kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Музыкальная сказка в исполнении детей старшего возраста «Волк и семеро козлят, да на новый лад!»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Музыкальная сказка в исполнении детей старшего возраста «Волк и семеро козлят, да на новый лад!» Образовательная область: художественно – эстетическое развитие

Действующие персонажи:

  • Мама-Коза (взрослый)
  • Волк (взрослый)
  • Сказочница (взрослый)
  • Семеро козлят
  • Мышонок
  • Петух (учитель музыки)
  • Его ученики:
  • Волчонок
  • Медведь
  • Заяц
  • Белка
  • Лиса

Предварительная работа.

  1. Прочтение и просмотр сказки «Волк и семеро козлят».
  2. Работа над музыкальными образами и голосом.
  3. Работа над вокальными номерами.
  4. Разыгрывание мини-диалогов по сказке.
  5. Разучивание по ролям.
  6. Совместное изготовление педагогами и родителями костюмов и атрибутов для спектакля.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Музыкальная сказка в исполнении детей старшего возраста «Волк и семеро козлят, да на новый лад!»»


Музыкальная сказка в исполнении детей старшего возраста «Волк и семеро козлят, да на новый лад!» Образовательная область: художественно – эстетическое развитие



Действующие персонажи:

  • Мама-Коза (взрослый)

  • Волк (взрослый)

  • Сказочница (взрослый)

  • Семеро козлят

  • Мышонок

  • Петух (учитель музыки)

  • Его ученики:

  • Волчонок

  • Медведь

  • Заяц

  • Белка

  • Лиса



Предварительная работа.


  1. Прочтение и просмотр сказки «Волк и семеро козлят».

  2. Работа над музыкальными образами и голосом.

  3. Работа над вокальными номерами.

  4. Разыгрывание мини-диалогов по сказке.

  5. Разучивание по ролям.

  6. Совместное изготовление педагогами и родителями костюмов и атрибутов для спектакля.




Пояснительная записка


Данный спектакль готовился планомерно в течение полугода с детьми старшей и подготовительной групп. Дети пели как под фортепиано, так и под минусовую фонограмму к фильму «Волк и семеро козлят на новый лад» музыка Г.Гладкова, слова к песням Ю. Энтина.

Мы немного изменили ход сказки, добавили и раскрыли роли каждого героя, чтоб каждый ребенок смог показать свои возможности. В спектакле задействованы все дети группы – 13 детей.


































Действие 1.


Звучит сказочная музыка. Все участники театрализованного представления выходят и встают перед занавесом.


Сказочница: Собрались сегодня с вами мы не зря,

В сказочное царство всех приглашаю я.

Тихо – тихо – тихо,

Вот уже начало,

И увидеть сказку

Нам пора настала!


Все дети исполняют песню «Ярмарка чудес»(слова М. Пляцковского, музыка Е. Фрумкина)


Мама-Коза с козлятами и Вол уходят за занавес, а все остальные участники садятся в зале (в лесу) на стульчики.


Коза:

В темном лесу на опушке,

Жили дружно все в избушке,

Маму дети поджидали

В домик волка не пускали,

Сказочница:

Эта сказка, для ребят…..

Все дети: «Волк и семеро козлят».

Ведущий: Да на новый лад!

Открывается занавес. Декорация дома Козы. Козлята, сидя за столом, пьют из кружек молоко, едят капусту. Мама-коза кормит козлят.


Мама-Коза: Накормила я вас козлятки,

Напоила молоком вас, ребятки.

1-й козленок (вставая). Ох, наелся я друзья,

Сытый буду теперь я!

Он идет чистить на скамейку ботинки. 2-й и 3-й козленок, выбегая из-за стола, подбегают к Козе, обнимают ее, целуют.


2-й козленок. Спасибо за вкусный

Полезный вилок.

3-й козленок. Капуста на завтрак -

Здоровья залог.

Мама-Коза, ожидая помощи в уборке, удивляется, когда козлята уходят красоваться перед зеркалом (причесываются, примеряют бусы и т.д.). 2-й козленок стоит возле зеркала, притопывая ногой, ждет, когда другой козленок принесет стул. 3-й козленок, принеся стул, пытается сесть на него, но другой ему не дает и садиться сам. Он, вздыхая, начинает его причесывать.


4-й козленок (повязывает фартук и говорит маме):

Я, тебе родная помогу!

Со стола посуду уберу.

5-й козленок (дергая за подол Козу, просит):

Я б поел еще немножко.

Мама-Коза (ласково). Вспомни, как живот болел.

Ты капусты много съел!


Козленок уходит обиженный, садится за стол и косится, облизываясь языком на капусту. Улучив момент, когда его никто не видит, прячет капустный лист за пазуху и крадучись прячется за печку. Мама-Коза садится на скамейку, к ней подбегает 7-й козленок и садится на колени. В это время 4-й козленок убирает посуду со стола.


4-й козленок (обращаясь к 6-у козленку).

Ты, братишка помоги,

Свою кружку унеси!

6-й козленок. Ждут меня сейчас дела.

За компьютер мне пора! (Уходит играть в компьютер)

4-й козленок возмущается и убирает его кружку.

7-й козленок (маме). Мамочка, любимая.

Я тебя люблю.

В доме все полы сейчас

Я быстро подмету.

(Берет веник и начинает подметать пол.)

Коза:

Много деток у меня милых

Ждут меня, сейчас дела

За капустой мне пора!


Звучит вступление «Песня Мамы-Козы», муз.Г.Гладкова, сл. Ю Энтина. Коза собирается на огород за капустой, прощается с козлятами. Поет, наказывая им опасаться Волка, козлята ей подпевают.


Коза (поет).

  1. Ох, козлятушки, вы ребятушки.

Остаетеся вы без матушки.

В огород иду за капустою.

Может волк прийти

Сердцем чувствую.

Припев: Надо сидеть, слышите вы 4 раза

Тише воды, ниже травы.

  1. Вы на семь замков запирайтеся.

Лишь на голос мой откликайтеся.

Ох, боюсь я за вас ребятушки.

Ох, не вышли бы обознатушки.

Припев. Надо сидеть слышите вы

Тише воды, ниже травы. 4 раза.

3-й козленок. Не волнуйся, мамочка!

Будет все в порядке.

Знаем мы из сказочки

Волк ужасно гадкий!

Мама-Коза уходит.


Действие 2


Козлята отправляются заниматься своими делами( чистить обувь, подметать полы, играть в компьютер, прихорашиваться перед зеркалом). В этот момент из-за печки выходит, крадучись и оглядываясь, 5-й козленок.


5-й козленок (громким шепотом, спрашивает)

Наша мамочка пришла?

7-й козленок (отвечает). За капустой нам пошла.

5-й козленок (радостно).

Ура! Ура! Ура!

Веселится нам пора!

1-й козленок (испуганно). А если нас

Услышит волк?

5-й козленок (смело). Я ему по носу, щелк! (показывает щелчок)

2-й козленок (хлопая в ладоши, бежит закрывать дверь).

Мы дверь крепко затворим!

6-й козленок. И никого в обиду не дадим!


Козлята начинают веселиться и под ритмичную музыку исполняют танец.


Танец козлят.


Козлята, веселясь, прыгают вокруг стола. Внезапно слышится громкий стук в дверь. Козлята замирают и, услышав голос Волка, начинают суетиться в доме, пытаясь спрятаться. Волк поет, а они испуганным голосом ему отвечают


Волк (поет грубым голосом).

  1. Отворите поскорей мамаше дверь,

Я устала, я голодная, как зверь

Па-падуба, па-падуба!

Па-падуба!

Козлята (поют).

Твой голос на мамин совсем не похож!

Ты голосом толстым фальшиво поёшь!

Волк.

  1. Вас, поила я, поила молоком,

А теперь вам даже голос не знаком.

Па-падуба! па-падуба!

Па-падуба!

Козлята.

Твой голос на мамин совсем не похож!

Ты голосом толстым фальшиво поёшь!

Волк.

У порога мне придется помирать,

Не пускаете домой родную мать

Я капусту вам несла издалека,

Я устала, я простужена слегка.


Па-падуба! Па-падуба!

Па-падуба!

Козлята.

Твой голос на мамин совсем не похож!

Ты голосом толстым фальшиво поёшь!

Волк (обреченно, отходя от двери дома, говорит):

Эх, какая операция провалилась!


Козлята, осмелев, осторожно (выходят, выползают, выглядывают) начинают ходить по дому. Занавес закрывается. Волк задумчиво говорит.


Волк. Что делать? (думает)

( радостно) Придумал!

Пойду-ка к Пете-Петушку,

К знаменитому учителю пения!

Волк уходит.

Действие 3.


Занавес закрыт. Лес. Звучит музыка.


Ведущий.На этом сказка не кончается,

А чудеса в ней продолжаются

Живет здесь Петя - он Петух.

И у него отличный слух.

Он по утрам в лесу гуляет,

И песни громко распевает.

И как-то раз на ум ему

Пришла великая идея.

Собрать всех в сказочном лесу.

Кто петь и музицировать умеет.


В лесу (возле занавеса, у зеркала) лесная музыкальная школа. Под музыкальное сопровождение, важно вышагивая, выходит Петух (из детей сидящих в зале). Подходит к музыкальной школе, осматривает музыкальные инструменты, смотрит на часы и начинает распеваться(лё-лё-лё-лё, ку-ка-ре-ку,(громче) ку-ка-ре-ку).


Петух (важно). Ну что ж, пора начать урок!

(громко) Ку-ка-ре-ку! Ку-ка-ре-ку!

Ученики, я вас всех жду (звенит в колокольчик)!


Петух садится на пенёк. Ученики (звери, птицы), услышав колокольчик, начинают идти в школу (из зала). Их движение сопровождает музыка. Первым в школу спешит Волчонок. Он останавливается, смотрит в одну сторону, в другую и, не увидя никого, бежит дальше. Здоровается с Петухом кивком головы, проходит и садится за музыкальный инструмент. Следом идет Лиса и встает напротив Волчонка.


Лиса (Волчонку). Здравствуй, милый мой куманек!

Пришел первым на урок?

Волчонок (потягиваясь).

Утром очень рано встал.

В школу музыкальную

Скорее побежал.


Лиса проходит в класс, кивает Петуху, берет музыкальный инструмент. По лесной поляне скачет Заяц, следом за ним идет Медведь.


Медведь (Зайцу кричит). Эй, косой, меня-то жди.

Заяц (протяжно). Долгая дорога впереди.


Зайца догоняет Белка, хлопает по плечу. Он оборачивается.


Белка. Здравствуй, Заяц,

Мой дружок!

С чем пришел ты на урок?

Заяц. Целый день стучал я ритм.

Так трудиться, не привык!


Белка берет Зайца под руку, и они идут в школу. Кивают Петуху, берут муз. инст., проходят в класс. Бежит Мышонок, вбегает в класс, начинает мешать другим, смотреть в ноты.


Мышонок. Пи-пи-пи, пи-пи-пи.

Ты мне ноты покажи.

Петух (строго выговаривает Мышонку).

Ты, мышонок, не шали.

В ноты лучше посмотри.

.

Петух (спрашивает). Инструменты в руки взяли?

Дружно, вместе заиграли!


В исполнении музыкального оркестра звучит веселая музыка

(по выбору музык. руковод)


Идет Коза. Ей навстречу идет Волк. Они сталкиваются, удивляются, увидев друг друга.


Волк (хитро). Здравствуй, милая Коза.

Коза (испуганно). Ты откуда и куда?

Волк. В школу я спешу с утра.

Заниматься мне пора!

Коза (удивленно, зрителям). Надо же, в школу лесную (уходит).

Волк (зрителям). Да, ответ для Козы

Я удачный нашел!

Подбегает к музыкальной школе.

Волк (Петуху). Помоги мне, Петя,

Научи петь.

Наступил мне в детстве

На ухо медведь!

Петух (думает). Ну, Волк, помогу!

Все тебе я расскажу!



Петух (строго). Итак, начинаем распевание.

Распевка «До, ре, ми»


Петух играет на пианино (до,ре, ми, фа) и пропевает( ле, ле,ле), просит повторить Волка. Он пытается петь.


Петух. Ну, а теперь попробуй сам спеть.

Волк (поет грубо). Я вернулся козлятушки домой!

Петух. Повыше.

Волк (тоньше). Я вернулся козлятушки домой!

Петух. Еще повыше.

Волк(очень тонко). Я вернулся козлятушки домой!


(радостно) Спасибо, Петя-Петушок!


Волк убегает и прячется за елку.


Петух (в след). Жду на следующий урок!


Все ученики (под сопровождением музыки) уходя по домам(на свои места в зале), кланяются учителю. Петух осматривает опустевший класс, убирает ноты, закрывает муз. инструменты, и важно уходит.


Действие 4.

Волк крадется к дому Козы, стучится. Из-за занавеса выглядывает 2-й козленок, оглядывается и увидев Волка испуганно исчезает, прячется за скамейку. В это время, одновременно открывается занавес. Козленок, чистящий ботинки, удивленно оглядывается на него, ничего не понимая. Дом Козы. Козлята занимаются своими делами (1-й козленок играет на компьютере, 3-й поправляет стулья, 4-й моет посуду, 6-й подметает пол, 7-й прихорашивается у зеркала).


Волк (поет тоненьким голосом).

Я вернулася, козлятушки, домой

С переполненной капустою сумой!

4-й козленок открывает дверь. Вбегает Волк. Козлята разбегаются.


Волк (радостно). Баста, карапузики!

Кончилися танцы!

5-й козленок (смело). Помирать так с музыкой!

Запевайте братцы!


Козлята уворачиваются от Волка, дразнят. А он их собирает их в цепочку. Все поют (ля-ля-ля….) под музыку в записи. Волк змейкой уводит козлят в лес.

Появляется Коза. Стучится. Входит в дом. Осматривается и плача поет.

Коза.

Дом открыт, в нем никого

Горе, горюшко мое.

Где вы милые козлятки,

Мои малые ребятки?

Коза (поет).

Ах, козлятушки, куда сгинули.

На кого ж меня вы покинули?

Не послушались своей матери,

Видно бдительность вы утратили.

Позабыли вы голос матушки,

Получилися обознатушки.

Допустили вы упущение,

Видно Волк проник в помещение.

Ах-ах-ах!

Коза садится на лавочку и плачет. Издалека слышится музыка.


Коза (повеселев). Уж не мои ли это козлята?

Не мои ли это ребята?

Пойду, поищу.


Коза уходит. Занавес закрывается. Лесная поляна. Под песню «Ля-ля-ля» появляются Волк и 7-ро козлят. Козлята окружают Волка, уговаривают его их не есть.

Волк.

Я голодный серый волк

Я в козлятах знаю толк

Съем сначала пятерых

А потом всех остальных.

Все поют и веселятся

И нисколько не боятся.

Рот открою я сейчас

И зубами застучу.

В миг вас всех я проглочу!


5-й козленок. Ну какой же в этом толк,

Коль ты нас проглотишь Волк?

4-й козленок.

Мы козлята, мы козлята

Очень дружные ребята

Мы друг друга защищаем

Ни кого не обижаем.

Козленок:

Мы о мамочке грустим

Ты не ешь нас, отпусти!

(Волк садится, призадумавшись).



1-й козленок (зрителям). Волк задумался, присел.

6-й козленок. Ведь считать он, неумел!

7-й козленок (весело). А козлята без труда!

Разбежались кто куда!


Козлята разбегаются.

Волк их догоняет.

Пауза. Все стихают. Появляются звери.

Медвежонок. Скажите, что у вас случилось? Чего шумите вы, друзья?

Белка. Мы вам поможем. Без дружбы жить нам никак нельзя.

Козленок. Серый волк, голодный волк.

Он зубами щелк, да щелк.

Зубы точит, съесть нас хочет.

Зайчик. Может волку дать морковку.

Ведь в морковке витамины: А и Бетта –каротин.

Козленок: Песня, музыка, веселье, поднимут волку настроение.

Козленок: Ты, сердитый волк и злой. Послушай песню и с нами спой.


Песня «Морковка»

Козленок:

Наши ножки не стоят,

Не стоят на месте.

Так и хочется плясать. Потанцуем вместе.(обращается к волку).


Танец Волка и козлят.

В конце танца Волк падает от усталости. Козлята обдувают его. Входит Коза. 2-й козленок, заметив маму, подбегает к ней.

Волк: Что за чудо происходит

Я запел, ЗАТАНЦЕВАЛ.

И ГРУСТИТЬ Я ПЕРЕСТАЛ!

Коза: Детки вы мои родные,

Дорогие, золотые.

Вы нашлись у меня, волновалася я зря.



2-й козленок. Не волнуйся мамочка.

С нами все в порядке!

Волк ведь оказался

Не ужасно гадкий!

Песенку послушай,

милая, родная,

Наша ты любимая,

наша дорогая.


Песня «Мама»

Волк (прося) Ой Коза,

Эти милые ребятки

Твои славные козлятки.

Научили вы дружить,

Веселиться и любить!

Коза: Хитрость твоя не помогла!

Волк: Есть не стану, ты поверь.

Хоть я хищник, хоть я зверь!

Сердце дрогнуло у волка

Буду есть теперь морковку!

Или пряник иль пирог

Волк не будет одинок!

Буду петь и танцевать

Со зверятками играть!

Коза. Мы прощаем все тебя.

Волк(подает руку). Дружба с вами навсегда!


Все складывают руки вместе (ладошка на ладошку). Звучит музыка («Ля-ля-ля») Коза козлята и Волк идут подскоками друг за другом и встают полукругом перед занавесом, к ним присоединяются все участники сказки. Поклон. Занавес приоткрывается, все выходят под музыку к сказке «Волк и семеро козлят на новый лад».





















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Саввина Марина Владимировна

Дата: 19.11.2015

Номер свидетельства: 255342


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
2220 руб.
2770 руб.
2100 руб.
2620 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства