kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Родительское собрание "Роль семьи и школы в формировании у ребёнка интереса к учению".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: « Роль семьи и школы в формировании у ребёнка интереса к учению»

Интерес – это мотор жизнедеятельности

В. Г. Кротов

Задачи:

  1. Показать всему родительскому коллективу значение интереса в формировании интеллекта ребёнка.
  2. Развивать у детей и родителей интерес к совместному времяпровождению.
  3. Формировать интеллектуальную культуру взрослых и детей.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Родительское собрание "Роль семьи и школы в формировании у ребёнка интереса к учению".»

КГУ «Средняя школа № 17» акимата города Рудного




Роль семьи и школы

в формировании у ребёнка интереса к учению.






Родительское собрание


4 класс










Классный руководитель: Горт О.В.


2014-2015 учебный год

Тема: « Роль семьи и школы в формировании у ребёнка интереса к учению»

Интерес – это мотор жизнедеятельности

В. Г. Кротов

Задачи:

  1. Показать всему родительскому коллективу значение интереса в формировании интеллекта ребёнка.

  2. Развивать у детей и родителей интерес к совместному времяпровождению.

  3. Формировать интеллектуальную культуру взрослых и детей.

Форма проведения: интеллектуальный марафон, в котором участвуют дети и родители.


Ход собрания-марафона.

І. Вступительное слово классного руководителя.

Сегодня у нас необычное родительское собрание. Мы собрались вместе, папы и мамы, мальчики и девочки и решили посвятить наше собрание-марафон Его Величеству – Интересу.

По мнению известного психолога К. Рождерса дети утоляют своё любопытство, свою неуёмную энергию с помощью интереса. А если его нет у человека, жизнь его становится скучной, окрашивается в грустные серые тона, радость собственного существования уходит.

Давайте откроем дверь в мир интереса ребят нашего класса.

ІІ. Анализ анкет учащихся.

(анкетирование проведено предварительно)

Анализ ответов ребят показывает, что им очень интересна интеллектуальная познавательная деятельность. Им интересно учиться, им интересно познавать окружающий мир. Мы, взрослые, должны бережно и с большим пониманием относиться ко всем вопросам ребят, вместе с ними искать ответы на все «Почему?» и радоваться тому, что они задают вопросы.

Не отмахивайтесь от их вопросов, не говорите, что вам некогда, и вы ответите на все вопросы позже. Если вы будете так поступать, наступит тот день, когда вопросов больше не будет…

Ваш ребёнок удовлетворит свой интерес и любопытство в подворотне или у других людей, которые найдут время в этом ему помочь. Будьте интересны сами своим детям, а это может быть только в том случае, если вы творите жизнь, а не проживаете её.

Сегодняшний интеллектуальный марафон – ещё одна попытка сблизить ваши интересы и интересы ваших детей, убедиться в том, на что способны мы и наши подрастающие дети.

ІІІ. Сценарий интеллектуального марафона.

Из числа родителей и учащихся создаются две команды.

Задания предлагаются из различных областей знаний и учебных предметов. Команда родителей задаёт вопросы команде учащихся, команда учащихся – команде родителей.

Оценивает выступление команд жюри из числа родителей и детей. Состав жюри выбирается голосованием детей.

Звучат фанфары, команды выстраиваются перед зрителями.

Классный руководитель:

Внимание! Внимание!

Стартовая площадка интеллектуального марафона 2014 готова!

Команды готовы!

И им сейчас даём мы слово!

Команды начинают своё само представление.

Команда родителей «Олимпийцы».

С детьми соревнования

Нам вовсе не страшны.

Выдержим все испытания –

Ведь олимпийцы мы!

Наш девиз: «Мы стремимся к победе ума!»

Команда детей «Почемучки».

Милые родители!

Вас обидеть не хотим!

Но должны вы это знать!

Вам победы НЕ видать!

Наш девиз: «То, что мы сегодня здесь – всему причиной интерес!»

Конкурс «На старте наука – математика».

Задание № 1 родителям.

Медведь с базара плюшки нёс,

Но на лесной опушке

Он половину плюшек съел

И плюс ещё полплюшки.

Стемнело, он ускорил шаг,

Но на крыльце избушки

Он снова пол остатка съел

И плюс ещё полплюшки.

С пустой кошёлкою – увы!

Он в дом пошёл уныло…

Скажите нам, родители,

Так сколько плюшек было? (7 плюшек)

Задание № 1 детям:

Лев старше дикобраза

В два с половиной раза.

По сведеньям удода

Тому назад три года.

В семь раз лев старше был,

Чем дикобраз.

Учтите, дети, всё и взвесьте:

Сколько же им вместе? (вместе им 14 лет)


Задание № 2 родителям.

Двое из членов вашей команды должны стать на ½ газетного листа так, чтобы ни один из них не коснулся другого. Сходить с газеты не разрешается. Решите эту задачу.

(Эту задачу можно решить, если просунуть газету под дверь. Два человека, стоящие по разные стороны двери, никогда не соприкоснутся друг с другом).

Задание № 2 детям:

На лугу стоят две козы. Одна глядит на север, другая – на юг. Могут ли они увидеть друг друга, не поворачивая головы?

(Если они будут стоять напротив друг друга).

Классный руководитель:

Результатами своими ребята все довольны. Родителей надо поддержать, не правда ли?

Выступает команда болельщиков-родителей.

Они исполняют песню на мотив «Если с другом вышел в путь»

Очень хочется, друзья, - 2 раза

Пожелать удачи,

Чтоб от деток не отстать – 2 раза

Ну, а как иначе!

Что вам трудности игры,

Если рядом с вами мы!

Если с вами вместе мы!

В марафоне победить! – 2 раза

Для детей так важно.

Но их просим уступить, - 2 раза

Мы ведь втрое старше.

Что вам трудности игры,

Если рядом с вами мы!

Если с вами вместе мы!

Конкурс «Маршрутами родной природы».

Задание № 3 родителям.

Команда детей зачитывает вопрос, а родители тотчас дают ответ.

  • Назовите самого маленького зверя. (Землеройка, 3,5см).

  • У какой птицы самый длинный язык? (Дятел, до 15см).

  • Какое из травянистых растений зацветает первым? (Мать-и-мачеха).

  • Какой зверь самый быстрый на земле? (Гепард).

  • Какая птица любит семена репейника? (Щегол).

Задание № 3 детям:

Команда родителей задаёт вопросы, дети – отвечают.

  • Где зимуют раки? (Под корягами в воде).

  • Какой гриб носит название хищного зверя? (Лисичка).

  • Какое дерево цветёт позже всех деревьев? (Липа).

  • Из чего готовят манную крупу? (Из пшеницы).

  • Какую траву любят кошки? (Валериану).

Выступает команда болельщиков-детей.

Они исполняют песню на мотив «Крылатые качели»

Мы сегодня здесь играем,

Мы победу очень ждём.

Победим ли мы – не знаем,

Но надеемся ещё.

У родителей нам выиграть

Будет, братцы, нелегко.

Но хотим в герои выйти –

Так поборемся ещё! – 2 раза.

Конкурс «Литературный аукцион».

Задание № 4 родителям.

На аукцион каждая команда выставляет слова. Команда-соперница должна догадаться из какого литературного произведения эти слова и назвать автора произведения. Дети задают вопросы родителям.

- Хорошо, такое, кроха, плохо.

(«Что такое хорошо и что такое плохо» В. В. Маяковский)

- Медной, Цифрой, 5, он, это

(«Почта» С. Я. Маршак)

- Скажи, зеркальце, правда.

(«Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях» А. С. Пушкин)

Задание № 4 детям:

Родители задают вопросы родителям.

-Был, толоконный, поп, жил.

(«Сказка о попе и его работнике Балде» А. С. Пушкин)

- Большая, дед, репка.

(«Репка» Русская народная сказка)

- Бабушка, горшочек, пирожки.

(«Красная шапочка» Шарль Перро).

Конкурс «Шифровальщики».

Задание № 5 родителям.

НоКАкТЕпЕРьВеРНУТься

НаЭстАКАДУКакПЕреНЕСТиЭТОГоСтраШНоНаПуГаННогОРеБёН

КаВБЕзоПАсноЕМесТО.

Задание № 5 детям:

ВлеСуРаЗдАвАЛСяТОпрДРОВОсЕКакоТОРыйРАбОтаЛбЕзУмоЛКу.

Классный руководитель:

Ну, вот и закончился наш марафон.

Был и трудным, и полезным он.

Мы многое сумели, мы многое узнали

От пораженья своего мы ничего не потеряли.


Родителям своим мы благодарны,

Что приняли наш вызов озорной.

Всегда сражаться с вами будем рады,

У нас настрой победный, боевой.


Интеллектуальная игра

Нам силу духа придала.

Вперёд, за наградами надо идти,

А новые конкурсы все впереди!


Звучат фанфары. Команды выстраиваются для награждения.


Жюри подводит итоги марафона, награждает победителей. В подарок участники команды детей-участников и детей-болельщиков получают сладкие призы и медали.

Все участники марафона расписываются на полотне, которое висит на доске.

Затем родители и дети за чаем обсуждают свою игру и намечают новые планы на будущее.







































Приложение.








Анкета для учащихся.


Я интересуюсь …________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Я не интересуюсь …______________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

На уроках мне интересно, когда …__________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

На уроках мне не интересно, когда …_______________________________ ________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Мои родители знают, что я интересуюсь …___________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Мои родители не знают, что я интересуюсь …________________________ ________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

В классе после уроков мне было бы интересно заниматься …___________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

В классе после уроков мне не совсем интересно заниматься …__________ ________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________





Анкета для родителей.


- Как вы относитесь к такому мнению, что «в основе развития интеллекта и творческих способностей лежит интерес»?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

- Считаете ли вы, что этим должна заниматься только школа?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

-Знаете ли вы сферу интересов вашего ребёнка?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

- Поддерживаете ли вы его интересы?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

- Как вы стимулируете формирование интересов вашего ребёнка?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

- Интересно ли вашему ребёнку то, что интересно вам?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

- Можете ли вы помочь классному руководителю в формировании интереса учащихся класса к тем увлечениям, которые интересны вам и вашему ребёнку?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

- Предложите виды внеклассных мероприятий, которые, по вашему мнению, будут интересны учащимся класса в будущем году.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________






Высказывания по теме родительского собрания.





«Ум – это подарок предков ко дню рождения»



«Интерес – мотор жизнедеятельности»



«Интеллект – визитная карточка ума»




Класс оформляется высказываниями по теме собрания.


Доска украшается полотном, на котором изображены пять олимпийских колец.


На доске – надпись: «Интеллектуальный марафон - 2014».


По сторонам полотна перечисляются фамилии участников марафона.


Размещаются фотографии семей, с изображением их увлечений.














Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Родительское собрание "Роль семьи и школы в формировании у ребёнка интереса к учению".

Автор: Горт Ольга Васильевна

Дата: 15.11.2015

Номер свидетельства: 253283

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(159) "Родительское собрание: "Роль семьи и школы в формировании у ребёнка интереса к учению". "
    ["seo_title"] => string(94) "roditiel-skoie-sobraniie-rol-siem-i-i-shkoly-v-formirovanii-u-riebionka-intieriesa-k-uchieniiu"
    ["file_id"] => string(6) "138524"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1417544418"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "Сценарная разработка родительского собрания"
    ["seo_title"] => string(45) "stsienarnaiarazrabotkaroditielskoghosobraniia"
    ["file_id"] => string(6) "292937"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1455374869"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(223) "Портфолио ученика начальной школы как результат итоговой оценки в образовательной системе согласно программе ФГОС  НОО. "
    ["seo_title"] => string(131) "portfolio-uchienika-nachal-noi-shkoly-kak-riezul-tat-itoghovoi-otsienki-v-obrazovatiel-noi-sistiemie-soghlasno-proghrammie-fgos-noo"
    ["file_id"] => string(6) "195287"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1427890758"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(181) "«Обеспечение преемственности дошкольного и начального общего образования в соответствии с ФГОС» "
    ["seo_title"] => string(112) "obiespiechieniie-prieiemstviennosti-doshkol-nogho-i-nachal-nogho-obshchiegho-obrazovaniia-v-sootvietstvii-s-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "212889"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1431948732"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(166) "Проектная деятельность на уроках математики как средство саморазвития личности учащихся "
    ["seo_title"] => string(102) "proiektnaia-dieiatiel-nost-na-urokakh-matiematiki-kak-sriedstvo-samorazvitiia-lichnosti-uchashchikhsia"
    ["file_id"] => string(6) "239511"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1444811930"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства