детей.

Если хочешь много знать,

Многого добиться,

Обязательно читать надо научиться.

Ты эти буквы заучи

Их три десятка с лишком

А для тебя они ключи

Ко всем хорошим книжкам.



В дорогу взять не позабудь

Ключей волшебных связку.

В любой рассказ найдешь ты путь

Войдешь в любую сказку.



Прочтешь ты книги о зверях,

Растеньях и машинах

Ты побываешь на морях

И на седых вершинах.

Тебе чудесные края

Откроет путь от «А» до «Я».

На что похожа буква? (Дети читают стихи, в руках держат карточки с буквами от «А» до «Я»)

А

Вот буква вроде шалаша

Не правда ль буква хороша!

И хоть она проста на вид,

«А» начинает алфавит.

Б

Буква «Б» – с большими ушками,

В кепке с длинным козырьком

В

Вот буква «В» видна в дали

Красивая, витая.

Как будто крендель испекли,

Приезжих поджидая.

Г

Букву на плече носил,

На лугу траву косил.

Д

Видны за окнами дома

И дети на дорожках

А вот и буква «Д» сама

На самоварных ножках.

Е

На дворе – такая жалость!

Наша лесенка сломалась.

Наша лесенка сломалась,

Буква «Е» зато осталась.

Ё

Е и Ё – родные сестры.

Различать сестер непросто

Но у буквы Ё две точки,

Словно в лесенке гвоздочки.

Ж

Эта буква широка

И похожа на жука

И при этом, точно жук,

Издает жужжащий звук: «Ж – ж – ж – ж!»

З

На эту букву посмотри:

Она совсем как цифра три!

И

Ты с этой буквою знаком

Стоят два колышка рядком

А между ними – поясок,

Протянутый наискосок.

Й

Букву «Й» зовут «и кратким»

Й как И в твоей тетрадке

Чтобы Й не путать с И

Сверху галочку пиши.

К

Это – Же, а это – К

Целый жук, и полжука.

Л

Алфавит продолжит наш

Буква Л – лесной шалаш

М

Палочка и палочка

Между ними галочка

И понятно сразу всем

Получилась буква М.

Взявшись за руки, мы встали

И на М похожи стали.

О

Посмотри на колесо

И увидишь букву О.

С

Полумесяц в небе темном

Буквой С повис над домом

Т

На антенну Т похожа

И на стол похожа тоже.

Ц

Буква Ц – внизу крючок

Точно с краником бачок.

Щ

На расческу Щ похожа

Три зубца всего? Ну что же!

Ы

А бедняжка буква Ы

Бродит с палочкой, увы!

Э

Это – Э с открытым ртом

И большущим языком.

Ю

Чтобы О не укатилось,

Крепко к столбику прибью

Ой, смотри-ка, что случилось

Получилась буква Ю.

Я

Куча яблок на прилавке

И подумал, друзья,

Вот бы яблоку две лапки

Вышла б сразу буква я.

Басня «Ь» и «Ъ».

– Не чересчур ли ты добряк? –

Так Знаку мягкому промолвил Твердый Знак.

– Слова и буквы ты всегда смягчить стремишься

Нет, в алфавит ты не годишься!



– Кто б говорил, но ты б уж помолчал! –

Знак Мягкий Твердому на это отвечал.

– Ты тверд и груб, как суховатый дуб

Давным – давно пора, как букву ять,

Тебя из азбуки изъять.



– Друзья! Ваш разговор – никчемные слова, –

Услышав этот спор, сказала буква А.

– Вы оба хороши, достойны оба чести

Когда стоите в нужном месте.

Сценка.

1 ребенок. Поросенок, Котенок, Щенок,

Сели учить урок.

Вот Котенок книжку взял.

Котенок. Мяу – мяу

Ребенок. Он сказал.

Котенок. Это значит: «Ма – ма»

Щенок. Нет, приятель, ты не прав!

Здесь написано «гав – гав»,

А это значит «ма – ма».

Поросенок. Если веритьбукварю,

Здесь написано «хрю – хрю»

Вот что значит «ма-ма»

Перебивая друг друга, говорят «гав – гав», «мяу – мяу», «хрю – хрю».

Ребенок. Мяуканье, хрюканье, лай

А ну-ка, сам прочитай

Что здесь написано.

Показывает детям книжку, где крупными буквами написано «МА – МА»

Читалочка.

Как хорошо уметь читать!

Не надо к маме приставать

Не надо бабушку трясти:

«Прочти, пожалуйста, прочти!»

Не надо умолять сестрицу:

«Ну прочитай еще страницу!»

Все: Не надо звать,

Не надо ждать,

А можно взять и почитать!

Учись читать!

Учись читать!

Учись читать!

Важнее нет науки!

Тот, кто умеет сам читать,

Совсем не знает скуки.

В заключении мероприятия проводятся игры, конкурсы, затем праздничное чаепитие вместе с родителями.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Прощание с букварем.

Автор: Райтенбах Раиса Анатольевна

Дата: 19.01.2015

Номер свидетельства: 158067

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(33) "Прощание букварём"
    ["seo_title"] => string(22) "proshchaniie-bukvariom"
    ["file_id"] => string(6) "269048"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1450729368"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(59) "Праздник  «Прощание с букварём» "
    ["seo_title"] => string(35) "prazdnik-proshchaniie-s-bukvariom-1"
    ["file_id"] => string(6) "149947"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1420375449"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(50) "праздник "Прощай, Букварь !" "
    ["seo_title"] => string(25) "prazdnik-proshchai-bukvar"
    ["file_id"] => string(6) "121884"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1414083770"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Сценарий праздника "Прощание с букварем в начальной школе" "
    ["seo_title"] => string(66) "stsienarii-prazdnika-proshchaniie-s-bukvariem-v-nachal-noi-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "172897"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1423896862"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(59) "Праздник «Прощание с букварём». "
    ["seo_title"] => string(35) "prazdnik-proshchaniie-s-bukvariom-2"
    ["file_id"] => string(6) "190397"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1427150623"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства