Просмотр содержимого документа
«Прощание с Азбукой»
ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ
«ПРОЩАНИЕ С АЗБУКОЙ»
Разработчик: учитель начальных классов
МБОУ «СШ пос. Борское»
Улесова Татьяна Викторовна
Прощание с Азбукой
Оборудование презентация, маски и атрибуты для сценки, удостоверения «Я знаю буквы», аудиозапись минусовок песен.
Ход праздника
1.Учитель:
Вы в школе почти целый год отучились,
Вы много успели и много узнали.
Писать и считать вы уже научились
И первые книги свои прочитали.
А верным помощником в этом вам стала
Первая главная книжка.
И первые буквы она показала
Девчонкам своим и мальчишкам.
Буквы потом сложились в слова,
Слова в предложенья и фразы.
Огромный и красочный мир тогда
Открылся, ребята, вам сразу.
Вы прочитаете хороших книг немало,
Пускай года пройдут и много-много дней,
Вам, Азбука хорошим другом стала,
Мы этот праздник посвящаем ей
Игра «Для кого – для меня»
«За кого – за меня»
Кто-то где-то сделал парту.
-Для кого?
-Для меня!
Доски грифельные красит.
-Для кого?
-Для меня!
Всё, что в школе, всё, что в классе
-Для кого?
-Для меня !
И пришёл я на рассвете
В первый раз, в первый класс,
Как и все другие дети,
В первый класс, в первый класс.
Там звонки на переменки
-Для кого?
-Для меня!
Ставят счеты возле стенки.
Для кого?
Для меня!
Там учитель ждёт ответа
-От кого?
-От меня!
Значит нужно так учиться,
Значит нужно так трудиться,
Чтобы людям не стыдиться.
За кого?
За меня!
Дети поют частушки.
1
Мы собрали пап и мам,
но не для потехи.
Мы сегодня рапортуем
Про свои успехи.
2
Мы в нарядах нынче новых,
И у всех счастливый вид
Ведь сегодня мы досрочно
изучили алфавит!
3
Разбудите меня ночью, в самой серединочке,
Расскажу вам алфавит, без одной запиночки!
4
Буквы гласные мы любим,
И все больше с каждым днем,
Мы не просто их читаем
Эти буквы мы поем!
5
Тыщу слов в минуту нынче
Как машинка я строчу
Я любую вашу книжку
Одним махом проглочу
Ученик
Как хорошо уметь читать!
Не надо к маме приставать
Не надо бабушку просить:
«Прочти, пожалуйста, прочти!»
Ученик
Не надо умолять сестрицу:
«Ну, прочитай еще страницу!»
Не надо звать,
Не надо ждать,
А можно взять и прочитать!
Ученик
Букв сначала мы не знали
Мамы сказки нам читали,
А теперь читаем сами,
Подружились сказки с нами.
Я с этой книжкой в первый раз
Пришёл в свой первый, светлый класс
Я эту книгу полюбил,
Я в ней все буквы изучил
И как мне радостно сказать:
Умею я теперь читать.
Учитель: а, что это за книга?
Дети: Азбука!
(Звучит музыка. Появляется Азбука)
Азбука: Здравствуйте, дети. Я- Азбука!
Сегодня у нас праздник и называется он «Прощание с Азбукой» Мы с вами дружно с песнями , со стихами, с полученными знаниями перейдем из Азбукаграда в город, я помню, какими вы пришли в школу, все были очень маленькими и некоторых даже было плохо видно из-за букетов, которые вы принесли. Не все из вас знали буквы, но вас здесь встретила я, а со мной не пропадешь! Вы готовы со мной отправиться в путешествие? Тогда отправляемся в путешествие на поезде «АБВГДейка», а чтобы веселее было споём песенку.
(Песня «Мы едем, едем, едем в далёкие края…»)
1-станция город «Алфавит»
(Звучит музыка, появляются буквы)
Азбука: Гласные здесь?
-Здесь
Гласные: Гласные тянутся в песенке звонкой,
Могут заплакать и зарычать
В темном лесу звать и аукать
И в колыбели ребенка качать.
Азбука: А согласные здесь?
-Здесь
Согласные: А согласные согласны
Тарахтеть, свистеть, пыхтеть,
Даже рыкать и шипеть,
Но не могут они петь.
Азбука: Буквы, которые не имеют звука, здесь?
-Здесь!
Буквы ъ, ь знак
Твердый знак – такая штука…
В общем нет такого звука.
Буква есть, а звука нет,
Почему? Пока секрет!
Нет также звука «мягкий знак»
Но без него нельзя никак.
Буквы – значки, как значки на парад,
В четком равненье построились в ряд.
Каждый в условленном месте стоит,
И называется – Алфавит!
Азбука: По порядку Алфавита выступай!
Уч.
Из –за леса , из-за гор
Мимо нас во весь опор
С громким цоконьем копыт
Скачет русский алфавит
Буквы все от А до Я
Тридцать три богатыря.
Буква А
Аист ест большой арбуз-
С виду алый, а на вкус?
Он и сам не разберет
То ли сахар, то ли мёд?
Буква Б
Был у бабушки баран
Бил он бойко в барабан.
И плясали бабочки
Под окном у бабушки
Буква В
В поле волк – волчище едет
на своем велосипеде,
обогнал сегодня он
воробья и двух ворон.
Только ветер – ветерок
Перегнать никак не мог.
Буква Г
Гусь гуляет по дорожке,
Гусь играет на гармошке,
И гордится гармонист:
Я га-га-га голосист
Буква Д
Дятел, дятел дуб долбит,
В щепки дерево дробит
Дятел в дереве – дыра
Перестать давно пора
Буква Ё
Есть у ёжика и ёлки
Очень колкие иголки
В остальном на ёлку ёж
Совершенно не похож
Ж Жаба ждет, раздув живот, - Жук летит ей прямо в рот.
Буква И
Индюк из города идет
Игрушку новую везёт.
Игрушка не простая-
Индюшка расписная.
Буква К Крыса мчится через мост. Кот за ней, задравши хвост.
Буква М
Мяч летает полосатый,
В мяч играют медвежата
Можно мне?- спросила мышка
-Что ты? – ты ещё малышка
Буква Н
Нам ни к чему такие шутки!
Кто ночью срезал незабудки?
На грядке отпечатки ног.
Наверно, это носорог.
Буква О
Осел в кустах осу нашёл
Надев очки, глядит осел
Кто это? Птица? Тигр? Лиса?
Оса ужалила оса.
Буква П
Пчелка трудится весь день,
Петушку и клюнуть лень.
Буква Р
Ружьё заряженное пробкой
Ёрш подарил рыбешке робкой
С тех пор драчливый черный рак
Не затевает с нею драк
Буква С
Слонёнок удивил ребят
Слонёнок стал на самокат
Немножко покатался-
И самокат сломался
Буква т
Тигр свирепей всех зверей, Таракан же всех добрей.
Буква Х
Хорёк ходил на ёлку к волку
Унёс хлопушку втихомолку
Теперь хорек своей хлопушкой
Зверей пугает словно пушкой
Буква Ц
Цапля стоя на крыльце
Объясняет букву Ц:
-подойди, цыплёнок Цып,
Повторяй-ка: цып-цып-цып.
Если выучишь урок-
Подарю тебе цветок
Буква Ч
На часок мы зашли к черепашке
Черепашка подала чайник, чашки
Поползла потом к соседке за чаем
Что-то долго мы хозяйку ожидаем
Буква Щ
Щука в речке жила,
Щеткой воду мела
Щи варила для гостей
Угощала пескарей
Сценка буква Я
Ученик
Всем известно - буква я
Самая последняя
А известно ли кому,
Отчего и почему?
Жили в азбуке у нас буквы
Жили не тужили
Потому что все дружили
Только раз все дело стало
из-за страшного скандала
буква Я в строку не встала,
взбунтовалась буква Я
Буква Я
Почему это буква а- самая первая буква в алфавите? С этой буквы начинаются самые плохие слова: «ангина», «акула»
Уч: Я затопала ногами:
Буква Я
Не хочу водиться с вами!
Буду делать все сама!
Хватит у меня ума!
Ученик
Хорошо, идём на спор6
Если сможешь в одиночку
Написать хотя бы строчку-
Правда, стало быть, твоя !
Уч.
Буква я взялась за дело:
Написать она сумела
Только «яяяя….»!
Буква Я как заревет
Буква Я
Я, ребята виновата!
Признаю вину свою!
Я согласна встать, ребята,
Даже сзади буквы Ю
Уч.
Что ж, решил весь алфавит,
Если хочет, пусть стоит
Дело ведь совсем не в месте,
Дело в том, что все мы вместе!
Уч.
Буква Я всегда была
Всем и каждому мила,
Но, советуем, друзья
Помнить место буквы Я
Песня « Тридцать три родных сестрицы»
Азбука : ну вот с буквами разобрались, пора в путь.
Песня «Мы едем, едем, едем в далёкие края…»
Следующая остановка -
. Следующая остановка «Вежливая».
Давайте поиграем в игру «Доскажи словечко». А это не простые слова, а волшебные слова. Как их называют? (вежливые слова)
(Выходит Азбука и выводит за собой Литературное чтение)
Азбука: Дорогие ребята, мне жаль расставаться с вами. Но вы уже выросли, научились читать. Поэтому я привела вам нового друга - это моя старшая сестра, которая хочет познакомиться с вами
Литературное чтение: «Здравствуйте, ребята! Прочитайте, как меня зовут. Да, я «Литературное чтение» Будем дружить с вами ребята, я помогу вам ещё лучше научиться читать и любить книги. А знаете, почему меня так зовут? Наша родная речь - великий русский язык. Нет языка красивее, чем русский. На этом языке писали свои произведения Александр Сергеевич Пушкин, Лев Николаевич Толстой, на этом языке разговариваете вы. Любите и хорошо изучайте свой родной язык. Читайте меня внимательно, берегите мои страницы. Поздравляю вас, ребята, с первой школьной победой и хочу, чтобы вы полюбили книги. Их очень много: разных, интересных. Берегите их! Читайте больше!
А сейчас, я хочу проверить, умеете ли вы отгадывать загадки: