kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Схема: «Портрет личности педагога»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Схема: «Портрет личности педагога»

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Схема: «Портрет личности педагога»»

Министерство образования, науки и молодёжной политики

Краснодарского края

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края

«ЕЙСКИЙ ПОЛИПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»











Рекомендации для педагогов по гендерному воспитанию и обучению детей













Подготовила:

Студентка Ш-32 группы

Дьяченко Алёна

Преподаватель: Нестерова Н.А.









2021 г.



Рекомендации для педагогов по гендерному воспитанию детей


Психологическое различие - Мальчики:
- Хорошо запоминают информацию расположенную вертикально.
- Мало реагируют на эмоциональную сторону речи.
- Эффективно воспринимают информацию о действиях (все глагольные формы).
- Адекватно реагируют на положительные и отрицательные оценки их деятельности.
- Высокая активность умственной работы в условиях дефицита времени.
- Быстро и легко решают новые задачи, хуже стереотипные. Хорошо воспринимают сложные в логическом плане сюжеты рассказов, всё воспринимают аналитически.
Психологическое различие - Девочки:
- Хорошо запоминают информацию расположенную горизонтально.
- Для девочек важна эмоциональная окраска оценки, а ни её сущность. -Быстро схватывают информацию, но плохо соотносят её с уже имеющейся.
- Похвала не побуждает их к дальнейшему действию.
- Внимание и осмысление усиливается при сильно эмоциональной окрашенности материала.
- Активно отвечают на повторный информативный призыв. В 6-7 лет объём кратковременной памяти больше, чем у мальчиков.
Советы педагогам:
• Необходимо у мальчиков развивать мелкую моторику, для этого использовать соответствующие игры, а у девочек - крупную (игры с мячом). 
• Сделайте все игрушки доступными мальчикам для экспериментирования с ними. А для девочек лучше подойдут вода и песок для осуществления возможных вариантов поиска, совместного обсуждения. 
• Мальчикам необходимо разъяснять задачу, проблемную ситуацию, давать указания не менее 1 минуты, прежде чем он приступит к действиям.
• Используйте чаще разные головоломки для девочек.
• Дайте возможность мальчикам выражать свои чувства и только потом обсуждайте их с ними. 
• Экспериментируйте вместе с девочками с трехмерным пространством; используйте иллюстративность, наглядность и образность в работе с математическими вычислениями и в конструировании, это поможет сделать математические представления для них более конкретными, доступными для понимания. 
• Хвалите мальчиков за их подвижность, энергичность, активность, старайтесь переключить эти особенности на трудовую деятельность, помощь другим детям на занятии, усложняйте проблемные ситуации. 
• Если в группе есть лидеры – мальчики, обязательно обратите внимание на девочек. Возможно, среди них есть тоже лидер, но из-за мужского доминирования ее лидерским качествам не раскрыться. 
• Хвалите и девочек, и мальчиков чаще, особенно за хорошие действия. Держите под рукой фотоаппарат и фотографируйте детей. Этот прием поможет детям обоих полов гордиться своими достижениями, повысить мотивацию успешного решения задач. 



РЕКОМЕНДАЦИИ ПЕДАГОГАМ

ПРИ ПОДГОТОВКЕ К ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

* пути решения познавательной задачи должны носить как информационный, так и исследовательский характер (особенно для молодого специалиста)

* продумывать вопросы, учитывая особенности детей разного пола

* использовать больше наглядности на занятиях, т.к. это важно для мальчиков

* проводить КВН, викторины типа «А ну-ка, мальчики!», «А ну-ка, девочки!»

* при обучении новому материалу разделять детей на подгруппы: мальчики и девочки, рассаживать детей на занятии: мальчик-девочка, т.к. дети взаимодополняют друг друга

* в начале занятия использовать игровые разминки, чтобы дать возможность мальчикам сконцентрировать внимание

* при объяснении последовательности работы следить за тем, чтобы оно было четким, конкретным, понятным, немногословным. Особенно это важно для мальчиков









ПАМЯТКА ДЛЯ ПЕДАГОГОВ

ПРИ ОБЩЕНИИ С МАЛЬЧИКАМИ И ДЕВОЧКАМИ

1. Никогда не забывайте, что перед вами не просто ребенок, а мальчик или девочка с присущими им особенностями восприятия, мышления, эмоций. Воспитывать, обучать и даже любить их надо по-разному.

2. Никогда не сравнивайте мальчиков и девочек, не ставьте одних в пример другим. Они разные даже по биологическому возрасту – девочки обычно старше ровесников – мальчиков.

3. Не забывайте, что мальчики и девочки по-разному слышат, видят, осязают, по-разному воспринимают пространство и ориентируются в нем, а главное по-разному осмысливают все, с чем сталкиваются в этом мире.

4. Помните, что когда женщина воспитывает и обучает мальчиков, ей мало пригодится её собственный опыт, и сравнивать себя в детстве с ними – неверно и бесполезно.

5. Если вам надо сделать замечание девочке, не спешите высказывать свое отношение к ней – бурная эмоциональная реакция помешает ей понять, за что ее ругают. Сначала разберитесь, в чем ошибка.

Аналогичный случай с мальчиком - изложите четко и кратко, чем вы не довольны, т.к. они не могут долго удерживать эмоциональное напряжение. Их мозг как бы отключает слуховой канал, и ребенок перестает вас слушать и слышать.

6. Знайте, что девочки могут капризничать, казалось бы, без причины и по незначительным поводам из-за усталости (истощение правого «эмоционального» полушария мозга).

Мальчик в этом случае истощается интеллектуально (снижение активности левого «рационально-логического» полушария). Ругать их за это не только бесполезно, но и безнравственно.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Схема: «Портрет личности педагога»

Автор: Зусикова Ирина Андреевна

Дата: 20.12.2021

Номер свидетельства: 595615

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(48) "Портрет личности педагога"
    ["seo_title"] => string(26) "portret_lichnosti_pedagoga"
    ["file_id"] => string(6) "593592"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1638731469"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(146) "Статья «Техническое оснащение современного урока русского языка и литературы»"
    ["seo_title"] => string(80) "statia_tekhnicheskoe_osnashchenie_sovremennogo_uroka_russkogo_iazyka_i_literatur"
    ["file_id"] => string(6) "529746"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1575232725"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(269) "Проект: «Организация развивающей предметно-пространственной среды в старшей   группе  «Мишутка»  в соответствии с ФГОС  дошкольного  образования»."
    ["seo_title"] => string(156) "proiekt-orghanizatsiia-razvivaiushchiei-priedmietno-prostranstviennoi-sriedy-v-starshiei-ghruppie-mishutka-v-sootvietstvii-s-fgos-doshkol-nogho-obrazovaniia"
    ["file_id"] => string(6) "308812"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1458667365"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(140) "Лингвокультурологическое воспитание на уроках русского языка и литературы "
    ["seo_title"] => string(83) "linghvokul-turologhichieskoie-vospitaniie-na-urokakh-russkogho-iazyka-i-litieratury"
    ["file_id"] => string(6) "208644"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1430853407"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Качество образования в начальной школе.Методические рекомендации."
    ["seo_title"] => string(77) "kachiestvo-obrazovaniia-v-nachal-noi-shkolie-mietodichieskiie-riekomiendatsii"
    ["file_id"] => string(6) "303856"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1457615074"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства