kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Роль общения в семье

Нажмите, чтобы узнать подробности

В разработке сформулированы методы общения родителей с детьми.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Роль общения в семье»

Родительское собрание подготовила

учитель начальных классов

Шаховская Л.Т.

Родительское собрание на тему «Значение общения в семье»

"Наслаждение общением – главный признак дружбы".

Аристотель

Цель: повышать педагогическую компетентность родителей о полноценном общении родителей с детьми.



Задачи: формировать у родителей представления об открытом и уважительном диалоге, познания в развитии ребенка, интереса к проблеме; развивать навыки общения родителей со своим ребенком; развивать интерес к участию в познавательных играх совместно с ребенком.


Форма проведения:

Круглый стол (присутствующим предоставляется возможность высказать свою точку зрения на обсуждаемую проблему, а в дальнейшем сформулировать либо общее мнение, либо четко разграничить разные позиции). 


Участники: родители, учитель.


План проведения:

1.       Вступление.

2.       Беседа.

3.       Ситуации для анализа.

4.       Работа с памяткой «Взаимодействие с ребёнком».

5.       Итог. Рефлексия.



Беседа.

В последние годы часто задаём вопросы: сколько времени дети общаются с родителями? Хорошо ли ребятам дома: с мамами и папами? Не скучают ли они, желанны ли, интересны ли субботние и воскресные дни взрослым и детям?

Л.Н. Толстой сказал: «Счастлив тот, кто счастлив дома». Смысл этих слов широкий: писатель имел в виду ту счастливость, которую творят в семье прежде всего взрослые, помогая детям стать увлечёнными, деятельными, гармонично развитыми людьми.

Семейное счастье, благополучие семьи рождаются благодаря характеру человеческих взаимоотношений, когда родители и дети связаны взаимной любовью, общими интересами и делами. Родной дом для ребёнка – это то место, где он усваивает основы народной нравственности, где он творит, размышляет, обогащается жизненным опытом.

А.С. Макаренко в своё время указывал на то, что эффективность семейного воспитания определяется не временем, затраченным на воспитание, а всем укладом жизни семейного коллектива. При современном высоком темпе жизни конкретный расчёт дневного и еженедельного бюджета времени семьи является существенным показателем возможностей родителей осуществлять воспитание своих детей. Получается, что по будням семье трудно собраться для завтраков и обедов. Поэтому очень важно организовывать семейный ужин, где в спокойной застольной беседе можно рассказать о прожитом дне, о событиях на работе и в школе, поделиться своими мечтами и планами.

Если в семье не поддерживается совместная жизнедеятельность, интересы детей перемещаются из сферы внутрисемейной жизни в сферу двора и улицы. Отсюда вытекает особая значимость совместного досуга родителей и детей, единого режима жизни и труда в семье. Только совместная деятельность и отдых могут обеспечить лучшие условия для общения всех членов семьи, создания атмосферы доверия и дружбы.

На вопрос: «Любишь ли ты свой дом?» – ребята чаще отвечают положительно. Но есть родители, которые в субботу и воскресенье добросовестно скучают со своими детьми. В такой семье по выходным ребёнок сидит за играми в телефоне или компьютере и одновременно страдает от одиночества. У него не сформировано чувство любви к своему дому. А вот если на семейном совете решить, что все работы по дому выполнять в первую половину дня в субботу, распределив обязанности между всеми членами семьи, то оставшееся время, а также воскресенье целиком посвящать культурному досугу. Одновременно и семья станет дружной, более жизнерадостной, и у ребёнка будет формироваться опыт семейной жизни.

Основными регуляторами семейных отношений являются родители: образ жизни и деятельность, желание иметь с детьми душевную близость и взаимопонимание. Когда родители мало занимаются своими детьми, объясняя это «отсутствием времени, неумением заинтересовать ребёнка, нежеланием детей быть в компании родителей» – это привычные отговорки, потому что истинные причины разобщённости родителей с детьми кроятся в том, что взрослым и детям неинтересно друг с другом. Ребята не тяготеют к родителям, не радуются общению с ними, не стремятся доверять им свои мысли и чувства. Многие родители заполняют свободное время бытовыми потребностями, а общение с детьми подменяют нотациями – всё это не питает детскую душу, а взрослый в глазах ребёнка остаётся человеком неинтересным, занудным.

Как решить сложность проблемы низкой культуры досуга? Досуг зависит от многих субъективных факторов: нравственной ориентации семьи, её интересов, потребностей, инерции родителей. Прежде всего, необходима потребность в содержательном досуге вместе с детьми, в элементарном участии в их жизни, а не монотонное существование, душевная лень. Значит, самое главное – желание взрослых быть ближе к своим детям. Опыт семейной педагогики очень богат: это семейные чтения и обсуждение прочитанного, совместный просмотр фильмов, настольные игры, коллекционирование, прогулки на свежем воздухе, занятия спортом, посещение музеев и театров, помощь одиноким престарелым людям. Только конкретная деятельность родителей, а не абстрактные разговоры, помогают детям разобраться в накопленных впечатлениях, чувствах, формируют здоровье и трудоспособность ребёнка, способствуют нравственно-социальному развитию.

Помните, общение в семье должно основываться на уважении и доверии друг к другу.

Общение – это главное условие для развития и жизни человека. Общение – это процесс взаимодействия родителя и ребёнка, направленный на взаимное познание, установление и развитие взаимоотношений и предполагающий взаимовлияние на состояния, чувства, мысли, взгляды, поведение и регуляцию совместной деятельности.

Самое главное, никогда не воспитывайте в плохом настроении, оценивайте поступок, а не личность, умейте видеть в детях только хорошее, разрешайте конфликты мирно, ведь «худой мир, лучше доброй ссоры», в минуты сильнейшего раздражения на ребёнка сядьте напротив него и пристально в течение минуты разглядывайте его от макушки до пят, пытаясь обнаружить в нём свои чёрточки. Как вы думаете, чем это закончится?

Педагогические ситуации для анализа.

1.Выходной день. Семилетняя Ира играет, мама занимается на кухне. Папа, лёжа на диване в соседней комнате читает газету. – Ирочка иди ко мне!- позвала мама. Ира не отозвалась. Через некоторое время мама опять её позвала. Снова молчание. Мама позвала Иру в третий раз и спросила, слышит ли она. Ира ответила, что слышит. В голосе оттенок недовольства.

– Почему же ты не идёшь, если я тебя зову - спросила мать. – Подожди, я занята! А что ты хотела мне сказать?

Мама промолчала. Минут через пятнадцать, двадцать Ира позвала к себе маму. Мама, бросив свои дела на кухне, тут же пошла к Ире. Позже отец сделал маме замечание – она воспитывает у дочери непослушание, неуважение к старшим. – Напротив, сказала мама, - я подаю дочери пример отзывчивости и послушания, я ведь сразу пришла на её зов! - Но ты три раза звала дочь, она не пришла к тебе. – Видишь ли, Ирочка ещё маленькая, её надо воспитывать на примере взрослого, его поступках. Это более педагогично, чем приказать, потребовать исполнения. – Может ты и права,- сказал папа,- я почему- то о значении примера в данном случае не подумал.

Правильно ли понимает мать, как воспитывать у ребёнка такие качества, как послушание и уважение к старшим? Можно ли одобрить позицию отца в этом вопросе?

2. Что за шум? Говорят сразу:

– Он нарисовал на картине...

– Он испортил ее!..

Да, теперь вижу: мальчик у доски, у картины, которую мы только что рассматривали на уроке. Он глядит снизу вверх, напряженно молчит. И резко, горячо выдыхает:

– Я...Я не хотел, я нечаянно...

Мальчик громко заплакал...

Какие формы воспитания можно использовать родителям?

3. На уроке физкультуры дети выполняли прыжки в высоту. У одного ученика не получается выполнить это упражнение и поэтому другие ребята засмеялись над ним. Ребенок обиделся и сел на скамейку.

Какую позицию нужно занять родителям в этом вопросе?



Памятка для родителей.

Вот некоторые правила, которыми вы должны руководствоваться, во взаимодействии со своим ребенком.

1. Хвалите своего ребёнка за достижения, которые дались ему трудом и упорством.

2. Порицайте не ребёнка, а его недостойные поступки.

3. Ставьте перед своим ребёнком посильные задачи и оценивайте их достижение.

4. Не оставляйте без внимания любые усилия ребёнка по преодолению неуверенности в себе.

5. Говорите со своим ребёнком по душам, давайте возможность выговориться, поделиться наболевшим.

6. Не мешайте своему ребёнку ошибаться, не подменяйте его жизненный опыт своим.

7. Не вселяйте в своего ребёнка страх и боязнь по отношению к себе.

8. Спрашивайте своего ребёнка, если он сам вам ничего не говорит, делайте это тактично и тепло.

9. Радуйтесь его победам над собой.

10. Будьте рядом с ним, если он в этом нуждается!


Вывод:

Чаще улыбаться; общаться с детьми не меньше 3 часов в сутки; радоваться успехам ребенка. Не раздражаться в момент его временных неудач; терпеливо, с интересом слушать рассказы ребенка о событиях в его жизни; необходимо исключить из общения окрики, грубые интонации; создавать в семье атмосферу радости, любви и уважения.



Итог (принятые решения).

1.  Организовать в семье совместные познавательные игры и активно участвовать  в играх ребенка.

2.  Организовать семейные экскурсии по интересам детей (театры, выставки, прогулки и т.д.).

3.  Поддерживать постоянное сотрудничество родителей, детей и педагогов.



Рефлексия.

- Наш круглый стол подошел к концу. Хотелось бы узнать ваше мнение.

Слово дня. Предлагается одним словом выразить свое отношение к проведенному собранию.

Список источников

1. Ветохина А.Я. «Родительские собрания в условиях перехода к ФГОС» Издательство: Учитель, 2014г.

2. Сайт https://docviewer.yandex.ru/view/0/?* = собрание

3. Сайт https://infourok.ru/pedagogicheskie-situacii-sposobstvuyuschie-formirovaniyu-regulyativnih-uud-na-urokah-v-nachalnoy-shkole-1446609.html - педагогические ситуации



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Роль общения в семье

Автор: Шаховская Лариса Тихоновна

Дата: 18.12.2017

Номер свидетельства: 444973

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(81) "Семья как фактор психологического здоровья "
    ["seo_title"] => string(50) "siem-ia-kak-faktor-psikhologhichieskogho-zdorov-ia"
    ["file_id"] => string(6) "184239"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1426009225"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Тренинговая программа для родителей «Слагаемые счастливой семьи»"
    ["seo_title"] => string(74) "trieninghovaia-proghramma-dlia-roditieliei-slaghaiemyie-schastlivoi-siem-i"
    ["file_id"] => string(6) "275842"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1452621067"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "разработка классного часа "семья- начало всех начал" "
    ["seo_title"] => string(57) "razrabotka-klassnogho-chasa-siem-ia-nachalo-vsiekh-nachal"
    ["file_id"] => string(6) "128437"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1415514522"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(47) "Проект "Моя любимая семья""
    ["seo_title"] => string(26) "proiektmoialiubimaiasiemia"
    ["file_id"] => string(6) "301879"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1457006530"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(142) "Конспект нетрадиционного родительского собрания "Моя семья" в младшей группе"
    ["seo_title"] => string(77) "konspekt_netraditsionnogo_roditelskogo_sobraniia_moia_semia_v_mladshei_gruppe"
    ["file_id"] => string(6) "652200"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1717668875"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства