kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Родительское собрание "Роль родителей в формировании положительной мотивации"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Родительское собрание

«Роль родителей в формировании положительной мотивации к школе, учебному труду»

(Возраст детей 7-10 лет)

 Цель: обратить внимание родителей на проблему понижения уровня мотивации учения детей, показать важность развития мотивации учения у младших школьников.

Задачи
Образовательная задача: сформировать понимание родителей о необходимости по-вышения мотивации ребенка к учебной деятельности.
Воспитательная задача: помочь родителям определить правильный стиль семейного воспитания, способствующего повышению учебной мотивации.
Информационная задача: дать информацию о психолого-педагогической литературе, предлагающей практические советы по повышению учебной мотивации; а также познакомить родителей с диагностическими методами, направленными на выявление причин снижения учебной мотивации.

Подготовка к родительскому собранию:
• Подбор и анализ информационно-методической и психолого-педагогической литературы.
• Диагностика учащихся: проведение и анализ результатов

• Подготовка вопросов для обсуждения по теме мотивации ребенка к учебной деятельности.
• Выявление положительного опыта семейного воспитания по повышению у ребенка интереса к учению.
• Оформление выставки литературы по теме родительского собрания.
• Подготовка для родителей советов по повышению мотивации учения.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Родительское собрание "Роль родителей в формировании положительной мотивации" »

Родительское собрание « Роль родителей в формировании положительной мотивации детей к школе, учебному труду».          Максимова Надежда Михайловна учитель в начальных классов  МБОУ «Урмарская СОШ»

Родительское собрание

« Роль родителей в формировании положительной мотивации детей к школе, учебному труду».

Максимова Надежда Михайловна учитель в начальных классов

МБОУ «Урмарская СОШ»

Не стыдно  чего-нибудь не знать, но стыдно не хотеть учиться. Сократ

Не стыдно

чего-нибудь не знать, но стыдно не хотеть учиться.

Сократ

Учиться надо весело,  чтоб хорошо учиться!

Учиться надо весело, чтоб хорошо учиться!

Мотив – это побуждение к деятельности, то ради чего ребенок совершает ту или иную деятельность. Для того чтобы повысить мотивацию родителям необходимо отучиться манипулировать детьми, как «пешками».
  • Мотив – это побуждение к деятельности, то ради чего ребенок совершает ту или иную деятельность.
  • Для того чтобы повысить мотивацию родителям необходимо отучиться манипулировать детьми, как «пешками».
Вперёд к победам!

Вперёд к победам!

5 уровней учебной мотивации: Первый уровень – высокий уровень школьной мотивации, учебной активности. Ученики четко следуют всем указаниям учителя, добросовестны и ответственны, сильно переживают, если получают неудовлетворительные отметки. Второй уровень – хорошая школьная мотивация. Подобный уровень мотивации является средней нормой.

5 уровней учебной мотивации:

Первый уровень – высокий уровень школьной мотивации, учебной активности. Ученики четко следуют всем указаниям учителя, добросовестны и ответственны, сильно переживают, если получают неудовлетворительные отметки.

Второй уровень – хорошая школьная мотивация. Подобный уровень мотивации является средней нормой.

Третий уровень – положительное отношение к школе, но школа привлекает таких детей внеучебной деятельностью. Четвертый уровень – низкая школьная мотивация. Эти дети посещают школу неохотно, предпочитают пропускать занятия. Пятый уровень – негативное отношение к школе, школьная дезадаптация.

Третий уровень – положительное отношение к школе, но школа привлекает таких детей внеучебной деятельностью.

Четвертый уровень – низкая школьная мотивация. Эти дети посещают школу неохотно, предпочитают пропускать занятия.

Пятый уровень – негативное отношение к школе, школьная дезадаптация.

3 типа отношения к учению положительное безразличное отрицательное

3 типа отношения к учению

положительное

безразличное

отрицательное

Почему ты учишься? Зачем ходишь в школу? Можно ли не учиться в школе, а приобретать знания самостоятельно? Продолжи предложения. Мне нравится на уроке… Мне мешает на уроке… Я бы хотел(а), чтобы на уроке…
  • Почему ты учишься?
  • Зачем ходишь в школу?
  • Можно ли не учиться в школе, а приобретать знания самостоятельно?

Продолжи предложения.

  • Мне нравится на уроке…
  • Мне мешает на уроке…
  • Я бы хотел(а), чтобы на уроке…
1. Почему ты учишься? «заставляют родители; надо, потому что все должны учиться; узнать много интересного; чтобы получить образование и куда-нибудь поступить; хочу получить знания, чтобы обеспечить себя в будущем; учусь, потому что хочу быть умным и многого добиться в жизни; обеспечивать семью; нравиться учиться; чтобы получить приличную профессию»

1. Почему ты учишься?

«заставляют родители; надо, потому что все должны учиться; узнать много интересного; чтобы получить образование и куда-нибудь поступить; хочу получить знания, чтобы обеспечить себя в будущем; учусь, потому что хочу быть умным и многого добиться в жизни; обеспечивать семью; нравиться учиться; чтобы получить приличную профессию»

2. Зачем ходишь в школу? “ чтобы учиться, общаться с друзьями; потому что там интересно, каждый день я узнаю всё больше нового”

2. Зачем ходишь в школу?

“ чтобы учиться, общаться с друзьями;

потому что там интересно, каждый день я узнаю всё больше нового”

Учение, лишенное всякого интереса и взятое только силой принуждения, убивает в ученике охоту к овладению знаниями. Приохотить ребенка к учению гораздо более достойная задача, чем приневолить. К.Д. Ушинский

Учение, лишенное всякого

интереса и взятое только

силой принуждения,

убивает в ученике

охоту к овладению знаниями.

Приохотить ребенка к

учению гораздо более

достойная задача, чем приневолить.

К.Д. Ушинский

« Сила мягкого спокойного слова так велика, что с нею не может сравниться никакое наказание »  Лесгафт

« Сила мягкого спокойного слова так велика, что с нею не может сравниться никакое наказание »

Лесгафт

Советы родителям Никогда не называйте ребенка бестолковым и т.п. Хвалите ребенка за любой успех, пусть даже самый незначительный. Ежедневно просматривайте без нареканий тетради, дневник,  спокойно попросите объяснения по тому или иному факту, а затем спросите, чем вы можете помочь. Любите своего ребенка и вселяйте ежедневно в него уверенность. Не ругайте, а учите!

Советы родителям

Никогда не называйте ребенка бестолковым и т.п.

Хвалите ребенка за любой успех, пусть даже самый незначительный.

Ежедневно просматривайте без нареканий тетради, дневник,

спокойно попросите объяснения по тому или иному факту, а затем спросите, чем вы можете помочь.

Любите своего ребенка и вселяйте ежедневно в него уверенность.

Не ругайте, а учите!

Если оркестр играет вразнобой, дирижер смешон. Когда оркестр сыгран, дирижер  кажется волшебником. То же и в школе. Если класс сыгран, то урок – как музыка.

Если оркестр играет вразнобой, дирижер смешон. Когда оркестр сыгран, дирижер кажется волшебником.

То же и в школе. Если класс сыгран, то урок – как музыка.

Еще В.А. Сухомлинский говорил:«Страшная это опасность – безделье за партой; безделье шесть часов ежедневно, безделье месяцы и годы. Это развращает». М.В. Остроградский писал: « …Скука является самой опасной отравой. Она действует беспрестанно; она растет, овладевает человеком и влечет его к наибольшим излишествам»

Еще В.А. Сухомлинский говорил:«Страшная это опасность – безделье за партой; безделье шесть часов ежедневно, безделье месяцы и годы. Это развращает».

М.В. Остроградский писал: « …Скука является самой опасной отравой. Она действует беспрестанно; она растет, овладевает человеком и влечет его к наибольшим излишествам»

1. Выполняйте домашние задания вместе с ребенком, а не вместо него .  2.Выполняйте с ребенком только то, что задано в школе. 3.Работайте спокойно, без нервотрёпки, упреков, порицаний.

1. Выполняйте домашние задания вместе с ребенком, а не вместо него .

2.Выполняйте с ребенком только то, что задано в школе.

3.Работайте спокойно, без нервотрёпки, упреков, порицаний.

Учимся учиться

Учимся учиться

Конвенция о правах ребёнка, ст. 18.

Конвенция о правах ребёнка, ст. 18.

  • Родители или в соответствующих случаях законные опекуны несут основную ответственность за воспитание и развитие ребёнка.
Конституция Российской Федерации, ст. 43.

Конституция Российской Федерации, ст. 43.

  • Каждый имеет право на образование.
  • Среднее полное образование обязательно. Родители или лица, их заменяющие, обеспечивают получение детьми среднего полного образования.
Закон РФ

Закон РФ "Об образовании", ст.52.

  • 1. Родители (законные представители) обучающихся обязаны обеспечить получение детьми среднего полного образования.
  • 2. Родители (законные представители) обучающихся обязаны выполнять Устав образовательного учреждения.
  • 3. Родители (законные представители) обучающихся несут ответственность за воспитание, получение ими среднего полного образования.
Занимайтесь со своими детьми, помогайте им.  Не оставляйте в трудном деле ребёнка одного.  Процесс образования – самое трудное дело в жизни человека.

Занимайтесь со своими детьми, помогайте им.

Не оставляйте в трудном деле ребёнка одного.

Процесс образования – самое трудное дело в жизни человека.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Родительское собрание "Роль родителей в формировании положительной мотивации"

Автор: Максимова Надежда Михайловна

Дата: 28.12.2014

Номер свидетельства: 148491

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(182) "Роль  родителей  в формировании положительной мотивации к школе  «НЕ ДЛЯ ШКОЛЫ – ДЛЯ ЖИЗНИ УЧИМСЯ!» "
    ["seo_title"] => string(104) "rol-roditieliei-v-formirovanii-polozhitiel-noi-motivatsii-k-shkolie-nie-dlia-shkoly-dlia-zhizni-uchimsia"
    ["file_id"] => string(6) "243513"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1445757660"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(188) "Родительское собрание. Роль родителей в формировании положительной мотивации к школе, учебному труду "
    ["seo_title"] => string(109) "roditiel-skoie-sobraniie-rol-roditieliei-v-formirovanii-polozhitiel-noi-motivatsii-k-shkolie-uchiebnomu-trudu"
    ["file_id"] => string(6) "198065"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1428341874"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(236) "Методическая разработка родительского собрания "Роль родителей в формировании положительной мотивации к школе, учебному труду""
    ["seo_title"] => string(80) "mietodichieskaia_razrabotka_roditiel_skogho_sobraniia_rol_roditieliei_v_formirov"
    ["file_id"] => string(6) "423510"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1498809252"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(165) "Родительское собрание "Роль родителей в формировании положительной мотивации к обучению""
    ["seo_title"] => string(80) "roditelskoe_sobranie_rol_roditelei_v_formirovanii_polozhitelnoi_motivatsii_k_obu"
    ["file_id"] => string(6) "617903"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1668974009"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(151) "Родительское собрание  по теме  «Семейное чтение или ключ к счастливому будущему» "
    ["seo_title"] => string(95) "roditiel-skoie-sobraniie-po-tiemie-siemieinoie-chtieniie-ili-kliuch-k-schastlivomu-budushchiemu"
    ["file_id"] => string(6) "136393"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1417099623"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства