Просмотр содержимого документа
«"Решай, смекай, отгадывай"»
Решай, смекай, отгадывай
Подготовила Белякова Т.И.
учитель -дефектолог
Математический конкурс «Решай, смекай, отгадывай»
Цели: - учиться сравнивать, анализировать, делать выводы;
- развивать критическое и логическое мышление, познавательные способности;
- воспитывать интерес к предмету, чувство товарищества, умение работать в коллективе.
Ход конкурса:
Внимание! Внимание! Начинаем наше состязание умных и смекалистых, находчивых и умелых!
Дорогие ребята! Сегодня вы можете показать ваши знания, способности, эрудицию.
Условия игры:
быть весёлым и находчивым;
не оставлять ни одного вопроса без ответа;
не выкрикивать, если хочешь ответить – подними руку;
не подглядывать, не подслушивать.
Я желаю вам …
Угадайте, что…
Расположите карточки так, чтобы суммы возрастали
4+2 1+3 5+2 6+4 7+2
с у пх е
убывали
2+3 5+5 1+1 4+4 3+3
Ч у а д а
Разминка
Каждая команда по очереди отвечает на вопросы (читает учитель) за правильный ответ 1 балл, если команда не отвечает, вторая команда может ответить
Плюсик без палочки? (Минус)
Неприятная школьная оценка? (Двойка)
Как называется результат сложения? (Сумма)
Сколько минут в одном часе? (60)
Пара лошадей пробежала 30 км. Сколько километров пробежала каждая лошадь? (30 км.)
Высший балл в школах России? (5)
Как называется прибор для измерения отрезков? (Линейка)
Знак сложения? (Плюс)
Сколько грамм в 1 килограмме? (1000)
Сколько козлят было у многодетной козы? (7)
Сколько яиц можно съесть натощак? (Одно)
Форма футбольного мяча? (Шар)
Конкурс 1.
Угадайте, о каких геометрических фигурах идёт речь:
Всё в этом царстве начинается с меня,
Могу двух линий быть пересеченьем,
И во главе угла – там тоже я,
Относятся ко мне всегда с почтеньем,
Хоть с виду я до крайности мала.
(точка)
Ты на меня, ты на меня, ты на него –
На всех на нас смотри.
У нас всего, у нас всего,
У нас всего – по три.
(Треугольник)
Он давно знакомый мой:
Каждый угол в нём прямой,
Все четыре стороны –
Одинаковой длины.
Вам его представить рад,
А зовут его …(квадрат).
Есть начало у меня,
Не видать лишь конца.
(луч)
На меня ты посмотри
И меня ты назови.
Что за линия я –
Без начала и конца?
(прямая линия)
Четыре вершины, четыре угла,
У каждого есть своя сторона.
Противоположные стороны
Быть могут равны,
А могут быть – и разной длины.
(четырёхугольник)
Конкурс 2.
Часто знает и дошкольник,
Что такое треугольник,
А уж вам-то как не знать!
Но совсем другое дело –
Быстро, точно и умело
Треугольники считать.
Например, в фигуре этой
Сколько разных? Рассмотри!
Всё внимательно исследуй
И по краю и внутри!
( 13 треугольников)
Конкурс 3.
Решаем весёлые задачи:
1.Я вошёл в тенистый бор
И увидел: мухомор,
Два опёнка, два сморчка,
Три маслёнка, два строчка…
У кого ответ готов:
Сколько я нашёл грибов?
(1+2+2+3+2=10)
2.Я, Серёжа, Коля, Ванда –
Волейбольная команда.
Женя с Игорем пока –
Запасных два игрока.
А когда подучатся,
Сколько нас получится?
(6 игроков)
3.Дама сдавала в багаж:
Диван, чемодан, саквояж,
Картину, корзину, картонку
И маленькую собачонку.
Но только раздался звонок,
Удрал из вагона щенок.
Ребята, считайте быстрей,
Сколько осталось вещей? (6)
4.Мы на елке веселились,
Мы плясали и резвились.
После добрый Дед Мороз
Нам подарки преподнёс.
Дал большущие пакеты,
В них же – вкусные предметы.
Стала я пакет вскрывать,
Содержимое считать:
5 конфет в бумажках синих,
5 орехов рядом с ними,
Груша с яблоком, один
Золотистый мандарин,
Плитка шоколада –
Вот была я рада!
Всё лежит в одном пакете,
Сосчитай предметы эти.
(14 предметов)
5.Два цыплёнка стоят,
Два в скорлупках сидят.
Шесть яиц под крылом
У наседки лежат.
Посчитай поверней,
Отвечай поскорей:
Сколько будет цыплят
У наседки моей? (10)
Конкурс 4.
Отгадайте ребусы
ПА 3 ОТ ЛАС .АК 3 СА
ПИ 100 ЛЕТ 100 ЛИЦА Р 1 А
А теперь задача для обеих команд.Помогите мальчику сосчитать письма .
1. Я в школу не хожу, я болен, я лежу.
Мы с дедушкой Антоном встречаем почтальона.
5 писем – заказные со станции «Лесные»,
Две скромные открытки от Даны и Никитки.
А десять писем наши примчались из Тараза.
То шлют ко Дню Победы, шлют папе, маме, деду.
Я письма получаю, но сколько их? – не знаю.
И вот лежу и маюсь – ответа дожидаюсь.
Сколько писем насчитали? (15)
Ведущий: А кто приносит письма? Следующее задание.
Игра «Помоги почтальону».
В нашем городе построили новые дома, но номера еще не поставили. Помоги почтальону не заблудиться. ( На карточках дома без номеров, ребята должны их пронумеровать. Надо помнить, что с одной стороны идет четная нумерация. А с другой – нечетная).