kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Режим дня младшего школьника

Нажмите, чтобы узнать подробности

Взрослые далеко не всегда уделяют должное внимание режиму дня школьников. И напрасно, ведь именно на школьные годы приходится наиболее важный этап роста и развития организма ребенка. В этот период развивается нервная деятельность, формируются основные черты характера, приобретаются необходимые в жизни знания и навыки, укрепляется здоровье.

Когда ребенок спит, учится, ест и отдыхает всегда в одно и то же время, то у него вырабатывается привычка к такому чередованию деятельности. Это чередование, повторяясь изо дня в день, создает систему условных рефлексов в коре головного мозга, внутренний стереотип. Благодаря внутреннему стереотипу, организм к определенному часу настраивается на ту или иную деятельность. При соблюдении режима дня, умственная деятельность школьника тоже будет более продуктивной.

Режим дня школьника должен быть построен с учетом его физиологических, возрастных и индивидуальных возможностей.

Режим дня школьника. РЕЖИМ ПИТАНИЯ:

Важно соблюдать режим питания школьника. Если ребенка кормят, когда придется, то обычно он сам и не просит есть. А дети привыкшие обедать в одно и то же время, уже за 10-15 минут говорят, что хотят есть, т.к. у них выработался рефлекс на это время. И это вполне закономерно – в головном мозге возбуждается пищевой центр, пищеварительные железы выделяют соки, появляется аппетит, организм готов принимать пищу и усвоит он её наилучшим образом.

Режим дня школьника. РЕЖИМ СНА:

То же самое происходит и с режимом сна школьника. Если дети ложатся спать всегда в разное время, то они долго не могут заснуть. А те, которые выработали привычку ложиться в одно и то же время, быстро засыпают. Говоря на языке физиологии, в клетках головного мозга к этому времени начинается сонное торможение.

Продолжительность сна. Режим сна чаще всего нарушается у старших школьников. Необходимо следить за продолжительностью сна:

младшие школьники должны спать не меньше 10-11 часов,

учащиеся 5-6 классов – 9-10 часов,

старшеклассники – 8-8,5 часов.

Первоклассники и дети с ослабленным здоровьем должны ещё поспать после обеда 1 час в проветренном помещении.

Во сколько ложиться спать? Стоит повторить, чтобы дети быстро засыпали, они должны ложиться и вставать в одно и то же время.

Младшим школьникам нужно ложиться спать около 9 часов вечера,

детям 11-14 лет – не позднее 10 часов вечера,

более старшим – не позднее 11 часов вечера.

Перед сном не следует есть, не заниматься подвижными играми. Можно спокойно погулять 20-30 минут, вымыть ноги и ложиться спать.

Режим дня школьника.  В ШКОЛЕ:

Школьники, у которых занятия в первую смену должны вставать в 7-7.30 утра, быстро подняться с постели, открыть форточку, сделать утреннюю зарядку.

Потом умыться и почистить зубы, причесаться, убрать постель, одеться и обязательно позавтракать перед уходом в школу.

Очень важно, чтобы в школе дети получали горячий завтрак.

По возвращении из школы можно поиграть или помочь по дому, пообедать и погулять 1 час.

После прогулки надо сразу садиться за уроки, а не откладывать их до позднего вечера.

Режим дня школьника. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ:

Сколько времени должно уходить на выполнение домашнего задания?

Для младшего школьного возраста – 1-1,5 часа,

для учащихся 5-6 классов – 2-2,5 часа,

для учащихся старших классов – 3-3,5 часа.

Взрослым нужно позаботиться о том, чтобы во время приготовления уроков ничто не мешало и не отвлекало их. Следите, чтобы ребенок не сидел больше положенного времени за уроками. У тех, кто подолгу делает домашнее задание, снижается успеваемость, ослабевает память и внимание, они мало бывают на воздухе, недостаточно двигаются, систематически недосыпают. К концу учебного года у таких детей развивается переутомление – слабость, сонливость или возбудимость, головные боли. Чтобы это предупредить, домашними заданиями нужно заниматься в определенные часы.

Младшим школьникам через 30-35 минут занятий, а старшим школьникам через 40-45 минут занятий необходимо делать короткий перерыв по 5-10 минут. В перерыве сделать несколько гимнастических упражнений, походить по комнате, глубоко подышать носом.

Рабочее место ученика должно быть хорошо освещено. Следите за тем, чтобы он не сутулился, сидел ровно и не слишком наклонял голову. Пока ребенок гуляет, комнату нужно хорошо проветривать.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Режим дня младшего школьника »

Режим дня школьника МБОУ «Кондратьевкая СОШ» Сергеева Светлана Евгеньевна

Режим дня школьника

МБОУ «Кондратьевкая СОШ»

Сергеева Светлана Евгеньевна

Подъём 7.30 Утром зазвонил будильник Мне будильник ни к чему, Потому, что без звоночка Встать так рано я могу! Каждый день, как только вы пробудились, подумайте –у меня есть бесценная человеческая жизнь, и я не собираюсь тратить ее впустую. Я буду использовать всю свою энергию чтобы развивать себя, открывать свое сердце другим людям. Я буду думать о других только хорошее, не позволю себе злиться или думать плохо о ком-то, я собираюсь быть полезным людям настолько, насколько я смогу.»

Подъём 7.30

Утром зазвонил будильник

Мне будильник ни к чему,

Потому, что без звоночка

Встать так рано я могу!

  • Каждый день, как только вы пробудились, подумайте –у меня есть бесценная человеческая жизнь, и я не собираюсь тратить ее впустую. Я буду использовать всю свою энергию чтобы развивать себя, открывать свое сердце другим людям. Я буду думать о других только хорошее, не позволю себе злиться или думать плохо о ком-то, я собираюсь быть полезным людям настолько, насколько я смогу.»

Зарядка 7.40 Занимаюсь я зарядкой,  По утрам, по вечерам.  Со здоровьем всё в порядке,  Что советую я Вам.  А потом пойду в присядку,  Потанцую на ковре.  Так я делаю зарядку,  Рано утром на заре.  Головой вращаю смело,  Поклонюсь Вам до земли.  Дух здоровый, крепче тело,  С добрым утром — земляки!

Зарядка 7.40

Занимаюсь я зарядкой, По утрам, по вечерам. Со здоровьем всё в порядке, Что советую я Вам. А потом пойду в присядку, Потанцую на ковре. Так я делаю зарядку, Рано утром на заре. Головой вращаю смело, Поклонюсь Вам до земли. Дух здоровый, крепче тело, С добрым утром — земляки!

Умывание 7.50 Волшебная водичка  На розовое личико,  Ручеек из сказки  На носик и на глазки,  Брызги из кадушки  На щечки и на ушки,  Дождичек из лейки  На лобик и на шейку.  Ливень с теплой тучки  На маленькие ручки.  Вот какой чистюля! Целуй меня, мамуля! Снует зубная щетка,  Как по морю лодка,  Как по речке пароход  По зубам она идет,  Вверх и вниз, туда-обратно.  Счистим мы налет и пятна.  Чтобы зубки не болели,  Чтоб как зимний снег белели

Умывание 7.50

Волшебная водичка На розовое личико, Ручеек из сказки На носик и на глазки, Брызги из кадушки На щечки и на ушки, Дождичек из лейки На лобик и на шейку. Ливень с теплой тучки На маленькие ручки. Вот какой чистюля! Целуй меня, мамуля!

Снует зубная щетка, Как по морю лодка, Как по речке пароход По зубам она идет, Вверх и вниз, туда-обратно. Счистим мы налет и пятна. Чтобы зубки не болели, Чтоб как зимний снег белели

Завтрак 8.00 Съели завтрак, попрощались,  Быстро в школу собирались.  Здравствуй школа! Здравствуй класс!  Ждёт учительница нас.

Завтрак 8.00

Съели завтрак, попрощались,

Быстро в школу собирались.

Здравствуй школа! Здравствуй класс!

Ждёт учительница нас.

Дорога в школу 8.15-8.45 Утром , по дороге в школу, Свежим воздухом дышу, Жду подружку я у дома, Вместе с ней теперь иду. Мы немного поболтаем, Посмеёмся ведь тогда Нам дорога в школу длинной Не наскучит никогда.

Дорога в школу 8.15-8.45

Утром , по дороге в школу,

Свежим воздухом дышу,

Жду подружку я у дома,

Вместе с ней теперь иду.

Мы немного поболтаем,

Посмеёмся ведь тогда

Нам дорога в школу длинной

Не наскучит никогда.

Уроки 8.45-13.10 Чтобы грамотнее стать…  Надо книжки почитать  И задачи все решить,  Чтоб пятёрку получить!   За звонком звенит звонок, Точно в срок идёт урок, Нужно очень много знать, Чтоб полезным в жизни стать.

Уроки 8.45-13.10

Чтобы грамотнее стать… Надо книжки почитать И задачи все решить, Чтоб пятёрку получить!

За звонком звенит звонок,

Точно в срок идёт урок,

Нужно очень много знать,

Чтоб полезным в жизни стать.

До свиданья, школьный дом! Завтра снова мы придём!  Чтобы успеть сделать заданные на дом уроки, помочь в работе по дому, почитать, погулять, самостоятельно позаниматься физическими упражнениями или любимым видом спорта – в секции, нужно уметь правильно распределить время. 13.15-13.45

До свиданья, школьный дом!

Завтра снова мы придём!

Чтобы успеть сделать заданные на дом уроки, помочь в работе по дому, почитать, погулять, самостоятельно позаниматься физическими упражнениями или любимым видом спорта – в секции, нужно уметь правильно распределить время.

13.15-13.45

15.30-16.30 Полдник съели, погуляли, Поработали опять: Из портфеля мы достали Свой учебник и тетрадь. 13.50-14.10

15.30-16.30

Полдник съели, погуляли,

Поработали опять:

Из портфеля мы достали

Свой учебник и тетрадь.

13.50-14.10

В магазин мы сходим сами, пол в квартире подметём. Чтобы легче было маме, Мы поможем ей во всём.  16.30-18.00

В магазин мы сходим сами,

пол в квартире подметём.

Чтобы легче было маме,

Мы поможем ей во всём.

16.30-18.00

18.00-21.00 Ужин вкусный мы съедим Телевизор поглядим, Или в игры поиграем, Или книжку почитаем.

18.00-21.00

Ужин вкусный мы съедим

Телевизор поглядим,

Или в игры поиграем,

Или книжку почитаем.

21.00-21.10 Ждёт зубной порошок и журчит водица: «Не забудь, мой дружок, перед сном умыться!» Пусть приходит крепкий сон. Всем на свете нужен он.

21.00-21.10

Ждёт зубной порошок и журчит водица: «Не забудь, мой дружок, перед сном умыться!»

Пусть приходит крепкий сон. Всем на свете нужен он.

21.20-7.30 Чай попить и спать - в кровать,  Завтра рано мне вставать!

21.20-7.30

Чай попить и спать - в кровать, Завтра рано мне вставать!

И ручки сказали:  «Мы тоже очень устали,  мы одевали, кормили и мыли  и ещё рисовали.  Вы знаете, как мы устали?»  И каждый пальчик сказал:  «Я тоже устал!  Я тоже трудился, я помогал!  И ложку держать, и глаза умывать!  Дайте теперь нам поспать!»  И ушки вдруг зашептали:  «И мы тоже устали!  Мы целый день  всех внимательно слушали.  Мы столько узнали…  Мы были бы рады,  если б поспали!»  И глазки сказали:  «Ох, а мы как устали!  Так устали, что аж защипали!  Мы столько сегодня видели,  а теперь хотим мы поспать,  давайте нас закрывать!» Нам ножки сегодня сказали:  «Мы так сегодня устали,  мы столько сегодня прыгали,  что больше совсем не хотим,  чтобы нами опять дрыгали.  Мы хотим полежать, отдохнуть,  чтобы завтра снова пуститься в путь».

И ручки сказали: «Мы тоже очень устали, мы одевали, кормили и мыли и ещё рисовали. Вы знаете, как мы устали?» И каждый пальчик сказал: «Я тоже устал! Я тоже трудился, я помогал! И ложку держать, и глаза умывать! Дайте теперь нам поспать!» И ушки вдруг зашептали: «И мы тоже устали! Мы целый день всех внимательно слушали. Мы столько узнали… Мы были бы рады, если б поспали!» И глазки сказали: «Ох, а мы как устали! Так устали, что аж защипали! Мы столько сегодня видели, а теперь хотим мы поспать, давайте нас закрывать!»

Нам ножки сегодня сказали: «Мы так сегодня устали, мы столько сегодня прыгали, что больше совсем не хотим, чтобы нами опять дрыгали. Мы хотим полежать, отдохнуть, чтобы завтра снова пуститься в путь».

РЕКОМЕНДАЦИИ

РЕКОМЕНДАЦИИ

  • приучи себя просыпаться и вставать каждый день в одно и то же время;
  • выполняй каждый день утреннюю зарядку;
  • следи за чистотой тела, волос, ногтей и полостью рта;
  • старайся есть в одно и то же время.
Составь свой режим дня.  Режим дня – это  правильное  распределение  времени,  на основные  жизненные  потребности  человека.

Составь свой режим дня.

Режим дня – это

правильное

распределение

времени,

на основные

жизненные

потребности

человека.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Режим дня младшего школьника

Автор: Сергеева Светлана Евгеньевна

Дата: 13.02.2015

Номер свидетельства: 172320

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "Разработка родительского собрания "Режим дня""
    ["seo_title"] => string(45) "razrabotka_roditelskogo_sobraniia_rezhim_dnia"
    ["file_id"] => string(6) "572465"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1612700462"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(53) "Режим дня младшего школьника"
    ["seo_title"] => string(31) "rezhim_dnia_mladshego_shkolnika"
    ["file_id"] => string(6) "504580"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1553515726"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(53) "Режим дня младшего школьника"
    ["seo_title"] => string(35) "riezhim_dnia_mladshiegho_shkol_nika"
    ["file_id"] => string(6) "344745"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1474373329"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(207) "Разработка родительского собрания. Тема собрания: «Режим дня и правильное питание – основа здоровья школьника»."
    ["seo_title"] => string(80) "razrabotka_roditiel_skogho_sobraniia_tiema_sobraniia_riezhim_dnia_i_pravil_noie_"
    ["file_id"] => string(6) "380825"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1484734677"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(29) "режим школьника"
    ["seo_title"] => string(16) "riezhimshkolnika"
    ["file_id"] => string(6) "293214"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1455440125"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства