Просмотр содержимого документа
«Режим дня жизни школьника»
Тема: Режим дня в жизни школьника.
Цель: Информирование родителей о режиме дня школьников
Задачи:
-познакомить с рекомендациями по правильной организации распорядка дня школьника
– привлечь внимание родителей к проблеме, связанной с соблюдением режима дня школьника;
- мотивировать на составление соблюдения режима дня для школьника.
Форма: мастер класс
Ход:
1.Вступительное слово классного руководителя.
Здравствуйте, уважаемые родители. Как вы понимаете высказывание: хорошими людьми становятся больше от упражнений, чем от природы. Демокрит
Сегодня мы поговорим с вами о режиме дня школьника. Но, сначала, скажите мне, пожалуйста, для чего нужен режим дня? Может не так уж это и важно? Или польза все-таки есть?
2. Организация работы с родителями
Слайд 3. «Для чего?» Работа с аудиторией, ответы родителей.
Вы правы, польза есть. Можно выделить две основных цели использования режима дня. Это сохранение здоровья и правильно распределение времени. Любые существа живут по биологическим часам и человек не исключение, для нас характерно придерживаться распорядка, организм привыкает к этому и получает много выгоды. Например, если есть в одно и тоже время, пища лучше усваивается, потому что организм подготавливается к обеду, ужину и заранее выделяет желудочный сок. Так же, если вы приучили себя вставать в определенное время, то сможете вставать даже без будильника. Организм подстраивается под режим, потому что ему это здорово помогает, так ему легче. Такая помощь особенно важна для неокрепшего детского организма. Так же соблюдение режима дня позволяет правильно распределить большую нагрузку, которая ложится на школьников и избежать переутомления.
Слайд 4.Давайте теперь подумаем, а как же правильно составить режим дня?
Во-первых, составьте его вместе с ребенком. Будь он первоклассником или старшеклассником, речь едет именно о его дне, можно сказать судьбе, поэтому ребенок сам должен внести лепту в составление графика, а вы ему просто поможете. Даже если инициатива идет полностью от вас, через «не хочу» ребенка, может быть даже из-под палки, все равно, спросите ребенка, согласен ли он на тот или иной этап в распорядке, как бы сам хотел его составить, сколько, по его мнению, ему потребуется времени на конкретные действия. Если он сам внесет, хоть какие-то поправки, примет какие-то решения в плане своего распорядка, он уже частично берет на себя ответственность за свои слова и за соблюдения этого режима. Но помните, ребенок есть ребенок, и до 18 ответственность за него лежит на вас.
Как же составить распорядок. Вычитаем время пребывания в школе. В школе ребенок итак живет по строгому распорядку, это не ваша забота. Распределяем лишь время пребывания дома. Сначала, учесть основные моменты (личная гигиена; питание; сон; секции, кружки; приготовление ДЗ). А оставшееся время также распределяем (прогулка, домашние обязанности, свободное время).
Слайд 5.
Сколько времени вам нужно на то или иное дело вы решаете сами. Для начала пишем приблизительные цифры, а затем, уже опытным путем узнаем, на что времени стоит уделить больше, а где его сократить. Что в этом плане советует литература. Подъем за час до выхода из дома. В этот час нужно успеть позавтракать, сделать зарядку, умыться (портфель собираем вечером). Время отбоя высчитываем исходя их того, сколько ребенку нужно спать. Если до 10 лет спать нужно по 10 часов, то в 15-16 уже взрослые 8 часов. В любом случае, не меньше 8-9 часов.
3.Работа творческих групп родителей над проблемой «Родительские «нельзя» при соблюдении режима дня». Родители делятся на группы и разрабатывают запретительные законы для родителей класса, которыми они должны руководствоваться при организации выполнения ребёнком режима дня. Каждая группа рассказывает свои проедложения
Слайд 6.
Очень важно определиться с домашней работой. Во-первых, выполнять ее нужно в одно и то же время. Опять же это для того, чтобы организм привык и быстро входил в рабочее состояние к этому времени. Делаем домашнюю работу не сразу после школы, нужен небольшой отдых. Также нужно ввести временные рамки и стараться уложиться в них. В литературе даются следующие данные, в младших классах на домашнюю работу должно тратиться по 1часу, а в старших по 3-4 часа. Но нагрузка везде разная и работоспособность вашего ребенка индивидуальна и часто, в это время уложиться не получается. Приходится чем-то жертвовать.
Слайд 7.
Что еще нужно учесть? Включить в режим время на прогулку/двигательную активность (не менее 30 мин.)
Помните, что сложно заставить ребенка что-то делать, если сам поступаешь противоположно. Ребенок берет пример с родителей, поэтому старайтесь и сами следовать распорядку.
Привыкание идет долго, придется работать через не хочу первые 2-3 месяца. Но потом вы привыкнете и возможно станете от этого зависимыми. Будьте терпеливыми! Не ругайте ребенка за несоблюдение режима, больше хвалите за любые попытки его соблюдения.
Слайд 8. Еще один важный момент, опять касается здоровья. 4 часа домашней работы, это очень сложно, необходима разрядка. Поэтому не пренебрегайте физминутками. Во время работы за столом нагрузка идет на глаза, спину и кисти их и нужно разминать. Давайте вместе с вами попробуем пару упражнений, которые сохранят здоровья наших глаз, позвоночников и кистей.
o Выполняют упражнения «Ловим бабочку»
oУпражнения на стуле: повороты, подтягивания.
o Для глаз.
Это поможет избежать переутомления. Не забудьте, упражнения делаем вместе с ребенком! Не сложно составить режим дня, сложно начать его соблюдать. Как же начать это делать?
Слайд 9.В первую очередь нужно решиться вам родители. Осознайте как это важно и решитесь. Настройтесь провернуть это дело до конца.
Слайд 10. Повторимся опять, составляем режим вместе с ребенком,
Слайд 11. можно даже привлечь третье лицо, которое будет вас вместе с ребенком контролировать.
Слайд 12. Повесьте расписание на видное место, ставьте напоминания на телефон, пользуйтесь специальными гаджетами.
Слайд 13. Награждайте, балуйте себя и ребенка за успехи.
Слайд 14.
Продержитесь первые 3 месяца. Потом будет легче. Очень надеюсь, что вы решитесь на такой сложный, но важный и полезный шаг.
5.Знакомство родителей с рекомендуемым режимом дня школьника.
1. 7.00 Подъём
2.7.00-7.20 Зарядка, умывание, уборка постели
3. 7.20-7.40 Завтрак
4. 7.40-8.00 Дорога в школу
5. 8.00-13.00 Занятия в школе
6. 13.00-13.20 Дорога домой
7. 13.20-14.00 Обед, отдых, помощь по дому.
8. 14.00-15.30 Прогулка на свежем воздухе
9. 15.30-17.30 Приготовление уроков
10. 17.30-19.00 Свободное время
11. 19.00-19.30 Ужин
12. 19.30-20.30 Свободное время
13.20.30-21.00 Личная гигиена, подготовка ко сну
5.Анализ Памятки
Памятка для родителей:
Быть для ребенка положительным примером в следовании навыкам гигиенического поведения, так как одна из психологических особенностей младших школьников - склонность к подражанию.
Поощрять попытки ребенка придерживаться режима дня, выполнять гигиенические процедуры, соблюдать культуру умственного труда.
Правильно организовать режим для школьника: обеспечить ему достаточный по продолжительности сон со строго установленным временем подъема и отхода ко сну; предусмотреть регулярный прием пищи (4—5-разовое питание); установить определенное время приготовления уроков; выделить время для отдыха на открытом воздухе, творческой деятельности, свободных занятий и помощи в семье.
Проверить правильность осанки детей. При получении настораживающих результатов проанализировать возможные причины отклонений в состоянии позвоночника, постараться устранить их. В случае необходимости обратиться за консультацией к врачу.
Не впадать в крайности: не ставить ребенка под шквал замечаний и указаний. Добиваться, чтобы все необходимое он делал с первого же напоминания, ни на что не отвлекаясь. Обращать больше внимания на хорошее в ребенке, чем на его ошибки, но не захваливать, иначе стремление к одобрению, к похвале может стать главным мотивом здравотворческой деятельности.