Просмотр содержимого документа
«Семья домовенка Кузи.»
Семья домовенка Кузи.
Задачи:
1.Воспитание чувства гордости за свою семью.
2.Развитие интереа к истории своей семьи.
3.Сплочение классного коллектива и сплочение семей.
Оформление класса.
1.Рисунки детей и сочинения на тему «Моя семья».
2.Фотовыставка «Из семейного альбома».
3.Выставка «Семейная реликвия», «Наши умельцы» и «Древо семьи».
Учитель. Добрый день дорогие ребята, добрый день уважаемые родители.
Сегодня у нас итоговое занятие по теме… Ее вы назовете сами , разгадав ребус.
Дети. 7 я (Семья)
Учитель. Правильно и сегодня мы с вами поговорим о семье и ее традициях. Мы долго готовились и хорошо поработали. Кем нам только не довелось быть в течении этого времени. Чем мы с вами занимались?
Ответы детей.
Учитель. Да, мы составляли родословные. Кем мы были?
Дети.-Историками.
Учитель. А когда разыскивали старинные семейные вещи и фотографии?
Дети.-Антикварами и археологами.
Учитель. А когда расспрашивали родителей о прабабушках и прадедушках?
Дети.-Журналистами и репортерами.
Учитель. Мы узнали много нового и интересного. Думаю, что вам сегодня есть чем поделиться друг с другом, о чем рассказать нашим гостям., им тоже будет интересно.
Ребята, если вам плохо, трудно, если вас обидели, кто вас поймет, приласкает, утешит?
Дети.-Мама, папа, бабушка.
Учитель. Конечно, мама, папа, бабушка, дедушка, родные и близкие вам люди -ваша семья.
В семейном кругу мы с вами растем.
Основа основ – родительский дом.
В семейном кругу все корни твои
И в жизнь ты выходишь из семьи.
Ребята, а как вы думаете, плохо человеку без семьи? Почему?
Ответы детей.
Учитель. Иду я сегодня в школу. Вдруг вижу, на порожках сидит домовенок и плачет. Оказывается , зовут его Кузя, а избушку , в которой он жил , снесли .Остался Кузя без жилья. Думала я думала, как помочь ему и придумала. Кузя ты где?
Выходит домовенок Кузя.
Кузя. -Чего надо?
Учитель. Решили мы помочь тебе, определить в семью на постоянное место жительства, чтобы тебе хорошо было и спокойно.
Кузя.-Нет нынче таких семей, где бы мне хорошо было, перевелись. Сказок детям не рассказывают, песен не поют, семейные торжества не устраивают.
Учитель. -Ошибаешься, есть у нас такие семьи. Посмотри сколько мальчишек и девчонок и у каждого есть семья. Они пришли с мамами, папами, бабушками.
Кузя.-Ух, ты. Раз, два, три…
Учитель.-Выбирай, к кому жить пойдешь?
Кузя.-Как бы не так, я их первый раз вижу.
Учитель.-А мы их сейчас узнаем. Каждая семья рада взять тебя к себе. Поэтому с удовольствием примет участие в нашем мероприятии. Согласен?
Кузя.-Согласен.
Учитель. Уважаемые родители. Вы, наверняка, знаете, что успешность ребенка начинается с рождения, под какой звездой родился, в какое время года и как его нарекли? А знаете ли вы, ребята, почему вас так назвали?
Ответы детей.
Учитель. А родители нам расскажут о происхождении имени и о том , что оно означает.
Рассказы родителей.
Учитель. Кузя, смело можешь прописываться в любой семье. Там тебе ботиночки новые купят, рубашечку сошьют.
Кузя.-Зачем мне рубашечка, у меня поддевочка есть. А на ногах - лапоточки. Я все старое люблю, старые вещи душу греют. Вот лапоточки мои, им скоро 100лет будет. Для меня это память о дедушке. Он их плел. А вы говорите ботиночки.
Учитель. Согласна, тебе , Кузя, лапоточки дороги, а ведь в каждой семье есть то, что на свалку не выбрасывается, в скупку не сдается, а передается из поколения в поколение. Есть в ваших семьях такие вещи?
1ученик .-В нашей семье есть. Это фотография и награды моего прадеда Дзусова Ивана Филипповича. Он ушел на фронт в 1942 году. Служил в артиллерийских войсках. Участвовал в освобождении Сталинграда. Воевал на Курской дуге. Освобождал Киев, Венгрию, Чехославакию. Боевой путь закончил в 1945 году. Был награжден орденом «Красной звезды», медалями «За отвагу», «За освобождение Праги». Прадедушка умер, но мы бережно храним память о нем.
2 ученик.-В нашей семье тоже есть. Это икона Пресвятой Богородицы. Ей больше ста лет. Этой иконой прабабушка благословляла мою бабушку, а бабушка меня. Мы просим у нее благополучия, здоровья. И я уверена, что она помогает нашей семье. Она нам дорога еще и тем, что хранит тепло рук наших предков.
3 ученик.-А наш шарф почти ровесник вашей иконе. Его вязала моя бабуля. Ее давно уже нет . А шарф – это память о бабушке. Он передается из поколения в поколение.
4 ученик.-А у нас , Кузя, есть свой домовенок, который хранит тепло и уют в нашем доме.
Учитель.-Ну что Кузя?
Кузя.-Ах, как уважили, даже настроение поднялось.
Учитель.-А еще , Кузя, в каждой семье есть человек, руки которого можно назвать «волшебными».Хочешь убедиться? Посмотри, что могут делать наши мамы, бабушки и ребята.
Кузя.-Эх, какие все молодцы, я даже расчувствовался.
Учитель.-Ну что, к кому жить пойдешь?
Кузя.-А вот кто лучше о своей семье расскажет, к тому и пойду.
Учитель.-Ребята,вам дается время, за которое нужно придумать, чем вы можете привлечь Кузю, чтобы он пошел жить в вашу семью.
Рассказы детей .(Кузя приходи ко мне жить…)
Кузя.-Ой, как мне у вас нравится. У вас такие дружные и крепкие семьи. Вы также , как и я храните старые вещи, а ведь история вещи- история человека, история семьи.
Учитель.-Кузя, а у нас есть еще одна семья. Это наш класс. А хочешь остаться в нашей семье,в семье 2В класса?
Кузя.-Очень хочу. Мне все ребята очень понравились.
Дети.-Оставайся.
Учитель. Нашу встречу мы начали со слова СЕМЬЯ и закончить тоже хочется этим словом. Тепло и уют в наших семьях создают не только вещи , окружающие нас .А что же главное в семье?
Подойдите и выберете то, что ценится в вашей семье больше всего.
(На доске солнышко, а на лучиках написаны слова: дружба, любовь, доброта и т.д.)
Семья , в которой живут дружба, тепло, любовь, доброта, согласие, понимание, терпение, радость, уважение, в которой чтут традиции, хранят реликвии обязательно будет счастливой.
А на память о нашем Мероприятии мы дарим всем гостям наш талисман тепла, добра и радости (Солнышко). Мы желаем , чтобы в вашем доме всегда улыбалось солнышко.