Просмотр содержимого документа
«Разработка мероприятия "Прощание с азбукой" »
Пионерская начальная школа – филиал МБОУ «Ильинская СОШ»
Прощание с азбукой.
Учитель начальных классов: Федорюк О.Г.
Прощание с азбукой
Цели:
-поддерживать интерес и воспитывать любовь к русскому языку;
-уметь выступать перед другими;
-участвовать в коллективной деятельности.
Оборудование: презентация « Прощание с азбукой», плакаты с буквами.
Звучит музыка
Вед. Вы азбуку прочли до корки,
Вам по чтению -пятёрки!
И теперь без передышки
Прочтёте вы любые книжки.
Добрый день, дорогие гости и хозяева праздника. Сегодня мы прощаемся с первой учебной книгой – Азбукой. Но расставание наше не грустное, а весёлое, ведь вы, ребята, научились читать и можете прочесть любую книгу.
1 уч. В каждом доме, в каждой хате –
В городах и на селе
Начинающий читатель
Держит книгу на столе.
2 уч. Мы дружны с печатным словом,
Если б не было его,
Ни о старом, ни о новом
Мы не знали б ничего.
3 уч. Книг заветные страницы
Помогают людям жить-
И работать, и учиться,
И Отчизной дорожить.
Вед. Шесть с половиной месяцев вы не расставались с этой книгой, изучали каждую её страницу, постепенно узнавая всё новые и новые буквы. С помощью этой книги вы научились читать. Буквы – это жители сказочного города, познакомившись с которыми, можно узнать много нового и интересного.
Есть на речке на Чернильной
Город маленький, непыльный.
С незапамятных времён «Букваринск» зовётся он.
В этом городе живёт
Удивительный народ,
Хлебосольный, незлобивый,
Дружный и трудолюбивый.
(дети показывают рисунок буквы и произносят соответствующие слова)
А Алфавит пройдём мы вместе,
Б Будем петь его как песню.
В Весело споём его мы!
Г Громче грома, громче грома.
Д День сегодня музыкальный,
Е Есть у нас талант вокальный,
Ж Жить без знаний скучно было.
З Знанья – это ваша сила.
И И тому пути открыты,
К Кто дружит с алфавитом!
Л Лошадь, лама, ландыш, ложка,
М Мел, метель, метро, матрёшка,
Н Небо, невод, нить, невеста,
О Овод, облако, оркестр!
П Попугай поёт по нотам.
Р Рой пчелиный строит соты.
С Стрекоза в саду стрекочет!
Т Такса лапками топочет!
У Утка слушает пластинки,
Ф Фанту пробует фламинго!
Х Хор не плох, есть слух у хора!
Ц Царь зверей- его опора!
Ч Чтим его - рычит он чисто!
Ш Шесть заменит он солистов!
Щ Щедрый мир нам дарят песни.
Э Этот день собрал нас вместе,
Ю Юмористов, оптимистов,
Я Ярких школьников – артистов.
Вед. Ребята, все ли буквы мы назвали? Какие не назвали? (ь,ъ,ы,ё,й)
Стук в дверь
Вед. Кто стучится в дверь ко мне? С толстой сумкой на ремне,
С «АБВ» на медной бляжке, в новой форменной фуражке?
Это он, это он! Букваринский … (почтальон)
Входит почтальон
Почтальон. Получите! Вам письмо!
Очень срочное оно!
К вам я прибыл издалёка
Из волшебной стороны.
Ни минуты не теряя,
Вы в путь отправиться должны.
Вед. В чем же дело? Объясните.
Почтальон. Королеве помогите!
Вед. читает письмо
Злой волшебник Звукомор
Налетел на нас, как гром!
Королеву он украл,
Буквы все заколдовал.
Сказки все перемешал,
Сам куда-то убежал.
Нам на помощь поспешите, королеве помогите.
Вед. Ладно – ладно! Побегу! Королеве помогу.
Только справлюсь ли – не знаю…
В путь отправлюсь я с друзьями.
- Ребята, вы поможете мне справиться со злым волшебником и освободить королеву Грамоту? Печкин, а ты нас проводишь?
Почтальон. Конечно, друзья,
С вами в путь отправлюсь я.
Вам нужно в волшебной стране найти Буратино и взять у него волшебный ключ. Этот ключ поможет освободить королеву.
Вед. Тогда отправляемся в волшебную страну.
Дети исполняют песню «Маленькая страна»
Почтальон. Путешествовать по волшебной стране могут только литературные герои и те, кто хорошо их знает. Вот и первое испытание: доскажите имя литературного героя.
Вед. Впереди пропасть. Чтобы через неё перебраться нужно вспомнить музыкальные ноты и отыскать их в словах.
Дорога, помидор, фасоль, лягушка, река
Вед. Пропасть позади, можно двигаться дальше.
Почтальон. А вот и болото. Здесь живёт лягушка, злой волшебник заколдовал царевну и теперь она ждёт кто её расколдует. Для этого нужно разгадать её кроссворд – вписать в клеточки подходящие названия рыбы.
(Лещ, язь, сёмга, щука, ёрш, окунь, карась. По горизонтали слово – лягушка.)
Почтальон. Вот и лягушка стала царевной.
Вед. Посмотрите, на какую красивую поляну мы вышли. Здесь живут весёлые утята. Они знают много стихов, но злой Звукомор запутал их и теперь в стихах много ошибок. Давайте их исправим.
Уронили Зайку (мишку) на пол,
Оторвали зайке (мишке )лапу,
Всё равно его не брошу-
Потому что он хороший.
Наша Лена (Таня) громко плачет:
Уронила в печку (речку) мячик.
Зайку бросила лентяйка (хозяйка),
Под дождём остался зайка.
Со скамейки слезть не мог,
Весь до ниточки промок.
Врач напомнил дяде Мите:
Не забудьте об одном:
Обязательно примите
10 цапель (капель) перед сном.
Молодцы, стихи исправили, но только весёлые утята никого не отпускают без танца. Давайте вместе с ними исполним танец.
Танец маленьких утят.
Почтальон. Буратино сочинил стихотворение для Мальвины, но Звукомор убрал последние слова в строчках и перепутал. И сейчас Буратино не знает как поставить их на место.
Я нос уткнул в оконное….
Осенним утром муху…
Она снаружи на окне…
И на меня внимательно…
Я думаю, сто мухе …
И интересно, и ногам….
Глядит, повезло, стекло, тепло, принесло, сидит
Вед. Ребята, мы помогли Буратино, освободили его. Перед тем как он подарит вам ключик, давайте покажем, как мы занимаемся на уроках.
Презентация.
А теперь Буратино вам дарит ключ от страны знаний, этот ключ поможет освободить королеву Грамоту.
Буратино: Молодцы ребята, я вижу, вы не напрасно весь год учились в школе, многому научились. В подарок примите этот волшебный ключик.
Одному из детей вручают золотой ключ, он уходит и возвращается ведя за руку королеву Грамоту.
Королева: Спасибо, ребята! Вы развеяли чары Звукомора, расколдовали меня и спасли нашу маленькую страну.
Чтоб умным быть и много знать
Нужно много книг читать.
Даже маленький ребёнок,
Не умеющий читать,
Только выйдет из пелёнок –
Просит книжку показать.
Я вам желаю быть дружными, весёлыми и грамотными. На память о нашем празднике я хочу вам вручить подарки. Лучший подарок и друг – это книга.
Вручение книг. Музыка.
Ученик. Азбуке я говорю: «Благодарю, благодарю!
Ты книга первая моя, теперь читать умею я».
Вед. Уважаемые родителя, я хочу вас поблагодарить за помощь в обучении ваших детей грамоте. Без вашей поддержки наши результаты были бы не так хороши. Хочу пожелать вам терпения в дальнейшем путешествии по стране «Грамоте» вместе с детьми. Не бросайте их в этом океане одних, ведь вместе всегда легче справляться с трудностями.
Ученик: Спасибо, мамочка, тебе За все заботы обо мне. За то что в школу я хожу, За книгу, что в руках держу. Я эту книгу полюбил, Я в ней все буквы изучил. И как мне радостно сказать: Умею я теперь читать! (хором)