Просмотр содержимого документа
«Конспект классного часа "Школа дорожного движения"»
Конспект классного часа
по теме«Школа дорожного движения»
для учащихся 4Б класса ГБОУ ООШ № 23
Составила:
студентка гр. 442-3Б
Моисеева Ю.О.
Дата проведения:
27.02. 2019 г.
2018-2019 уч.г.
Цель: повышение мотивации у детей к изучению правил дорожного движения путем повторения правил дорожного движения в игровой форме.
Задачи:
Воспитательные:
воспитывать навыки осознанного выполнения основных правил поведения обучающихся на улице, дороге через проведение тематических игр;
воспитывать интерес и уважение к общему закону дорог и улиц через просмотр мультфильма о правилах дорожного движения.
воспитывать внимание на дороге и культуру поведения, а также чувство взаимовыручки, дружбы через проведение игры-соревнования.
Развивающие:
развивать умение предвидеть опасную ситуацию через проведение игры «Помоги товарищу».
развивать наблюдательность, умение оценивать чужие и свои действия;
развивать внимание, активность, дисциплинированность, ответственность через проведение тематических игр.
Образовательные:
закреплять знание дорожных знаков, их назначение посредством игры «Угадай дорожный знак»;
расширять знания о ПДД и культуре поведения на дороге и улице через просмотр мультфильма о правилах дорожного движения;
повысить интерес школьников к пропаганде безопасности дорожного движения через проведение интересных игр и использование мультимедийной презентации.
Ход мероприятия
1. Вступительная часть
- Дорогие ребята, я рада приветствовать вас сегодня на классном часе, посвященном Правилам дорожного движения.
- Похлопайте в ладоши, кто сегодня по дороге в школу переходил пешеходный переход.
- Потопайте ногами те, кто сегодня был на автобусной остановке.
- Подвигайте плечиками те, кто сегодня переходил дорогу по светофору.
- Погладьте по голове себя те, кто сегодня не нарушил правил дорожного движения по дороге в школу.
- Ребята, а вы любите делать открытия для себя и узнать новое? (Да)
- В таком случае я приглашаю вас в Школу дорожного движения. Ее двери всегда открыты для тех, кто хочет узнать законы улиц и дорог.
Вход в эту школу охраняет великан Светофор. Вот он наш хозяин дорог. (Демонстрирует заранее приготовленную модель светофора).
Помогает с давних пор
Друг наш, добрый светофор.
Объяснит без напряжения
Детям правила движения.
- Со всеми, кто приходит в эту школу, Светофор играет в интересную игру. А вы готовы с ним поиграть?
Ребята, а знаете ли вы, что обозначает аббревиатура ГИБДД? (Ответы детей). Правильный ответ: - ГИБДД - Государственная Инспекция Безопасности Дорожного Движения.
- Как вы думаете, кто является главными участниками дорожного движения? (Ответы детей).
- Главные участники дорожного движения – водители и пешеходы.
Те, кто находятся на тротуарах и пешеходной части дороги, называются пешеходами. Тот, кто находится за рулём автомобиля - водителем. Человек, который садится в транспорт, называется пассажиром. А водитель, если он вышел из своей машины, становится пешеходом. ПДД существуют и для водителей, и для пешеходов, и для пассажиров, и для велосипедистов.
-В нашей игре будут участвовать 3 команды: 1 ряд, 2 ряд и 3 ряд. Первая команда называется «Красный», вторая – «Жёлтый», третья – «Зелёный».
2. Основная часть
-Первая игра называется «А верите ли вы?». За каждый правильный ответ вы получаете балл.
Игра «А верите ли вы?»
1. Верите ли вы, что пешеходный переход – это зебра на дороге? (Да)
2. Верите ли вы, что место пересечения дорог и улиц – это площадь? (Нет)
3. Верите ли вы, что часть дороги, по которой ходят пешеходы – это тротуар? (Да)
4. Верите ли вы, что если на дороге нет машин, то мы можем переходить дорогу в любом месте? (Нет)
5. Верите ли вы, что на желтый свет мы можем переходить дорогу? ( Нет)
6. Верите ли вы, что пешеходный переход можно переезжать на велосипеде?(Нет)
7. Верите ли вы, что на зелёный сигнал светофора можно переходить дорогу?(Да)
8. Верите ли вы, что машины могут ездить только по проезжей части?(Да)
9. Верите ли вы, что в темное время суток пешеходу должны иметь на одежде светоотражатели?(Да)
- Молодцы!
- Для чего нам важно знать правила на дороге? (Для нашей безопасности, др.)
- И сегодня мы все в Школе дорожного движения, для того чтобы узнать и закрепить знаний о правилах дорожного движения.
Игра «Угадай дорожный знак»
-Следующая игра называется «Угадай дорожный знак». Ребята, а какие дорожные знаки вы знаете? (Отвечают)
-Я команде буду показывать дорожный знак, а команда совещается 10 секунд и говорит ответ. Если ответ верный, то команде дается 1 балл.
Игра «Помоги товарищу».
-А знаете ли вы, ребята, что на улицах и дорогах города с вашими сверстниками происходят разные ситуации. В Школе дорожного движения мы обсуждаем такие ситуации, рассказываем о них, чтобы в дальнейшем предотвратить их повтор. А вы готовы разобрать? (Да)
На листочках каждая группа получает ситуацию.
1. Вася решил перейти на дорогу на зеленый сигнал светофора. Только он ступил на проезжую часть, как вдруг зеленый сигнал исчез, появился желтый и затем красный. Но Вася все равно решил перейти дорогу. Чем мог закончиться Васин поступок, и что ему следовало сделать?
2. Рома катался на велосипеде в городском парке. Ему необходимо было отправляться домой. Путь домой проходил через проезжую часть. Дождавшись зеленого сигнала светофора, Рома сел на велосипед и переехал дорогу к противоположному тротуару. Прав ли Рома?
3. Миша в этот день очень спешил в школу. Он увидел, что на дороге нет машин, а до ближайшего пешеходного перехода еще 100 метров, он решил быстро перебежать дорогу. Прав ли Миша?
-Вам дается 2 минуты, чтобы обсудить ситуацию, а затем один учащийся выходит, зачитывает ситуацию и отвечает на вопрос ситуации. За верный ответ дается 5 баллов.
Игра «Эрудит»
Команды по очереди отвечают на вопросы ведущего.
1.Какой цвет светофора обозначает команду «Приготовиться к движению»? (жёлтый)
2.Что означает мигание зелёного сигнала светофора? (скоро загорится жёлтый свет)
3.Если нет светофора, где надо переходить улицу? ( по переходу)
4.Какой островок для пешеходов существует на проезжей части? (безопасности)
5.Что важнее на дороге – сигналы светофора или регулировщика? (регулировщика)
6.Какие ещё помощники, кроме светофора и регулировщика, встречаются на дорогах? (знаки)
7.Какой знак обязательно устанавливают около детских учреждений? («Дети»)
8.Какую форму и цвет имеют запрещающие знаки? (круглые с красной каймой)
9.Что надо обязательно проверять перед поездкой на велосипеде? (тормоза)
10.С какого возраста можно ездить на велосипеде по проезжей части? (с 14 лет)
«Подскажи словечко»
- Сейчас сыграем в игру «Подскажи словечко». Каждой команде я буду зачитывать стихотворение, в конце которого вам нужно вставить слово. Если ответ правильный, то команде дается балл.
Чтобы я тебя повёз,
Мне не нужен овёс.
Накорми меня бензином,
На копытца дай резину,
И тогда, поднявши пыль,
Побежит…….(автомобиль)
В магазине мне купили
Глобус круглый и большой.
Об одном мы позабыли,
Как нести его домой?
Но, подъехав к остановке,
Дверь открыл и очень ловко
Вмиг привёз и нас, и глобус
Замечательный …….( автобус)
Знает правила движенья
Он, как урок учитель,
Плюс сноровка при вождении.
Звать его ……………(водитель)
Очень нужен он в пути,
Где дорогу перейти?
Он расскажет, «что» и «как»,
Звать его ……………(дорожный знак)
Напомни ротозею строго:
«Стоп! Здесь проезжая дорога!
Кто так на улице резвится,
Потом окажется в …………..(больнице)
Мы на улицу пошли,
Светофора не нашли.
Как дорогу перейти?
Если «зебра на пути»?
Мы гадали, мы решали,
Что же это за проход?
А потом мы все узнали:
«Зебра» - это …………..(переход)
Игра «Собери пазл».
- К нам в Школу дорожного движения по почте прислали рассыпавшиеся баннеры. Рассыпаются они по разным причинам – из-за неправильно вождения, сильного ветра и вандалов. Ребята, помогите их собрать.
-Каждой команде дается по одному сломанному баннеру, вам нужно их собрать. За правильное выполнение задания дается 2 балла.
Игра «Ты мне – я тебе»
-Следующее задание «объяснялки». Дети противоположной команды, выслушивают рассуждения детей команды соперника и называют, о чем идет речь.
-Если команда отвечает с первой попытки, получает 5 баллов, со второй попытки, получает 3 балла, если с третьей попытки, то 1 балл.
«Объяснялки» для команд.
АВТОБУС
-на нем ездят на работу или в гости
-он бывает под разными номерами, может быть 105 или 11
-он бывает школьный, а еще ездит в город
ДОРОЖНЫЙ ЗНАК
-их можно встретить на любой улице
-они очень важные и для пешеходов, и для водителей
-они бывают разного цвета, бывают круглые, квадратные, прямоугольные
ПЕШЕХОДНЫЙ ПЕРЕХОД
-это такое место на дороге, где ходят люди
-его всегда рисуют белой краской
-если бы его не было, пешеходам пришлось бы трудно
Игра “Это я, это я, это все мои друзья…”
-Я буду вам задавать вопросы, а вы, там, где нужно, должны будете отвечать:
“Это я, это я, это все мои друзья!” или молчать.
- Кто из вас в вагоне тесном
Уступил старушке место?
-Кто пусть честно говорит,
На трамвае не висит?
-Кто летит вперед так скоро,
Что не видит светофора? (Молчание)
-Кто из вас идет вперед
Только там, где переход?
-Кто из вас, идя, домой,
Держит путь по мостовой? (Молчание)
-Знает кто, что красный свет-
Это значит – хода нет?
-Кто ГАИ помогает,
За порядком наблюдает?
-Молодцы, ребята, каждая команда получает по одному баллу.
3. Заключительная часть
- Пока я буду подсчитывать баллы каждой команды, предлагаю вам посмотреть мультфильм о правилах дорожного движения.Итак, теперь награждение победителей и участников. (Награждение команд почетными грамотами)
-Правил дорожных на свете немало,
Все бы их выучить вам не мешало.
Но основное из правил движенья
Знать как таблицу должны умноженья!
- Наше занятие в Школе дорожного движения подошло к концу. Каждая группа скажите несколько слов, что нового вы узнали, что понравилось, что хотелось бы вам узнать еще о правилах дорожного движения. (Высказывания детей)
1.Вася решил перейти на дорогу на зеленый сигнал светофора. Только он ступил на проезжую часть, как вдруг зеленый сигнал исчез, появился желтый и затем красный. Но Вася все равно решил перейти дорогу. Чем мог закончиться Васин поступок, и что ему следовало сделать?
2. Рома катался на велосипеде в городском парке. Ему необходимо было отправляться домой. Путь домой проходил через проезжую часть. Дождавшись зеленого сигнала светофора, Рома сел на велосипед и переехал дорогу к противоположному тротуару. Прав ли Рома?
3. Миша в этот день очень спешил в школу. Он увидел, что на дороге нет машин, а до ближайшего пешеходного перехода еще 100 метров, он решил быстро перебежать дорогу. Прав ли Миша?