Просмотр содержимого документа
«Разработка внеклассного мероприятия: «Мой выбор профессии»»
Разработка внеклассного мероприятия: «Мой выбор профессии»
Учитель: Аимова Айна Утебаевна
Цель: расширять знания о профессиях, развивать общий кругозор детей, ориентировать школьников в выборе той или иной профессии, подчёркивая важность каждой профессии, обращать внимание на то, что надо любить своё дело и выполнять свою работу честно, добросовестно. А для этого надо много и хорошо учиться сейчас, в школе.
Оборудование: иллюстрации разных профессий (на доску), детские сочинения на тему: «Кем я хочу стать?», лист бумаги – 6 шт., ручка – 6 шт., карточка «Зебра» - 6 шт., карточка «Цветок» - 6 лепестков, кубик – 1 шт., карточка «Соедини словечки» - 6 шт.
До проведения классного часа дети пишут мини-сочинение на темы по выбору: «Кем я хочу стать?».
Ход классного часа:
1.Организационый момент.
У меня растут года,
Будет мне семнадцать,
Где работать мне тогда?
Чем нам заниматься?
Ребята, вот с этими словами из стихотворения Владимира Маяковского мы и начнём наш разговор о разных профессиях.
Придёт день, когда закончится ваша учёба в школе и перед вами станет вопрос: "Кем же мне стать? Какую профессию выбрать?"
-Что же такое профессия? (Ответы учеников)
-Ваши ответы правильны. Теперь я скажу вам о том, как надо понимать это слово.
ПРОФЕССИЯ - основной род занятий, трудовой деятельности.
2. Основная часть.
(Деление на 6 групп)
Задание 1: Запишите как можно больше профессий.
Оборудование: лист бумаги – 6 шт., ручка – 6 шт.
Задание 2: Ситуация «Полоса препятствий»: разыграть ситуацию «Войди в роль этой профессии». Определите в группе, кто будет главным героем, а кто будет способствовать этому.
Оборудование: карточка «Зебра» - 6 шт.
Задание 3: А теперь я вам загадаю загадки:
Он опускается в забой,
Его работа под землёй. Шахтёр.
Ему нужны такие вещи:
Молоток, тиски и клещи,
Ключ, напильник и ножовка,
А всего нужней – сноровка! Слесарь.
3. Мастер, мастер, помоги –
Прохудились сапоги.
Забивай покрепче гвозди –
Мы пойдём сегодня в гости. Сапожник.
Наведет стеклянный глаз,
Щелкнет раз – и помнит вас. Фотограф.
Кто стучится в дверь ко мне
С толстой сумкой на ремне,
С цифрой пять на медной бляшке,
В синей форменной фуражке? Почтальон.
С огнем бороться мы должны –
Мы смелые и храбрые.
Мы очень людям всем нужны.
Так кто же мы? Пожарные.
Встаем мы рано, ведь наша забота –
Всех отвозить по утрам на работу. Водители.
Скажите, кто так вкусно
Готовит щи капустные,
Пахучие котлеты,
Салаты, винегреты,
Все завтраки, обеды? Повар.
Задание 4: Ситуация «Возьмите меня на работу!»: каждая группа должны выбрать в какой сфере будете работать. Но эти профессии мы разыграем с помощью кубика. Я сейчас вызываю сюда по одному представителю с каждой группы, они и выберут эту профессию. После того как они кинут кубик вы должны запомнить свою цифру, затем я переверну доску и вы увидите под своей цифрой какую профессию вы будете представлять.
Оборудование: кубик – 1 шт.
Задание 5: «Соедини словечки»
-Ребята, а знаете ли вы пословицы о труде? Соедините пословицы в карточке:
Верный ответ.
1. Где труд, там и ….(счастье)
2. Умелые руки не знают ….(скуки)
3. Дело мастера ….(боится)
4. Не тот хорош, кто лицом пригож, а тот хорош, кто на дело ….(гож)
5. Человек трудом …(велик)
6. Славен человек не словами, славен ….(делами)
7. Кто в труде впереди, у того …..(орден на груди)
Оборудование: Карточка ***
1. Где труд, там и орден на груди
2. Умелые руки не знают гож
3. Дело мастера счастье
4. Не тот хорош, кто лицом пригож, а тот хорош, кто на дело скуки
5. Человек трудом делами
6. Славен человек не словами, славен велик
7. Кто в труде впереди, у того боится
3.Заключительная часть.
Ребята, некоторые профессиональные навыки необходимо осваивать с раннего детства. К таким профессиям относятся музыка, хореография, изобразительное искусство. Такие дети посещают специальные школы, кружки при Домах Творчества, Домах Культуры, Дворцах Спорта. И им приходится очень много трудиться уже сейчас.
А сейчас мы послушаем сочинения о том, кем вы хотите быть.
(дети зачитывают свои сочинения)
Очень важно, чтобы каждый человек выбрал себе дело по душе. Счастлив тот человек, который занимается любимым делом, кто правильно выбрал себе профессию. О таком человеке говорят, что он на своем месте или что у него золотые руки. Я желаю вам правильно избрать свой путь.