Цель занятия: воспитывать чувство уважения и благодарность к отцу, прививать уважение к семейным традициям и ценностям.
Формирующиеся ценности: традиционные семейные ценности, историческая память и преемственность поколений на уровне семьи; дружба.
Планируемые результаты
Личностные: развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально нравственной отзывчивости к членам семьи, понимание роли отца как родителя (участие в воспитании детей) и гражданина (участие в труде и жизни общества).
Метапредметные: развитие диалогической речи, умений отвечать на вопросы и сотрудничать в коллективной коммуникативной деятельности и ролевой игре; развитие умения прогнозировать содержание произведения по его названию, определять тему и главную мысль текста.
Предметные: расширение представлений о семье как коллективе близких людей, о роли отца в воспитании детей, в организации их жизни и свободного времени
Форма занятия: беседа-рассуждение.
ИКТ: использование видеофрагментов, мультимедийная презентация.
Комплект материалов: – сценарий.
Оборудование: Карандаши/краски/
Подготовка учащихся: выучить стихи о папе.
План
Мотивация к деятельности. Просмотр мультфильма «Лягушонок ищет папу».
Вопросы для обсуждения: 1) Почему Лягушонок сам смог стать тем папой, которого искал? 2) Какие качества присущи Лягушонку? 3) Почему ни один зверь не подошёл Лягушонку в качестве папы?
2. Основная часть
1) Продолжение беседы, которая раскрывает роль отца в семье.
2) Сообщение о празднике- День отца
3) Чтение стихов о папе.
4)Чтение отрывка из произведения Софьи Могилевской «Мой папа волшебник». Учащиеся знакомятся и обсуждают историю про Сашу и его удивительного папу, который был самый-самый настоящий волшебник.
4) Творческая работа. Рисунок «Мой мама». Выставка работ.