Цель собрания: помочь родителям в воспитании культуры поведения детей; Помочь им увидеть свои недостатки в процессе воспитания детей и найти пути их устранения.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Родительское собрание на тему "Знаем ли мы их?"»
Муниципальное образовательное учреждение « Основная общеобразовательная школа с. АрбузовкаИвантеевского района Саратовской области»
V Региональный конкурс «В содружестве с родителями»
Родительское собрание
на тему «Знаем ли мы их?»
Работу выполнила
учитель начальных классов
МОУ ООШ с.Арбузовка
Ивкина Ирина Анатольевна
2013-2014 учебный год
Цель собрания:
помочь родителям в воспитании культуры поведения детей;
Помочь им увидеть свои недостатки в процессе воспитания детей и найти пути их устранения;
Дать характеристику каждого ученика;
Провести анализ тестов для учащихся ;
Провести тестирование для родителей.
Подготовительная работа:
1)Накануне собрания в классе проводится рисуночный тест «Я и моя семья»( попросить детей на альбомном листе нарисовать свою семью, рисовать нужно только лично каждому ученику, без посторонней помощи). Рисунки детей собрать для раздачи родителям.
2)Родителям незадолго до собрания предлагают написать мини-сочинение на тему «Мой ребенок – мое солнышко!» и проиллюстрировать его фотографией ребенка. На большом листе написать полное имя ребенка, а рядом с каждой буквой имени ребенка – слово, характеризующее его характер, особенности личности, способности. Например, О – остроумная и т.д.
3)Презентация к проведению собрания.
Учитель: Слайд
Скажите, пожалуйста, уважаемые родители, какое слово самое сладкое, ласкающее слух? Что главное в жизни ребенка с рождения? (высказывание родителей).
Это его имя. Мудрецы говорили: «Как назовешь судно, так оно и поплывет». Для каждого человека его имя – самый важный и сладкий звук в мире, который звучит как лучшая на земле музыка. Наше имя иногда капает как дождик, иногда звучит как эхо в горах, а иногда стучит как барабан. Взгляните на имена ваших детей. Малыши только начинают свой жизненный путь, а вы уже приписываете им те качества личности, которые хотели бы видеть в них, либо качества, которые не реализовали сами и хотите реализовать через них. Взгляните на портреты детей :какие они все разные, каждый из них индивидуален и неповторим.
Перед вами игра «Цветик-семицветик». Представьте, что это ваш малыш нежный, цветущий. Напишите на лепестках ласкательные производные от имени или семейные прозвища. На стебельке имя, которым вы обращаетесь к ребенку, когда недовольны им, сердитесь на него. (Дается 2-3 минуты для заполнения цветка) Мы дарим цветок имени вашего малыша. Пусть лежит он в семейном альбоме, ведь это-часть его жизни, а потом станет частью истории вашей семьи.
Сегодня мне хотелось бы поговорить о том, насколько хорошо вы знаете своих детей. Многие сразу ответят, да мы их знаем. Кто. Как не мы, родители, самые близкие ребёнку люди, умеем тончайшим приметам читать в душе своего сына или дочери. По выражению глаз, улыбке, интонации мы догадываемся о настроении, переживании, неудачи и радости. Но вместе с тем в каком-то смысле наши дети закрытая для нас книга.»Одна девочка нехорошо вела себя на перемене, да и во время урока отвлекалась, вертелась, была невнимательна. А когда я спросила: «Неужели ты и дома так себя ведёшь?», то она ответила, что нет, только на улице. Оказывается дома дети одни, а как только окажутся вне дома, становятся другими. Далеко не все знают, что ребёнок ведёт как бы двойную жизнь.
Такими вопросами занимаются психологи. Они проводят тесты для родителей. Результаты показывают, что многие из них знают своих детей поверхностно и судят о них по внешним проявлениям. А теперь поговорим о причинах непонимания детей. Их несколько. Может быть, кто-то назовёт их?
Выслушиваются мнения родителей.
Учитель.
Некоторые родители считают, что «никто не имеет права учить их, как воспитывать моего ребёнка, потому что никто лучше меня не знает его.» В результате родитель требует одно, другие члены семьи другое, учитель- третье, ребёнок начинает подыгрывать, вести двойную жизнь.
Часто родители не занимаются «этой ерундой», считают, что дети должны расти «сами по себе», что «чужая душа - потёмки».
По статистике , 75-80 % родителей ничего не знают о психологическом облике своего ребёнка, считают, что эти знания доступны только специалистам. А между тем от психологических знаний есть прямая польза- они позволяют более точно реагировать на поступки ребёнка, снижают «уровень несправедливости». Один из таких психологических тестов , по которому многое о ребёнке можно узнать, я хотела бы сейчас предложить вам.
Мы с ребятами нарисовали рисунки на тему «Я и моя семья»(Раздать каждому родителю рисунок его ребёнка). Вместе его проанализируем с психологической точки зрения. Конечно, все вопросы мы сегодня не решим, но главное быть раскованными, не бойтесь рассуждать.
Тест «Я и моя семья» Слайд
Если кто – то отсутствует на рисунке, то это может означать:
-плохо относится к этому человеку,
-полное отсутствие контакта с этим человеком.
Если на рисунке отсутствует сам автор, то это может означать:
- меня здесь не замечают,
- мне трудно найти своё место,
- мне и без них неплохо.
Размер изображённого персонажа выражает его значимость для ребёнка:
-Внимательно рассмотрите, кто на листе бумаге изображён выше, а кто –ниже. Ниже всех расположен тот, чья власть в семье минимальна. Выше всех тот, кто управляет остальными членами семьи.
Если ребёнок рисует себя очень маленьким, то в данный момент у него низкая самооценка.
Персонаж, вызывающий у автора рисунка наибольшую тревожность, либо изображается усиленным нажимом карандаша, либо сильно заштрихован.
Самым умным членом своей семьи ребёнок считает того человека, которого он наделил большой головой.
Персонаж с большими, расширенными глазами воспринимается ребёнком, как тревожный, беспокойный, чтобы ему помогли; с глазами «точками» или «щелками»- запрет на плач, они не решаются попросить о помощи.
Персонаж, изображающий без ушей, никого не слушает.
Персонаж с большим ртом- источник угрозы. Если нет, -скрывает свои чувства, не может влиять на них.
Чем больше площадь опоры у ног, тем твёрже и увереннее стоит персонаж на земле.
Изображение большого числа мелких предметов- фиксация на правилах, порядке, склонность к сдерживанию своих эмоций.
Родители ,делайте для себя вывод!
А теперь мы проведём небольшой тест с вами, с родителями. Выясним, насколько вы терпеливы и настойчивы в воспитании ребёнка. Получается ли у вас воспитывать его с любовью? Понимаете ли вы своих детей? Тестирование поможет вам ответить на эти вопросы.
( Раздать листочки и ручки)
Тест для родителей.
Есть ли у вашего ребёнка детская комната?
- да(5 баллов)
-нет (1 балл)
Уделяете ли вы внимание ребёнку каждый день?
-да (5 баллов)
-нет ( 1 балл)
Терпеливы ли вы , когда он капризничает, не выполняет ваши требования, плохо ест?
-всегда (5 баллов)
-иногда(3 балла)
- никогда (1 балл)
Умеете ли вы прощать своему ребёнку шалости?
-да ( 5 баллов)
-иногда (3 балла)
-нет (1балл)
Пользуетесь ли вы телесными наказаниями?
-часто(1 балл)
-иногда (3 балла)
-принципиально нет(5баллов)
Хотели бы вы, чтобы ваш ребёнок всем с вами делился?
-да (1 балл)
-иногда (3 балла)
-нет, не хочу(5 баллов)
Если вы что-то запрещаете ребёнку, то объясняете ли вы причину запрета?
-да, всегда(5 баллов)
-иногда (3 балла)
-никогда (1 балл)
Ваш ребёнок послушен?
-да (5 баллов)
-иногда (3 балла)
-никогда(1 балл)
Требуете ли вы от своего ребёнка выполнения всех обязанностей, которые , вы считаете он должен выполнять?
-всегда(5 баллов)
-нет (1 балл)
Следите ли вы за специальной педагогической литературой?
-да (5 баллов)
-иногда(3 балла)
-нет(1 балл)
Суммируйте набранные баллы.
Результаты: Слайд
От 10 до 23 баллов.
К сожалению, вы не очень внимательны к своему ребёнку. Возможно, вы просто не знаете, что ребёнку нужно, когда он капризничает или почему он балуется. Не понимая причин, вы теряете терпение и реагируете не адекватно ситуации. Постарайтесь быть внимательнее к ребёнку, и вы наверняка поймёте, что стоит за ужасными, на первый взгляд, поступками вашего ребёнка.
От 24 до 37 баллов.
Ваши взгляды на воспитание, в принципе, правильны, Может быть, вам не хватает чуточку терпения. И чтобы в дальнейшем у вас не возникало проблем в отношениях с детьми, проявите к ним сейчас немного больше заботы и внимания.
От 38 до 50 баллов.
Вы заслуживаете признания как способный воспитатель и любящий родитель. У вас достаточно терпения, упорства и любви к ребёнку. А это очень важно!
Это лишь намёк на действительное положение дел, ведь того, какой вы родитель не знает никто лучше вас самих.
Итог собрания .Слайд
Встречу хотелось бы закончить словами С.Соловейчика: «Каждое утро взываю к тому лучшему, что есть во мне: «Мне послан ребенок; это дорогой мой гость; я благодарен ему за то, что он есть. Он также призван к жизни, как и я, это нас объединяет – мы есть, мы живые люди. Он такой же,как и я, он человек, и не будущий человек, а сегодняшний, и потому он другой, как и все люди, я его принимаю, как всякого другого человека. Я принимаю ребенка. Я принимаю его, охраняю его детство, понимаю, терплю, прощаю. Я не применяю силу к нему, не угнетаю его своей силой, потому что я его люблю. Я люблю его и я благодарен ему за то, что он есть, и за то, что я могу его любить, и тем самым я возвышаюсь в духе своем».
Человек хотел озадачить мудреца, который знал ответы на все вопросы. Поймал бабочку и решил: сомкну ладони, где находится бабочка и спрошу: «О мудрейший! Бабочка в ладонях у меня живая или мертвая?». Если скажет «мертвая», разомкну руки, и она улетит, а если «живая», незаметно сомкну руки и покажу мертвую бабочку. Пришел, спросил. А мудрец ответил: «Все в твоих руках человек!» Уважаемые родители, ваш ребенок в ваших руках.
Используемая литература:
Журнал «Педсовет»
Сборник «Родительские собрания»
Интернет –ресурсы: http://school14.neftekamsk.ru/dok/Start/22.html