Родительское собрание "Как помочь ребёнку стать успешным учеником"
Родительское собрание "Как помочь ребёнку стать успешным учеником"
Что значит успешный ребёнок в понимании родителей? Это ребенок без проблем, но таких детей не бывает! Если мы хотим видеть своих детей успешными, то сами должны научиться создавать для них ситуацию успеха.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Родительское собрание "Как помочь ребёнку стать успешным учеником"»
Конспект родительского собрания на тему
«Как помочь ребёнку стать успешным учеником»
1 класс
Выполнила учитель начальных классов
МБОУ школа № 9
г. Кулебаки Нижегородской области
Крошкина И.В.
Задачи:
- обсудить проблему значения успешности ребенка в период адаптации в школе;
- способствовать приобретению родителями практических знаний по созданию ситуации успеха для младших школьников.
Форма проведения: обучающий семинар
Ход родительского собрания
Вступление
- Добрый вечер, уважаемые родители! Я рада видеть вас. Понимаю, как волнителен для вас момент поступления ребенка в школу. Сердечно поздравляю вас и ваших детей с этим этапом взросления.
- Это наша первая встреча, первое из многих родительских собраний, на которых мы будем говорить о важных проблемах обучения и воспитания детей. За время нашего долгого сотрудничества мы должны сформировать в классе дружный детский коллектив, в котором каждый ребёнок сможет успешно учиться и развиваться как личность. Это возможно лишь при двух условиях: если есть дружный коллектив родителей, в котором проблемы любого ребёнка решаются сообща, и если есть взаимопонимание и уважение между родителями и учителем. Работа предстоит большая, поэтому мы собрались в тесном семейном кругу.
2. Знакомство(Родители сидят в кругу)
- Давайте поближе познакомимся.
- Я начну. Меня зовут Крошкина Ирина Владимировна. Мне 38 лет, 17 из них я работаю в школе. Это мой 8 выпуск. Я вторая мама для 29 ребятишек. А ещё я мама своего 25-летнего сына, студента одного из нижегородских университетов. Я сама училась в этой школе, чем очень горжусь, мой сын тоже окончил её.
- А теперь попрошу представиться вас. (Родители представляются, передают друг другу мягкое «сердечко»)
- Мы такие разные, всех нас объединило одно, мы хотим, чтобы наши дети выросли достойными успешными людьми.
3. Советы родителям
- А что значит «успешный ребёнок» в вашем понимании? (Типичные ответы родителей: послушный, хорошо учится, добрый, вежливый …)
- Получается, что успешный ребёнок – это ребёнок без проблем! Но таких детей не бывает. Проблемы есть у всех, нужно научиться их решать. Если мы хотим видеть детей успешными, то, в первую очередь сами должны научиться создавать условия для их успешности.
- Быть родителями первоклассника нелегко, поэтому позвольте мне дать вам несколько полезных советов по созданию ситуации успеха для ребёнка.
Поступление в школу для ребенка – это стресс. Очень много нового и непривычного видит он в школе. Особенность сегодняшних детей, пришедших в первый класс, – быстрая утомляемость. На первом уроке они откровенно зевают, на третьем – лежат на партах. Чем мы, взрослые, можем помочь ребенку? Прежде всего стоит помнить о старых и надежных способах поддержания здоровья первоклассника. Это соблюдение режима дня: сон не менее 10 часов в сутки, обязательно полноценное питание, физические упражнения. Оправданным будет ограничение просмотра телепередач до 30 минут в день, телефоны и планшеты (нагрузка на глаза). Хорошо восстанавливают эмоциональное благополучие ребенка длительные (до двух часов) прогулки на воздухе – не прогулка по магазинам, а прогулка в парке. С раннего утра настраивайте ребенка на доброе отношение ко всему. Скажите: "Доброе утро", – и собирайтесь в школу без суеты.
а) Придя с ребенком в школу, постарайтесь обойтись без нравоучений, так как они ничего, кроме утренней усталости, не дают. А вот объяснить безопасный путь в школу ребенку необходимо. Безопасный, но не короткий. б) Встречая ребенка в школе после уроков, порадуйтесь вместе с ним тому, что он сумел потрудиться самостоятельно, без вас, целых три часа. Терпеливо выслушайте его, похвалите, поддержите и ни в коем случае не ругайте – ведь пока еще не за что, дайте мудрый совет Что же делать, если появились первые трудности? Будьте щедры на похвалу, для первоклассника сейчас это очень важно. Замечание должно быть конкретным, а не касаться личности ребенка. Он не неряха, просто сейчас у него в тетради маленький беспорядок. Не делайте ребенку несколько замечаний сразу. в) Ни в коем случае не сравнивайте ребенка с другими детьми. Это ведет либо к озлоблению, либо к формированию неуверенности в себе.
Я не встречала родителей, которые бы обижались на своих детей за испачканные пеленки, а вот за испачканные тетрадки – сколько угодно. Хотя и в том и в другом случае период марания неизбежен. Ребенку не нужна позиция прокурора, которую так часто занимают родители: "Будешь переписывать пять раз, пока не получится хорошо!" Это недопустимо. Пожалуйста, помните об этом.
Психологическое и физическое здоровье первоклассника зависит от контактов со всеми, кто работает в школе. Научить уважать учителя, потому что он работает и живет жизнью своих ребят. Поддержите словом и делом своего учителя, помогите ему. Не спешите осуждать учителя, администрацию школы, не торопитесь категорично высказывать свое мнение о них – лучше посоветуйтесь: ведь все, что делается учителем, прежде всего делается на благо вашего ребенка. Все проблемы будем решать вот в таком тесном кругу, в классе, не вынося за пределы.
4. Организация учебно-воспитательного процесса в 1 классе
- Адаптация ребёнка к школе -это довольно длительный процесс, связанный со значительным напряжением всех систем организма. В целях облегчения процесса адаптации первоклассника применяется ступенчатый режим учебных занятий с постепенным наращиванием учебной нагрузки: в сентябре, октябре – 3 урока по 35 минут каждый, со второй четверти – 4 урока по 35 минут.
- Какие ещё особенности организации учебного процесса в начале обучения вы должны знать:
пятидневная учебная неделя;
безотметочное обучение в первом классе, словесная оценка работы;
расписание звонков и уроков;
особенности УМК «Планета знаний»;
режим работы ГПД;
рассаживание и пересаживание детей за парты по медицинским показаниям;
порядок питания в столовой;
центр дополнительного образования: кружки, клубы, секции, расписание их работы.
6. Организационные вопросы
традиции: дни рождения учеников, открытые уроки для родителей и с участием родителей, традиционные праздники, экскурсии на природу, ведение летописи класса (фото и видео);
школьная форма;
пропускной режим в школе;
вторая обувь;
избрание родительского комитета.
7. Психологический настрой- Притча «Всё в твоих руках»
-Закончить родительское собрание мне бы хотелось притчей.
Жил мудрец, который знал всё. Один человек захотел доказать, что мудрец знает не всё. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: «Скажи мудрец, какая бабочка у меня в руках: мёртвая или живая?» А сам думает: «Скажет живая – я её умертвлю, скажет мёртвая – выпущу». Мудрец, подумав, ответил: «Всё в твоих руках»
- В наших руках, уважаемые родители, создать такую атмосферу в школе и в семье, в которой каждый ребёнок сможет почувствовать себя полноценной личностью, пережить радость успеха. Вперёд, у нас всё получится!
В конце собрания ответить вопросы, интересующие родителей.
Памятка № 1
Советы педагогам и родителям
Если:
-ребёнка постоянно критикуют, он учится ненавидеть
-ребёнка высмеивают, он становится замкнутым
-ребёнка хвалят, он учится быть благородным
-ребёнка поддерживают, он учится ценить себя
-ребёнок растёт в упрёках, он учится жить с чувством вины
-ребёнок растёт в терпимости, он учится понимать других
-ребёнок растёт в честности, он учится быть справедливым
-ребёнок растёт в безопасности, он учится верить в людей
-ребёнок живёт во вражде, он учится быть агрессивным
-ребёнок живёт в понимании и дружелюбии, он учится находить любовь в этом мире
Памятка № 2
Правила, которые могут помочь родителям
подготовить ребенка к жизни среди одноклассников в школе.
• Не отнимай чужого, но и своё не отдавай. • Попросили — дай, пытаются отнять — старайся защититься. • Не дерись без причины. • Зовут играть — иди, не зовут — спроси разрешения играть вместе, это не стыдно. • Играй честно, не подводи своих товарищей. • Не дразни никого, не канючь, не выпрашивай ничего. Два раза ни у кого ничего не проси. • Из-за отметок не плачь, будь гордым. С учителем из-за отметок не спорь и на учителя за отметки не обижайся. Старайся все делать вовремя и думай о хороших результатах, они обязательно у тебя будут. • Не ябедничай и не наговаривай ни на кого. • Старайся быть аккуратным. • Почаще говори: давай дружить, давай играть, давай вместе пойдем домой. • Помни! Ты не лучше всех, ты не хуже всех! Ты — неповторимый для самого себя, родителей, учителей, друзей!