kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Решай, смекай, отгадывай"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели:    - учиться сравнивать, анализировать, делать выводы;

              - развивать критическое и логическое мышление, познавательные способности;

              - воспитывать интерес к предмету, чувство товарищества, умение работать в коллективе.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Решай, смекай, отгадывай"»


















Решай, смекай, отгадывай











Подготовила Белякова Т.И.

учитель -дефектолог









Математический конкурс «Решай, смекай, отгадывай»


Цели: - учиться сравнивать, анализировать, делать выводы;

- развивать критическое и логическое мышление, познавательные способности;

- воспитывать интерес к предмету, чувство товарищества, умение работать в коллективе.



Ход конкурса:

Внимание! Внимание! Начинаем наше состязание умных и смекалистых, находчивых и умелых!

Дорогие ребята! Сегодня вы можете показать ваши знания, способности, эрудицию.


Условия игры:

быть весёлым и находчивым;

не оставлять ни одного вопроса без ответа;

не выкрикивать, если хочешь ответить – подними руку;

не подглядывать, не подслушивать.


Я желаю вам …

Угадайте, что…

Расположите карточки так, чтобы суммы возрастали

4+2 1+3 5+2 6+4 7+2

с у пх е

убывали

2+3 5+5 1+1 4+4 3+3

Ч у а д а




Разминка

Каждая команда по очереди отвечает на вопросы (читает учитель) за правильный ответ 1 балл, если команда не отвечает, вторая команда может ответить

  • Плюсик без палочки? (Минус)

  • Неприятная школьная оценка? (Двойка)

  • Как называется результат сложения? (Сумма)

  • Сколько минут в одном часе? (60)

  • Пара лошадей пробежала 30 км. Сколько километров пробежала каждая лошадь? (30 км.)

  • Высший балл в школах России? (5)

  • Как называется прибор для измерения отрезков? (Линейка)

  • Знак сложения? (Плюс)

  • Сколько грамм в 1 килограмме? (1000)

  • Сколько козлят было у многодетной козы? (7)

  • Сколько яиц можно съесть натощак? (Одно)

  • Форма футбольного мяча? (Шар)


Конкурс 1.


Угадайте, о каких геометрических фигурах идёт речь:

Всё в этом царстве начинается с меня,

Могу двух линий быть пересеченьем,

И во главе угла – там тоже я,

Относятся ко мне всегда с почтеньем,

Хоть с виду я до крайности мала.

(точка)


Ты на меня, ты на меня, ты на него –

На всех на нас смотри.

У нас всего, у нас всего,

У нас всего – по три.

(Треугольник)


Он давно знакомый мой:

Каждый угол в нём прямой,

Все четыре стороны –

Одинаковой длины.

Вам его представить рад,

А зовут его …(квадрат).


Есть начало у меня,

Не видать лишь конца.

(луч)


На меня ты посмотри

И меня ты назови.

Что за линия я –

Без начала и конца?

(прямая линия)


Четыре вершины, четыре угла,

У каждого есть своя сторона.

Противоположные стороны

Быть могут равны,

А могут быть – и разной длины.

(четырёхугольник)


Конкурс 2.


Часто знает и дошкольник,

Что такое треугольник,

А уж вам-то как не знать!

Но совсем другое дело –

Быстро, точно и умело

Треугольники считать.

Например, в фигуре этой

Сколько разных? Рассмотри!

Всё внимательно исследуй

И по краю и внутри!




( 13 треугольников)


Конкурс 3.


Решаем весёлые задачи:

1.Я вошёл в тенистый бор

И увидел: мухомор,

Два опёнка, два сморчка,

Три маслёнка, два строчка…

У кого ответ готов:

Сколько я нашёл грибов?


(1+2+2+3+2=10)


2.Я, Серёжа, Коля, Ванда –

Волейбольная команда.

Женя с Игорем пока –

Запасных два игрока.

А когда подучатся,

Сколько нас получится?

(6 игроков)

3.Дама сдавала в багаж:

Диван, чемодан, саквояж,

Картину, корзину, картонку

И маленькую собачонку.

Но только раздался звонок,

Удрал из вагона щенок.

Ребята, считайте быстрей,

Сколько осталось вещей? (6)


4.Мы на елке веселились,

Мы плясали и резвились.

После добрый Дед Мороз

Нам подарки преподнёс.

Дал большущие пакеты,

В них же – вкусные предметы.

Стала я пакет вскрывать,

Содержимое считать:

5 конфет в бумажках синих,

5 орехов рядом с ними,

Груша с яблоком, один

Золотистый мандарин,

Плитка шоколада –

Вот была я рада!

Всё лежит в одном пакете,

Сосчитай предметы эти.


(14 предметов)


5.Два цыплёнка стоят,

Два в скорлупках сидят.

Шесть яиц под крылом

У наседки лежат.

Посчитай поверней,

Отвечай поскорей:

Сколько будет цыплят

У наседки моей? (10)


Конкурс 4.


Отгадайте ребусы

ПА 3 ОТ ЛАС .АК 3 СА

ПИ 100 ЛЕТ 100 ЛИЦА Р 1 А


А теперь задача для обеих команд.Помогите мальчику сосчитать письма .

1. Я в школу не хожу, я болен, я лежу.

Мы с дедушкой Антоном встречаем почтальона.

5 писем – заказные со станции «Лесные»,

Две скромные открытки от Даны и Никитки.

А десять писем наши примчались из Тараза.

То шлют ко Дню Победы, шлют папе, маме, деду.

Я письма получаю, но сколько их? – не знаю.

И вот лежу и маюсь – ответа дожидаюсь.

Сколько писем насчитали? (15)


Ведущий: А кто приносит письма? Следующее задание.


Игра «Помоги почтальону».

В нашем городе построили новые дома, но номера еще не поставили. Помоги почтальону не заблудиться. ( На карточках дома без номеров, ребята должны их пронумеровать. Надо помнить, что с одной стороны идет четная нумерация. А с другой – нечетная).


Подведение итогов. Награждение.

















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
"Решай, смекай, отгадывай"

Автор: Белякова Татьяна Ивановна

Дата: 09.04.2018

Номер свидетельства: 465593

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Внеклассное интерактивное занятие  по теме: "Решай, смекай, отгадывай!" "
    ["seo_title"] => string(76) "vnieklassnoie-intieraktivnoie-zaniatiie-po-tiemie-rieshai-smiekai-otghadyvai"
    ["file_id"] => string(6) "111041"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1406957960"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(44) "Решай,смекай,отгадывай! "
    ["seo_title"] => string(26) "rieshai-smiekai-otghadyvai"
    ["file_id"] => string(6) "191591"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1427346306"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "Конкурс - игра "Решай, смекай, отгадывай"."
    ["seo_title"] => string(40) "konkurs_ighra_rieshai_smiekai_otghadyvai"
    ["file_id"] => string(6) "398383"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1488956825"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(46) "считай, смекай, отгадывай"
    ["seo_title"] => string(24) "schitaismiekaiotghadyvai"
    ["file_id"] => string(6) "259305"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1448714541"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "Факультатив "Занимательная математика" "
    ["seo_title"] => string(39) "fakul-tativ-zanimatiel-naia-matiematika"
    ["file_id"] => string(6) "117374"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1412779750"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства