kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Робототехника"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Образовательная  робототехника, как способ развития

навыков технического конструирования у детей.

 

 

Термин «конструирование» (от латинского слова соnstruerе) означает приведение в определенное взаимоположение различных предметов, частей, элементов.

Существует много различных способов технического конструирования - это могут быть  конструкторы из дерева, пластика, металла, а также робототехнические конструкторы. Можно собирать конструкции из бумаги, а можно заниматься техническим конструированием при помощи различных  компьютерных  программ.

Наука робототехника представляет собой новую технологию, которая находится на стыке перспективных областей знания: механика, электроника, конструирование, программирование и технический дизайн.

Образовательная робототехника  помогает научить детей, при помощи  специальных робототехнических конструкторов, основам технического конструирования и программирования.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Робототехника"»

Образовательная робототехника, как способ развития

навыков технического конструирования у детей.



Термин «конструирование» (от латинского слова соnstruerе) означает приведение в определенное взаимоположение различных предметов, частей, элементов.

Существует много различных способов технического конструирования - это могут быть конструкторы из дерева, пластика, металла, а также робототехнические конструкторы. Можно собирать конструкции из бумаги, а можно заниматься техническим конструированием при помощи различных компьютерных программ.

Наука робототехника представляет собой новую технологию, которая находится на стыке перспективных областей знания: механика, электроника, конструирование, программирование и технический дизайн.

Образовательная робототехника помогает научить детей, при помощи специальных робототехнических конструкторов, основам технического конструирования и программирования.

Робототехнические наборы конструкторов компании Lego предоставили прекрасную возможность обучения детей техническому творчеству, начиная с раннего дошкольного возраста, и продолжая в среднем школьном возрасте.

С целью организации образовательного процесса по применению LEGO-конструкторов в образовательной деятельности, по конструированию и программированию, разработана программа по образовательной робототехнике, которая практически осуществляется на базе дополнительного образования. Программа по образовательной робототехнике рассчитана на три года обучения: первый год дети знакомятся с компьютерной программой виртуального конструирования LEGO Digital Designer и набором конструктора Lego WeDo. На втором году обучения - Lego Mindstorms NXT 2.0, на третьем - робототехнический конструктор Lego Mindstorms EV 3.

Одним из способов освоения навыков конструирования и приобретения опыта пространственного мышления, может стать программа виртуального конструирования LEGO Digital Designer. В данном программном обеспечении, работая с набором деталей, обучающиеся имеют возможность собрать любую виртуальную конструкцию: как по схеме, так и самостоятельно.

В процессе создания в программе LEGO Digital Designer своих творческих задумок, либо виртуальных моделей по заданным параметрам, дети учатся сначала исследовать проблему, а затем ищут способы решения поставленной задачи. Таким образом, прежде чем приступить к конструированию модели, обучающиеся анализируют ситуацию, высказывают свои творческие решения, планируют свою деятельность.

Конструкторские наборы Lego WeDo 1.0 и 2.0 позволяют детям дошкольного и младшего школьного возраста научиться не только собирать готовые и творческие конструкции, но уже и запрограммировать их на определенное действие, посредством среды визуального программирования.

В процессе конструирования моделей ребенок становится исследователем и изобретателем. Использование Лего-конструкторов в образовательной робототехнике повышает заинтересованность детей в получении конечного результата: конструировании и программировании модели робота. Занимаясь лего-конструированием, у ребенка происходит формирование логического мышления.

Самый простой вид конструирования, который осуществляют дети на занятии – это «Собрать по готовой схеме». По принципу «от простого – к сложному», обучающиеся учатся собирать модели. Следующим этапом в освоении технического конструирования, является модификация собранной по схеме модели. Здесь уже включаются творческие способности и знания простейших законов механики, и умение воплотить свою идею в конструкцию. При этом модель должна быть устойчивой и прочной.

Следующим этапом в техническом конструировании является конструирование по образцу. Предлагается образец модели: реальный, либо на картинке, и предлагается собрать нечто подобное – пусть не совсем точно главное при этом – чтобы модель «работала». Таким образом, не все внутренние детали конструкции могут быть доступны, и включается «образное мышление» - дети дорабатывают свою конструкцию по собственному образу.

Самый, пожалуй, сложный вид конструирования - это конструирование по заданным условиям: когда есть описание алгоритма сборки модели и конечное практическое использование. При этом обучающийся учится анализировать поставленную задачу, решать её пошагово, последовательно.

Конструирование по собственному замыслу – это уже творческий процесс. Некоторые дети способны сразу перейти к самостоятельному конструированию, но, как показывает практика, многим детям, прежде чем прейти к созданию собственных образов и моделей, необходимо пройти через все эти этапы конструирования: от простого – к сложному.


В процессе технического конструирования на занятиях по робототехнике у обучающихся происходит формирование пространственного мышления, развивается образное и логическое мышления, фантазия и творческое воображение, а также мелкая моторика. Ребёнок учится самостоятельно решать технические задачи, во время конструирования роботов, воплощает свою творческую задумку в конечный продукт.

Программирование и конструирование в компьютерной среде приобщает ребенка к будущим профессиональным навыкам инженера. Конструируя свои виртуальные модели в компьютерных программах, или при помощи робототехнических наборов – дети получают развитие своих конструкторских способностей и инженерного мышления через техническое творчество.

Развитие научно - технического и творческого потенциала обучающихся происходит через участие в различного уровня конкурсах, фестивалях, научно-практических конференциях.

Для участия в творческих конкурсах по робототехнике часто перед обучающимися стоит задача: сконструировать и запрограммировать робота любой тематики. Как правило, первый – и самый сложный этап – это рождение идеи, замысла проекта. После этого наступает второй этап- это конструирование (практическое осуществление замысла), и программирование – «оживление» конструкторской робототехнической модели.

Занятия по робототехнике в дополнительном образовании помогают развить в ребенке те умения, которые ему понадобятся для получения инженерной профессии в будущем.





































































4



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
"Робототехника"

Автор: Гришина Елена Вячеславовна

Дата: 23.10.2019

Номер свидетельства: 523839

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(42) ""Робототехника в школе""
    ["seo_title"] => string(25) "robototiekhnika_v_shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "367009"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1481128629"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(62) "Робототехника в Инженерной школе "
    ["seo_title"] => string(39) "robototiekhnika-v-inzhieniernoi-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "100458"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1402381094"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "Проектная деятельность в робототехнике"
    ["seo_title"] => string(39) "proektnaia_deiatelnost_v_robototekhnike"
    ["file_id"] => string(6) "532908"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1576846765"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Рабочая программа кружка "Робототехника" в 4-6 классы"
    ["seo_title"] => string(57) "rabochaia-proghramma-kruzhka-robototiekhnika-v-4-6-klassy"
    ["file_id"] => string(6) "251456"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1447246371"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(65) "Рабочая программа по Робототехнике"
    ["seo_title"] => string(37) "rabochaia_programma_po_robototekhnike"
    ["file_id"] => string(6) "494740"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1547165587"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства