Просмотр содержимого документа
«Родительское собрание "Как любить своего ребенка"»
Ход собрания.
(раздать конфеты и сразу их рассадить)
(СЛАЙД 1)
Вступительное слово учителя.
Как появилось слово семья?
Когда-то о нём не слыхала земля.
Но Еве сказал перед свадьбой Адам:
- Сейчас я тебе семь вопросов задам.
Кто деток родит мне, богиня моя?
И Ева тихонько ответила:- Я.
Кто пищу сготовит, о радость моя?
И Ева всё также ответила:-Я.
Кто платье сошьёт, постирает бельё,
Меня приласкает , украсит жильё?
Ответь на вопросы, подруга моя?
На всё это Ева ответила:-Я.
Сказала она знаменитых семь Я
Вот так на земле появилась семья
Добрый день уважаемые родители! Я рады вас приветствовать у нас в гостях. Нашу беседу я хочу начать цитаты из произведения Л.Н.Толстого «Анна Каренина»: (СЛАЙД 2)
«Все счастливые семьи похожи друг на друга, каждая несчастливая семья несчастлива по-своему».
Фраза, сказанная великим писателем более 100 лет назад, превратилась в одну из самых известных психологических формул, описывающих взаимоотношения в семье. Вряд ли кто – нибудь возьмется ее оспаривать.
2. Стадия вызова.
-А сейчас, уважаемые родители, я попрошу вас ответить на один вопрос:
-Что вы вкладываете в понятие «счастливая семья»?
(Ответы родителей и одновременное составление корзины идей учителем на доске)
Счастливая семья
дружба терпение
Доверие
Любовь взаимопонимание взаимопомощь
Полноценная семья уважение забота
-Послушайте теперь, что думают ваши дети. (СЛАЙД 3)
Из … опрошенных детей
… человека считают свою семью счастливой.
А вот какие определения счастливой семьи дали ваши дети.
(на слайде всплывают ответы)
Счастливая - это такая семья, в которой:
-каждый выходной ездят к бабушке в гости;
-мама с папой не ссорятся;
-все всегда радостные и счастливые всю жизнь;
- все всегда благополучно, всегда достаток, все счастливые и любят друг друга;
-в выходные все вместе отдыхают в лесу или в гостях;
-хорошо живется тем, у кого есть деньги;
- не ругаются;
-не ссорятся, но иногда немного ругаются; (СЛАЙД 4)
- детям все покупают;
-все спокойно;
-все добрые;
-у ребенка есть компьютер
- полная семья, есть мама и папа.
Ответы детей на вопрос: «Что значит счастливая семья»? можно трактовать как оценку достоинств этой семьи, а можно - как обозначение проблем, которые в ней существуют.
Никто из детей не сказал, что «счастливая семья - это такая, в которой родители любят детей». Отсюда мой вывод: все дети считают, что они любимы своими родителями. А значит понятие любви это прежде всего любовь к нашим детям.
(СЛАЙД 5)
Предлагаю небольшую ситуацию (вызываю 4 человека по оберткам конфет)
У меня есть четыре небольших подарка (выкладываю яблоко, крем для рук , шоколад, пачку салфеток). Попрошу вас написать на листках ваше имя и тот подарок, который вы бы хотели получить. Сложите листочки и отдайте их мне.
После того как участники написали записки, учитель вручает невпопад каждому из них подарок на память о встрече.
Обсуждение:
• Кто получил тот подарок, который хотел?
• Что вы чувствовали, когда совпали ваше желание и подарок? (Радость, удовольствие.)
• Что вы чувствовали, когда ваше желание и подарок не совпали? (Горечь, обиду, разочарование, ощущение того, что тебя не поняли.)
Учитель:В моей жизни тоже были такие ситуации, когда мне на праздник дарили не то, что мне хотелось бы получить. Эту шкатулку (достаю первую) мне подарили на день рождения, эту(достаю вторую) мне подарили на день учителя, а эту (достаю третью) мне привезли с юга. А мне так хотелось, чтобы мне подарили цветы. Я очень люблю, когда мне дарят цветы.
Вывод: неоправданные ожидания наталкивают на мысль, что меня не понимают, не учитывают или не знают моих интересов. И если такая ситуация повторяется три, пять, семь раз — это лишь подтверждает мнение, что меня не любят, этим людям я не дорога. Почему? Потому что они не понимают, что мне нужно.
Наша любовь к детям — это безусловный подарок, который мы дарим каждый день.
-Вопрос к вам, уважаемые родители:
-Как вы выражаете свою любовь к детям?
-говорим ласковые слова;
-улыбаемся ребенку;
-гладим по голове;
-целуем его;
-прижимаем к себе;
-делаем подарки, которые желает ребенок
- Как вы думаете, о чем пойдет наша беседа? (Ответы)
- Да, действительно, сегодня мы поговорим о любви к своему ребенку и о способах её выражения родителями.
- А сейчас поработаем в парах. На столах перед вами лежат листочки с таблицей (СЛАЙД 6) (Приложение 1), на которых я бы попросила письменно ответить на вопросы в левом столбике. Я даю вам на это 3 минуты. (ВКЛЮЧИТЬ ТАЙМЕР)
(На данном этапе результаты не обсуждаются.)
По каким вашим действиям ребенок понимает, что вы его любите?
Способы выражения любви
2. Стадия осмысления:
Да, каждый родитель по-своему выражает свою любовь к детям. Мы дарим детям любовь, и формы любви, как и подарки, бывают разные. Существует несколько языков любви. Известный консультант в сфере супружеских отношений доктор философских наук Гэри Чепмэн выделяет несколько основных способов выражения любви: каждый из этих способов принципиально важен.
На ваших столах есть текстовая информация о разных способах выражения любви к детям. (Приложение 2)
Сейчас вы самостоятельно читаете каждый пункт и попытаетесь заполнить правую часть вашей таблицы, какой же способ используете вы конкретно. (минут 5)
- Итак, о каких же способах выражения любви вы узнали?
3.Стадия рефлексии:
А сейчас поработаем в парах. (Приложение 3) (СЛАЙД 7)
Итак, задание: определите, о каком способе выражения любви говорит ребенок, впишите его в графу рядом.
№ п/п
Ситуация
Способ выражения любви
1.
«Я не уверен, что мои родители любят меня. Они никогда не делали мне сюрпризов, как родители Паши, они покупают то, что мне не надо, не знают, что бы я хотел даже на мой день рождения»
Подарок
2.
«Вы никогда не помогаете мне делать домашнюю работу, вот почему у меня плохие оценки»
Помощь
3.
Девятилетний Паша спрашивает: «Папа, когда мы пойдем в поход?»
Время
4.
«Вчера мама сказала, что я безответственный и что, если я не изменюсь, я никогда ничего не добьюсь. Она говорит, что я неповоротливый и невежливый»
Поощрение
5.
«Когда я пытаюсь поговорить с тобой, ты никогда не уделяешь мне внимания. Ты то шьешь, то читаешь книгу, то работаешь, то смотришь телевизор, то стираешь, то еще что-нибудь делаешь. Ты всегда чем-то занята. У меня такое чувство, словно я тебе мешаю. Когда пытаюсь поговорить с тобой, мне хочется, чтобы иногда ты просто посидела со мной и поговорила, ничего больше не делая в это время»
время
6.
Мария, 10 лет: «Мой папа больше не обнимает меня, как раньше. Наверное, он думает, что я уже взрослая и в этом не нуждаюсь. Но мне не хватает его объятий. Они заставляют меня чувствовать себя особенной»
прикосновения
- Итак, какой способ в 1, 2, …..6 ситуации?
- Подведем итоги: -Что стало основным приобретением для вас сегодня?
- Какой новый опыт вы получили?
- Для вас подготовлены памятки, я надеюсь, что они пригодятся вам в воспитании ваших детей
- И нашу беседу я хочу закончить небольшой историей историей: (СЛАЙД 8)
МУЗЫКА
Как-то раз один человек вернулся поздно домой с работы, как всегда усталый и задёрганный, и увидел, что в дверях его ждёт семилетний сын.
— Папа, можно у тебя кое-что спросить?
— Конечно, что случилось?
— Пап, а сколько ты получаешь?
— Это не твоё дело! — возмутился отец. — И потом, зачем это тебе?
— Просто хочу знать. Пожалуйста, ну скажи, сколько ты получаешь в час?
— Ну, вообще-то, 2000. А что?
— Пап, — сын посмотрел на него снизу вверх очень серьёзными глазами. — Пап, ты можешь занять мне 700?
— Ты спрашивал только для того, чтобы я тебе дал денег на какую-нибудь дурацкую игрушку? — закричал тот. — Немедленно марш к себе в комнату и ложись спать! Нельзя же быть таким эгоистом! Я работаю целый день, страшно устаю, а ты себя так глупо ведёшь.
Малыш тихо ушёл к себе в комнату и закрыл за собой дверь. А его отец продолжал стоять в дверях и злиться на просьбы сына. «Да как он смеет спрашивать меня о зарплате, чтобы потом попросить денег?» Но спустя какое-то время он успокоился и начал рассуждать здраво: «Может, ему действительно что-то очень важное нужно купить. Да чёрт с ними, с семью сотнями, он ведь ещё вообще ни разу у меня не просил денег». Когда он вошёл в детскую, его сын уже был в постели.
— Ты не спишь, сынок? — спросил он.
— Нет, папа. Просто лежу, — ответил мальчик.
— Я, кажется, слишком грубо тебе ответил, — сказал отец. — У меня был тяжёлый день, и я просто сорвался. Прости меня. Вот, держи деньги, которые ты просил.
Мальчик сел в кровати и улыбнулся.
— Ой, папка, спасибо! — радостно воскликнул он.
Затем он залез под подушку и достал ещё несколько смятых банкнот. Его отец, увидев, что у ребёнка уже есть деньги, опять разозлился. А малыш сложил все деньги вместе и тщательно пересчитал купюры, а затем снова посмотрел на отца.
— Зачем ты просил денег, если они у тебя уже есть? — проворчал тот.
— Потому что у меня было недостаточно. Но теперь мне как раз хватит, — ответил ребёнок.
— Папа, здесь ровно 2000. Можно я куплю один час твоего времени? Пожалуйста, приди завтра с работы пораньше, я хочу, чтобы ты поужинал вместе с нами. (СЛАЙД 9)
Вывод: Уроки детства — самые прочные, ведь они остаются с человеком на всю жизнь. Так пусть те уроки, которые мы даём своим детям, будут уроками добра и любви, настоящей любви — без условий. Сколько бы ни было лет вашему любимому человечку — никогда не поздно начать. А начать придется с себя. Начните сегодня, начните сейчас. Спасибо за внимание! Вы молодцы и отличено поработали сегодня!
Семья – это счастье, любовь и удача, Семья – это летом поездки на дачу. Семья – это праздник, семейные даты, Подарки, покупки, приятные траты. Рождение детей, первый шаг, первый лепет, Мечты о хорошем, волнение и трепет. Семья – это труд, друг о друге забота, Семья – это много домашней работы. Семья – это важно! Семья – это сложно! Но счастливо жить одному невозможно! Всегда будьте вместе, любовь берегите, Обиды и ссоры подальше гоните, Хочу, чтоб про нас говорили друзья: Какая хорошая Ваша семья!