kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Слагаемые работы учителя по повышению качества знаний учащихся по математике».

Нажмите, чтобы узнать подробности

«Важен не сам опыт, а мысль, выведенная из него». К.Д.Ушинский
В последнее время все чаще звучат словосочетания: качество жизни, качество образования, социальная успешность.

 «Качество образования – это степень удовлетворенности ожиданий различных участников образовательного процесса, иными словами соотношение цели и результата, мера достижения цели.

 Контроль за качеством знаний должен  находится в системе. Следует регулярно проводить мониторинг показателей качества знаний в целом по классу,  по отдельным предметам и направлениям. Знание качества достигаемых результатов обучения – непременное условие успешной работы учителя, иначе его деятельность теряет смысл.
Обучение не может быть качественным, если оно не личностно ориентировано, если не созданы условия для развития каждого ребенка, даже не очень способного к обучению. Показатель качества должен включать: уровень знаний, уровень развития, уровень воспитанности.
 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Слагаемые работы учителя по повышению качества знаний учащихся по математике». »

Общеобразовательная школа №85















Доклад.

Тема:

«Слагаемые работы учителя по повышению качества знаний учащихся по математике».










Учитель высшей категории,

высшего уровня квалификации

КГУ ОШ №85

Хусаинова

Гульнара Итахуновна.












Алматы.



«Слагаемые работы учителя по повышению качества знаний учащихся

по математике».

Учитель высшей категории, высшего уровня квалификации

КГУ ОШ №85 Хусаинова Гульнара Итахуновна.

«Важен не сам опыт, а мысль, выведенная из него». К.Д.Ушинский
В последнее время все чаще звучат словосочетания: качество жизни, качество образования, социальная успешность.

«Качество образования – это степень удовлетворенности ожиданий различных участников образовательного процесса, иными словами соотношение цели и результата, мера достижения цели.

Контроль за качеством знаний должен находится в системе. Следует регулярно проводить мониторинг показателей качества знаний в целом по классу, по отдельным предметам и направлениям. Знание качества достигаемых результатов обучения – непременное условие успешной работы учителя, иначе его деятельность теряет смысл.
Обучение не может быть качественным, если оно не личностно ориентировано, если не созданы условия для развития каждого ребенка, даже не очень способного к обучению. Показатель качества должен включать: уровень знаний, уровень развития, уровень воспитанности.
Каждый из нас задумывался неоднократно над вопросами: Что необходимо сделать мне, как учителю, чтобы качество знаний моих учащихся стало выше? Использую ли я, наиболее эффективные формы и методы обучения? Приводит ли это к повышению качества знаний учащихся?


Сухомлинский говорил: «Интерес к учению проявляется только тогда, когда есть вдохновение, рождающееся от успеха».

Перед современной  школой ставится задача воспитания людей, обладающих развитой познавательной активностью, способных рационально действовать, принимать целесообразные решения и выбирать наиболее эффективные пути достижения поставленных перед ними целей. Формирование этих качеств начинается в начальной школе и является базовым для успешного овладения содержанием образования на всех уровнях обучения. Формирование у младших школьников желания и способности самостоятельно, без учителя, приобретать знания. Желание приобретать знания свидетельствует о высоком уровне развития интереса к познанию, который изменяет стиль деятельности учащихся, являясь важным фактором повышения качества обучения. Реализация познавательного интереса школьников проявляется в активности, самостоятельности, творческом подходе к выполнению заданий и постоянном стремлении к деятельности.

Для урока математики начало урока — это устный счёт. Если хорошо, интересно проведён устный счёт, то и дальше урок пойдёт успешнее, дети будут активны, заинтересованы. А чтобы заинтересовать детей, нужно подбирать разнообразные задания, рассчитанные как на совсем слабых детей, так и на наиболее сильных. Это могут быть задания вычислительного характера, разгадывание ребусов, задания на внимание, геометрические задания.



В своей работе при проведении устного счета мной применяются следующие формы работы:

1.Устные упражнения проводятся в вопросно-ответной форме, все учащиеся класса выполняют одновременно одни и те же упражнения. Они активизируют мыслительную деятельность учащихся; при их выполнении активизируется, развивается память, речь, внимание, способность воспринимать сказанное на слух, быстрота реакции, они дисциплинируют, учат детей терпению и умению ждать отставших товарищей, помогать им.

2.Для развития навыков беглого счета я использую карточки. Показываю карточку с заданием и тут же громко прочитываю ее. Учащиеся устно выполняют действия и сообщают свои ответы. Карточки быстро сменяют одна другую.

5+5=


2+6=


7-2=


6-6=


10-4=


5+3=



3.Также увлекательно на уроках проходит математическая эстафета. Для ее проведения на уроке записываются задания в 3 столбика. Ученики делятся на 3 команды(3 ряда). Первые участники игры от каждой команды одновременно подходят к доске, решают первые задания из своего столбика, затем возвращаются на свои места, отдав мел второму члену своей команды и т.д. Выигрывает та команда, которая быстрее и без ошибок выполнит свои задания. Эстафету можно провести сидя за партами – «пустить» листки с заданиями по рядам.

5+1=

7-3=

4+4=

9-2=

8-8=


2+6=

3+3=

5-5=

10-4=

9-1=


7-2=

5+5=

7-3=

4-4=

10-3=



3.Дидактические игры способствуют повышению познавательного интереса к уроку математики.

- Ребята, сегодня к нам в гости пришел Незнайка, но по дороге он уронил свою корзинку и рассыпал все грибы, которые только что насобирал. Давайте поможем ему собрать их. Но для того, чтобы подобрать грибок, надо сначала будет решить пример.

(Открываю доску, на ней грибочки с примерами)

Учащиеся решают пример и складывают грибы в корзинку.

9+1, 8-6, 7+3, 6-6, 4+4 и т.д.

4.Занимательные задачи в стихах по математике. Они тренируют память, развивают логическое мышление и поднимают настроение.

Три цыпленка стоят
На скорлупки глядят.
Два яичка в гнезде,
У наседки лежат.
Сосчитай поверней,
Отвечай поскорей:
Сколько будет цыплят
У наседки моей?
* * *
Три зайчонка, пять ежат,
Ходят вместе в детский сад.
Посчитать мы вас попросим,
Сколько малышей в саду?

5.Математические диктанты. При проведении математических диктантов, появляется возможность проверить знания учащихся и выявить пробелы в знаниях по определенным темам.

В своей работе педагогу необходимо стараться максимально приблизить изучение программного материала к жизни, сделать процесс обучения более эмоциональным и интересным. Это позволит пробудить у учащихся младшего школьного возраста интерес к новому, желание познавать мир и, учитывая психологические особенности детей, помогать им лучше и легче усваивать учебный материал. 




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
«Слагаемые работы учителя по повышению качества знаний учащихся по математике».

Автор: Хусаинова Гульнара Итахуновна

Дата: 26.03.2015

Номер свидетельства: 191703

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "Призентация.Творческий отчет МежМО математиков  на базе МОУ Щербаковаской СОШ "
    ["seo_title"] => string(92) "prizientatsiia-tvorchieskii-otchiet-miezhmo-matiematikov-na-bazie-mou-shchierbakovaskoi-sosh"
    ["file_id"] => string(6) "233429"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1443101861"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "Творческий отчет МежМО учителей математики  на базе МОУ Щербаковаской СОШ "
    ["seo_title"] => string(88) "tvorchieskii-otchiet-miezhmo-uchitieliei-matiematiki-na-bazie-mou-shchierbakovaskoi-sosh"
    ["file_id"] => string(6) "233431"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1443102393"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "Рабочая программа по математике 6 класс (8 вида) "
    ["seo_title"] => string(51) "rabochaia-proghramma-po-matiematikie-6-klass-8-vida"
    ["file_id"] => string(6) "117102"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1412699417"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Родительское собрание-практикум на тему: "Сотрудничество" "
    ["seo_title"] => string(60) "roditiel-skoie-sobraniie-praktikum-na-tiemu-sotrudnichiestvo"
    ["file_id"] => string(6) "223400"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1437646308"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства