Мероприятие, чтобы закрепить знания детей о правилах дорожного движения и профилактика детского дорожного травматизма среди школьников. Способствовать развитию мышления, скорости реакции, познавательной активности, создание атмосферы взаимовыручки.
воспитать систему взглядов на окружающий мир;
воспитать способность следовать нормам поведения;
воспитать нормы социального поведения детей;
воспитать уважительное отношение к предмету.
активизация интереса к предмету через игровую деятельность;
формирование умений применять полученные знания в нестандартной ситуации;
формирование умений выбирать рациональные способы выполнения работы;
закрепление правил дорожного движения;
формирование умений коллективной работы.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«"Школа дорожного движения" »
Тема мероприятия: «Школа дорожного движения»
Цель: закрепить знания детей о правилах дорожного движения и профилактика детского дорожного травматизма среди школьников. Способствовать развитию мышления, скорости реакции, познавательной активности, создание атмосферы взаимовыручки.
Задачи:
• Воспитательные:
воспитать систему взглядов на окружающий мир;
воспитать способность следовать нормам поведения;
воспитать нормы социального поведения детей;
воспитать уважительное отношение к предмету.
• Образовательные:
активизация интереса к предмету через игровую деятельность;
формирование умений применять полученные знания в нестандартной ситуации;
формирование умений выбирать рациональные способы выполнения работы;
закрепление правил дорожного движения;
формирование умений коллективной работы.
• Развивающие:
развитие речи, мышления, памяти;
развитие сенсорной и эмоционально-волевой сфер личности;
развитие навыков определения опасных дорожных зон и ситуаций;
развитие умственной деятельности, способности наблюдать, делать выводы, проверять результаты.
Интернет ресурсы http://www.proshkolu.ru,http://muzofon.com/,Орлова Д.Н. «Правила дорожного движения для школьников и малышей»
Воронова Е.А. «Красный. Желтый. Зеленый! ПДД во внеклассной работе»
Оборудование: дорожные знаки, обручи, макет светофора, костюмы для Бабы Яги и Светофора.
Действующие лица: Баба Яга, Светофор, Ведущий, знаки (ученики), Девица, Иван.
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ
Дети входят в класс, звучит торжественная музыка. Затем торжественная музыка сменяется тревожной и волнительной.
Вдруг из-за угла появляется Баба Яга. Она растрёпана и очень сердита.
Баба Яга (Б.Я.). Безобразие! Постоянно одна и та же история!
В. Что с тобой Яга?
Б.Я. Оштрафовали! Не там улицу перехожу. На метле полетела, опять свистят! «Не положено, говорят, в городе на таком виде транспорта передвигаться». Я им объясняю: Я – Баба Яга! Мне только на метле как раз и положено.
В. А они?
Б.Я. Иди, говорят, в лес. Там, пожалуйста, летай сколько угодно и хоть на чём.
В. Ну, так ты бы в другом месте, на другом участке улицу перелетела.
Б.Я. На другом? Там знаешь, сколько этих…как их…слово-то такое мудрёное.
В. Инспекторов что ли?
Б.Я. Вот-вот. В если этих нет, так знаков на дорогах понавешали, светофоров, указателей. Уважающей себя Бабе Яге и пролететь негде!
Ребята! Вы мне помогите! И если можно, расскажите… Дорогу как переходить, Чтоб под трамвай не угодить!
1-й ученик. Не переживай. Оставайся с нами.
2-й ученик. Мы тебе поможем! Сейчас мы отправимся туда, где можно познакомиться со знаками, светофорами и правилами дорожного движения.
(Класс оформлен дорожными знаками, стоит макет светофора)
В. Ребята, что вы видите?
Дети (Д.). Дорожные знаки и светофор.
Б.Я. Подумаешь…знаки. Зачем они мне нужны? Тут такая ерунда!
Нарисован человек Землю роет человек. Может быть, здесь ищут клад? И старинные монеты В сундуке большом лежат?
3-й ученик.
Ну и Баба Яга. Что ты, что ты? Здесь дорожные работы.
Б.Я.
Отчего бы это вдруг Стрелки дружно встали в круг, И машины друг за другом Мчатся весело по кругу? Что бы значило на деле? А, я знаю: карусели!
4-й ученик.
Мы на площади с тобой. Здесь дороги нет прямой! Здесь движенье не прямое – Здесь движение круговое!
Б.Я.
Вот так знак! Глазам не верю! Для чего здесь батарея? Помогает ли движенью Паровое отопленье? Может быть зимою вьюжной Здесь шофёрам греться нужно? Почему же в летний зной Знак не сняли с мостовой?
5-й ученик.
Нет Ягуся, этот знак Говорит шофёрам так: Здесь шлагбаум, переезд Подожди, пройдёт экспресс.
В. Ну Баба Яга, ничего ты не знаешь!
«Знаки» исполняют песню на мотив песни «Крылатые качели»:
Всем кому даны колёса Передайте наш совет Пусть у нас сначала спросят Можно ехать или нет? Мы поможем, мы расскажем Честь по чести, что и как. Будьте, будьте осторожны, Уважайте каждый знак.
(Учащиеся-знаки рассаживаются в зале)
В. Тот, кто нарушает правила движенья Тот часто попадает в такие приключения.
(Инсценировка. Можно привлечь учащихся старших классов.)
В. Нет повести печальнее на свете, чем повесть об Иване и Свете…
Молодец с роднёй простился, В путь-дорожку снарядился, И мамаша у окна Села ждать его одна. Ждёт-пождёт с утра до ночи, Смотрит в поле, Инда очи разболелись глядючи… Что ж не едешь ты Иван? Или в деле есть изъян? Или просто задержался? Или там на чём попался?
Д. А ты, добрый молодец, правила дорожного движения знаешь?
Иван. Знаю, знаю! Садись ко мне скорее.
Д. Ну, а вот это какой знак? (Показывает пальчиком на знак)
Иван. Это? Это мы с Петькой с урока истории убегаем.
Д. Неправильно. Это знак – «Осторожно дети». А этот?
Иван. Это – «Осторожно, кирпич на голову упадёт».
Д. Ну и ну! А ещё в тридесятое царство подвезти хочет. Нет тебе туда дороги.
Иван.
Не тужи, душа моя, Обойдусь без правил я…
Закрывается занавес. Иван резко даёт газу. Раздаётся страшный грохот, потом звук сирены «скорой помощи». Появляется наш герой. Теперь он с перевязанными головой и ногой и с костылём в руке.
Иван.
Думал я: мне всё сойдёт! Вышло всё наоборот. Жигулёночек разбил – Сам в больницу угодил!
В. Ребята, а где же наша Яга?
Б.Я. Да здесь я!
В. Я хочу тебе задать один вопрос. Как ты думаешь, кого называют «волшебник-постовой»?
Б.Я. Полицейский
В. Нет, не угадала. Ребята, помогите Бабе Яге.
Он глазищами моргает Неустанно день и ночь. Он машинам помогает Вам тоже может он помочь.
Дети (Д). Это – светофор!
Светофор (С.)
– Да, это я, светофор – Волшебник – постовой.
Б.Я.
А как же можешь помочь? С помощью чего? С. Чтоб тебе помочь Путь пройти опасный, Стоят на страже день и ночь – Зелёный, жёлтый, красный.
(3 ученика изображают цвета светофора и каждый держит круг своего цвета).
Вместе:
Наш домик светофор Мы три родные брата Мы светим с давних пор В дороге всем ребятам. Мы три чудесных цвета Ты часто видишь нас Но нашего совета не слушаешь подчас.
Красный.
Самый строгий – красный свет, Если он горит – стой! Дороги дальше нет! Путь для всех закрыт
Жёлтый.
Чтоб спокойно перешёл ты Слушай наш совет – Жди! Увидишь скоро жёлтый В середине свет.
Зелёный.
А за ним зелёный свет Вспыхнет впереди. Скажет он: «Препятствий не, Смело в путь иди!»
В. Молодцы! А сейчас ответьте на мой вопрос. Где самое опасное место в большом городе?
Д. Это перекрёсток!
В.Как же нам благополучное го перейти и оказать на другой стороне улицы?
Д. По переходу.
В. А какие переходы вы знаете?
Д.
Пешеходный переход.
Подземный пешеходный переход.
Наземный пешеходный переход.
В. Найдите знаки, обозначающие их и покажите (дети показывают).
Выходят девочки – знаки и читают стихи.
1. По полоскам чёрно-белым Человек шагает смело. Знает: там, где он идёт, – Пешеходный переход.
2. Спешит куда-то человек – Дорога преградила бег, Свет светофора – красный. Туда ныряет пешеход В подземный светлый переход. Свободно! Безопасно!
3. Что проходят речку вброд, Про это каждый знает. А пешеходный переход И над землёй бывает. Этот знак довольно прост – Пешеход идёт на мост. Тут поднялся – там пошёл, Безопасно, хорошо!
Проводится эстафета «Пешеходный переход». Члены команд по очереди проходят дистанцию с препятствиями, имитирующими пешеходные переходы:
– пролезают через обруч; – перепрыгивают на одной ноге полосы; – пробегают по скамейке.
В. Молодцы ребята! А чтобы быть не только сильными и ловкими, а также умными пешеходами, а в будущем и водителями, мы проверим как вы усвоили правила дорожного движения . (Учитель на свой выбор проводит викторины, ребусы и др., ориентируясь на контингент детей.) Всем спасибо, кто помог Бабе Яге разобраться в знаках и светофорах. Теперь тебе всё понятно, Яга?
Б.Я. Да. Большое спасибо ребята!
Исполняется финальная песня на мотив песни «Если с другом вышел в путь».
Если с другом вышел в путь Если с другом вышел в путь Веселей дорога Ты про знаки не забудь Ты про знаки не забудь Их в дороге много.
Припев:
Что мне снег, Что мне зной, Что мне дождик проливной Ведь светофор помощник мой. (2 раза)
Собираясь в дальний путь, Собираясь в дальний путь Много правил строгих – Вспомни ты и не забудь, Вспомни ты и не забудь, Не забудь в дороге.
Припев:
Красный свет говорит, что пока нам путь закрыт – И нет дороги впереди. Жди зелёный тогда Можешь смело в путь идти И нет тебе преград в пути.
Припев:
И в дорогу я друзья И в дорогу я друзья Выйду без испуга ПДД ведь знаю я ПДД ведь знаю я Научу и друга.
Припев:
Что мне снег, Что мне зной, Что мне дождик проливной Ведь светофор помощник мой. (2 раза)
Б.Я. Какие вы молодцы! Как же вы мне помогли, ребятки. Но я то бабуся старенькая позабуду все, записали бы вы это в книженцию какую.
В. Ну что ребятки, поможем? Напишем бабушке дорожную азбуку? Каждый из вас нарисует дорожный знак и коротко напишет о нём.
Итог мероприятия
- Что нового вы узнали на уроке?
- Что вам показалось интересным ?
- Какое у вас настроение после данного мероприятия?