Родительское собрание в начальной школе на тему "Ребенок и улица"
Родительское собрание в начальной школе на тему "Ребенок и улица"
В данном конспекте родительского собрания в начальной школе на тему "Ребенок и улица" отражены основные апекты, интересующие педагогов и родителей, связанные с непростой ситуацией в современном мире. Когда ребенок пытается найти себя не только в стенах школе или дома, но и ищет альтернативу на улице. В интересной форме. со сказкой. родителям дается возможносьб взяглянуть на данную проблему.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Родительское собрание в начальной школе на тему "Ребенок и улица"»
Ребенок и улица
1. Вступительное слово.
Уважаемые родители, наша встреча сегодня посвящена теме взаимодействия семьи и школы в предотвращении пагубного воздействия улицы на наших детей.
Воспитание-процесс целенаправленного, систематического формирования личности в целях подготовки её к активному участию в общественной, производственной и культурной жизни.
Вы доверяете нам самое дорогое — ваших детей. В школе дети проводят очень много времени. В течение дня дети общаются с различными взрослыми. Для нас очень важно понять, какую роль играют взрослые и в жизни детей, что они могут им дать, чтобы дети не были предоставлены сами себе и не проводили бы все свое свободное время на улице.
Давайте вместе проанализируем, с кем же в течение дня общаются наши дети. Кто, так или иначе, оказывает воздействие на ребенка.
Родители называют, один из ведущих записывает на доске
зелёный цвет - школа, синий - дом, красный - улица:
Посмотрите, всех людей, можно условно разделить на 3 группы:
дом (семья), школа, и улица (друзья).
На столах перед вами находятся по три цветных кружочка ,оцените в процентах, как оказывает влияние школа, семья и улица, условно их сумма 100%.
Согласно полученным данным, по вашему мнению, на формирование личности влияют 45%- семья, 15%- улица, 40%- школа.
А теперь давайте, сравним с теми данными, которые мы получили, проводя анонимное анкетирование среди детей. По мнению детей на формирование личности 55% оказывает семья, 21%- улица, 24%- школа.
2. Ролевая игра.
Мы хотим предложить вам игру, в ходе которой можно было бы сформулировать представления о роли каждой категории в жизни ребенка. Родители условно разделяются на три группы "Родители”, "Школа”, "Улица” И с позиции той группы, где вы оказались, подумайте и напишите на бумаге то, как оказывает влияние та или иная группа, что может дать хорошего или плохого в формировании личности ребёнка. 5-7 минут.
Давайте, ознакомимся с результатами вашей работы. Каждая группа зачитывает то, что у вас получилось. Одновременно ответы фиксируются на ватмане. Обсуждаются варианты ответов.
Семья
Положительные Отрицательные
личный пример
здоровый образ жизни
занятия спортом вместе с ребенком
расширение кругозора (совместное посещение музеев, выставок и т.д.)
развитие ситуации успеха ( похвала, поддержка)
индивидуальный подход к ребёнку
добрые отношения в семье
главное: любить ребёнка только за то, что он Ваш ребёнок
личный пример
вредные привычки
неуважение друг к другу, грубость, ссоры
физическое воздействие
психическое насилие
игнорирование ребёнка, как личности
Школа
знания
эстетическое развитие
физическая подготовка
патриотические чувства
формирование личностных качеств
общественные навыки
формирование жизненной позиции
развитие индивидуальных способностей
развитие коммуникативности
формирование личностных качеств
Улица
общение
физическое развитие (развивает свободу действия)
познание мира
развитие коммуникативных навыков
охрана природы
интеллектуальное развитие
развитие эстетических качеств
закалка характера
плохое влияние
вредные привычки
отсутствие контроля со стороны взрослых
повышенный травматизм
нерациональное использование времени
пагубное воздействие на природу
Сравнивая ответы, мы можем выделить то, что объединяет группы.
3.Влияние улицы на поведение детей.
Не секрет, что уличные компании, как правило, пагубно влияют на детей..
Во-первых, дети в таких группах безнадзорны, связаны друг с другом ограниченными, поверхностными отношениями, которые формируют недостойный стиль поведения.
Во-вторых, дети воспитанные, из хороших семей, общаясь с ребятами, пользующимися дурной славой, перенимают их стиль поведения, склоняются к их нормам и ценностям.
Если ребята проводят много времени на улице, в компании случайных людей, они привыкают к такому времяпрепровождению и начинают получать удовольствие от такой «свободы» и такого «общения». Ведь за ними никто не следит и никто не знает, как они себя ведут. Они привыкают бездельничать дома и в школе, не задумываются о своем будущем. В дальнейшем такие дети будут следовать только своим желаниям, избегая родительского воспитания и указаний учителей.
Но есть и то, что ребёнок может получить не только в школе, дома а так же на улице и чтобы победить улицу нам с вами просто необходимо объединиться.
Важное учитывать и то, как проходит процесс воспитания, как оказывается воздействие на ребенка. В заключении мы хотим предложить вашему вниманию философскую сказку, которая покажет в аллегорической форме как происходит воздействие на ребенка и какой метод наиболее эффективны.
4. Сказка. «Фиолетовый котенок»
Фиолетовый котенок мыл лапы только в лунном свете.
— Ну что мне с ним делать? — Кошка всплескивала лапами. — Ведь хороший, умный котенок, а тут — ну что ты будешь делать, хоть кол на голове теши — ни в какую. Только в лунном! Ну что ты будешь делать?
—Да что с ним цацкаться? — рычал кабан.
—Макнуть его головой в солнечный ушат или просто в речку! Ишь ты — все котята как котята, а этому лунный свет подавай!
— Он просто глупый, — каркала ворона.
—Голова маленькая, мозгов немного. Вырастет — его из солнечного света не вытащишь!
Фиолетовый котенок мыл лапы только в лунном свете.
Луна была большая, белая, яркая.
— Милый котенок, — говорила Луна, — а почему ты фиолетовый?
— А как бывает еще? — удивлялся котенок.
— У меня есть брат, — сказала. Луна, —
он очень большой и ярко-желтый. Хочешь на него посмотреть?
— Он похож на тебя? Конечно, хочу.
— Тогда не ложись спать, когда я стану таять в небе, а немножко подожди. Он выйдет из-за той горы и займет мое место.
Ранним утром котенок увидел Солнце.
— Ух, какой ты теплый! — воскликнул котенок. — А я знаю твою сестру Луну!
— Передай ей привет, — сказал Солнце, — когда встретишь. А то мы редко видимся.
— Конечно, передам.
Фиолетовый котенок теперь умеет мыть лапки не только на солнце, а даже в мыльной ванной.
Ну и что?
Эта сказка об отношении к воспитанию. Кошка, кабан и ворона — это обычные методы воспитания. Это, в сущности, вина, угроза и насмешка, которые с лишком дети получают на улице…. А Луна — это символ веры. Она не воспитывает котенка, а расширяет его мир.
4. Заключение.
В заключение нам бы хотелось узнать ваше мнение по поводу нашей встречи.
Напишите, что вам показалось интересным, и какие методы взаимодействия вы хотели бы предложить, ведь известно, что воспитание детей - рискованное дело, ибо в случае удачи последнее приобретено ценою большого труда, в случае же неудачи, горе несравнимо ни с каким другим.
В заключение родители высказали следующие пожелания и мнения:
- Встреча заставила задуматься о многом.
- Заседание неофициальное, раскрепощенное.
- Больше проводить ролевые игры совместно с детьми.
- Очень интересно, очень полезно.
- Почаще проводить такие заседания..
- Очень интересная ролевая игра, хотелось бы при других встречах попробовать ещё что- то подобное и т.д.
Главным результатом встречи явилось то, что ни один человек не ушёл равнодушным.