Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка внеклассного мероприятия "Прощание с Азбукой!"»
Ход праздника «Прощание с Азбукой!»
Под музыку "Маленькая страна" дети занимают свои места.
Учитель.
Вы в школе почти целый год отучились, Вы много успели и много узнали. Писать и считать вы уже научились. И первые книги свои прочитали. А верным помощником в этом вам стала. Первая главная книжка. И первые буквы она показала Девчонкам своим и мальчишкам. Буквы потом сложились в слова, Слова – в предложенья и фразы. Огромный и красочный мир тогда. Открылся, ребята, вам сразу. Вы прочитаете хороших книг немало, Пускай года пройдут и много-много дней, Вам Азбука хорошим другом стала, Мы этот праздник посвящаем ей!
Песня «Прощай, букварь!» Слова и музыка Людмилы Мельниковой
1-й ученик.
Если все у вас в порядке: Парты, книжки и тетрадки, Дружба с книгой навсегда, Приглашаем вас сюда! Хороша сегодня школа, Зал горит огнем. Мы на праздник наш веселый Всех друзей зовем. Заходите, проходите, Встретимся на празднике. Приглашаем вместе с нами Попрощаться с Азбукой.
– Ребята, прочитайте, что написано на доске: Слайд 5СПАСИБО, АЗБУКА!
– Сегодня мы сможем поблагодарить мудрую книгу «Азбуку» и показать, чему научились.
2-й ученик.
Мы помним тот звонок веселый, Что прозвенел нам в первый раз, Когда вошли с цветами в школу, В наш самый лучший первый класс. Как встретил у дверей учитель, Наш верный друг на много дней, И шумная семья большая Подружек новых и друзей. Садясь за парту осторожно, Чтоб новой формы не измять, Мы «Азбуки» свои раскрыли, Раскрыли чистую тетрадь.
Ведущий: Это сейчас, ребята, вы учите буквы по азбуке, а раньше, много-много лет назад у детей не было ни букваря, ни других учебников. (Слайд 9). И вот более тысячи лет назад два брата – Кирилл и Мефодий, создали первую азбуку. И называлась она тогда кириллица. Шло время, кириллица менялась и появилась первая учебная книга для детей «Азбука». Слайд 10.
Азбука – это старшая сестра Букваря.
Азбука, Кто знает, почему ее так назвали? Все очень просто. Сейчас мы называем буквы а, бэ, вэ, гэ. А раньше А называли Аз, Б – Буки, В – Веди. Сложили две первые буквы АЗ и БУКИ – получилось АЗБУКА.
3-й ученик. Слайд 11
В поезд можете садиться. Этот поезд быстро мчится От границы до границы По степям до синих гор На зеленый семафор.
4-й ученик.
В школу он спешит сейчас К нам на праздник в первый класс. Опоздать нельзя на праздник – Это каждый знает. Мчится поезд-первоклассник, Скорость набирает.
5-й ученик.
Прибавляет по пути К трем четыре, два к пяти, Чуть пеналами гремит, Чуть губами шевелит, Изучая алфавит.
6-й ученик.
Ежедневно по утрам заниматься надо нам. Мы с доски не сводим глаз А учитель учит нас.
7-й ученик.
Ель, топор, лопата, руки В каждом слове слышим (хором – звуки) Звуки эти разные – Гласные, согласные
8-й ученик.
Гласные тянутся в песенке звонкой Могут заплакать и закричать. В темном лесу звать и аукать. И в колыбельных сестренку баюкать. Но не желают свистеть и ворчать.
9-й ученик.
А согласные согласны Шелестеть, шептать, скрипеть, Даже фыркать и шипеть, Но не хочется им петь.
Ведущий: Праздник начался. А самой главной гостьи – Азбуки, нет. Давайте ее позовем!
Азбука. Здравствуйте, первоклассники. Вы меня звали?
Учились все по мне и встарь, Я книга школьная – «Азбука»: Рисунки, буквы, точки, Коротенькие строчки. Тому, кто хочет много знать, Кто хочет книги прочитать Про горы и долины, Про водные глубины, Про реки, звезды и моря, Не обойтись без «Азбуки»!
Мальчик-первоклассник.
Дорогая Азбука! Мы все тебе сказать хотим: За все тебя благодарим.
Азбука. Дорогие ребята, я очень рада, что вы меня так любите! Но я вам принесла загадки о тех, кто помогал учить вас грамоте. Отгадайте, кто был моим помощником. Азбука (читает загадки). Приложение 1
Азбука. Вы, ребята, отгадали все мои загадки. Теперь можно отправляться в страну Букваренок. Все готовы к путешествию? Гласные готовы? Согласные готовы? А буквы, которые не обозначают звуков?
А ну-ка, буквы, Стройтесь в ряд! Я – командир, Вы – мой отряд. Ребятам объявляется, Что поезд отправляется, Немедля отправляется От станции Москва До первой буквы А. Пары разводит паровоз, Зажег два фонаря И мчится в грохоте колес По строчкам букваря. Опоздать нельзя на праздник – Это каждый знает.
Звучит песня А. Рыбникова «Азбука», учащиеся в костюмах букв выходят на сцену, рассказывают стихи про буквы. Приложение 2
Азбука. Станция “Сказочная”.Приложение 3
В дороге помогает дружба, друзья. Мы приехали на станцию «Дружба».
Учитель: Как правило, в дороге бывают и потери. Если что теряем, обращаемся в бюро находок. Станция «Бюро находок». Приложение 4
Учитель:
Не надо ничего выбирать, Науки все нужны и важны, Чтобы хорошим человеком стать, Надо все учить, все науки знать: Музыку, Литературу, Математику и Физкультуру, Природоведение и Культуру. Все надо учить - не лениться, Это в жизни пригодится. А чтобы не скучать,
Всех приглашаю танцевать! Танец "Утята"
А вот станция «Волшебная», где говорят только волшебные слова.
Учитель: Из набора букв нужно собрать слова, саписоб пжойалстуа йвсвруадтзет
Прочитаем полученные слова. (Спасибо, пожалуйста, здравствуйте.) Как называются такие слова? (Вежливые.) А вы не забываете о них? Знаете, когда их нужно употреблять? Давайте покажем, как научились читать; при чтении вам нужно будет ещё вставить подходящее вежливое слово. (Обучающиеся по цепочке читают текст.)
Ученики:
Растает даже ледяная глыба От слова тёплого... (спасибо). Зазеленеет старый пень, Когда услышит ... (добрый день). Мальчик вежливый и развитый Говорит при встрече... (здравствуйте). Когда нас бранят за шалости, Мы говорим ... (извините, пожалуйста). И во Франции, и в Дании На прощанье говорят ... (до свидания). Встретил Витю я, соседа, Встреча грустная была. На меня, он, как торпеда, Налетел из-за угла. Но, представьте, зря от Вити Ждал я слова ... (извините). Дед про внучку говорил:
Мальчик-первоклассник.
Мы теперь читаем сами, знаем слоги и слова. Скажем Азбуке: «Спасибо»!. Расставаться нам пора.
Девочка-первоклассница
До свиданья! До свиданья! А на следующий год Наша Азбука научит тех, кто в первый класс придет.
Мальчик-первоклассник.
Мы хотим сказать тебе спасибо. Мы за всё тебя благодарим! Говорим тебе мы: «До свиданья!» «Здравствуй!» – новой книге говорим.
(звучит музыка входит Литературное чтение)
Литературное чтение:
Здравствуйте, ребята. Поздравляю вас с первой победой.
Девочка-первоклассница
Здравствуй, гостья дорогая! Приходи сюда скорей! Расскажи нам про Россию, Про природу, про друзей, Что живут на всей планете, Расскажи про всё на свете! Рады мы с тобой дружить! Будем дружбой дорожить!
Литературное чтение: Для торжественного посвящения первоклассников в юные читатели прошу первоклассников встать.
Обещайте, бережно относится к каждому учебнику, каждой книге.
Обещайте подружиться с книгой.
Обещайте стать активными читателями нашей библиотеки.
Мы простимся с Азбукой, и рукой помашем, И спасибо десять раз дружно хором скажем!
Учитель: Дорогие первоклассники! В народе говорят: "Азбука ступенька к мудрости". Вы одолели свою первую, очень трудную ступеньку. Я от всей души поздравляю вас и вручаю вам эти удостоверения об окончании курса Азбуки. (Вручение)
– Я еще раз поздравляю вас и желаю вам новых успехов. Вас ждут новые ступеньки на пути к мудрости
Уважаемые родители, вот и подошёл к завершению наш праздник! И мы с ребятами предлагаем вам вместе с нами спеть самую школьную песенку: «Учат в школе». (На экране слова песни, поём под караоке)
Используемая литература:
Мастер-класс учителя начальной школы. – М.: Глобус, 2010.
Успенский “Школа клоунов”.
Э. Г. Кузнецова «Игры, викторины, праздники в школе и дома» Занимательные сценарии – М.: Аквариум, 1999.
Давыдова М. А., Агапова И. А. «Праздник в школе» Сценарии, конкурсы, викторины. – М.6 Рольф, 1999.
Филькина Л. В. «Четыре времени года» Сценарии детских праздников. – М.: Издательский центр ИПК и ПРНО МО, 1997.
Фестиваль педагогических идей «Открытый урок». Сборник тезисов.2007/2008 учебный год: Книга 1; [Руководитель проекта С. Островский]. – М.: ИД «Первое сентября»; ООО «Чистые пруды», 2008 – 640 с.