Просмотр содержимого документа
«Схема: «Портрет личности педагога»»
Министерство образования, науки и молодёжной политики
Краснодарского края
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края
«ЕЙСКИЙ ПОЛИПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»
Рекомендации для педагогов по гендерному воспитанию и обучению детей
Подготовила:
Студентка Ш-32 группы
Дьяченко Алёна
Преподаватель: Нестерова Н.А.
2021 г.
Рекомендации для педагогов по гендерному воспитанию детей
Психологическое различие - Мальчики: - Хорошо запоминают информацию расположенную вертикально. - Мало реагируют на эмоциональную сторону речи. - Эффективно воспринимают информацию о действиях (все глагольные формы). - Адекватно реагируют на положительные и отрицательные оценки их деятельности. - Высокая активность умственной работы в условиях дефицита времени. - Быстро и легко решают новые задачи, хуже стереотипные. Хорошо воспринимают сложные в логическом плане сюжеты рассказов, всё воспринимают аналитически. Психологическое различие - Девочки: - Хорошо запоминают информацию расположенную горизонтально. - Для девочек важна эмоциональная окраска оценки, а ни её сущность. -Быстро схватывают информацию, но плохо соотносят её с уже имеющейся. - Похвала не побуждает их к дальнейшему действию. - Внимание и осмысление усиливается при сильно эмоциональной окрашенности материала. - Активно отвечают на повторный информативный призыв. В 6-7 лет объём кратковременной памяти больше, чем у мальчиков. Советы педагогам: • Необходимо у мальчиков развивать мелкую моторику, для этого использовать соответствующие игры, а у девочек - крупную (игры с мячом). • Сделайте все игрушки доступными мальчикам для экспериментирования с ними. А для девочек лучше подойдут вода и песок для осуществления возможных вариантов поиска, совместного обсуждения. • Мальчикам необходимо разъяснять задачу, проблемную ситуацию, давать указания не менее 1 минуты, прежде чем он приступит к действиям. • Используйте чаще разные головоломки для девочек. • Дайте возможность мальчикам выражать свои чувства и только потом обсуждайте их с ними. • Экспериментируйте вместе с девочками с трехмерным пространством; используйте иллюстративность, наглядность и образность в работе с математическими вычислениями и в конструировании, это поможет сделать математические представления для них более конкретными, доступными для понимания. • Хвалите мальчиков за их подвижность, энергичность, активность, старайтесь переключить эти особенности на трудовую деятельность, помощь другим детям на занятии, усложняйте проблемные ситуации. • Если в группе есть лидеры – мальчики, обязательно обратите внимание на девочек. Возможно, среди них есть тоже лидер, но из-за мужского доминирования ее лидерским качествам не раскрыться. • Хвалите и девочек, и мальчиков чаще, особенно за хорошие действия. Держите под рукой фотоаппарат и фотографируйте детей. Этот прием поможет детям обоих полов гордиться своими достижениями, повысить мотивацию успешного решения задач.
РЕКОМЕНДАЦИИ ПЕДАГОГАМ
ПРИ ПОДГОТОВКЕ К ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
* пути решения познавательной задачи должны носить как информационный, так и исследовательский характер (особенно для молодого специалиста)
* продумывать вопросы, учитывая особенности детей разного пола
* использовать больше наглядности на занятиях, т.к. это важно для мальчиков
* проводить КВН, викторины типа «А ну-ка, мальчики!», «А ну-ка, девочки!»
* при обучении новому материалу разделять детей на подгруппы: мальчики и девочки, рассаживать детей на занятии: мальчик-девочка, т.к. дети взаимодополняют друг друга
* в начале занятия использовать игровые разминки, чтобы дать возможность мальчикам сконцентрировать внимание
* при объяснении последовательности работы следить за тем, чтобы оно было четким, конкретным, понятным, немногословным. Особенно это важно для мальчиков
ПАМЯТКА ДЛЯ ПЕДАГОГОВ
ПРИ ОБЩЕНИИ С МАЛЬЧИКАМИ И ДЕВОЧКАМИ
1. Никогда не забывайте, что перед вами не просто ребенок, а мальчик или девочка с присущими им особенностями восприятия, мышления, эмоций. Воспитывать, обучать и даже любить их надо по-разному.
2. Никогда не сравнивайте мальчиков и девочек, не ставьте одних в пример другим. Они разные даже по биологическому возрасту – девочки обычно старше ровесников – мальчиков.
3. Не забывайте, что мальчики и девочки по-разному слышат, видят, осязают, по-разному воспринимают пространство и ориентируются в нем, а главное по-разному осмысливают все, с чем сталкиваются в этом мире.
4. Помните, что когда женщина воспитывает и обучает мальчиков, ей мало пригодится её собственный опыт, и сравнивать себя в детстве с ними – неверно и бесполезно.
5. Если вам надо сделать замечание девочке, не спешите высказывать свое отношение к ней – бурная эмоциональная реакция помешает ей понять, за что ее ругают. Сначала разберитесь, в чем ошибка.
Аналогичный случай с мальчиком - изложите четко и кратко, чем вы не довольны, т.к. они не могут долго удерживать эмоциональное напряжение. Их мозг как бы отключает слуховой канал, и ребенок перестает вас слушать и слышать.
6. Знайте, что девочки могут капризничать, казалось бы, без причины и по незначительным поводам из-за усталости (истощение правого «эмоционального» полушария мозга).
Мальчик в этом случае истощается интеллектуально (снижение активности левого «рационально-логического» полушария). Ругать их за это не только бесполезно, но и безнравственно.