kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Составление текста по серии картинок

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка предназначена для проведения занятий по развитию речи

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Составление текста по серии картинок»



Тип урока: комбинированный урок.

Цель урока: обучение связному последовательному изложению событий по серии сюжетных картинок. правильно и последовательно излагать мысли; развивать память, мышление, воображение.

Формируемые УУД:

Познавательные УУД:

отвечать на простые вопросы учителя;

формировать умение осознанного и произвольного построения речевого высказывания в устной форме;

формирование умения устанавливать причинно-следственные связи.

Коммуникативные УУД:

формировать умение слушать и понимать других;

формировать умение участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях;

формировать умение оформлять свои мысли в устной форме.

Личностные УУД:

формировать интерес (мотивацию) к обучению;

формировать способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;

Регулятивные УУД:

формировать умение организовывать своё рабочее место;

формировать умение определять цель выполнения заданий на уроке.

Виды работы на уроке: фронтальная, групповая.

Оборудование урока: серия сюжетных картинок, мультимедийный проектор

Методы и формы работы: объяснительно-иллюстративный; индивидуальная, фронтальная работа.



Мотивация к учебной деятельности

Прозвенел уже звонок,

Начинается урок!

Встаньте прямо,

Распрямитесь. Удивитесь.

Рассердитесь. Улыбнитесь.

Тихо за парты садитесь.



- Ребята, пока я готовилась к сегодняшнему занятию, я старательно развесила карточки с надписями на доске, но сквозняк не только сорвал, но и перепутал их. Помогите, пожалуйста, расположить эти единицы речи в порядке увеличения.

ЗВУК – СЛОГ – СЛОВО – ПРЕДЛОЖЕНИЕ – ТЕКСТ* Назовите самую масштабную из них. (ТЕКСТ)

- Кто догадался, над чем мы сегодня будем работать?

•. Мы не раз сочиняли с вами истории, читали сказки, рассказы, считалки, загадки. Вы не раз слышали слово «текст». Что же такое текст?

- А каким образом можно работать с текстом? Что бы вы предложили делать?

(составлять предложения, а из предложений составлять текст).

- Прежде, чем я открою тайну и скажу, чем еще мы будем заниматься сегодня, я хочу предложить вам загадку, отгадав которую, вы узнаете, кто будет героем нашего урока.

Лежала между елками

Подушечка с иголками.

Тихонечко лежала,

Потом вдруг убежала.

(Еж)

- Есть ли хоть один человек в классе, кому не знаком бы был этот зверек?

- А что вы знаете о нем?

- Мне хочется немного добавить к вашим ответам и тоже рассказать кое-что интересное о ежах.

Ё Ж

Обыкновенный еж выглядит достаточно небольшим. Этот колючий зверек имеет длину тела в пределах 20-30 см и совсем коротенький хвостик в 3 см, который незаметен под его шубкой. Также у животного есть хвост, который вырастает от 1 до 21 см в длину.

Но, несмотря на такую милую и забавную внешность, еж обыкновенный может похвастаться наличием маленьких, но острых зубов. На верхней челюсти у него их 20, а на нижней – 16. Каждая из его лап содержит 5 пальцев.





Что отличает ежа от других животных?

Ну и конечно, самым главным отличительным признаком ежа являются его иглы. Благодаря им еж выглядит не так уж и безобидно. Наверняка каждый задавался вопросом, а сколько иголок у ежа? Так вот, обычно у взрослого ежа 5-6 тысяч игл. Молодые ежи имеют около 3 тысячи иголок. У старых ежей вырастает до 10 тысяч иголок.

Живут ли ежи в нашей местности?

Еж живет в разных местах, но избегает больших болот и густых хвойных лесов. Еж обитает, отдавая предпочтение опушкам, перелескам и небольшим полянам. Также часто еж живет рядом с человеком. Поэтому найти ежа в городском парке или на даче – обычное дело.

Ежи живут, проявляя активность в ночное время суток. Днем ежи живут, находясь в своих гнездах, где они могут комфортно отдохнуть. Ежи устраивают свои гнезда в кустах, ямах, в корнях деревьев или в пустых норах грызунов.

Они шумно фыркают и издают разные звуки, похожие на чиханье.

Ежи умеют плавать

Летом еж готовится к зиме и накапливает жировые запасы на зиму, ежи впадают в зимнюю спячку, плотно закрывая вход в нору. Обычно спячка длится с октября по апрель.

После спячки это насекомоядное животное не сразу выходит из гнезда, а ждет, пока температура воздуха не повышается до 15 °C.

Для чего ежу иголки?

Но иглы ежа требуют тщательного ухода, ведь колючки собирают клещей и прочих паразитов.

В таких случаях освободиться от паразитов помогает кислота, которую выделяют фрукты. Поэтому ежи катаются на подгнивающих яблоках или других фруктах. Такое поведение заставляет заблуждаться, думая о еже, как о страстном любителе яблок, который накалывает их на иголки и носит на спине в свою нору. Но это не так, еж больше предпочитает насекомых.

Можно смело сказать, что еж – всеяден. Единственное, чего ежу нельзя – это молочные продукты.

В исключительных случаях еж ест даже гадюку. Ведь ежи невосприимчивы к змеиному яду и не только. Высокотоксичный яд, содержащийся в других животных, на это насекомоядное млекопитающее не действует

Лысый ёж обитает на равнинах и в предгорьях, предпочитая каменистые и песчаные ландшафты. Ареал частично проходит по Аравийскому полуострову, островам Персидского залива, через Иран и Пакистан до Казахстана. Занесен в Красную книгу Узбекистана, а также охраняется государством на территории Туркмении.



- Ёжик нередко становился героем разных историй, сказок, мультфильмов. Угадайте, каких.



- Сегодня на занятии вы узнаете еще одну интересную историю, переданную в картинках. Художник нарисовал их для нас, а, вот, саму историю не записал. Рассмотрев эти картинки, вы сами расскажете, что произошло.



- Итак, внимание! Первая картинка.

- Где будут происходить события нашего рассказа?

- Какое время года изображено на иллюстрации? Докажите.

- Какие слова вы подобрали бы, чтобы описать осень?

- Можно ли назвать её щедрой? Почему?

- Почему улыбается ёжик? (он рад хорошему урожаю)

- На его мордочке читается и озабоченность. Что может его беспокоить? (не знает, как унести яблоки.)



- Настало время увидеть еще одну из картинок.

- Похоже, зверьку все же удалось наколоть на иголки все яблочки. Интересно, как он это сумел сделать? Ваши предположения.

- Я вам скажу по секрету, что картинок всего четыре, и вы видите только первую и последнюю. Как вы думаете, что же может быть нарисовано на двух пропущенных картинках?



- Давайте посмотрим, что же произошло на самом деле.

- Настало время показать вам оставшиеся иллюстрации.



А для удобства на ваших партах есть их уменьшенные копии. Попробуйте расположить их в нужном порядке.(РАБОТА В ПАРАХ)

- Художник нарисовал интересную историю, а мы давайте её теперь расскажем.

- С чего бы началась ваша история? (Наступила осень) ПОЛНЫЕ ОТВЕТЫ!

- Что изменилось в саду с приходом осени, какие фрукты созрели?

- Давайте украсим наше предложение, добавив слова, которыми можно было бы описать яблоки. Какие яблоки могли созреть?

КРАСНЫЕ СПЕЛЫЕ СОЧНЫЕ СЛАДКИЕ КРУПНЫЕ



- Что же сделал с этими яблоками ёжик?

- О чём подумал зверек, глядя на большую кучку фруктов?



- Тогда ёжик… (забрался на дерево и упал иголками вниз)

- Как вы думаете, доволен ли ёж? Какие чувства он испытывает?



-Ну, вот, мы сочинили с вами историю, которую я попыталась записать. Но некоторые слова позабыла. Помогите, пожалуйста их вспомнить и заполнить текст.



- Какую часть текста вы подписали бы под 1 картинкой? Какая соответствует 2,3?

- А что бы вы записали под 4 картинкой?

- Я прошу еще раз вернуться к нашему тексту и проверить, ничего ли мы не забыли? (мы забыли продумать конец истории, самое последнее предложение.)

- Чем последнее предложение будет отличаться от остальных? О чём оно может быть?

- Есть ли за что похвалить себя ёжику? А вы хотели бы его похвалить? Какие слова вы сказали бы ему? Как, с какой интонацией вы бы сделали это?

- Прекрасная получилась история. Но чего-то не хватает… Вам не кажется? Чего же?

(НАЗВАНИЯ) Как бы вы назвали наш рассказ?



- Ребята, сколько частей получилось в нашем тексте? (три) Как вы догадались об этом? Мы успели уже не раз их перечитать и, наверняка вы сможете установить их правильный порядок.



- Как вы думаете, а могла ли такая история произойти в действительности?

- Какими качествами обладает этот зверёк? (умный, догадливый, смекалистый, находчивый)

- Приходилось ли вам в каких-нибудь ситуациях в жизни проявлять догадку, смекалку?



- Сегодня мы все примерили на себя профессию писателя. Чем мы были заняты весь урок?

- У меня для вас сюрприз. На ваших партах лежат маленькие раскраски умного ёжика и если вы узнали сегодня что-то новое, если вам понравилось работать, - раскрасьте яблочко в его лапках в красный цвет, а если вам что-то было трудно и непонятно, то в зелёный. Если вам не понравилось совсем, оставьте яблочко нераскрашенным.

- Покажите, пожалуйста , что держат ваши ёжики.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Составление текста по серии картинок

Автор: Пермякова Наталья Валерьевна

Дата: 04.11.2019

Номер свидетельства: 525612

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(142) "План Конспект урока по русс. языку 8 вид Р.Р. составление рассказа по картинкам"
    ["seo_title"] => string(68) "plankonspiekturokaporussiazyku8vidrrsostavlieniierasskazapokartinkam"
    ["file_id"] => string(6) "262663"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449400032"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "Составление сказки по серии картинок и плану. "
    ["seo_title"] => string(47) "sostavlieniie-skazki-po-sierii-kartinok-i-planu"
    ["file_id"] => string(6) "236833"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444157932"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "План-конспект урока по русс. языку 8 вид Р.Р. Составление рассказа по картинкаr"
    ["seo_title"] => string(68) "plankonspiekturokaporussiazyku8vidrrsostavlieniierasskazapokartinkar"
    ["file_id"] => string(6) "262659"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449399791"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "Среднесрочное планирование  серии последовательных уроков по литературному чтению"
    ["seo_title"] => string(93) "sriedniesrochnoie-planirovaniie-sierii-posliedovatiel-nykh-urokov-po-litieraturnomu-chtieniiu"
    ["file_id"] => string(6) "256586"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1448184478"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(164) "Урок развития речи. Сочинение по теме: «Составление рассказа по серии сюжетных картинок»."
    ["seo_title"] => string(80) "urok_razvitiia_rechi_sochinenie_po_teme_sostavlenie_rasskaza_po_serii_siuzhetnyk"
    ["file_id"] => string(6) "509403"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1557240640"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства