kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Собрание для родителей "Первые дни ребенка в школе"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Родительское собрание в 1 классе "Первые дни ребенка в школе"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Собрание для родителей "Первые дни ребенка в школе"»

Родительское собрание «Первые дни ребёнка в школе» 1 класс (сентябрь)

Добрый вечер уважаемые родители!

Как у меня дела? (вы встречаете меня точно таким же вопросом) Что у меня в голове? О том, как у вас дела мы будем говорить на собрании.

Завтра собрание? Обязательно приходить? Нет, не обязательно.

Расскажите, о чем речь пойдет на собрании? Не буду 28 пересказывать.



А теперь начнем нашу работу.



Вот и наступил у наших детей самый переломный момент в жизни, на смену беззаботным играм пришёл напряжённый умственный труд, соблюдение дисциплины.

Множество дошколят с нетерпением ожидают дня, когда они впервые переступят порог школы. Проходят дни, и у детей эмоциональная приподнятость исчезает. Почему?

СЛАЙД 2

Они столкнулись с первыми трудностями. Они разочарованы, у них не все получается. Дело в том, начало школьного обучения приходится на кризис 7 лет. В это время ребенок, что становится непослушным, он становится непонятным. Ребенок теряет наивность, непосредственность, простодушие, его поведение не понятно для тех, кто знал его раньше. На смену беззаботным играм пришел напряженный умственный труд.

Ребенок не понимает, совсем недавно в детском саду его хвалили за любое действие (постоянно хвалили): пришел Саша в садик – Какой хороший мальчик! Саша в сад пришел…. В школе на первый план выдвигается результат деятельности, появляется оценка (не всегда положительная).. Ребенку не понятно: он делал , делал, а его не хвалят???

У беззаботного прежде малыша появляются непривычные обязанности: в школе он не волен распоряжаться своим временем, должен подчинять правилам поведения?, для чего то нужно сидеть смирно и молча ЦЕЛЫЙ УРОК!!!

Почему нельзя бегать, шуметь, общаться с товарищем, когда захотелось? Непонятно. После динамических, эмоциональных игр дошкольника, новая жизнь кажется утомительной и не всегда интересной.

Меняется его место в системе общественных отношений. В детском саду он никому ничего не был должен. А сейчас: Ты должен хорошо себя вести, ты должен учиться на 5, ты должен слушать внимательно учителя ( что это такое), ты должен выполнять домашнее задание – кругом ДОЛЖЕН!!!

Школьная дисциплина, и это постоянное ДОЛЖЕН требует большого эмоционального напряжения, первокласснику трудно, он еще не умеет управлять своими эмоциями, чувствами, желаниями – возрастает психоэмоциональная нагрузка

СЛАЙД 3

Поэтому в первые, дни недели ( некоторых детей) и первые месяцы обучения у детей могут появиться жалобы на усталость, головные боли, возникнуть

  • раздражительность

  • плаксивость

  • нарушение сна

  • снижение аппетита детей

  • снижение массы тела


Случаются и трудности психологического характера:

  • чувство страха

  • отрицательное отношение к учебе, учителю

неправильное представление о своих способностях и возможностях.


СЛАЙД 4

Какова главная цель начальной школы???? (Зачем, для чего ребёнок идёт в школу?)



СЛАЙД 5

Понятие адаптации непосредственно связано с понятием «готовность ребёнка к школе»

Что значит ребёнок готов к школе???? (ответы)



СЛАЙД 6

Как сказал советский детский психолог Венгер Леонид Абрамович:

"Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать.

Быть готовым к школе - значит быть готовым всему этому научиться"



Первое – ребенок в первые дни знакомится с новыми друзьями, своими одноклассниками. Интересовались ли , всех одноклассников может назвать по имени ваш ребенок? Результат будет разный: кто-то запомнил уже всех, а кто-то даже пытался

Вступать в общение с новыми людьми.





Развитие речи, ребенок должен чисто произносить все звуки.



Ребенок готов к школе, если у него развито умение слушать и слышать, вникать в содержание того, о чём говорит взрослый. 

Дело в том, что ученику нужно уметь понять и выполнить задание учителя. Вы можете развивать такое умение и дома, давая детям разные, вначале несложные задания. При этом обязательно просить детей повторить ваши слова, чтобы убедиться в том, что они всё услышали и правильно поняли. В более сложных случаях можно попросить ребёнка объяснить, зачем он будет это делать, можно ли выполнить порученное задание разными способами. В том случае, если вы даёте несколько заданий подряд или если ребёнок затрудняется в выполнении сложного задания, вы можете прибегнуть к схеме-подсказке, то есть к рисунку.

ВИДЕО Предложение

Ребенок не просто делает, а объясняет. Как же это сложно, так как ведущая деятельность игра. Посмотрите следующий сюжет и скажите, все ли приняли и выполняют задачу учителя?



ВИДЕО ПРИнятие задания 2.05

Подсматривает в щелочку, бегает за партами – игра,

Стоит – нет навыков общения, взаимодействия.

Нашел друга и не отрывается, задача не важна, ни разу не глянули в карточку

Просто ходит по классу

Постоянно смотрят в карточку, произносят слова – выполняют задание





Ребенок в это возрасте должен уметь говорить

Помните, что неговорящий ребёнок не понимает чужую речь. Нельзя подготовить гармониста, заставляя его только смотреть и слушать, он должен сам заиграть. То же самое происходит и с речью. Ежедневно провоцируйте ребёнка говорить. Ребёнок должен привыкнуть слушать себя говорящим; сохранять спокойствие, когда взрослые смотрят и слушают его. Это нужно сделать для того, чтобы у детей не развивалась речевая застенчивость.

ВИДЕО Репка 1,2


Не только говорить, а еще слушать и слышать других ( громкая четкая речь, очень сложно) – тихо говорят, зато кричат вне урока – на переменах, общаясь друг сдругом.

Говорить не о чем хочется, а постоянно следить, что происходит в классе.


ВИДЕО (Предложение и звуки)


Поэтому больше должны говорить дети, а вы должны быть слушателями и контролерами (ребенок не просто болтает, он сообщает нужную информацию)




Давайте проверим, кто внимательно выслушивал, расспрашивал своего ребёнка дома.




Крупная и мелкая моторика развиты неодинаково


Видео мелкая моторика

Видно и спина устала и шея затекла, нагрузка при письме огромная , многие неправильно держат ручку, сильно надавлиывают на ручку, отпечаток на другой стороне.. К чему это приведет?

Сильное надавливание - Быстро устанет рука – отставание от класса – эмоциональное разочарование – неуспехи в учебе

Неправильно держит ручку – рука быстро устает-….


ВИДео Письмо 1

Что мы выучили на письме ?


Видео ЛИНИИ


В каждой работе обязательно найдите, за что можно было бы детей похвалить. Помните, что похвала и эмоциональная поддержка способны заметно повысить интеллектуальные достижения человека.

Не скупитесь на похвалу, научитесь выделять в море ошибок островок успеха.

  1. Хвалить – исполнителя, критиковать – исполнение, поступок



4. Если вас что-то беспокоит в поведении ребенка, его учебных делах, не стесняйтесь обращаться за советом и консультацией к учителю или школьному психологу Елтышевой Татьяне Владимировне или Фуриной Ольге Васильевне.

5.   С поступлением в школу в жизни вашего ребенка появился человек более авторитетный, чем вы. Это учитель. Уважайте мнение первоклассника о своем педагоге. Никогда в присутствии ребёнка не обсуждайте учителя. Я понимаю, что это будет. И не всегда лестные слова. Я не бриллианты, которые нравятся всем.



СЛАЙД РЕЖИМ дня

6.   Учение - это нелегкий и ответственный труд. Поступление в школу существенно меняет жизнь ребенка, но не должно лишать ее многообразия, радости, игры. У первоклассника должно оставаться достаточно времени для игровых занятий. Для этого нужно создать режим дня, где были бы правильно распределены нагрузки и отдых. Стоит обратить внимание и на биоритмическую организацию ребёнка, которая определяет режим дня.

Главное – не ломать биологические часы человека. Родители легко могут определить ребёнка -"жаворонка” или "сову”. "Жаворонки” вскакивают около семи утра, они бодры в первой половине дня, а к вечеру " валятся” с ног. Их пик работоспособности – с 9.00 до 10.00 и с 16.00 до 17.00.

"Совы” просыпаются поздно, но к вечеру становятся наиболее активными. Их пики – с 11.00 до 12.00 и с 18.00 до 20.00 часов. В соответствии с особенностями ребёнка нужно планировать домашний учебный труд.



Домашнее задание!!

Родители, что вы делали 27 июля 2018 года?

Всиречая детей, что было на уроке?...

Дайте возможность отдохнуть, откройте страницу учебника и тогда ребенок вспомнит и расскажет, что было на уроке…. Это и есть домашнее задание. Помните , я задаю детям, не вам. Жалейте своих детей. Рассказ из четырех предложений. Не выполняйте задание вперед. Ничего хорошего



Подвижные дети спать , вечером читаете книги для детей, слушание – развитие речм, умение слышать



7.   Ребенок не должен панически бояться ошибиться. Невозможно научиться чему-то, не ошибаясь. Старайтесь не выработать у ребенка страх перед ошибкой. Чувство страха - плохой советчик. Оно подавляет инициативу, желание учиться, да и просто радость жизни и радость познания. Помните: для ребенка что-то не уметь и что-то не знать - это нормальное положение вещей. На то он и ребенок. Этим нельзя попрекать.

8. В младшем школьном возрасте завышенная самооценка, это норма – но не следует очень завышать, необходимо Вам адекватно смотреть на своего ребенка.

 Не сравнивайте ребенка с другими, хвалите его за успехи и достижения. Признайте за своим первоклассником право на индивидуальность, право быть другим. Никогда не сравнивайте мальчиков и девочек, старших и младших детей, не ставьте одних в пример другим: они разные!!!

Сравнивать необходимо только ребенка самим с собой. Это называется мониторинг.

Результаты.



Математика состав чисел, пример.

Решение примеров на основе состава,

Заучивание таблиц сложения и вычитания.

Форма, размер, цвет фигур

Классификация по главным признакам.

Моделирование задач.







Письмо и чтение –

Предложение, слова в предложении, развитие речи,

звуковой анализ слова.



ДОЛГИ В ЛИЧНЫЕ ДЕЛА



СПРАВКИ О ДОПОЛНИТЕЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ



В октябре внеурочка – ИНФОЗНАЙКА

ЗАНЯТИЯ С ПСИХОЛОГОМ –ВХОДИМ В ШКОЛЬНУЮ ЖИЗНЬ

МИР ДЕЯТЕЛЬНОСТИ – учусь учиться

В МИРЕ КНИГ

БИБЛИОТЕКА

ТАНЦЕВАЛЬНЫЙ КРУЖОК ???????



ПРИНЕСТИ : папки для технологии ( все подписано)



ОХРАНА 600 Калинина КИРа



Живите во имя своего ребенка, проявляйте к нему максимум внимания, переживайте за каждую неудачу малыша и радуйтесь даже самым маленьким его успехам. Будьте ему другом, тогда ребенок доверит вам самое сокровенное.



Учитесь вместе с ребенком, объединяйтесь с ним против трудностей, станьте союзником, а не противником или сторонним наблюдателем школьной жизни первоклассника.

Верьте в ребенка, верьте в учителя!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Собрание для родителей "Первые дни ребенка в школе"

Автор: Голикова Ольга Геннадьевна

Дата: 05.11.2019

Номер свидетельства: 525787

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "Сценарий собрания для родителей первоклассников по теме "Введение в школьную жизнь""
    ["seo_title"] => string(84) "stsienariisobraniiadliaroditielieipiervoklassnikovpotiemievviedieniievshkolnuiuzhizn"
    ["file_id"] => string(6) "276975"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1452817635"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "Собрание для родителей "в науке нет легких путей""
    ["seo_title"] => string(49) "sobranie_dlia_roditelei_v_nauke_net_legkikh_putei"
    ["file_id"] => string(6) "525788"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1572968191"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Родительское собрание "Первый раз в первый класс!" "
    ["seo_title"] => string(52) "roditiel-skoie-sobraniie-piervyi-raz-v-piervyi-klass"
    ["file_id"] => string(6) "198476"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1428410934"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Идеи для вовлечения родителей в образовательное пространство ДОО "
    ["seo_title"] => string(74) "idiei-dlia-vovliechieniia-roditieliei-v-obrazovatiel-noie-prostranstvo-doo"
    ["file_id"] => string(6) "211439"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1431616741"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(55) "Первое родительское собрание "
    ["seo_title"] => string(33) "piervoie-roditiel-skoie-sobraniie"
    ["file_id"] => string(6) "190088"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1427104583"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства