kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Родительское собрание "Как помочь ребёнку стать успешным учеником"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Что значит успешный ребёнок в понимании родителей? Это ребенок без проблем, но таких детей не бывает! Если мы хотим видеть своих детей успешными, то сами должны научиться создавать для них ситуацию успеха.

Просмотр содержимого документа
«Родительское собрание "Как помочь ребёнку стать успешным учеником"»












Конспект родительского собрания на тему

«Как помочь ребёнку стать успешным учеником»

1 класс





Выполнила учитель начальных классов

МБОУ школа № 9

г. Кулебаки Нижегородской области

Крошкина И.В.

















Задачи:

- обсудить проблему значения успешности ребенка в период адаптации в школе;

- способствовать приобретению родителями практических знаний по созданию ситуации успеха для младших школьников.

Форма проведения: обучающий семинар

Ход родительского собрания

  1. Вступление

- Добрый вечер, уважаемые родители! Я рада видеть вас. Понимаю, как волнителен для вас момент поступления ребенка в школу. Сердечно поздравляю вас и ваших детей с этим этапом взросления.

- Это наша первая встреча, первое из многих родительских собраний, на которых мы будем говорить о важных проблемах обучения и воспитания детей. За время нашего долгого сотрудничества мы должны сформировать в классе дружный детский коллектив, в котором каждый ребёнок сможет успешно учиться и развиваться как личность. Это возможно лишь при двух условиях: если есть дружный коллектив родителей, в котором проблемы любого ребёнка решаются сообща, и если есть взаимопонимание и уважение между родителями и учителем. Работа предстоит большая, поэтому мы собрались в тесном семейном кругу.

2. Знакомство (Родители сидят в кругу)

- Давайте поближе познакомимся.

- Я начну. Меня зовут Крошкина Ирина Владимировна. Мне 38 лет, 17 из них я работаю в школе. Это мой 8 выпуск. Я вторая мама для 29 ребятишек. А ещё я мама своего 25-летнего сына, студента одного из нижегородских университетов. Я сама училась в этой школе, чем очень горжусь, мой сын тоже окончил её.

- А теперь попрошу представиться вас. (Родители представляются, передают друг другу мягкое «сердечко»)

- Мы такие разные, всех нас объединило одно, мы хотим, чтобы наши дети выросли достойными успешными людьми.

3. Советы родителям

- А что значит «успешный ребёнок» в вашем понимании? (Типичные ответы родителей: послушный, хорошо учится, добрый, вежливый …)

- Получается, что успешный ребёнок – это ребёнок без проблем! Но таких детей не бывает. Проблемы есть у всех, нужно научиться их решать. Если мы хотим видеть детей успешными, то, в первую очередь сами должны научиться создавать условия для их успешности.

- Быть родителями первоклассника нелегко, поэтому позвольте мне дать вам несколько полезных советов по созданию ситуации успеха для ребёнка.

  • Поступление в школу для ребенка – это стресс. Очень много нового и непривычного видит он в школе. Особенность сегодняшних детей, пришедших в первый класс, – быстрая утомляемость. На первом уроке они откровенно зевают, на третьем – лежат на партах. Чем мы, взрослые, можем помочь ребенку? Прежде всего стоит помнить о старых и надежных способах поддержания здоровья первоклассника. Это соблюдение режима дня: сон не менее 10 часов в сутки, обязательно полноценное питание, физические упражнения. Оправданным будет ограничение просмотра телепередач до 30 минут в день, телефоны и планшеты (нагрузка на глаза). Хорошо восстанавливают эмоциональное благополучие ребенка длительные (до двух часов) прогулки на воздухе – не прогулка по магазинам, а прогулка в парке. С раннего утра настраивайте ребенка на доброе отношение ко всему. Скажите: "Доброе утро", – и собирайтесь в школу без суеты.

  • а) Придя с ребенком в школу, постарайтесь обойтись без нравоучений, так как они ничего, кроме утренней усталости, не дают. А вот объяснить безопасный путь в школу ребенку необходимо. Безопасный, но не короткий.
    б) Встречая ребенка в школе после уроков, порадуйтесь вместе с ним тому, что он сумел потрудиться самостоятельно, без вас, целых три часа. Терпеливо выслушайте его, похвалите, поддержите и ни в коем случае не ругайте – ведь пока еще не за что, дайте мудрый совет
    Что же делать, если появились первые трудности? Будьте щедры на похвалу, для первоклассника сейчас это очень важно. Замечание должно быть конкретным, а не касаться личности ребенка. Он не неряха, просто сейчас у него в тетради маленький беспорядок. Не делайте ребенку несколько замечаний сразу.
    в) Ни в коем случае не сравнивайте ребенка с другими детьми. Это ведет либо к озлоблению, либо к формированию неуверенности в себе.

  • Я не встречала родителей, которые бы обижались на своих детей за испачканные пеленки, а вот за испачканные тетрадки – сколько угодно. Хотя и в том и в другом случае период марания неизбежен. Ребенку не нужна позиция прокурора, которую так часто занимают родители: "Будешь переписывать пять раз, пока не получится хорошо!" Это недопустимо. Пожалуйста, помните об этом.

  • Психологическое и физическое здоровье первоклассника зависит от контактов со всеми, кто работает в школе. Научить уважать учителя, потому что он работает и живет жизнью своих ребят. Поддержите словом и делом своего учителя, помогите ему. Не спешите осуждать учителя, администрацию школы, не торопитесь категорично высказывать свое мнение о них – лучше посоветуйтесь: ведь все, что делается учителем, прежде всего делается на благо вашего ребенка. Все проблемы будем решать вот в таком тесном кругу, в классе, не вынося за пределы.

4. Организация учебно-воспитательного процесса в 1 классе

- Адаптация ребёнка к школе -это довольно длительный процесс, связанный со значительным напряжением всех систем организма. В целях облегчения процесса адаптации первоклассника применяется ступенчатый режим учебных занятий с постепенным наращиванием учебной нагрузки: в сентябре, октябре – 3 урока по 35 минут каждый, со второй четверти – 4 урока по 35 минут.

- Какие ещё особенности организации учебного процесса в начале обучения вы должны знать:

  • пятидневная учебная неделя;

  • безотметочное обучение в первом классе, словесная оценка работы;

  • расписание звонков и уроков;

  • особенности УМК «Планета знаний»;

  • режим работы ГПД;

  • рассаживание и пересаживание детей за парты по медицинским показаниям;

  • порядок питания в столовой;

  • центр дополнительного образования: кружки, клубы, секции, расписание их работы.

6. Организационные вопросы

  • традиции: дни рождения учеников, открытые уроки для родителей и с участием родителей, традиционные праздники, экскурсии на природу, ведение летописи класса (фото и видео);

  • школьная форма;

  • пропускной режим в школе;

  • вторая обувь;

  • избрание родительского комитета.

7. Психологический настрой - Притча «Всё в твоих руках»


-Закончить родительское собрание мне бы хотелось притчей.


Жил мудрец, который знал всё. Один человек захотел доказать, что мудрец знает не всё. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: «Скажи мудрец, какая бабочка у меня в руках: мёртвая или живая?» А сам думает: «Скажет живая – я её умертвлю, скажет мёртвая – выпущу». Мудрец, подумав, ответил: «Всё в твоих руках»


- В наших руках, уважаемые родители, создать такую атмосферу в школе и в семье, в которой каждый ребёнок сможет почувствовать себя полноценной личностью, пережить радость успеха. Вперёд, у нас всё получится!

В конце собрания ответить вопросы, интересующие родителей.

Памятка № 1

Советы педагогам и родителям

Если:

-ребёнка постоянно критикуют, он учится ненавидеть

-ребёнка высмеивают, он становится замкнутым

-ребёнка хвалят, он учится быть благородным

-ребёнка поддерживают, он учится ценить себя

-ребёнок растёт в упрёках, он учится жить с чувством вины

-ребёнок растёт в терпимости, он учится понимать других

-ребёнок растёт в честности, он учится быть справедливым

-ребёнок растёт в безопасности, он учится верить в людей

-ребёнок живёт во вражде, он учится быть агрессивным

-ребёнок живёт в понимании и дружелюбии, он учится находить любовь в этом мире

Памятка № 2

Правила, которые могут помочь родителям

подготовить ребенка к жизни среди одноклассников в школе.

• Не отнимай чужого, но и своё не отдавай.
• Попросили — дай, пытаются отнять — старайся защититься.
• Не дерись без причины.
• Зовут играть — иди, не зовут — спроси разрешения играть вместе, это не стыдно.
• Играй честно, не подводи своих товарищей.
• Не дразни никого, не канючь, не выпрашивай ничего. Два раза ни у кого ничего не проси.
• Из-за отметок не плачь, будь гордым. С учителем из-за отметок не спорь и на учителя за отметки не обижайся. Старайся все делать вовремя и думай о хороших результатах, они обязательно у тебя будут.
• Не ябедничай и не наговаривай ни на кого.
• Старайся быть аккуратным.
• Почаще говори: давай дружить, давай играть, давай вместе пойдем домой.
• Помни! Ты не лучше всех, ты не хуже всех! Ты — неповторимый для самого себя, родителей, учителей, друзей!



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Родительское собрание "Как помочь ребёнку стать успешным учеником"

Автор: Крошкина Ирина Владимировна

Дата: 20.06.2019

Номер свидетельства: 515585

Похожие файлы

object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Родительское собрание "Как помочь ребенку стать успешным" "
    ["seo_title"] => string(61) "roditiel-skoie-sobraniie-kak-pomoch-riebienku-stat-uspieshnym"
    ["file_id"] => string(6) "139091"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1417637956"
  }
}
object(ArrayObject)#872 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Конспект родительского собрания "Садимся за уроки" "
    ["seo_title"] => string(53) "konspiekt-roditiel-skogho-sobraniia-sadimsia-za-uroki"
    ["file_id"] => string(6) "159333"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1421870929"
  }
}
object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(256) "статья "Особенности организации взаимодействия педагогического коллектива с семьями обучающихся с ограниченными возможностями здоровья""
    ["seo_title"] => string(80) "stat_ia_osobiennosti_orghanizatsii_vzaimodieistviia_piedaghoghichieskogho_kollie"
    ["file_id"] => string(6) "364170"
    ["category_seo"] => string(6) "corect"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1480490747"
  }
}
object(ArrayObject)#872 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "Выступление на ШМО учителей начальных классов "Работа с родителями" "
    ["seo_title"] => string(75) "vystuplieniie-na-shmo-uchitieliei-nachal-nykh-klassov-rabota-s-roditieliami"
    ["file_id"] => string(6) "145855"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1419003860"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства