развитие плавной, размеренной, ритмизированной речи
Воспитательные:
воспитание коллективизма, усидчивости, активности, уверенности во время публичного выступления;
развитие коммуникативных способностей, желания принимать участие в общем деле, приносить радость близким, педагогам, родителям.
Работа с родителями.
Привлечь родителей к процессу подготовки к спектаклю: изготовление атрибутов и декораций, разучивание текстов.
Предварительная работа
Познакомить детей с текстом произведения, объяснение значения непонятных слов, разбор труднопроизносимых слов, показ сценических образов, распределение ролей, чтение сказки по ролям, работа над мимикой, пантомимой, интонациями
Действующие лица :
сказочница
коза
семеро козлят
волк Лес, домик козы. Звучит фонограмма – начало сказки
Сказочница :– Как у речки на опушке
Жила козочка в избушке.
И красива и мила.
Мамой козочка была.
У нее росли ребятки –
Очень милые козлятки.
Мама деточек любила
И хозяйничать учила:
Дом и дворик убирать,
Пол метлою подметать,
Зажигать на кухне свет,
Печь топить. Варить обед.
Звучит Колыбельная;заходят козлята ,рассаживаются в домике и засыпают.
Коза берет корзинку и вяжет.
Настает утро. Звучит музыка.
В зал вбегает солнышко (взрослый) и солнышки (дети) с ленточками в руках –это лучики, выполняют танцевальные движения, кружиться, оббегает зал и убегают.
Пока звучит музыка, на полянку возле дома выходят Коза и семеро Козлят.
Сказочница: Утром козочка вставала
И детишек поднимала,
Их кормила и поила,
И в поле уходила.
А козлятки ее ждали…
Но без мамы не скучали:
Песни пели, танцевали,
В игры разные играли.
Коза: Вы козлятушки мои,
Вы ребятушки мои,
Вы на семь замков запирайтесь
Лишь на голос мой откликайтесь.
Вы не шалите,
И друг за другом вы смотрите!!!
Не ссорьтесь!
Вместе вы играйте, пойте
Но волку двери не откройте!!!!
А когда я приду и постучусь в дверь, что вы будете делать ? 1-й козленок : Мы скажем : мама, спой нам свою песенку ! Коза : Молодцы ! И я спою так : ( Появляется Волк. Он подставляет ухо и начинает слушать. Он стоит так, чтобы его Коза с Козлятами не видели.) Коза :( поет ) Козлятушки, ребятушки, Отопритесь, отворитесь. Ваша мать пришла, Молочка принесла.
Бежит молочко по вымечку
С вымечка по копытечку,
С копытечка во сырую землю. 2-й козленок : И тогда мы тебе дверь откроем ! Коза : А если кто чужой придет ? Все козлята : Никому не откроем ! Не волнуйся мамочка будет все в порядке, знаем мы из сказочки, волк ужасно гадкий!!!
Коза : Молодцы, детки ! Ну, я пошла ! Запирайте дверь ! ( Козлята заходят в избушку. Коза уходит.)
3-й козленок:Мы веселые ребятки,
Целый день играем в прятки,
И танцуем, и поем,
И танцует с нами дом!
4-й козленок: Всё мамулечка ушла!
Веселись вся ребятня!
В дверь никто к нам не войдет
Заводите хоровод!!!
(Парная полька)
Сказочница : Детки у Козы были послушные и чужим дверь не открывали, но когда Коза пела, мимо пробегал серый Волк, как мы с вами видели. Он уже давно хотел утащить Козлят, но они ему ни разу не открыли. А в этот раз он услышал, как Коза поет своим Козлятам песенку и решил обмануть Козлят. Подошел он к избушке и запел толстым голосом. ( Волк подходит к избушке.) Волк : ( толстым голосом ) Козлятушки, ребятушки, Отопритесь, отворитесь
Ваша мать пришла, Молочка принесла. 1-й козленок : Слышим, слышим ! Это не матушкин голосок ! 2-й козленок : Она тонким голосом поет ! Сказочница : Пришлось уйти Волку ни с чем. А Коза вернулась домой и запела… ( Появляется Коза. Подходит к избушке.) Коза : Козлятушки, ребятушки, Отопритесь, отворитесь. Ваша мать пришла, Молочка принесла. Бежит молочко по вымечку
С вымечка по копытечку,
С копытечка во сырую землю. ( Козлята открывают дверь и выходят из избушки к Козе.) 1-й козленок : Мама, мама ! К нам Волк приходил и пел твою песенку толстым голосом ! 2-й козленок : А мы ему не открыли ! 3-й козленок : Мы ведь знаем, что у тебя тонкий голосок ! Коза : Молодцы, детки ! Никогда чужим дверь не открывайте ! А если еще Волк придет, вы ему скажите, что я его рогами забодаю и копытами затопчу ! Все козлята : Ладно, ладно ! Так и скажем ! ( Музыка. Коза с Козлятами заходят в избушку.) Сказочница : Коза своих деток накормила, спать уложила, а на следующий день опять собралась пойти травку пощипать и Козлятам молочка принести. ( Коза с Козлятами выходят из избушки.) Коза : Козлятушки мои, я пойду травку пощипать и вам молочка принесу ! Вы всё помните, что вы должны сделать? 1-й и 2-й козленок : Помним, помним ! 3-й козленок : Никому дверь не открывать ! Коза : А когда я приду ? 4-й козленок : Слушать твою песенку ! Коза : Молодцы, детки ! Ну, я пошла ! Запирайте дверь ! ( Козлята заходят в избушку. Коза уходит.)
Коза ходит по лесу собирает цветы
Коза: Ох устала я, притомилась,
Уж я сяду на пенек, полюбуюсь на лужок.
Танец НАСЕКОМЫХ
Пчелки. Мы в луга летаем, меду набираем
Возьми медку козляткам, маленьким ребяткам!
Коза: Спасибо, пчелки!
Муравьи: Травку быстро соберем и в корзинку сложим.
И до дома донести мы тебе поможем.
Муравьи собирают траву в корзинку и отдают Козе.
Коза: Спасибо, муравьишки.
Сказочница : Ушла Коза. А Волк тут, как тут… ( Музыка. Появляется Волк, подходит к избушке.) Сказочница : Подошел Волк к избушке и запел толстым голосом…
1-й козленок : Слышим, слышим ! Это не матушкин голосок ! 2-й козленок : Она тонким голосом поет ! 3-й козленок : И матушка сказала, что если ты еще раз придешь, она тебя рогами забодает ! 4-й козленок : И копытами затопчет ! 5-й козленок : Уходи и не приходи больше ! Сказочница: Разозлился Волк. И решил, что он обязательно украдет Козлят. Вот только ему надо постараться петь тонким голосом. ( Волк отходит в сторону.) Волк : Надо мне потренироваться и тонким голосом запеть ! ( поет толстым голосом ) Козлятушки… Нет, не так ! ( потоньше ) Козлятушки… Нет, надо еще тоньше ! ( тонким голосом ) Козлятушки, ребятушки… Вот так я и буду петь ! ( Волк подходит к избушке и поет тонким голосом.) Волк : Козлятушки, ребятушки, Отопритесь, отворитесь. Ваша мать пришла, Молочка принесла. 1-й козленок : Это наша мама поет ! Давайте откроем дверь ! 2-й козленок : А мне кажется, что это не она ! Все остальные козлята : Нет, она ! Открывай !
( Музыка. Козлята открывают дверь. Волк заходит в избушку и выходит оттуда с мешком ( в мешок можно положить несколько мячей – как- будто это козлята ) и уходит за сцену.) Сказочница: Схватил Волк Козлят, посадил в мешок и унес в лес. Пришла Коза, увидела, что дверь открыта и нет в домике Козлят, заплакала, запричитала. ( Появляется Коза, видит, дверь открыта, Козлят в доме нет и начинает причитать.) Коза : Ох вы детушки, мои Козлятушки ! Зачем отпирались, отворялись, злому Волку доставались ? ( перестала плакать ) Побегу, Волка догоню и Козлят отберу ! ( Музыка. Коза уходит. Выносят нарисованное дерево и закрывают им избушку, т.е. Козлята остаются за деревом. Пока идут все преобразования, звучит музыка). Появляется Волк с мешком за плечами – как- будто он ходит по лесу. Коза догоняет Волка.) Коза : Стой, негодный ! Отдавай моих Козлят ! Волк : Не брал я их ! Коза : А что в мешке ? Волк : Яблок в лесу набрал ! Коза : Покажи ! Волк : Не буду тебе показывать ! Коза : Тогда рогами тебя заколю, копытами затопчу ! Волк : Ладно, ладно ! Забирай своих козлят ! ( Волк бросает мешок за дерево. Козлята появляются из-за дерева. Волк убегает.) Коза : Козлятушки мои! Козлята : Мама, мама ! ( Коза обнимает Козлят.) Коза : Никогда больше не открывайте дверь чужим ! 1-й козленок : Но Волк пел тонким голосом ! 2-й козленок : Но все равно это был не твой голос ! У тебя нежный голосок ! Коза : Вы должны знать мамин голос и только на него открывать ! Поняли ? Козлята : Да ! Коза : Больше не попадетесь злому Волку ? Козлята : Нет ! ( Коза поворачивается к залу.) Коза : И вы, ребята, чужим дверь не открывайте, чужих в дом не пускайте, чтобы и вас никто не утащил ! Музыка. Занавес закрывается.