Просмотр содержимого документа
«Разработка классного часа»
Классный час по теме: Мы такие разные, но мы вместе!
Цель:
Познакомить учащихся с понятием «толерантность», его происхождением, значением и актуальностью его формирования, как нравственного качества личности.
Задачи:
Сформировать правильное представление о толерантном поведении;
Дать возможность учащимся оценить степень своей толерантности;
Развивать внимание и творческое мышление учащихся; развивать навыки социального поведения;
Воспитывать чувство коллективизма, сплочённости; способствовать развитию уважительного отношения между учащимися.
Оборудование:компьютер, экран, проектор,мультимедийная презентация,раздаточный материал (карточка-след, листья клёна), магнитная доска, материалы для оформления доски (афоризмы, плакат «Цветок толерантности», макет «Дерево толерантности»).
Г.Форд.
Эпиграф:
Теперь, когда мы научились
Летать по воздуху, как птицы,
Плавать под водой, как рыбы,
Нам не хватает только одного:
Научиться жить на земле, как люди.
Б.Шоу.
Учитель: - Набирает обороты третье тысячелетие. Прогресс неумолимо движется вперёд. Техника пришла на службу человечеству. Казалось бы, жизнь должна стать размереннее, спокойнее. Но, к сожалению, мы всё чаще слышим слова: жертва насилия, беженец, теракт, война…
Клип « Что –то в мире случилось…»
1-ый ведущий: Добрый день!
2-ой ведущий: Здравствуйте!
1-ый ведущий: Мы рады видеть всех вас на Празднике дружбы, который мы посвящаем Дню толерантности.
Вед 16 ноября жители многих стран мира отмечают Международный день толерантности или День терпимости. Этот праздник был учрежден в 1996 году по решению Генеральной Ассамблеи ООН. Его цель заключается в том, чтобы снизить распространяющиеся в последнее время по всей планете случаи проявления не уважения людьми друг друга, конфликты между людьми разных национальностей.
2-ой ведущий: Наша жизнь, как и наша планета, раскрашена разными цветами такими непохожими, но в тоже время дополняющими друг друга… и создающими гармонию в многообразии.
1-ый ведущий: Мы такие же разные, как и цвета радуги, у каждого свой цвет кожи, волос, свой характер, свое вероисповедание, своя семья, в которой есть свои правила и законы.
2-ой ведущий: Но у всех есть одна цель – поддержание мира на всей планете, а к этой большой глобальной цели мы можем прийти только через взаимное уважение, понимание, терпимость и дружбу.
1-ый ведущий: Совершенно верно, без взаимопонимания, поддержки, взаимовыручки было бы тяжело жить на этом свете.
1-ый ребенок:
Толерантность — это дружба, Труд и уважение. И для нас она не служба, А одно спасенье.
2-ой ребенок:
Толерантным будь всегда! Ненависть откинь ты. И гуманность навсегда, Закрепи ты в мире.
3-ий ребенок:
Совладать сумей с собой, Слушай своих близких. В мире мы живем семьей, Нет поступков низких!
4-ый ребенок:
Доверяй своим друзьям! Будь, терпим и вежлив! Не кричи по пустякам! Не кати ком снежный!
5-ый ребенок:
Кто в беде покинет друга, Сам узнает горечь бед, И на сердце будет вьюга, Если дружбы в сердце нет!
Клип «Правила дружбы»
Учитель: Мы живём в многонациональной стране. У нас в гимназии учатся ребята разных национальностей: русские, мордва, татары, армяне. Поэтому нам очень важно быть толерантными – уважать других ребят, невзирая на какие-либо различия между вами, быть терпимее к иному образу жизни, поведению, обычаям, чувствам, мнениям, идеям, верованиям других ребят, быть внимательными к своим сверстникам, дружить с ними. Ведь все – мы разные, но все мы – равные!
В нашем классе вместе учатся и дружат мордва и русские.
Видеоролик о Мордовии
Звучит мордовская песня, выходит девочка и мальчик в национальном костюме.
Читают стихи о Мордовии.
Выходят ребята в русском народном костюме
Чтец 2
Посредине земного шара
Есть земля под названием Русь!
Где рассветов горят пожары,
Где дубов просветленная грусть!
Здесь озера с водою живою,
Соловьиных ночей розлив!
Как я счастлив, что здесь живу я,
Что частица я этой Земли!
Чтец 3
Откуда начинается Россия? С Курил? С Камчатки? Или с Командор? О чем грустят глаза ее степные Над камышами всех ее озер?
Россия начинается с пристрастия К труду, К терпенью, К правде, К доброте. Вот в чем ее звезда. Она прекрасна! Она горит и светит в темноте.
Отсюда все дела ее большие, Ее неповторимая судьба. И если ты причастен к ней - Россия Не с гор берет начало, а с тебя!
Чтец 4:
Я люблю тебя, Россия! Я хочу чтоб ты цвела! Словно птица в небе синем, Распахнувши два крыла, Ты согрела полпланеты – Сто народов! Сто племен!
Мы – твои родные дети Пусть синеет небосклон! Мы непохожие и разнокожие, Русоволосые и кареглазые. Лицом все светлые и сердцем славные. Все дружные, а это главное!
Клип о России
- Когда нам наносят глубокую рану – мы никогда не исцелимся, пока не простим. Прощение никогда не изменит прошлое, но оно освободит будущее, сделает вас счастливыми.
Стихи о доброте
Если друг твой в словесном споре Мог обиду тебе нанести, Это горько, но это не горе, Ты потом ему все же прости.
В жизни всякое может случиться. И, коль дружба у вас крепка, Из-за глупого пустяка Ты не дай ей зазря разбиться.
И, чтоб после себя не корить В том, что сделал кому-то больно, Лучше добрым на свете быть, Злого в мире и так довольно.
Скажите, сколько в сердце доброты? Откуда же оно ее черпает? И как среди бегущей суеты, Оно так много и легко прощает?
И почему тревожится всегда, Когда кому-то очень-очень больно? Всегда есть наготове доброта. Ее так много, что для всех довольно.
Я поняла, что доброта, как кровь: Чем больше отдаешь, тем больше будет. У доброты подруга есть – любовь. Дарите доброты побольше, люди!
Минутка релаксации
Давайте попробуем почувствовать друг друга… Возьмите за руки своих товарищей по команде, сядьте удобно, закройте глаза и… постарайтесь расслабиться,.. посчитайте мысленно до пяти.. Послушайте своё дыхание,.. а теперь прислушайтесь к звукам природы и снова послушайте своё дыхание… теперь постарайтесь почувствовать свою правую руку, а в ней руку соседа справа… почувствуйте свою левую руку, а в ней руку соседа слева… представьте себе, что через руки бежит невидимый ручеёк, он очень тёплый и спокойный, это ручеёк дружбы и доверия, доброты и понимания, ручеёк поддержки и тепла… почувствуйте это… постарайтесь запомнить это ощущение надолго,… а теперь мысленно мы считаем до пяти… и … открываем глаза.. мы вернулись в наш светлый класс.
Выходят дети с масками.
Стихи для ребят всех народов и стран:
Для абиссинцев и англичан,
Для испанских детей и для русских,
Шведских, турецких, немецких, французских.
Негров, чья родина – Африки берег;
Для краснокожих обеих Америк.
Для желтокожих, которым вставать
Надо, когда мы ложимся в кровать.
Для эскимосов, что в стужу и снег Лезут в мешок меховой на ночлег.
Из тропических стран, где на деревьях Не счесть обезьян;
Для ребятишек одетых и голых. Тех, что живут в городах и селах.
Весь этот шумный, задорный народ Пусть соберется в один хоровод.
Север планеты пусть встретится с Югом, Запад – с Востоком,
А дети – друг с другом.
В жизни по-разному можно жить:
В горе можно и в радости,
Во время есть и во время пить
Во время делать гадости.
А можно просто утром встав,
Не помышляя о чуде,
Рукой обнаженной солнце достать
И подарить его людям.
4. Мой сосед по парте.
- Много времени мы с вами проводим в школе, в классе, за одной партой с соседом или соседкой. И порой не замечаем, друг друга, обижаем, говорим в их адрес плохие, обидные слова. А ведь вы все разные, непохожие друг на друга, но все по – своему интересны и неповторимы. Поэтому мы с вами сейчас поговорим о ваших соседях по парте.