Родительское собрание "Роль родителей в формировании положительной мотивации"
Родительское собрание "Роль родителей в формировании положительной мотивации"
Родительское собрание
«Роль родителей в формировании положительной мотивации к школе, учебному труду»
(Возраст детей 7-10 лет)
Цель: обратить внимание родителей на проблему понижения уровня мотивации учения детей, показать важность развития мотивации учения у младших школьников.
Задачи
Образовательная задача: сформировать понимание родителей о необходимости по-вышения мотивации ребенка к учебной деятельности.
Воспитательная задача: помочь родителям определить правильный стиль семейного воспитания, способствующего повышению учебной мотивации.
Информационная задача: дать информацию о психолого-педагогической литературе, предлагающей практические советы по повышению учебной мотивации; а также познакомить родителей с диагностическими методами, направленными на выявление причин снижения учебной мотивации.
Подготовка к родительскому собранию:
• Подбор и анализ информационно-методической и психолого-педагогической литературы.
• Диагностика учащихся: проведение и анализ результатов
• Подготовка вопросов для обсуждения по теме мотивации ребенка к учебной деятельности.
• Выявление положительного опыта семейного воспитания по повышению у ребенка интереса к учению.
• Оформление выставки литературы по теме родительского собрания.
• Подготовка для родителей советов по повышению мотивации учения.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Родительское собрание "Роль родителей в формировании положительной мотивации" »
Родительское собрание
« Роль родителей в формировании положительной мотивации детей к школе, учебному труду».
Максимова Надежда Михайловна учитель в начальных классов
МБОУ «Урмарская СОШ»
Не стыдно
чего-нибудь не знать, но стыдно не хотеть учиться.
Сократ
Учиться надо весело, чтоб хорошо учиться!
Мотив – это побуждение к деятельности, то ради чего ребенок совершает ту или иную деятельность.
Для того чтобы повысить мотивацию родителям необходимо отучиться манипулировать детьми, как «пешками».
Вперёд к победам!
5 уровней учебной мотивации:
Первый уровень – высокий уровень школьной мотивации, учебной активности. Ученики четко следуют всем указаниям учителя, добросовестны и ответственны, сильно переживают, если получают неудовлетворительные отметки.
Второй уровень – хорошая школьная мотивация. Подобный уровень мотивации является средней нормой.
Третий уровень – положительное отношение к школе, но школа привлекает таких детей внеучебной деятельностью.
Четвертый уровень – низкая школьная мотивация. Эти дети посещают школу неохотно, предпочитают пропускать занятия.
Пятый уровень – негативное отношение к школе, школьная дезадаптация.
3 типа отношения к учению
положительное
безразличное
отрицательное
Почему ты учишься?
Зачем ходишь в школу?
Можно ли не учиться в школе, а приобретать знания самостоятельно?
Продолжи предложения.
Мне нравится на уроке…
Мне мешает на уроке…
Я бы хотел(а), чтобы на уроке…
1. Почему ты учишься?
«заставляют родители; надо, потому что все должны учиться; узнать много интересного; чтобы получить образование и куда-нибудь поступить; хочу получить знания, чтобы обеспечить себя в будущем; учусь, потому что хочу быть умным и многого добиться в жизни; обеспечивать семью; нравиться учиться; чтобы получить приличную профессию»
2. Зачем ходишь в школу?
“ чтобы учиться, общаться с друзьями;
потому что там интересно, каждый день я узнаю всё больше нового”
Учение, лишенное всякого
интереса и взятое только
силой принуждения,
убивает в ученике
охоту к овладению знаниями.
Приохотить ребенка к
учению гораздо более
достойная задача, чем приневолить.
К.Д. Ушинский
«Сила мягкого спокойного слова так велика, что с нею не может сравниться никакое наказание»
Лесгафт
Советы родителям
Никогда не называйте ребенка бестолковым и т.п.
Хвалите ребенка за любой успех, пусть даже самый незначительный.
Ежедневно просматривайте без нареканий тетради, дневник,
спокойно попросите объяснения по тому или иному факту, а затем спросите, чем вы можете помочь.
Любите своего ребенка и вселяйте ежедневно в него уверенность.
Не ругайте, а учите!
Если оркестр играет вразнобой, дирижер смешон. Когда оркестр сыгран, дирижер кажется волшебником.
То же и в школе. Если класс сыгран, то урок – как музыка.
Еще В.А. Сухомлинский говорил:«Страшная это опасность – безделье за партой; безделье шесть часов ежедневно, безделье месяцы и годы. Это развращает».
М.В. Остроградский писал: « …Скука является самой опасной отравой. Она действует беспрестанно; она растет, овладевает человеком и влечет его к наибольшим излишествам»
1. Выполняйте домашние задания вместе с ребенком, а не вместо него .
2.Выполняйте с ребенком только то, что задано в школе.
3.Работайте спокойно, без нервотрёпки, упреков, порицаний.
Учимся учиться
Конвенция о правах ребёнка, ст. 18.
Родители или в соответствующих случаях законные опекуны несут основную ответственность за воспитание и развитие ребёнка.
Конституция Российской Федерации, ст. 43.
Каждый имеет право на образование.
Среднее полное образование обязательно. Родители или лица, их заменяющие, обеспечивают получение детьми среднего полного образования.
Закон РФ "Об образовании", ст.52.
1. Родители (законные представители) обучающихся обязаны обеспечить получение детьми среднего полного образования.
2. Родители (законные представители) обучающихся обязаны выполнять Устав образовательного учреждения.
3. Родители (законные представители) обучающихся несут ответственность за воспитание, получение ими среднего полного образования.
Занимайтесь со своими детьми, помогайте им.
Не оставляйте в трудном деле ребёнка одного.
Процесс образования – самое трудное дело в жизни человека.