kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Родословная моей семьи.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Воспитание чувства любви и гордости за свою семью. уважение к взрослым, воспитание положительного отношения к традициям семьи.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Родословная моей семьи.»

Классный час «Родословная моей семьи»

Тема : «Взаимоотношения в семье». 
Цели : 
1. Формирование у учащихся представления о семье, как о людях, которые любят друг друга, заботятся друг о друге. Формирование нравственной культуры детей. 
2. Развитие интереса к истории своей семьи, семейным традициям. Развитие коммуникативных умений, доброты и взаимопонимания . 
3. Воспитание чувств любви и гордости за свою семью, уважения к родителям, взрослым. Воспитание положительного отношения к традициям семьи. 
Оформление: 
«Дерево жизни» (Родословная каждой семьи). 
Пословицы и поговорки о семье 
Слайдовые презентации «Семейный альбом», Задания к уроку 
Фонограмма песни «Родительский дом» 
Ход урока. 
1. Организационная часть. 
Дети читают стихотворение «Мой дом» 
Есть дом, в котором я живу, 
И для меня он лучший самый, 
В нем и во сне и наяву 
Я слышу добрый голос мамы. 

А вечерами папа мне, 
Когда смолкают птицы в гнездах, 
Рассказывает о луне, 
Ракетах, спутниках и звездах. 

Порой бывает иногда, 
Могу поссориться я с ними, 
Но чаще все ж делиться рад 
Секретами своими. 

Здесь в мире мы за годом год 
Живем, друг другу помогая, 
И вместе с нами здесь живет 
История родного края. 

Как выдумаете, о чем сегодня мы будем говорить на уроке? 
(о родном доме, о своих близких) 

2. Учитель: У каждого человека есть своя семья, свой дом. И где бы мы ни были, мы всегда помним о нем, он притягивает нас своим теплом. Дом - это не только крыша над головой, это твоя семья, самые близкие тебе люди: родители, сестры, братья, дедушки, бабушки... 
Тема сегодняшнего урока «Взаимоотношения в семье» 

- Наука, занимающаяся родословием называется генеалогия. Генеалогический – значит родословный. (Запись в тетрадь) 
- Чтобы более наглядно было видно, всю родословную семьи, т.е поколения данной семьи составляют генеалогическое древо семьи. 

- Готовясь к уроку, ребята составили свои родословные и рассказы «Моя семья» Думаю, что вам сегодня есть чем поделиться друг с другом, о чём рассказать нашим гостям. (Слово 3 – 4 ученикам) 

Учитель: Семья является для человека самым важным в жизни. Какое счастье, что у вас у всех есть семья, есть родительский дом - начало всех начал. 
А у кого из нашего класса самая большая семья? 
Во многих семьях ребят нашего класса родились младшие братишки и сестренки. Вы стали старшими братьями и сестрами. 
3. Игра: 
А сейчас для того, чтобы узнать о ваших родственниках поближе поиграем в игру “Встаньте все те, кто…” 
• У кого есть старший брат. 
• У кого есть младшая сестра. 
• У кого бабушка и дедушка живут здесь в деревне . 
• У кого бабушка и дедушка живут в городе. 
• У кого дальние родственники живут в России. 
• У кого бабушка и дедушка живут вместе с вами. 
• У кого есть двоюродный брат 
• У кого есть двоюродная сестра 
• У кого есть сын или дочь. 

- Ну, вот мы вспомнили своих близких и дальних родственников. 
А теперь мы поговорим о взаимоотношениях в семье. 



Сценка «Сюрприз» 
Если вам плохо, если трудно, если вас обидели, кто вас приласкает, приголубит, поймёт и утешит? 
Конечно ваши мамы, бабушки, папы, родные и близкие вам люди – семья. Нам хорошо в доме, уютно, спокойно, также как в стихотворении «Моя семья». 
Моя семья. 
Хорошо спокойно в доме: 
Вместе вся моя семья. 
О веселом, добром гноме 
Слышу снова сказку я. 
Ее мама мне читает, 
Может быть, сто первый раз 
Сердце бьется, сердце тает: 
«Что случится там сейчас?» 
Шелестит мой дед газетой. 
Папа смотрит свой футбол. 
Не пойму: иль здесь, иль где-то, 
Слышно радостное: «Гол!» 
В кресле, спицами играя, 
Чудо бабушка творит. 
Во дворе собака лает, 
Кот у ног моих лежит. 
Я сижу, шалить не смею: 
Так тепло, уютно мне. 
Зайчик солнечный несмело 
Притаился на стене. 
Т. Щигрова . 
5. Деление на группы «Мир», «Дружба », «Счастье », «Мечта ».
Задание : Обсудить в группе, какие взаимоотношения в семье должны быть между (Бабушкой и внуками, папой и детьми, мамой и папой, детьми и дальними родственниками). 

6. Учитель: Я не ошибусь, если скажу, что каждая семья индивидуальна по-своему. А скажите, чем же отличается одна семья от другой? 
Дети: Привычками, укладом, обычаями, атмосферой, традициями. 
Учитель: Да, верно, традициями, тем, что передается из поколения в поколение. 
Собирать и хранить семейные фотографии – это одна из традиций. В каждой семье есть фотографии, которые надолго оставляют память о дорогих людях, о событиях в семейной жизни. Традиция эта очень важная. Недаром во время войны или других ситуациях, когда люди были вынуждены покидать свои дома, они брали с собой фотографии дорогих людей. 
Иногда на нас нападает ностальгия и нам хочется открыть семейные альбомы и вспомнить о каких-то важных событиях или традициях для этого мы открываем семейные альбомы и фотографии возвращают нас в прошлое. 
«Чтобы вспомнить какими мы были, загляните в семейный альбом» - поется в одной из песен. Давайте последуем этому совету и заглянем в семейные альбомы. 
Звучит запись песни «Родительский дом», дети просматривают слайды 
7. Какие пословицы о семье вы знаете?(конкурс между группами) 

8) Задание : на плакатах дети создают проекты - улицы «Мира», «Счастья», «Дружбы», « Мечты». Наклеивают стикеры в виде домиков, на которых записывают, какие взаимоотношения должны быть в семье. 

9) Взаимооценивание в группах (Дети заполняют листы оценивания и 
зачитывают с комментариями). 
Семья. 
Семья – это счастье, любовь и удача, 
Семья –это летом поездки на дачу. 
Семья – это праздник, семейные даты, 
Подарки, покупки, приятные траты. 
Рождение детей, первый шаг, первый лепет, 
Мечты о хорошем, волнение и трепет. 
Семья – это труд, друг о друге забота, 
Семья – это много домашней работы. 
Семья – это важно! 
Семья – это сложно! 
Но счастливо жить одному невозможно! 
Всегда будьте вместе, любовь берегите, 
Обиды и ссоры подальше гоните, 
Хочу, чтоб про вас говорили друзья: 
Какая хорошая Ваша семья! 

Учитель: Наш класс - тоже семья. И все, что происходит в классе, это касается и относится к каждому из вас. И если что-то у нас не получается, не складывается, то страдает весь класс. Если мы где-то проявляем себя с хорошей стороны, получаем грамоты, хорошие оценки, то выигрывает весь класс. И мне хочется, что бы вы переживали и болели за свой класс как за одну большую семью. 
Важно не забывать о том, что каждая семья должна быть крепкой, дружной. А я желаю вам семейного счастья и благополучия. 
А) «Устами младенца» 
– В семье это самое дорогое, ее берегут, передают из поколения в поколение. (Семейная реликвия) 
– Самый нежный, самый добрый, самый любимый человек для всех людей на Земле. (Мама) 
– Место, где мы бываем все вместе. (Дом) 
– Это такое маленькое, пищащее, доставляющее много хлопот, но его все равно любят. (Ребенок) 
– Она вяжет всем носки и печет самые замечательные пирожки и булочки. (Бабушка) 
– В них играют все дети. (Игрушки) 
– Это не человек, но его любят все члены семьи. (Домашнее животное) 

1.Учебный мозговой штурм.

-Как вы думаете, откуда можно узнать об истории своей семьи?

2. Моя родословная.

Сообщения учащихся

- Что означает твоя фамилия?

  • Каково ее происхождение?

  • Чем занимались твои предки?

  • В каких событиях прошлого принимали участие твои предки?

Рефлексии мероприятия.

  • Что на уроке было главным?

  • Что было интересным?

  • Что нового сегодня узнали?

  • Чему научились?



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Родословная моей семьи.

Автор: Трушина Елена Николаевна

Дата: 21.12.2023

Номер свидетельства: 642936

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "Классный час на тему "Моя семья-моя радость""
    ["seo_title"] => string(47) "klassnyi-chas-na-tiemu-moia-siem-ia-moia-radost"
    ["file_id"] => string(6) "320317"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1461060493"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "Проект "Откуда есть пошёл мой род" ученика 5 класса Прохорова Степана."
    ["seo_title"] => string(74) "proiekt_otkuda_iest_poshiol_moi_rod_uchienika_5_klassa_prokhorova_stiepana"
    ["file_id"] => string(6) "366906"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1481116384"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Разработка классного часа на тему: "Моя  семья" "
    ["seo_title"] => string(49) "razrabotka-klassnogho-chasa-na-tiemu-moia-siem-ia"
    ["file_id"] => string(6) "193140"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1427573177"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "Конспект классного часа на тему "Моя семья""
    ["seo_title"] => string(48) "konspiekt-klassnogho-chasa-na-tiemu-moia-siem-ia"
    ["file_id"] => string(6) "320310"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1461059488"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(72) "КСП по познанию мира по теме: "Моя семья""
    ["seo_title"] => string(44) "ksp_po_poznaniiu_mira_po_tiemie_moia_siem_ia"
    ["file_id"] => string(6) "420020"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1496339127"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства