Родительское собрание «Кто такой счастливый и спокойный родитель»
Родительское собрание «Кто такой счастливый и спокойный родитель»
Родительское собрание на тему "Кто такой счастливый и спокойный родитель". Цель мероприятия- повысить уровень педагогической культуры родителей. Выяснить, почему наиболее эффективный путь воспитания и развития детей - это самовоспитание и саморазвитие родителей. Анкетирование, практические советы помогают учителю и родителям найти рецепт "правильной" помощи.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Родительское собрание «Кто такой счастливый и спокойный родитель» »
Родительское собрание
Тема: «Кто такой счастливый и спокойный родитель»
«Не воспитывайте своих детей,
всё равно они будут похожи на вас. Воспитывайте себя»
Английская пословица
Цель: повысить уровень педагогической культуры родителей.
Предварительная работа:
1.Приглашения родителям на родительское собрание с указанием его
программы.
2. Анкетирование родителей.
3. Памятки с советами для родителей.
Ход собрания.
Вступление.
Сегодня на родительском собрании мы с вами поговорим о том,
почему наиболее эффективный путь воспитания и развития детей – это самовоспитание и саморазвитие родителей и как же все-таки помочь нашим детям настроиться на успех в жизни.
Один педантичный ученый подсчитал, что каждый человек за свою жизнь делает не менее 5 328 421 открытий. Сначала – это открытия ребенка, который учится ходить, говорить… Затем – открытия школьника, узнающего о великих ученых, событиях и достижениях в истории человечества. Потом следуют открытия первой любви и семейного счастья… Каждый год, каждый день, человек открывает для себя красоту окружающего мира, вслушивается в шорох осенних листьев, восхищаясь первой весенней капелью, вдыхая запахи разнотравья лета, вслушиваясь в тихое «падение» снежных хлопьев зимой… Каждый день человек должен познавать себя.
Но совершенствуясь, человеку нужно хорошо знать самого себя: реально существующие положительные качества и недостатки, чтобы четко определить, чего он может достичь. Великий французский художник Сальвадор Дали говорил: «Стремись к совершенству, но высшего совершенства тебе не достичь никогда»…
Семья играет определяющую роль в формировании потребностей и мотивов деятельности ребенка. В семье формируется неформальное мнение по самым острым и животрепещущим вопросам общественной жизни.
Основными сферами семейной жизни, в которых реализуется воспитательная функция, являются связанные между собой сферы:
долга;
любви;
интереса.
Излишнее внимание к одной из сфер в ущерб другим искажает воспитательный процесс. Если все семейные отношения сводятся лишь к исполнению обязанностей, то ребенок испытывает недостаток любви и ласки. Слепая и всепоглощающая любовь, выражающаяся в потакании капризам, приводит к формированию эгоистических черт личности. Гармоничное взаимодействие всех сфер делает процесс воспитания в семье полноценным и целостным.
2. Анкетирование.
- Сейчас, я вам раздам анкеты с вопросами. Ответив на них, мы узнаем, каких принципов воспитания вы придерживаетесь.
3. Подведение итогов анкеты.
Действенным фактором самовоспитания и саморазвития ребёнка являются положительные примеры, которые подают родители.
Так, Константин Дмитриевич Ушинский (1824-1870/71), занимаясь самовоспитанием, разработал для себя специальные правила, которые выступали в качестве программы его саморазвития
Спокойствие совершенное, по крайней мере, внешнее. Прямота в словах и поступках. Обдуманность действия. Решительность. Не говорить о себе без нужды ни одного слова. Не проводить времени бессознательно; делать то, что хочешь, а не то, что случится. Каждый вечер добросовестно давать отчет в своих поступках. Ни разу не хвастать, ни тем, что было, ни тем, что есть, ни тем, что будет.
Духовному общению членов семьи способствуют совместно прочитанная и обсуждаемая книга, просмотренный кинофильм, телепередача, посещение экспозиции музеев и выставок. Укреплению воспитательных функций способствуют совместные занятия физкультурой и спортом. Скрепляет семью и совместный интерес к активному отдыху: к труду на садово-огородном участке, к туристическим походам, длительным прогулкам в лесу, катанию на коньках, лыжах, велосипеде, а также играм в бадминтон, волейбол.
Самое дорогое, что у нас есть – это наши дети. Кто из вас не мечтает, чтобы его ребенок был самым счастливым и успешным? Мы все надеемся, что именно так и случится – наши дети вырастут, и жизненный успех будут им сопутствовать.
Мысли ребенка влияют на все сферы его жизни. Мысли определяют убеждения ребенка, выборы, которые он делает ежедневно, то, кем он станет в будущем. Мы все хотим, чтобы наши дети умели мыслить позитивно, делали правильный выбор, имели адекватную самооценку. Но, к сожалению, многие из нас не знают, как помочь детям, чтобы именно такие мысли жили в их умных головках.
4. Практические советы. Сегодня я научу Вас, как можно прививать своим детям полезные привычки мышления, которые станут залогом его успеха. Есть четыре основных приема, которые помогут ребенку стать успешным: • позитивные утверждения
Детский ум очень активный, и каждый день в нем циркулируют тысячи и тысячи мыслей. Эффективно направить эти мысли к определенной цели могут позитивные утверждения – короткие простые фразы, которые необходимо повторять про себя или вслух. Утверждения влияют и на поступки. • визуализация
Действенным также оказывается создание зрительных образов желательных ситуаций. Человек представляет, что уже имеет то, что хотел бы иметь, или занимается тем, чем хотел бы заниматься. Так как у детей активное воображение, визуализация направляет его в позитивное русло. Фантазировать, мечтать, мысленно переноситься в незнакомые ситуации – естественно для детей. Их воображение очень развито, поэтому они любят визуализировать. Достаточно направлять живое воображение ребенка на позитивные образы вместо негативных. • признание успехов
Признание достоинств ребенка также поможет ему стать успешным. Занятые родители часто замечают своих детей только тогда, когда они плохо себя ведут: непослушны, приносят домой низкие оценки, слишком шумят или ссорятся с братьями и сестрами. Положительное поведение ребенка нужно также замечать и признавать. Нужно хвалить своих детей не только за послушание, но и за их положительные качества, за умение быть самим собой. Для детей естественно быть довольным собой и своей жизнью, если только взрослые (родители, воспитатели, учителя) не заставят ребенка засомневаться в своих достоинствах. Каждый день дети совершают множество достижений, которые обязательно необходимо признавать. При желании всегда найдется, за что похвалить ребенка, только похвала должна быть искренняя. Признание успехов помогает ребенку осознать себя достойным и особенным наряду с другими детьми, которые также достойные и особенные. Стоит обращать внимание ребенка нате стороны жизни, где он уже добился или добивается в настоящее время успехов. Напоминания об этих достижениях вселяют в ребенка уверенность и укрепляют его самооценку. Это вдохновляет детей на новые свершения и подвиги.
• устранение негатива
Преградой на пути к успеху ребенка могут стать негативные мысли. Каждый ребенок когда-нибудь тревожится, особенно часто испытывают тревогу дети с негативными установками. Воображение какой-то будущей ситуации с нежелательным исходом приводит к тревоге. Негативные мысли могут возникать из-за неприятностей и неудач, пережитых в прошлом. Тревоги притягивают именно то, чего человек больше всего боится. То, что заполняет воображение большую часть времени, положительное или отрицательное, имеет тенденцию осуществляться. Поэтому важно уметь избавляться от негативных мыслей. Необходимо научить ребенка превращать беспокоящие его негативные мысли в позитивные ожидания. Помочь в этом может визуализация, позитивные утверждения, признание успехов. Очень действенным оказывается собственный пример родителей, когда они избавляются от сомнений и переживаний. Важно не избавить ребенка от всех проблем, а научить его решать их, научить проблемы превращать в задачи. Чем раньше привить ребенку здоровые эмоциональные привычки, тем больше положительных эмоций, вместо отрицательных он будет переживать.
Советы родителям.
Таким образом, чтобы помочь ребенку стать успешным:
1. Помните, что будущее наших детей начинается сегодня. 2. Применяйте позитивные утверждения, визуализацию, признание успехов, устранение негатива, в первую очередь, в своей жизни. 3. Выбирайте соответствующие слова, чтобы воздействовать на мысли и поведение ребенка. Говорите ему, что нужно делать, вместо того, какое поведение нужно прекратить. 4. Научите ребенка составлять короткие и простые позитивные утверждения и использовать их. 5. Используйте активное воображение ребенка для визуализации желаемого результата. 6. Признавайте успехи ребенка. 7. Помогите ребенку негативные мысли заменять позитивными.
Если взять совсем немного психологических знаний, добавить к ним терпение и доброжелательность и сдобрить все это огромным желанием понять своего ребенка – получится тот самый рецепт «правильной» родительской помощи, которая направит вашего ребёнка на покорение новых вершин и будет постоянно поддерживать в нем огонек любви к познанию
АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
(Ответьте сами себе как можно искренне) Можете ли вы:
1. В любой момент оставить все свои дела и заняться ребенком?
2. Посоветоваться с ребенком, несмотря на его возраст?
3. Признаться ребенку в ошибке, совершенной по отношению к нему?
4. Извиниться перед ребенком в случае, если вы были не правы?
5. Овладеть собой и сохранить самообладание, даже если поступок ребенка вывел вас из себя?
6. Поставить себя на место ребенка?
7. Поверить хотя бы на минутку, что вы добрая фея или прекрасный принц?
8. Рассказать ребенку поучительный случай из детства, представляющий вас в невыгодном свете?
9. Всегда воздерживаться от слов и выражений, которые могут ранить ребенка?
10.Пообещать исполнить желание ребенка за хорошее поведение? 11.Выделить ребенку один день, когда он может делать все, что желает, и вести себя как хочет, а вы при этом ни во что не вмешиваетесь?
12.Не прореагировать, если ребенок ударил, толкнул или незаслуженно обидел другого ребенка?
13.Устоять против слез, капризов, просьб, если известно, что это прихоть?
ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ.
А - могу и всегда так поступаю - 3 балла.
Б - могу, но не всегда так поступаю - 2 балла.
В - не могу - 1 балл.
От 30 до 39 баллов - вы придерживаетесь правильных принципов воспитания.
От 16 до 30 баллов - ваш метод воспитания: кнут и пряник.
Менее 16 баллов - у вас нет педагогических навыков и желания воспитывать ребенка.