kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Составление текста по серии картинок

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка предназначена для проведения занятий по развитию речи

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Составление текста по серии картинок»



Тип урока: комбинированный урок.

Цель урока: обучение связному последовательному изложению событий по серии сюжетных картинок. правильно и последовательно излагать мысли; развивать память, мышление, воображение.

Формируемые УУД:

Познавательные УУД:

отвечать на простые вопросы учителя;

формировать умение осознанного и произвольного построения речевого высказывания в устной форме;

формирование умения устанавливать причинно-следственные связи.

Коммуникативные УУД:

формировать умение слушать и понимать других;

формировать умение участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях;

формировать умение оформлять свои мысли в устной форме.

Личностные УУД:

формировать интерес (мотивацию) к обучению;

формировать способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;

Регулятивные УУД:

формировать умение организовывать своё рабочее место;

формировать умение определять цель выполнения заданий на уроке.

Виды работы на уроке: фронтальная, групповая.

Оборудование урока: серия сюжетных картинок, мультимедийный проектор

Методы и формы работы: объяснительно-иллюстративный; индивидуальная, фронтальная работа.



Мотивация к учебной деятельности

Прозвенел уже звонок,

Начинается урок!

Встаньте прямо,

Распрямитесь. Удивитесь.

Рассердитесь. Улыбнитесь.

Тихо за парты садитесь.



- Ребята, пока я готовилась к сегодняшнему занятию, я старательно развесила карточки с надписями на доске, но сквозняк не только сорвал, но и перепутал их. Помогите, пожалуйста, расположить эти единицы речи в порядке увеличения.

ЗВУК – СЛОГ – СЛОВО – ПРЕДЛОЖЕНИЕ – ТЕКСТ* Назовите самую масштабную из них. (ТЕКСТ)

- Кто догадался, над чем мы сегодня будем работать?

•. Мы не раз сочиняли с вами истории, читали сказки, рассказы, считалки, загадки. Вы не раз слышали слово «текст». Что же такое текст?

- А каким образом можно работать с текстом? Что бы вы предложили делать?

(составлять предложения, а из предложений составлять текст).

- Прежде, чем я открою тайну и скажу, чем еще мы будем заниматься сегодня, я хочу предложить вам загадку, отгадав которую, вы узнаете, кто будет героем нашего урока.

Лежала между елками

Подушечка с иголками.

Тихонечко лежала,

Потом вдруг убежала.

(Еж)

- Есть ли хоть один человек в классе, кому не знаком бы был этот зверек?

- А что вы знаете о нем?

- Мне хочется немного добавить к вашим ответам и тоже рассказать кое-что интересное о ежах.

Ё Ж

Обыкновенный еж выглядит достаточно небольшим. Этот колючий зверек имеет длину тела в пределах 20-30 см и совсем коротенький хвостик в 3 см, который незаметен под его шубкой. Также у животного есть хвост, который вырастает от 1 до 21 см в длину.

Но, несмотря на такую милую и забавную внешность, еж обыкновенный может похвастаться наличием маленьких, но острых зубов. На верхней челюсти у него их 20, а на нижней – 16. Каждая из его лап содержит 5 пальцев.





Что отличает ежа от других животных?

Ну и конечно, самым главным отличительным признаком ежа являются его иглы. Благодаря им еж выглядит не так уж и безобидно. Наверняка каждый задавался вопросом, а сколько иголок у ежа? Так вот, обычно у взрослого ежа 5-6 тысяч игл. Молодые ежи имеют около 3 тысячи иголок. У старых ежей вырастает до 10 тысяч иголок.

Живут ли ежи в нашей местности?

Еж живет в разных местах, но избегает больших болот и густых хвойных лесов. Еж обитает, отдавая предпочтение опушкам, перелескам и небольшим полянам. Также часто еж живет рядом с человеком. Поэтому найти ежа в городском парке или на даче – обычное дело.

Ежи живут, проявляя активность в ночное время суток. Днем ежи живут, находясь в своих гнездах, где они могут комфортно отдохнуть. Ежи устраивают свои гнезда в кустах, ямах, в корнях деревьев или в пустых норах грызунов.

Они шумно фыркают и издают разные звуки, похожие на чиханье.

Ежи умеют плавать

Летом еж готовится к зиме и накапливает жировые запасы на зиму, ежи впадают в зимнюю спячку, плотно закрывая вход в нору. Обычно спячка длится с октября по апрель.

После спячки это насекомоядное животное не сразу выходит из гнезда, а ждет, пока температура воздуха не повышается до 15 °C.

Для чего ежу иголки?

Но иглы ежа требуют тщательного ухода, ведь колючки собирают клещей и прочих паразитов.

В таких случаях освободиться от паразитов помогает кислота, которую выделяют фрукты. Поэтому ежи катаются на подгнивающих яблоках или других фруктах. Такое поведение заставляет заблуждаться, думая о еже, как о страстном любителе яблок, который накалывает их на иголки и носит на спине в свою нору. Но это не так, еж больше предпочитает насекомых.

Можно смело сказать, что еж – всеяден. Единственное, чего ежу нельзя – это молочные продукты.

В исключительных случаях еж ест даже гадюку. Ведь ежи невосприимчивы к змеиному яду и не только. Высокотоксичный яд, содержащийся в других животных, на это насекомоядное млекопитающее не действует

Лысый ёж обитает на равнинах и в предгорьях, предпочитая каменистые и песчаные ландшафты. Ареал частично проходит по Аравийскому полуострову, островам Персидского залива, через Иран и Пакистан до Казахстана. Занесен в Красную книгу Узбекистана, а также охраняется государством на территории Туркмении.



- Ёжик нередко становился героем разных историй, сказок, мультфильмов. Угадайте, каких.



- Сегодня на занятии вы узнаете еще одну интересную историю, переданную в картинках. Художник нарисовал их для нас, а, вот, саму историю не записал. Рассмотрев эти картинки, вы сами расскажете, что произошло.



- Итак, внимание! Первая картинка.

- Где будут происходить события нашего рассказа?

- Какое время года изображено на иллюстрации? Докажите.

- Какие слова вы подобрали бы, чтобы описать осень?

- Можно ли назвать её щедрой? Почему?

- Почему улыбается ёжик? (он рад хорошему урожаю)

- На его мордочке читается и озабоченность. Что может его беспокоить? (не знает, как унести яблоки.)



- Настало время увидеть еще одну из картинок.

- Похоже, зверьку все же удалось наколоть на иголки все яблочки. Интересно, как он это сумел сделать? Ваши предположения.

- Я вам скажу по секрету, что картинок всего четыре, и вы видите только первую и последнюю. Как вы думаете, что же может быть нарисовано на двух пропущенных картинках?



- Давайте посмотрим, что же произошло на самом деле.

- Настало время показать вам оставшиеся иллюстрации.



А для удобства на ваших партах есть их уменьшенные копии. Попробуйте расположить их в нужном порядке.(РАБОТА В ПАРАХ)

- Художник нарисовал интересную историю, а мы давайте её теперь расскажем.

- С чего бы началась ваша история? (Наступила осень) ПОЛНЫЕ ОТВЕТЫ!

- Что изменилось в саду с приходом осени, какие фрукты созрели?

- Давайте украсим наше предложение, добавив слова, которыми можно было бы описать яблоки. Какие яблоки могли созреть?

КРАСНЫЕ СПЕЛЫЕ СОЧНЫЕ СЛАДКИЕ КРУПНЫЕ



- Что же сделал с этими яблоками ёжик?

- О чём подумал зверек, глядя на большую кучку фруктов?



- Тогда ёжик… (забрался на дерево и упал иголками вниз)

- Как вы думаете, доволен ли ёж? Какие чувства он испытывает?



-Ну, вот, мы сочинили с вами историю, которую я попыталась записать. Но некоторые слова позабыла. Помогите, пожалуйста их вспомнить и заполнить текст.



- Какую часть текста вы подписали бы под 1 картинкой? Какая соответствует 2,3?

- А что бы вы записали под 4 картинкой?

- Я прошу еще раз вернуться к нашему тексту и проверить, ничего ли мы не забыли? (мы забыли продумать конец истории, самое последнее предложение.)

- Чем последнее предложение будет отличаться от остальных? О чём оно может быть?

- Есть ли за что похвалить себя ёжику? А вы хотели бы его похвалить? Какие слова вы сказали бы ему? Как, с какой интонацией вы бы сделали это?

- Прекрасная получилась история. Но чего-то не хватает… Вам не кажется? Чего же?

(НАЗВАНИЯ) Как бы вы назвали наш рассказ?



- Ребята, сколько частей получилось в нашем тексте? (три) Как вы догадались об этом? Мы успели уже не раз их перечитать и, наверняка вы сможете установить их правильный порядок.



- Как вы думаете, а могла ли такая история произойти в действительности?

- Какими качествами обладает этот зверёк? (умный, догадливый, смекалистый, находчивый)

- Приходилось ли вам в каких-нибудь ситуациях в жизни проявлять догадку, смекалку?



- Сегодня мы все примерили на себя профессию писателя. Чем мы были заняты весь урок?

- У меня для вас сюрприз. На ваших партах лежат маленькие раскраски умного ёжика и если вы узнали сегодня что-то новое, если вам понравилось работать, - раскрасьте яблочко в его лапках в красный цвет, а если вам что-то было трудно и непонятно, то в зелёный. Если вам не понравилось совсем, оставьте яблочко нераскрашенным.

- Покажите, пожалуйста , что держат ваши ёжики.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Составление текста по серии картинок

Автор: Пермякова Наталья Валерьевна

Дата: 04.11.2019

Номер свидетельства: 525612

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(142) "План Конспект урока по русс. языку 8 вид Р.Р. составление рассказа по картинкам"
    ["seo_title"] => string(68) "plankonspiekturokaporussiazyku8vidrrsostavlieniierasskazapokartinkam"
    ["file_id"] => string(6) "262663"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449400032"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "Составление сказки по серии картинок и плану. "
    ["seo_title"] => string(47) "sostavlieniie-skazki-po-sierii-kartinok-i-planu"
    ["file_id"] => string(6) "236833"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444157932"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "План-конспект урока по русс. языку 8 вид Р.Р. Составление рассказа по картинкаr"
    ["seo_title"] => string(68) "plankonspiekturokaporussiazyku8vidrrsostavlieniierasskazapokartinkar"
    ["file_id"] => string(6) "262659"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449399791"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "Среднесрочное планирование  серии последовательных уроков по литературному чтению"
    ["seo_title"] => string(93) "sriedniesrochnoie-planirovaniie-sierii-posliedovatiel-nykh-urokov-po-litieraturnomu-chtieniiu"
    ["file_id"] => string(6) "256586"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1448184478"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(164) "Урок развития речи. Сочинение по теме: «Составление рассказа по серии сюжетных картинок»."
    ["seo_title"] => string(80) "urok_razvitiia_rechi_sochinenie_po_teme_sostavlenie_rasskaza_po_serii_siuzhetnyk"
    ["file_id"] => string(6) "509403"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1557240640"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства